Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
- Откуда: Москва
Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Собственно задрало искать 11 шпильки для ГБЦ. Самопальные как-то не выдерживают нужного момента. Собственно появилась мысль перенарезать резьбу под 12 шпильки. Кто-нибудь таким занимался? Волнует следующее. Шпильки на 12 короче шпилек на 11, хватит ли металла под старой резьбой? После нарезки резьбу никак не нужно закаливать? Голову сверлить не придется под 12 шрильки? Где подобное можно совершить в Москве, естественно подешевле.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 10:08 am
- Автомобиль: Газ-24
- Откуда: Владимир
Да вообще самаму можно сделать все!!! Если есть инструмент, голова и руки, время и терпение(короче проще напряч кого-нибудь, но это будет уже не то).
По идее пересверливать ни чего не надо под М12 как раз пойдет М11, но если чуть косяк, то просто вытенишь резьбу еще мечиком, если нет то получившаяся резьба будет достаточно полной. С др. стороны на 14 перерезать ни когда не долго.
По идее пересверливать ни чего не надо под М12 как раз пойдет М11, но если чуть косяк, то просто вытенишь резьбу еще мечиком, если нет то получившаяся резьба будет достаточно полной. С др. стороны на 14 перерезать ни когда не долго.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сегодня мысль пришла одна:
Есть 11 шпилька ГБЦ, которую достать - это рееедкий гемор. Есть 12-ые шпильки которые есть на каждом углу... По диаметру самой шпильки они отличаются буквально на 0.3-0.5мм, тобишь в блок влезают и в башке не застрянут. Гайки новые - то же не проблемма. Единственное сильное отличие - это метрическая резьба которая в блоке. Там и диаметр и шаг разные. Такое развитие придумалось... на шпильке срезается 12 и нарезается 11 резьба снизу, такая которая нужна. У меня есть 2 таких шпильки, выглядит нормально. Таким образом такой колхоз нормально устанавливается в 24-ый двигатель. Что меня раньше смущало... то, что шпильки поидее цементируют, т.е. верхние слои - прочные, внутренее нет. Нарезая новую резьбу, прочный слой мы срезаем. Т.е. новая резьба менее прочная. Этот факт меня отпугивал... а сейчас меня вдруг осинило! Блок то алюминиевый! Он полюбасу "слабее" стали!?
Тут нашёл подтверждение, что так делают: viewtopic.php?f=48&t=68084&start=0
Какие есть +\-, насколько безопасно так делать?
Есть 11 шпилька ГБЦ, которую достать - это рееедкий гемор. Есть 12-ые шпильки которые есть на каждом углу... По диаметру самой шпильки они отличаются буквально на 0.3-0.5мм, тобишь в блок влезают и в башке не застрянут. Гайки новые - то же не проблемма. Единственное сильное отличие - это метрическая резьба которая в блоке. Там и диаметр и шаг разные. Такое развитие придумалось... на шпильке срезается 12 и нарезается 11 резьба снизу, такая которая нужна. У меня есть 2 таких шпильки, выглядит нормально. Таким образом такой колхоз нормально устанавливается в 24-ый двигатель. Что меня раньше смущало... то, что шпильки поидее цементируют, т.е. верхние слои - прочные, внутренее нет. Нарезая новую резьбу, прочный слой мы срезаем. Т.е. новая резьба менее прочная. Этот факт меня отпугивал... а сейчас меня вдруг осинило! Блок то алюминиевый! Он полюбасу "слабее" стали!?
Тут нашёл подтверждение, что так делают: viewtopic.php?f=48&t=68084&start=0
Какие есть +\-, насколько безопасно так делать?
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Если все делать из качественных материалов, а не из сыромятины новодельной то все будет гуд
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Отлично, буду знать, спасибо! =)Ice_Man писал(а):Если все делать из качественных материалов, а не из сыромятины новодельной то все будет гуд
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Не хотел плодить новые темы, поэтому напишу здесь.
У кого есть информация по длинее стандартных шпилек крепления головки блока цилиндров М11 на блок ЗМЗ-24 (Д, 01)
Купил блок без шпилек. Нашел шпильки М11 по городу длинной 265мм. Пока не закручивал. Кто знает длинну шпилек те, что ближе к коллектору и те которые ближе к толкателям.
У кого есть информация по длинее стандартных шпилек крепления головки блока цилиндров М11 на блок ЗМЗ-24 (Д, 01)
Купил блок без шпилек. Нашел шпильки М11 по городу длинной 265мм. Пока не закручивал. Кто знает длинну шпилек те, что ближе к коллектору и те которые ближе к толкателям.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Недавно менял пару шпилек с 11 на 12, точно не замерял, но шпильки на 11 (сторона коллектора)длиннее стандартных 12-ых(та-же сторона) на 5-7мм, что-бы затянуть хорошо шпильку пришлось в колодец насыпать немного железной стружки, иначе шпилька проваливалась при затяге так, что гайка крепления ГБЦ наживлялась на несколько витков.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Каталожный номер 291854-П(возле толкателей) и 291862-П (возле коллекторов)
Выкрутил из блока 247 возле коллектора и 237 возле толкателей.
