Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#1

Сообщение sergy75 » Пн сен 14, 2009 15:07 pm

Собственно задрало искать 11 шпильки для ГБЦ. Самопальные как-то не выдерживают нужного момента. Собственно появилась мысль перенарезать резьбу под 12 шпильки. Кто-нибудь таким занимался? Волнует следующее. Шпильки на 12 короче шпилек на 11, хватит ли металла под старой резьбой? После нарезки резьбу никак не нужно закаливать? Голову сверлить не придется под 12 шрильки? Где подобное можно совершить в Москве, естественно подешевле.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение Master General » Пн сен 14, 2009 15:14 pm

есть ремнотные 11 на 14 и 12 на 14. под 12е не хватит резьбы в блоке. В блоке режут 14.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#3

Сообщение sergy75 » Пн сен 14, 2009 15:51 pm

На 11 длиной 250 вообще нигде нет. Тем более ремонтных. Или Вы знаете волшебное место где есть шпильки 11 длиной 250?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#4

Сообщение Странник » Пн сен 14, 2009 16:51 pm

Отец делал на 21 Волге. Нарезал резьбу под 12. Дыры в голове были уже рассверлены. НО! Он менял как раз из-за того, что 11 оказались коротки для новой головки.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#5

Сообщение sergy75 » Вт сен 15, 2009 9:39 am

Самому можно нарезать или обязательно отдавать? И головку под новые шпильки можно самому рассверлить?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 10:08 am
Автомобиль: Газ-24
Откуда: Владимир

#6

Сообщение Испытатель » Вт сен 15, 2009 16:38 pm

Да вообще самаму можно сделать все!!! Если есть инструмент, голова и руки, время и терпение(короче проще напряч кого-нибудь, но это будет уже не то).
По идее пересверливать ни чего не надо под М12 как раз пойдет М11, но если чуть косяк, то просто вытенишь резьбу еще мечиком, если нет то получившаяся резьба будет достаточно полной. С др. стороны на 14 перерезать ни когда не долго.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#7

Сообщение ICuT » Ср июн 30, 2010 1:25 am

Сегодня мысль пришла одна:
Есть 11 шпилька ГБЦ, которую достать - это рееедкий гемор. Есть 12-ые шпильки которые есть на каждом углу... По диаметру самой шпильки они отличаются буквально на 0.3-0.5мм, тобишь в блок влезают и в башке не застрянут. Гайки новые - то же не проблемма. Единственное сильное отличие - это метрическая резьба которая в блоке. Там и диаметр и шаг разные. Такое развитие придумалось... на шпильке срезается 12 и нарезается 11 резьба снизу, такая которая нужна. У меня есть 2 таких шпильки, выглядит нормально. Таким образом такой колхоз нормально устанавливается в 24-ый двигатель. Что меня раньше смущало... то, что шпильки поидее цементируют, т.е. верхние слои - прочные, внутренее нет. Нарезая новую резьбу, прочный слой мы срезаем. Т.е. новая резьба менее прочная. Этот факт меня отпугивал... а сейчас меня вдруг осинило! Блок то алюминиевый! Он полюбасу "слабее" стали!?
Тут нашёл подтверждение, что так делают: viewtopic.php?f=48&t=68084&start=0
Какие есть +\-, насколько безопасно так делать?
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#8

Сообщение Ice_Man » Ср июн 30, 2010 16:16 pm

Если все делать из качественных материалов, а не из сыромятины новодельной то все будет гуд :good:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#9

Сообщение ICuT » Пн июл 05, 2010 13:49 pm

Ice_Man писал(а):Если все делать из качественных материалов, а не из сыромятины новодельной то все будет гуд
Отлично, буду знать, спасибо! =)
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#10

Сообщение Master General » Пн окт 24, 2011 12:02 pm

Не хотел плодить новые темы, поэтому напишу здесь.

