Страница 5 из 6

Re: FAQ 5ст КПП

Добавлено: Чт мар 09, 2017 20:30 pm
Catmaps
Rumba писал(а):Подскажите можно ли в пятиступке под датчик выход заменить на тросиковый. И какую лучше брать КПП 3110 или 31105
Можно, надо поменять ведомую и ведущую шестерни привода спидометра, но это полная разборка КПП.
КПП 31105 лучше.

Re: FAQ 5ст КПП

Добавлено: Пт мар 10, 2017 7:57 am
TANKER
Catmaps Да ладно ? я менял так, вынул электронный датчик и поставил тросиковый, разницы в шестерне НЕТ!

Re: FAQ 5ст КПП

Добавлено: Пт мар 10, 2017 21:13 pm
Catmaps
TANKER писал(а):разницы в шестерне НЕТ!
Вот тут не Ваша правда :careful: Они разные!
Работать будет, но показания спидометра будут не правильными если только КПП не от 31029 с механическим спидометром...

Оригинал статьи https://www.zr.ru/content/articles/3512 ... da_ne_tot/ :boyan2:

**полный текст** (жирным выделил нужное, и наверное в ФАК надо записать)

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/НЕ ПЕРЕПУТАЙ

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ

ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,

НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА

На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.

Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.

Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.

Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.

Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.

У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5.

Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.

И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.

По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!

Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.

«Высокий»...

и «низкий» картеры рычага переключения передач.

Коробка передач для дизеля отличается от...

«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.

Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».

Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.

Re: FAQ 5ст КПП

Добавлено: Пн мар 27, 2017 12:02 pm
TANKER
любопытно спасибо. на 1 зуб всего, погрешность не больше будет чем если другие колеса поставить. :nice:

Re: FAQ 5ст КПП

Добавлено: Сб ноя 11, 2017 22:15 pm
436
Разобрал запасную КПП для замены шестерни спидометра, посмотрел на вилки переключения н/о (с сухарями)... чего-то сухари не внушают, хиловато выглядят. Читал пару раз, что сухари эти у людей ломались или выпадали. Задумался, не стоит ли вилки с/о поставить?

Re: FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вт ноя 14, 2017 17:41 pm
Catmaps
436 писал(а):Читал пару раз, что сухари эти у людей ломались или выпадали. Задумался, не стоит ли вилки с/о поставить?
Свою КПП Н/О со сменными сухарями брал новую, прошла 50 т.км., ничего не выпало... Так что сказать стоит или нет не могу.

Re: FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вт янв 30, 2018 9:24 am
Punk24
Подскажите длину первичного вала 4ст или 5 ст кпп от корпуса кпп и до конца вала не от фланца ,а именно от корпуса.В идеале фотку с сантиметром приложенным к кпп

-- 30 янв 2018 6:25 --

Подскажите длину первичного вала 4ст или 5 ст кпп от корпуса кпп и до конца вала не от фланца ,а именно от корпуса.В идеале фотку с сантиметром приложенным к кпп

Re: FAQ 5ст КПП

Добавлено: Ср фев 07, 2018 17:44 pm
436
Punk24 писал(а):не от фланца ,а именно от корпуса.
191 у меня получилось. +/- 1 мм. Фланец 21 мм, от фланца до конца шлицов 140 мм, носик 30 мм.

Re: FAQ 5ст КПП

Добавлено: Чт фев 08, 2018 9:29 am
Punk24
Спасибо так и есть

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вт июн 25, 2019 12:53 pm
Catmaps
Немного информации про КПП Н/О для волг, номера агрегатов:

  • 31105-1700010-01 – авто 3110/31105, двигатель 402/406, маслозаливное отверстие слева/справа, электронный спидометр
  • 31105-1700010-11 – авто 31105, двигатель Крайслер, маслозаливное отверстие слева, электронный спидометр
  • 31105-1700010-20 – авто 31105, новый салон, двигатель 405, маслозаливное отверстие справа, электронный спидометр
  • 31105-1700010-50 – авто 31105, зубошлифование шестерен, двигатель 406/405, маслозаливное отверстие справа, электронный спидометр
  • 31105-1700010-60 – авто 3110/31105, двигатель 560 Штаер, маслозаливное отверстие (не точно слева/справа), электронный спидометр
  • 31105-1700010-70 – авто 24/2410/31029, зубошлифование шестерен, двигатель 402/406, маслозаливное отверстие слева/справа, механический спидометр
  • 31105-1700010-80 – авто 31105, новый салон, двигатель Крайслер, маслозаливное отверстие слева, электронный спидометр
По маслозаливным отверстиям бывают исключения (судя по картинкам).
Возможно зубошлифование сейчас идет на всех коробках...

