МЕТАН

Карбюратор; ГБО; бензобак; бензонасос; магистрали; фильтры
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm

МЕТАН

#1

Сообщение user802 » Чт окт 02, 2008 10:06 am

Недавно мой товарищ установил себе на Москвич 2140 МЕТАНОВОЕ ГБО.
Запас хода на полной заправке в 11 кубов получился 200 км, а её стоимость 25 грн.
То есть выходит расход денег 12,5 гривен или 2,4 доллара на 100 км!
Установка метанового ГБО обошлась ему в 3500 гривен (636 долл).
Начинаю задумываться над этим вопросом.
При моём среднем пробеге в 10000 за год окупаемость выходит пол года.
Места в багажнике моего универсала достаточно. Под полом справа и слева от запаски можно разместить по баллону. Волге то нужно по более чем Москвичу.

В Интернете нарыл, что на метане нет проблем с зимним запуском, потому как он не сжиженный, а сжатый. Ему испаряться не нужно. Но баллоны под сжатый газ довольно тяжелы. Под 11 метров кубических, как у товарища весит 70 кг.

Кто имеет опыт установки метана. Расскажите как оно.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 1:39 am

#2

Сообщение user778 » Чт окт 02, 2008 20:23 pm

Не доверяю метану... Сам езжу на пропане, Волга-универсал. Насчет "слева и справа от запаски" просьба не обольщаться - таких баллонов (по крайней мере, под пропан) пока в мире не производят.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3

Сообщение ЛёхаМобиль » Чт окт 02, 2008 23:30 pm

Давление там зверское... Если вдруг чего, то ого-го... :sm146: Видел фотку как баллон метановый рванул, машина в кучу запчастей превратилась, но никаких следов пожара нет. Хорошо в машине никого не было :sm63:
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 0:30 am
Откуда: Житомир, Украина
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Harley_ZT » Чт окт 02, 2008 23:32 pm

Таргитай писал(а):Не доверяю метану... Сам езжу на пропане, Волга-универсал. Насчет "слева и справа от запаски" просьба не обольщаться - таких баллонов (по крайней мере, под пропан) пока в мире не производят.

+100 :sm112: :sm170:
Последний раз редактировалось Harley_ZT Чт окт 02, 2008 23:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
GAZ-2412(88г.в.) белый, ЗМЗ-402,ГБЦ 92,8мм, пропан, 5МКПП-3110, ПМ-31105, ЗМ-Вольво(3,7)"диски" (была).
GAZ-2752(07г.в.) белый, ЗМЗ-40522, 7мест, ГБО-4 пропан (100л+30л)
GAZ-31105(04г.в) серо-голубой мет., ЗМЗ-4062, ГБО-4 пропан (90л)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение Master General » Пт окт 03, 2008 8:24 am

Я за метан.

Ребята чтобы разрушить метановый баллон при ДТП надо между двумя тепловозами попасть... Толщина стенки балона от 0.7 сантиметра и выше это уже броня ептель. Да и сталь из которой они изготавливаются первосортная. В отличие от пропановых балонов которые клепают из обычной жести просто утолщенной.

Езджу на метане. По деньгам трачу меньше половины от бензина. Нет проблем с заводкой в любую погоду. Завожусь как на инжекторе. Включил зажигание подождал одну секунду (подача газа в цилиндры) включил стартер - бурк машина заработала. Жду пару секунд чтоб масло разогнало по каналам и магистралям и стенкам гильз. И без подсоса еду себе в обычном режиме. Тяга даже без прогрева нормальная ниче не тупит.

А доверяю, недоверяю это вопрос религии а не целесообразности.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm

Метан - целесообразность?

#6

Сообщение user802 » Пт окт 03, 2008 9:35 am

Собственно из-за целесообразности я и заинтересовался. Входной билет дороже чем для пропан-бутана, зато езда на метане по сравнению с бензином выходит в 5 раз дешевле, а на пропане едва ли в два.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Метан - целесообразность?