У кого есть информация по длинее стандартных шпилек крепления головки блока цилиндров М11 на блок ЗМЗ-24 (Д, 01)

Купил блок без шпилек. Нашел шпильки М11 по городу длинной 265мм. Пока не закручивал. Кто знает длинну шпилек те, что ближе к коллектору и те которые ближе к толкателям.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#11

Сообщение Tixomir » Пн окт 24, 2011 12:45 pm

Недавно менял пару шпилек с 11 на 12, точно не замерял, но шпильки на 11 (сторона коллектора)длиннее стандартных 12-ых(та-же сторона) на 5-7мм, что-бы затянуть хорошо шпильку пришлось в колодец насыпать немного железной стружки, иначе шпилька проваливалась при затяге так, что гайка крепления ГБЦ наживлялась на несколько витков.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#12

Сообщение Master General » Пн окт 24, 2011 13:18 pm

Каталожный номер 291854-П(возле толкателей) и 291862-П (возле коллекторов)
Выкрутил из блока 247 возле коллектора и 237 возле толкателей.
В продаже шпильки 265мм :crazy:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#13

Сообщение Tixomir » Пн окт 24, 2011 13:42 pm

Скорее всего 265мм это от Газ-53
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#14

Сообщение ICuT » Пн окт 24, 2011 16:35 pm

В каталоге в конце должны быть страницы с черчежами, там должна быть шпилька и указаны все размеры... точно помню смотрел ткм, просто каталога нет под рукой.
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 1:28 am
Автомобиль: ФТ mk2 1980, Ока 1996
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#15

Сообщение дядя Юра » Пн окт 24, 2011 17:21 pm

Master General писал(а):Не хотел плодить новые темы, поэтому напишу здесь.

У кого есть информация по длинее стандартных шпилек крепления головки блока цилиндров М11 на блок ЗМЗ-24 (Д, 01)

Купил блок без шпилек. Нашел шпильки М11 по городу длинной 265мм. Пока не закручивал. Кто знает длинну шпилек те, что ближе к коллектору и те которые ближе к толкателям.
Должны быть одинаковы, поскольку на 24Д моторе опорные поверхности ГБЦ под гайки лежат примерно на одной высоте.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#16

Сообщение Tixomir » Пн окт 24, 2011 17:25 pm

Глубина колодцев на 24Д глубже!
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
Откуда: ульяновск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#17

Сообщение stratig » Пн окт 24, 2011 17:35 pm

Неодинаковые, на 24Д шпильки трех разных длин, 291862-П, 291854-П, 291841-П :RTFM: , длину точную не помню, врать не буду, посмотрю на днях. Навскид что-то около 255, 240 и 210 мм чтоли. :what:
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#18

Сообщение Master General » Пн окт 24, 2011 21:56 pm

Я то что удалось выкрутить завтра замеряю. Забыл в гараже. Но длинна большей (возле коллекторов) около 250 мм, а той, что покороче (возе толкателей) около 240мм. Буду трясти весь город. Негоже в новый блок гавновтулки крутить. А старый блок порезать ножовкой чтобы выковырять оставшиеся шпильки религия не позволяет. Жалко. Вдруг кому нить будет очень надо и он будет готов проточить постель под новый распредвал.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#19

Сообщение Master General » Ср окт 26, 2011 11:39 am

Завис на шпильках М11. Нигде не могу найти. Вообще нигде.
Изображение

Вот пофоткал для справки свои "открытия". Не видал ни в одной книге этих данных.
Сверху 265 мм неизвестно с чего
Дальше 247 мм "длинные" (возле коллектора) 291862-П
Дальше 237 мм "короткие" (возле толкателей) 291854-П

Резьбы на шпильке: крупная - М11х1,5, мелкая - М11х1

Заказал на заводе в Днепре изготовление мелкой партии шпилек. Помотрю, что родят. Собирать из более длинных(265мм) не хочу - очень большие шайбы придется ставить - неохота, да и такая шайба элемент ослабления кострукции.