Есть еще такие номера, по ним подробной информации не нашел:

3110-50-1700010-1 – авто 31105
3110-50-1700010-11 – авто 31105, Крайслер
3110-50-1700010-20 – авто 31105, новый салон
3110-50-1700010-50 – авто 3110
3110-50-1700010-70 – авто 31029
3110-50-1700010-80 – авто 31105, Крайслер, новый салон

Собственно на эту информацию обратил внимание случайно не так давно, когда руки дошли разобрать свою КПП.
Покупал КПП 31105-1700010-50 новую в магазе, прошла 60 т.км. Где то пару тысяч назад перестала включаться первая, только с перегазовкой :nice:. Было понятно что "отгнил" синхронизатор. А раз разбирать то за одно решил подшипники заменить на инопроизводства. После разборки и осмотра пришел к выводу что синхр изначально был "бракованый", остальное все в норме.
Еще момент как раз с маслозаливным отверстием, оно было только справа и перекрыто выпускной трубой (402), залить масло можно было только через рычаг. Поскольку буду ставить кулису 31105 то просверлил отверстие и нарезал резьбу в штатном месте слева.
Было - стало.

Изображение

Детальки для ремонта.

Изображение

Да, и подшипники наши, которые там стояли ну полное гуамно...

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Сб окт 12, 2019 19:14 pm
Андрей003
Ни фига не понял.Вернее,запутался в этих ваших вогогазелевских кпп))).Ну купил я сегодня 5ст кп с 3102.Судя по всему,переходная- мост неразрезной,двс 406,передок шкворня+диск. тормоза+колесья на 15.Вдобавок гур,кондей,эсп. КПП с электроприводом спидометра,дома уже увидел,после покупки.И чО мне теперь делать,как воткнуть сию кпп на свою 24-ку,чтобы работало?

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Сб окт 12, 2019 22:26 pm
СержНовоч
Коробка будет работать. Проблема в спидометре.

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вс окт 13, 2019 7:52 am
Андрей003
СержНовоч писал(а):
Сб окт 12, 2019 22:26 pm
Проблема в спидометре.
Как исправить,чтобы с родной приборкой и тросиком работало??!

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вс окт 13, 2019 9:35 am
aleks0373
Андрей003 писал(а):
Вс окт 13, 2019 7:52 am
Как исправить,чтобы с родной приборкой и тросиком работало??!
К сожалению быстро и легко не получится. Надо менять шестерню привода стоящую на выходном валу. Она там стоит последней и снимается после того как всю коробку развалишь. Как вариант можно попробовать впихнуть в корпус стандартного спидометра спидометр от любых ВАЗов, ну или ставить вместо тросика датчики, но спидометр один фиг менять. У старых Волг другое передаточное число на приводе, осталось в подарок от Форда. А у новых уже европейское, как у Жигулей.

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вс окт 13, 2019 16:55 pm
Андрей003
aleks0373 писал(а):
Вс окт 13, 2019 9:35 am
Надо менять шестерню привода стоящую на выходном валу.
Разобрать кпп 3102,снять шестерню и вместо нее поставить шестерню с 24?

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вс окт 13, 2019 17:57 pm
436
Именно так

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Ср окт 16, 2019 19:08 pm
Андрей003
Еще раз прошу уточнить:перекидываю шестерню с 4ст на 5ст и спидометр будет работать как прежде,с 4ст? Показания изменятся?

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Ср окт 16, 2019 19:12 pm
Smooth Criminal
Там 2 шестерни, перекинуть их и все будет работать как на 4 ст

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Ср окт 16, 2019 21:42 pm
Андрей003
Smooth Criminal писал(а):
Ср окт 16, 2019 19:12 pm
Там 2 шестерни
Можно популярно разъяснить?А то поменяю,да не то. :nice:

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Чт окт 17, 2019 12:35 pm
Catmaps
Одна шестерня (ведомая) находится в "фигне" в которую вкручивается трос спидометра. Снимается без разбора коробки, нужен ключ на 10.
Вторая шестерня (ведущая) находится на вторичном валу КПП.
Вот их и надо поменять.