В продаже шпильки 265мм
Выкрутил из блока 247 возле коллектора и 237 возле толкателей.
В продаже шпильки 265мм
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Скорее всего 265мм это от Газ-53
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
В каталоге в конце должны быть страницы с черчежами, там должна быть шпилька и указаны все размеры... точно помню смотрел ткм, просто каталога нет под рукой.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 1:28 am
- Автомобиль: ФТ mk2 1980, Ока 1996
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Должны быть одинаковы, поскольку на 24Д моторе опорные поверхности ГБЦ под гайки лежат примерно на одной высоте.Master General писал(а):Не хотел плодить новые темы, поэтому напишу здесь.
У кого есть информация по длинее стандартных шпилек крепления головки блока цилиндров М11 на блок ЗМЗ-24 (Д, 01)
Купил блок без шпилек. Нашел шпильки М11 по городу длинной 265мм. Пока не закручивал. Кто знает длинну шпилек те, что ближе к коллектору и те которые ближе к толкателям.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Глубина колодцев на 24Д глубже!
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
- Откуда: ульяновск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Неодинаковые, на 24Д шпильки трех разных длин, 291862-П, 291854-П, 291841-П , длину точную не помню, врать не буду, посмотрю на днях. Навскид что-то около 255, 240 и 210 мм чтоли.
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Я то что удалось выкрутить завтра замеряю. Забыл в гараже. Но длинна большей (возле коллекторов) около 250 мм, а той, что покороче (возе толкателей) около 240мм. Буду трясти весь город. Негоже в новый блок гавновтулки крутить. А старый блок порезать ножовкой чтобы выковырять оставшиеся шпильки религия не позволяет. Жалко. Вдруг кому нить будет очень надо и он будет готов проточить постель под новый распредвал.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Завис на шпильках М11. Нигде не могу найти. Вообще нигде.
Вот пофоткал для справки свои "открытия". Не видал ни в одной книге этих данных.
Сверху 265 мм неизвестно с чего
Дальше 247 мм "длинные" (возле коллектора) 291862-П
Дальше 237 мм "короткие" (возле толкателей) 291854-П
Резьбы на шпильке: крупная - М11х1,5, мелкая - М11х1
Заказал на заводе в Днепре изготовление мелкой партии шпилек. Помотрю, что родят. Собирать из более длинных(265мм) не хочу - очень большие шайбы придется ставить - неохота, да и такая шайба элемент ослабления кострукции.
Спасибо гребанному заводу ЗМЗ за то, что не обеспечивает свои творения налепленные милионными тиражами необходимыми запчастями.
Вот пофоткал для справки свои "открытия". Не видал ни в одной книге этих данных.
Сверху 265 мм неизвестно с чего
Дальше 247 мм "длинные" (возле коллектора) 291862-П
Дальше 237 мм "короткие" (возле толкателей) 291854-П
Резьбы на шпильке: крупная - М11х1,5, мелкая - М11х1
Заказал на заводе в Днепре изготовление мелкой партии шпилек. Помотрю, что родят. Собирать из более длинных(265мм) не хочу - очень большие шайбы придется ставить - неохота, да и такая шайба элемент ослабления кострукции.
Спасибо гребанному заводу ЗМЗ за то, что не обеспечивает свои творения налепленные милионными тиражами необходимыми запчастями.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Поползли ещё две шпильки после замены прокладки, крайние те что ближе к помпе! Снимать ГБЦ не хочу, нет времени, заказал токарю шпильки с конусной резьбой с 12 на 13 в нижней части, верхнюю резьбу сделал длиннее на 25мм дабы затянуть на ней две гайки! Далее закалю, закручу шпильки прямо через ГБЦ, а лишнее отрежу.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Всё было, всё проходили. Был гемор со второй от радиатора длиной шпилькой, потом с первой.
265мм это те шпильки которые по длиной стороне на 80-й бензин, под кронштейн возухана и/или под крюк (какие-то там крюки ставили у 4-го горшка по вроде как) очень дефицитная вещ. Да собственно вообще все эти шпильки очень дефицитны. Более того, у меня (со срезанной под 92 бензин головой) шпильки 245 не хватило! Магаз в котором они в полу-частном порядке продавались загнулся.
Эксперименты с самоделом тож туфта. Первых 2 (калёных) шпильки не хватало, срезало резьбу при затяжке. 3-ю (с каждым разом всё понемножку больше калили) так, что она выдержала затяжку и даже выдержала протяжку... но через неделю - две лопнула (без особых нагрузок). Там эти сраные шпильки надо из спец стали валять (на форуме в какой-то теме пробигала маркировка стали) и потом предположительно на калить а цементировать (но опять же 100% данных нету). Более того, при изготовлении шпилек очень важна фаска на большой резьбе. Т.е. если глянуть на шпильку, она сама по себе почти 12мм в диаметре а на резьбах снято немного металла и нарезана (опять же возможно не нарезана а накатана) резьба. Так вот этот типа бордюра - принципиально важен! Ибо если его нету, то шпилька не упирается в блок этой фаской а крутится пока до дна отверстия не дойдет из-за это шпилька внутрь входит больше чем надо, и сверху места не остаётся. То что мне удалось найти на рынка из новодела - сыромять.