#7

Сообщение Master General » Пт окт 03, 2008 12:11 pm

DeltaPilot писал(а):Собственно из-за целесообразности я и заинтересовался. Входной билет дороже чем для пропан-бутана, зато езда на метане по сравнению с бензином выходит в 5 раз дешевле, а на пропане едва ли в два.
Ну в пять не в пять. Цена бензина ??? посмотрите на заправке. Метана у нас 2.64-2.69грн за кубометр. Расход баш на баш. У меня расход по городу на небольшие расстояния выходит 17-18 кубов на 140-150 км(полная заправка)(12-13 кубов на 100). Все зависит от настроения. Бензина в городе меньше 14 литров походу не выходило. По трассе... ну тут уже тяжело мерять так как надо ехать много километров подряд. В среднем 10-11 кубов на 100. Если будет стоять электронное зажигание то выезд будет больше так как газу нужна мощная искра для более полного и быстрого сгорания. На 3110 (402) с пятиступкой выезд по трассе 200 км на 19 кубах.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение Master General » Пт окт 03, 2008 12:14 pm

А насчет цен на установку. Да жиговскую б.у. с баллоном на 14 кубов можна найти и за 500 уев плюс расходы на установку ее в машину(от 300грн). А вот новая 18-20 кубовая на Волгу, 2го поколения за штуку уев зашкалит легко. Год назад я брал за 925уев но цена с тех пор возросла значительно.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: МЕТАН

#9

Сообщение Master General » Пт окт 03, 2008 12:16 pm

DeltaPilot писал(а):Недавно мой товарищ установил себе на Москвич 2140 МЕТАНОВОЕ ГБО.
Запас хода на полной заправке в 11 кубов получился 200 км, а её стоимость 25 грн.
То есть выходит расход денег 12,5 гривен или 2,4 доллара на 100 км!
.
На волге такой расход нераален.

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: МЕТАН

#10

Сообщение Vovchik » Чт мар 24, 2011 18:58 pm

Master General писал(а): А вот новая 18-20 кубовая на Волгу
А какого он размера? Нормально влазит?
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 20:26 pm
Автомобиль: Газ-24
Телефон: 89283213109
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: МЕТАН

#11

Сообщение Stav_Serg » Пт мар 25, 2011 15:16 pm

Vovchik, а сколько он весит!!!???? :bad: нагузка лишняя на заднюю ось...

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: МЕТАН

#12

Сообщение Vovchik » Пт мар 25, 2011 15:45 pm

Stav_Serg писал(а):Vovchik, а сколько он весит!!!???? :bad: нагузка лишняя на заднюю ось...
Я хз. Металлополимерный на 13-14кубов 80x30 25кг. Он, вроде как, влазит за спинку компактненько и заподлицо. А на 18?! какого он размера?

-- 25 мар 2011, 15:47 --

Может MG имел в виде сборную из нескольких баллонов...
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: МЕТАН

#13

Сообщение Master General » Пт мар 25, 2011 16:09 pm

Два баллона. Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
Балон на 14 кубов весит 67 кг
на 4 куба - 25 кг

14 кубов на Волгу это МАЛО. Надо двадцать а то и больше.

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: МЕТАН

#14

Сообщение Vovchik » Пт мар 25, 2011 16:51 pm

Master General писал(а):Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
Как так не разрешено?! Вот узнавал. Дают сертификат. 14кубов - до 160км по трассе. по-моему мнению Вполне нормально
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 20:26 pm
Автомобиль: Газ-24
Телефон: 89283213109
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: МЕТАН

#15

Сообщение Stav_Serg » Пт мар 25, 2011 17:20 pm

Master General писал(а):Два баллона. Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
Балон на 14 кубов весит 67 кг
на 4 куба - 25 кг

14 кубов на Волгу это МАЛО. Надо двадцать а то и больше.
67 килограмм балласта это много, много балласта... :sad:

