Показания спидометра
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 11:30 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Показания спидометра
Вот как было дело:
У меня ГАЗ 21, на которой стояла КПП4, всё было подогнано всё работало. Спидометр врал на 10% из-за меньших колёс.
Поставил КПП5 заменив датчик на тросик. Одометр врёт в 1,7 раза (спидометр не показатель, у него нет жёсткой связи, его я настроил)
При замене считал, что так как на 31029 ставились и КПП4, и КПП5, то всё должно быть нормально.
Как быть и что можно исправить??
Ведомые шестерни спидометра в КПП отличаются на один зуб. Следовательно у ведущей количество зубьев должно отличатся в 1,5-2 раза. Размер зубьев примерно одинаков. Следовательно расстояние между осями вращения ведущей и ведомой шестерёнок в КПП4 и КПП5 разное и заменой ведущей шестерни ничего не добится.
Правильны ли мои рассуждения?
У меня ГАЗ 21, на которой стояла КПП4, всё было подогнано всё работало. Спидометр врал на 10% из-за меньших колёс.
Поставил КПП5 заменив датчик на тросик. Одометр врёт в 1,7 раза (спидометр не показатель, у него нет жёсткой связи, его я настроил)
При замене считал, что так как на 31029 ставились и КПП4, и КПП5, то всё должно быть нормально.
Как быть и что можно исправить??
Ведомые шестерни спидометра в КПП отличаются на один зуб. Следовательно у ведущей количество зубьев должно отличатся в 1,5-2 раза. Размер зубьев примерно одинаков. Следовательно расстояние между осями вращения ведущей и ведомой шестерёнок в КПП4 и КПП5 разное и заменой ведущей шестерни ничего не добится.
Правильны ли мои рассуждения?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Рассуждения неверны. Внешний и посадочный диаметр шестерён одинаков, разница лишь в ширине зубьев и их количестве. За счёт этого возникает возможность компоновать разные шестерни и получать разные передаточные числа - чем и занимается ГАЗ. Это выгоднее чем менять всю конструкцию. У них минимум три вида ведущих шестерён и два вида ведомых.
МКПП-5 бывает образца 31029, 3110, 3302 и 2752, и у всех разные передаточные числа спидометра.
Надо ставить обе шестерни от МКПП-4, и всё будет ОК.
МКПП-5 бывает образца 31029, 3110, 3302 и 2752, и у всех разные передаточные числа спидометра.
Надо ставить обе шестерни от МКПП-4, и всё будет ОК.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 11:30 am
- Откуда: Санкт-Петербург
По-моему, Вы не правы.
Во первых обе ведомые шестерёнки встали и работали, следовательно зубья одинаковые.
Внешний диаметр тоже одинаков. Разница 19 и 20 зубьев несущественна.
А вот показания в 1,7 раза больше просто размером зуба не изменишь, они тогда зацеплятся не будут и работать, это надо чтоб зуб был почти в два раза больше.
Думаю всё-таки расстояния между осями вращения ведущей и ведомой шестерёнок в КПП4 и КПП5 разное, ведь и конструкции этих коробок разные.
Во первых обе ведомые шестерёнки встали и работали, следовательно зубья одинаковые.
Внешний диаметр тоже одинаков. Разница 19 и 20 зубьев несущественна.
А вот показания в 1,7 раза больше просто размером зуба не изменишь, они тогда зацеплятся не будут и работать, это надо чтоб зуб был почти в два раза больше.
Думаю всё-таки расстояния между осями вращения ведущей и ведомой шестерёнок в КПП4 и КПП5 разное, ведь и конструкции этих коробок разные.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 11:30 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Сегодня вертел ведущую шестерню...
(Жаль не было возможности сравнить от разных коробок)
Наверно, Вы, DMad, правы, я не учёл, что у них оси вращения под 90*, а не параллельны.
Латыш, Вы переставили пару ведущая ведомая?
Подскажите, пожалуйста, как ведущие попроще достать, а то в книжках описан полный разбор коробок.
(Жаль не было возможности сравнить от разных коробок)
Наверно, Вы, DMad, правы, я не учёл, что у них оси вращения под 90*, а не параллельны.
Латыш, Вы переставили пару ведущая ведомая?