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Сб янв 18, 2020 17:13 pm
Андрей003
Не могу удлинитель 5 ст кпп снять,для замены шестерни спид..Что там надо?Ну открутил болты на 8 под ключ 12,открутил рычаг кпп.Постукиваю молотком.Звук вроде как должна отойти и сняться,но фиг там.

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Сб янв 18, 2020 20:41 pm
Dimk44
Открути крышку в которую втыкается рычаг кпп, под ней увидишь подшипник на нем стопорное кольцо. Но с начало надо снять переднюю часть коробки ( с боку два болта держат ось шестерни задней передачи) потом снять все вилки включения передач в месте с осями. То есть надо полностью разобрать кпп.

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Сб янв 18, 2020 21:56 pm
Андрей003
Dimk44 писал(а):
Сб янв 18, 2020 20:41 pm
То есть надо полностью разобрать кпп.
АААААА,бл...ть!!!!!Мне сказали,что так легко снять удлинитель для замены шестерни спидометра!!!!Да гори он синим пламенем!!!!!!!!!!!

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вт янв 21, 2020 16:51 pm
Halfaxel
Dimk44 писал(а):
Сб янв 18, 2020 20:41 pm
То есть надо полностью разобрать кпп.
Подтверждаю, так оно и есть.
Андрей003 писал(а):
Сб янв 18, 2020 21:56 pm
АААААА,бл...ть!!!!!Мне сказали,что так легко снять удлинитель для замены шестерни спидометра!!!!Да гори он синим пламенем!!!!!!!!!!
Фигню вам сказали. Это последняя деталь, которая снимается при полной разборке КПП. И первая, с которой начинается сборка.
А как-то иначе до неё не добраться.
Если коробка не очень, то можно совместить капиталку и замену этой шестерни.
Я перебирал коробку, за два вечера без фанатизма управился. Ничего особенно страшного или невозможного там нет, но нужны прямые руки.
Обязательно руководство по разборке-сборке, иначе её вообще никогда не соберёшь.

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вт янв 21, 2020 18:09 pm
436
Halfaxel писал(а):
Вт янв 21, 2020 16:51 pm
иначе её вообще никогда не соберёшь.
Третью коробку перебрал уже без руководства, а в первый раз - дааа....

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вт янв 21, 2020 21:29 pm
Андрей003
Halfaxel писал(а):
Вт янв 21, 2020 16:51 pm
Фигню вам сказали.
И это мне говорил автомеханик со стажем..Типа там открутить болты половинок,затем круглую гайку,вытащить рычаг переключения,открутить 4 болта,снять крышку.Там стопорное кольцо.Его разжать,тюкнуть по удлинителю и кпп сама располовинится. Ну ну..Послезавтра отвезу ему,пусть покажет. :overhappy:

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Вт янв 21, 2020 22:42 pm
Dimk44
А вот круглую гайку откручивать не надо, если не собираешься менять подшипник первичного вала.

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Ср янв 22, 2020 19:22 pm
Андрей003
Dimk44 писал(а):
Вт янв 21, 2020 22:42 pm
А вот круглую гайку откручивать не надо,
Я имел в виду ту гайку,которая рычаг кпп держит

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Чт янв 23, 2020 12:35 pm
Catmaps
Андрей003 писал(а):
Вт янв 21, 2020 21:29 pm
Типа там открутить болты половинок,затем круглую гайку,вытащить рычаг переключения,открутить 4 болта,снять крышку.Там стопорное кольцо.Его разжать,тюкнуть по удлинителю и кпп сама располовинится.
Он Вам все правильно сказал, только забыл немного про вилки включения скоростей со штоками... :)
После того как вынете штоки, не забудьте связать валы между собой, как в книжках показывают, чтоб валы не распались.
Halfaxel писал(а):
Вт янв 21, 2020 16:51 pm
Фигню вам сказали. Это последняя деталь, которая снимается при полной разборке КПП. И первая, с которой начинается сборка.
А как-то иначе до неё не добраться.
Не путайте человека! Он имел ввиду "снять удлинитель" для замены шестерни спидометра. Если нет цели разбирать валы его "снимать-разбирать" не надо, шестерня снимается первой.
:peace:

FAQ 5ст КПП

Добавлено: Чт янв 23, 2020 21:29 pm
Андрей003
Попробую на выходных..