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: МЕТАН

#16

Сообщение Vovchik » Пт мар 25, 2011 18:47 pm

Master General писал(а):Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
Вот заехал ещё раз. Говорит сертифицированный баллон.
И вот сайт украинский
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 22:58 pm
Автомобиль: Газ-24 Волга
Откуда: украина
Поблагодарили: 1 раз

Re: МЕТАН

#17

Сообщение serbey » Пт мар 25, 2011 22:06 pm

дополнительные 67 кг добавят проходимости. у меня стоит подобный--влазит в него 12-14 кубов в зависимости от заправки. по городу езить в принципе можно. правда живу недалеко от заправки.я его засунул меж арок --так что и не видно. бесполезный вентилятор заднего стекла и картонку его закрывавшую снял. хватает по городу на 110 -120 км на трассе 160-170.

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: МЕТАН

#18

Сообщение Vovchik » Пт мар 25, 2011 23:50 pm

Меня одна вещь смущает
Технические характеристики
...
Срок эксплуатации не менее 15 лет
— Периодичность освидетельствования 5 лет
...
Что влияет на срок эксплуатации? Как он определяется? На очередном освидетельствовании скажут всё, покупай новый?
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 20:26 pm
Автомобиль: Газ-24
Телефон: 89283213109
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: МЕТАН

#19

Сообщение Stav_Serg » Сб мар 26, 2011 12:52 pm

serbey
serbey писал(а):дополнительные 67 кг добавят проходимости
Проходимости тебе добавит хорошая резина, а 67 килограмм добавят тебе расход топлива, и постепенно убивающиеся амморты и рессоры.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 22:58 pm
Автомобиль: Газ-24 Волга
Откуда: украина
Поблагодарили: 1 раз

Re: МЕТАН

#20

Сообщение serbey » Сб мар 26, 2011 21:52 pm

Stav_Serg писал(а):serbey
serbey писал(а):дополнительные 67 кг добавят проходимости
Проходимости тебе добавит хорошая резина, а 67 килограмм добавят тебе расход топлива, и постепенно убивающиеся амморты и рессоры.
если бы 67 кг были для волги столь критичны---купил бы москвич...волгу делали наверно для того чтобы при мобилизации в случае войны противотанковые пушки таскать..я буксировал подгруженную газель \общей массой более2.5 тонн\и ничего критического...

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: МЕТАН

#21

Сообщение Алексей13 » Сб мар 26, 2011 22:05 pm

Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: МЕТАН

#22

Сообщение Vovchik » Сб мар 26, 2011 22:14 pm

Алексей13 писал(а):Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?
Читал что правильно настроенные клапана выставленные с максимально допустимым зазором не прогарают.
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: МЕТАН

#23

Сообщение Scy.thian » Сб мар 26, 2011 22:41 pm

Алексей13 писал(а):Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?
На прогорание клапанов можно повлиять изменением степени сжатия и угла опережения зажигания.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 20:22 pm
Автомобиль: газ 24 1984
Телефон: 9196871078
Откуда: РТ Мамадыш
Поблагодарили: 16 раз

Re: МЕТАН

#24

Сообщение шавкат » Сб мар 26, 2011 22:46 pm

Алексей13 писал(а):Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?
Чтобы клапана не горели надо зажигание на+ двигать ,иголову к дулину сносить :nice: К стати заметил вот что :у одного моего знакомого была газель на газу он на ней товар по городу со склада до рынка возил а на меж город со мной ездил , но со временемтоли невыгодно толи в цене не сошлись короче начал сам гонять ,и началось токо съездит клапана крутим, съездит опять , пока ваще не перестали регулироватся снимаем башку я в шоке :surprise: направляющим и седлам :skull: в итоге голову поменяли ,а для себя заметил :если машина эксплуатируется на межгород то к настройкам надо подходить более ответственно :ara:

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
Автомобиль: ГАЗ 3102
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: МЕТАН