Подскажите, пожалуйста, как ведущие попроще достать, а то в книжках описан полный разбор коробок.
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Значится так. Передаточные отношения на выходе только у ГАЗ-3110 считают в километрах в час. 1метр=1один оборот. У более ранних ГАЗовских авто это дело мильное. Наследие Дедушки Форда.
Поэтому и выпускают разные датчики скорости. 6 и 10 импульсные.
Для других колёс никто конечно ничего не выпускает.
Поэтому и выпускают разные датчики скорости. 6 и 10 импульсные.

Для других колёс никто конечно ничего не выпускает.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 19:00 pm
- Автомобиль: 2410 1986г.
- Откуда: из города что на полтажке
Re: Показания спидометра
купил коробку с волги 5 ст.на него был навернут датчик с контактами,я его вывернул.резьба оказалось там меньше диаметром чем на четырёхступке 2410.сравнил червяки,длина-одинаковая,разница в зубьях,у 5-ст.20 а у 4-ст.19,если не спутал.Если поставить в сборе и кожух(куда навертывается гайка троса спидометра) и червяк от 4ст.,то показания будут не верны,а если оставить родной червяк с 5 ст.и заменить лишь корпус,поставив его от 4ст.чтоб трос спидометра навинтить,проканает?
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Показания спидометра
Саймон, рассуждения не правильные.
Что бы прикрутить трос можно его наконечники поменять.
Работа не очень сложная и опасная.
Направление вращения троса менять не советую. Разлохматится, заклинит.
Что до передаточных отношений привода спидометра-менять в кпп только пару.
Ведомую и ведущую шестерёнки. Так самое правильное.
Что бы прикрутить трос можно его наконечники поменять.
Работа не очень сложная и опасная.
Направление вращения троса менять не советую. Разлохматится, заклинит.
Что до передаточных отношений привода спидометра-менять в кпп только пару.
Ведомую и ведущую шестерёнки. Так самое правильное.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 19:00 pm
- Автомобиль: 2410 1986г.
- Откуда: из города что на полтажке
Re: Показания спидометра
значит не проканает так как хотелось,а в коробке менять как я понял шетерёнку косую,от которой червяк крутится.верно? ставить от четырёхступки
в предыдущем немножко не корректно выразился,объясняю: я вынул привод с 5ст.и привод с 4ст. в сборе,тоесть и червяк и корпус червяка(корпус червяка-то куда наворачивается гайка троса спидометра),сравнил,оказалось привод спидометра на 5 ст.коробке резьба на нём меньше чем на 4ст.значит трос от 2410 не навернёшь на привод 5ст..вот я и хочу червяк оставить с 5-ки,который больше на зуб.а сам корпус(он же привод спидометра) поставить от 4-ст.чтобы навернуть гайку троса 2410.
-- Сб июл 14, 2012 12:20 pm --
хер чё сделаешь,пришлось менять привод в самой коробке.
-- Сб июл 14, 2012 12:20 pm --
хер чё сделаешь,пришлось менять привод в самой коробке.
в предыдущем немножко не корректно выразился,объясняю: я вынул привод с 5ст.и привод с 4ст. в сборе,тоесть и червяк и корпус червяка(корпус червяка-то куда наворачивается гайка троса спидометра),сравнил,оказалось привод спидометра на 5 ст.коробке резьба на нём меньше чем на 4ст.значит трос от 2410 не навернёшь на привод 5ст..вот я и хочу червяк оставить с 5-ки,который больше на зуб.а сам корпус(он же привод спидометра) поставить от 4-ст.чтобы навернуть гайку троса 2410.
-- Сб июл 14, 2012 12:20 pm --
хер чё сделаешь,пришлось менять привод в самой коробке.
-- Сб июл 14, 2012 12:20 pm --
хер чё сделаешь,пришлось менять привод в самой коробке.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 9:39 am
- Автомобиль: ГАЗ-24М 'ЗМЗ-V8' 86г.
- Откуда: Сочи-Лазаревское
Re: Показания спидометра
Отдали мне коробку 5 ст. от 31029 под тросик, а у меня панель приборов от 3110 под датчик. Подскажите, что нужно поменять в коробке, чтобы подключить в нее датчик от 3110? Раньше у меня на тросике был накручен датчик от ваза, теперь хочу по уму сделать, как на 3110.