Теперь возможные решения (кторые рассматривались)
* найти 11-ю. Но это практически не реально. Мне повезло тем что механик мой очень с энтузиазмом подошёл к этой машине и ... спустя полгода ему удалось из Узбекистана две "выписать". Одна брак оказалась. До этого и он и я искали шпильки на разборке... утопийно. Открываешь двигатели (если ещё найти удалось 24д) а там уже 12(!) шпильки.
* взять 12 шпильку отдать чтобы нижнюю резьбу (та что в блок) перерезали на 11. Это реально, но лучше брать 3-4 шпильки, что бы выбрать где меньше следов от 12. У меня не проканало из-за длины, их нуникак не хватало. Т.к. алюминий всяко мягче стали, срезание старой резьбы шпильку не портит. Для короткой стороны реально.
* перерезать на 12-ые. Это вообще говоря самый простой и наверное правильный вариант. Движков которые спокойно с такими ходят в мойм понимании довольно много. Более того мы кодга у lexx-а из одного 24д такие вынули, там одна или две шпильки стояли короткие на длиной стороне. Так что должно хватать длины.
* Есть ремонтные шпильки с 14 резьбой. Есть которые в блок вниз вкручивать, но это геморойно и они всё-равно короткие, а есть те что в верх блока вкручивать. Уазовские. Но не знаю, у меня блок сильно пожат изнутри был я побоялся перерезать. И что там у них с длиной то-же не ясно.
Гайки ещё кстати некоторый вопрос... там по идее от уаза подходят, но там толи сыромять толи шаг не совпадает... точно уже не помню. Последние в магазе волговские скупал.
265мм это те шпильки которые по длиной стороне на 80-й бензин, под кронштейн возухана и/или под крюк (какие-то там крюки ставили у 4-го горшка по вроде как) очень дефицитная вещ. Да собственно вообще все эти шпильки очень дефицитны. Более того, у меня (со срезанной под 92 бензин головой) шпильки 245 не хватило! Магаз в котором они в полу-частном порядке продавались загнулся.
Эксперименты с самоделом тож туфта. Первых 2 (калёных) шпильки не хватало, срезало резьбу при затяжке. 3-ю (с каждым разом всё понемножку больше калили) так, что она выдержала затяжку и даже выдержала протяжку... но через неделю - две лопнула (без особых нагрузок). Там эти сраные шпильки надо из спец стали валять (на форуме в какой-то теме пробигала маркировка стали) и потом предположительно на калить а цементировать (но опять же 100% данных нету). Более того, при изготовлении шпилек очень важна фаска на большой резьбе. Т.е. если глянуть на шпильку, она сама по себе почти 12мм в диаметре а на резьбах снято немного металла и нарезана (опять же возможно не нарезана а накатана) резьба. Так вот этот типа бордюра - принципиально важен! Ибо если его нету, то шпилька не упирается в блок этой фаской а крутится пока до дна отверстия не дойдет из-за это шпилька внутрь входит больше чем надо, и сверху места не остаётся. То что мне удалось найти на рынка из новодела - сыромять.
Теперь возможные решения (кторые рассматривались)
* найти 11-ю. Но это практически не реально. Мне повезло тем что механик мой очень с энтузиазмом подошёл к этой машине и ... спустя полгода ему удалось из Узбекистана две "выписать". Одна брак оказалась. До этого и он и я искали шпильки на разборке... утопийно. Открываешь двигатели (если ещё найти удалось 24д) а там уже 12(!) шпильки.
* взять 12 шпильку отдать чтобы нижнюю резьбу (та что в блок) перерезали на 11. Это реально, но лучше брать 3-4 шпильки, что бы выбрать где меньше следов от 12. У меня не проканало из-за длины, их нуникак не хватало. Т.к. алюминий всяко мягче стали, срезание старой резьбы шпильку не портит. Для короткой стороны реально.
* перерезать на 12-ые. Это вообще говоря самый простой и наверное правильный вариант. Движков которые спокойно с такими ходят в мойм понимании довольно много. Более того мы кодга у lexx-а из одного 24д такие вынули, там одна или две шпильки стояли короткие на длиной стороне. Так что должно хватать длины.
* Есть ремонтные шпильки с 14 резьбой. Есть которые в блок вниз вкручивать, но это геморойно и они всё-равно короткие, а есть те что в верх блока вкручивать. Уазовские. Но не знаю, у меня блок сильно пожат изнутри был я побоялся перерезать. И что там у них с длиной то-же не ясно.
Гайки ещё кстати некоторый вопрос... там по идее от уаза подходят, но там толи сыромять толи шаг не совпадает... точно уже не помню. Последние в магазе волговские скупал.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Шпильки загнал на место.
Далее лишнее отрезал отрезным кругом при помощи дрели и специальной насадки для круга!
Далее лишнее отрезал отрезным кругом при помощи дрели и специальной насадки для круга!
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?