#25

Сообщение Frol » Вс мар 27, 2011 0:28 am

Газ и клапана, вовеки! ) Газ, это экономия. Экономия это хорошо. А если экономить еще и на газе, то это экономия в кубе. В кубометре газа. В итоге имеем, обедненная смесь донельзя, раннее зажигание как студенческий рассвет на экзамен- высокая температура на выпуске, так как смесь бедная горит медленно, и догорает около клапанов уже на выпуске. В темноте аж штаны светятся ярким светлым малиновым (1 т газель на затяжном подъеме, двигатель просто верх экономии)
Газ позволяет поиздеваться без детонации, и потому дай поиграться- играются до упора.
Повторюсь, высокая нагрузка+бедная смесь+ранее зажигание=перегрев. Бензин бы начал давно звенеть, а газ "терпит". Так что не так страшен газ, как его не обслуживание. Вещь хорошая, относитесь ответственно и все будет хорошо и плодотворно.
Vovchik, 15 лет это достаточно чтобы окупится и забыться. За 15 лет кто нибудь да помрет, или ишак или падишах.

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: МЕТАН

#26

Сообщение Vovchik » Вс мар 27, 2011 8:12 am

Frol писал(а):Vovchik, 15 лет это достаточно чтобы окупится и забыться. За 15 лет кто нибудь да помрет, или ишак или падишах.
В принципе верно. Вся установка должна через год-полтора окупиться. Т.ч. потом можно будет поменять баллон на более современный или, как вариант, будем ездить все на электричестве.
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-21, ГАЗ-3110
Откуда: Лесной, Свердловской области
Поблагодарили: 1 раз

Re: МЕТАН

#27

Сообщение dr.Di » Вс мар 27, 2011 9:20 am

Для начала, на мой взгляд надо определиться с заправочной станцией. Поясню: есть ли в вашем районе хоть одна АГНКС? АГНКС - это Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция. Сеть этих станций не велика в отличие от станций по наполнению сжиженным газом и поездка на заправку может обернуться не экономией, а дополнительными расходами. Например в России их всего около 200 штук, да и располагаются они в основном около ЛПУ МГ ООО "ГАЗПРОМ". Кроме того, использование компримированного (сжатого) газа на двигателях с износом более 25% экономически и практически не выгодно, так как слишком заметна становится потеря мощности двигателя. В сравнении с октановым числом бензина газ имеет показатель равный 100. Есть вариант приобрести компактный компрессор для самостоятельной закачки газа в баллон, но этот вариант выгоден в том случае, если нет счетчика и оплата производится по установленным тарифам. Кроме того газ метан не имеет запаха и при ненадлежащем обслуживании может привести к печальным последствиям. Никого не отговариваю, как говорится каждый дрочит как он хочет или на вкус и цвет все фломастеры разные. Просто надо все взвесить и обдумать.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: МЕТАН

#28

Сообщение Алексей13 » Вс мар 27, 2011 9:30 am

dr.Di писал(а): Есть вариант приобрести компактный компрессор для самостоятельной закачки газа в баллон
У меня такой вариант в разработке. Только одним компрессором не обойтись.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-21, ГАЗ-3110
Откуда: Лесной, Свердловской области
Поблагодарили: 1 раз

Re: МЕТАН

#29

Сообщение dr.Di » Вс мар 27, 2011 9:58 am

Посмотрите здесь (для информации): http://www.agnks.ru/production/dmc/

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: МЕТАН

#30

Сообщение Vovchik » Вс мар 27, 2011 10:32 am

dr.Di писал(а):Для начала, на мой взгляд надо определиться с заправочной станцией.
Это да, их мало. Конечно важный момент, но сейчас уже этот вопрос не так актуален.
Например в Севастополе - 2, а в Симферополе - 6.

-- 27 мар 2011, 10:36 --
dr.Di писал(а):Посмотрите здесь (для информации): http://www.agnks.ru/production/dmc/
3000 евро :crazy:
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки
Ответить