Спасибо гребанному заводу ЗМЗ за то, что не обеспечивает свои творения налепленные милионными тиражами необходимыми запчастями.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#20

Сообщение Tixomir » Ср ноя 09, 2011 17:55 pm

Поползли ещё две шпильки после замены прокладки, крайние те что ближе к помпе! Снимать ГБЦ не хочу, нет времени, заказал токарю шпильки с конусной резьбой с 12 на 13 в нижней части, верхнюю резьбу сделал длиннее на 25мм дабы затянуть на ней две гайки! Далее закалю, закручу шпильки прямо через ГБЦ, а лишнее отрежу. :fool2:
Изображение
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#21

Сообщение ICuT » Чт ноя 10, 2011 1:36 am

Всё было, всё проходили. Был гемор со второй от радиатора длиной шпилькой, потом с первой.
265мм это те шпильки которые по длиной стороне на 80-й бензин, под кронштейн возухана и/или под крюк (какие-то там крюки ставили у 4-го горшка по вроде как) очень дефицитная вещ. Да собственно вообще все эти шпильки очень дефицитны. Более того, у меня (со срезанной под 92 бензин головой) шпильки 245 не хватило! Магаз в котором они в полу-частном порядке продавались загнулся.
Эксперименты с самоделом тож туфта. Первых 2 (калёных) шпильки не хватало, срезало резьбу при затяжке. 3-ю (с каждым разом всё понемножку больше калили) так, что она выдержала затяжку и даже выдержала протяжку... но через неделю - две лопнула (без особых нагрузок). Там эти сраные шпильки надо из спец стали валять (на форуме в какой-то теме пробигала маркировка стали) и потом предположительно на калить а цементировать (но опять же 100% данных нету). Более того, при изготовлении шпилек очень важна фаска на большой резьбе. Т.е. если глянуть на шпильку, она сама по себе почти 12мм в диаметре а на резьбах снято немного металла и нарезана (опять же возможно не нарезана а накатана) резьба. Так вот этот типа бордюра - принципиально важен! Ибо если его нету, то шпилька не упирается в блок этой фаской а крутится пока до дна отверстия не дойдет из-за это шпилька внутрь входит больше чем надо, и сверху места не остаётся. То что мне удалось найти на рынка из новодела - сыромять.
Теперь возможные решения (кторые рассматривались)
* найти 11-ю. Но это практически не реально. Мне повезло тем что механик мой очень с энтузиазмом подошёл к этой машине и ... спустя полгода ему удалось из Узбекистана две "выписать". Одна брак оказалась. До этого и он и я искали шпильки на разборке... утопийно. Открываешь двигатели (если ещё найти удалось 24д) а там уже 12(!) шпильки.
* взять 12 шпильку отдать чтобы нижнюю резьбу (та что в блок) перерезали на 11. Это реально, но лучше брать 3-4 шпильки, что бы выбрать где меньше следов от 12. У меня не проканало из-за длины, их нуникак не хватало. Т.к. алюминий всяко мягче стали, срезание старой резьбы шпильку не портит. Для короткой стороны реально.
* перерезать на 12-ые. Это вообще говоря самый простой и наверное правильный вариант. Движков которые спокойно с такими ходят в мойм понимании довольно много. Более того мы кодга у lexx-а из одного 24д такие вынули, там одна или две шпильки стояли короткие на длиной стороне. Так что должно хватать длины.
* Есть ремонтные шпильки с 14 резьбой. Есть которые в блок вниз вкручивать, но это геморойно и они всё-равно короткие, а есть те что в верх блока вкручивать. Уазовские. Но не знаю, у меня блок сильно пожат изнутри был я побоялся перерезать. И что там у них с длиной то-же не ясно.

Гайки ещё кстати некоторый вопрос... там по идее от уаза подходят, но там толи сыромять толи шаг не совпадает... точно уже не помню. Последние в магазе волговские скупал.
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12

#22

Сообщение Tixomir » Пт ноя 11, 2011 13:35 pm

Шпильки загнал на место. :good:
Изображение
Изображение
Изображение
Далее лишнее отрезал отрезным кругом при помощи дрели и специальной насадки для круга!
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
Ответить