Как менять тосол?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2928
- Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
- Откуда: РСФСР, Москва
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
открываешь кран печки,греешь машину до открытия термостата,открываешь крышку радиатора,внизу радиатора открываешь кран для слива тосола,открываешь кран под колекторами(для слива из блока)-открывается хреново иногда(не обожгись!!!).Закрываешь краны и заливаешь новый антифриз,попутно сжимая шланги(проталкивая).Заводишь машину и смотришь в радиатор,антифриз будет уходить по мере прогона по системе,добавляй по мере нужды.
Хорошо бы если машина будет стоять "в горку",тем самым верхняя точка уровня будет в радиаторе а не в блоке.
Хорошо бы если машина будет стоять "в горку",тем самым верхняя точка уровня будет в радиаторе а не в блоке.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
tverdy
1. посмотри в мануале, там всё описано.
2. Мой опыт: нужно отрыть 2 крана: внизу радиатора и на блоке цилиндров - вытечет старый тосол. Собирать его или на землю вылить - твоё дело. Но на землю вроде как бы не культурно. После слива стоит промыть дистиллированой или обычной водой (не закрывая кранов, льёшь в радиатор ведро воды), потом краны закрыть, залить новый тосол. Завести тачку, подождать пока прогрется, при необходимости ещё долить тосола (возможно, несколько раз). Убедиться в нормальной работе печки и нормальном охлаждении двигателя. Всё.
1. посмотри в мануале, там всё описано.
2. Мой опыт: нужно отрыть 2 крана: внизу радиатора и на блоке цилиндров - вытечет старый тосол. Собирать его или на землю вылить - твоё дело. Но на землю вроде как бы не культурно. После слива стоит промыть дистиллированой или обычной водой (не закрывая кранов, льёшь в радиатор ведро воды), потом краны закрыть, залить новый тосол. Завести тачку, подождать пока прогрется, при необходимости ещё долить тосола (возможно, несколько раз). Убедиться в нормальной работе печки и нормальном охлаждении двигателя. Всё.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вс мар 18, 2007 11:48 am
- Откуда: Родная, Нижний Новгород
Недавно стал счастливым обладателем ГАЗ24-10 последних выпусков (1990 год).
Система охлаждения в совершенно непонятном для меня состоянии (до этого я был "москвичистом" на М-2137). Двигатель ОЧЕНЬ долго прогревается, печка НЕ ГРЕЕТ (даже по сравнению с "эталлоном" холода - Москвичом :( ;) ). Первое, что задумал сделать с системой охлаждения - промыть.
Но если краник на радиаторе открылся легко и непринуждённо, то на блоке - совершенно ну НИ КАК .
Двигатель 4021 (заводская дефорсировка). Как вообще этот краник устроен, в какую сторону и как он должен открываться? Я вроде бы не тупой, но так и не поняз - за коллектором ни чкрта не видно, а на ощупь тоже трудно; только все руки об коллектор изжег...
Система охлаждения в совершенно непонятном для меня состоянии (до этого я был "москвичистом" на М-2137). Двигатель ОЧЕНЬ долго прогревается, печка НЕ ГРЕЕТ (даже по сравнению с "эталлоном" холода - Москвичом :( ;) ). Первое, что задумал сделать с системой охлаждения - промыть.
Но если краник на радиаторе открылся легко и непринуждённо, то на блоке - совершенно ну НИ КАК .
Двигатель 4021 (заводская дефорсировка). Как вообще этот краник устроен, в какую сторону и как он должен открываться? Я вроде бы не тупой, но так и не поняз - за коллектором ни чкрта не видно, а на ощупь тоже трудно; только все руки об коллектор изжег...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вс мар 18, 2007 11:48 am
- Откуда: Родная, Нижний Новгород
Вот этого (смены или хотя бы отсоединения штанов) я уже и начал бояться :( .
Собственно, если сливать ТОЛЬКО краником радиатора, то из системы сходит примерно 5 литров - ПОЛОВИНА. Значит, если проделать такую операцию (слив только из радиатора и залив в радиатор 5 литров дистиллированной воды) скажем 3 раза, то 2 в третьей степени - это 8, и концентрация "исходной дряни" в системе понизится в 8 раз.
Правда, и при заливке Тосола такую операцию тоже придётся проделывать, т.е. минимум 15 литров надо...
И вот ещё вопрос - насколько много нерастворимых частиц обычно бывает в ОЖ внизу рубашки блока? Ведь сливая ТОЛЬКО из радиатора, мы их то не удаляем; насколько это на практике критично?
Собственно, если сливать ТОЛЬКО краником радиатора, то из системы сходит примерно 5 литров - ПОЛОВИНА. Значит, если проделать такую операцию (слив только из радиатора и залив в радиатор 5 литров дистиллированной воды) скажем 3 раза, то 2 в третьей степени - это 8, и концентрация "исходной дряни" в системе понизится в 8 раз.
Правда, и при заливке Тосола такую операцию тоже придётся проделывать, т.е. минимум 15 литров надо...
И вот ещё вопрос - насколько много нерастворимых частиц обычно бывает в ОЖ внизу рубашки блока? Ведь сливая ТОЛЬКО из радиатора, мы их то не удаляем; насколько это на практике критично?
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Aleksiy пишет:
Теперь я стал умнее и пользуюсь краиком, чего и тебе советую. Если не открывается - используй стандартные методы: ВД-40, лёгкое постукивание (осторожно - алюминий хрупок!), рычаг.
очень - это сколько? К несчастью, 15 минут - это норма для нас. И печка не греющая - тоже обычное дело. Правда, с печкой можно справиться, есть по печкам отдельная тема.Двигатель ОЧЕНЬ долго прогревается, печка НЕ ГРЕЕТ (даже по сравнению с "эталлоном" холода - Москвичом :( ;) ).
Обычный конический кран, как на самоваре почти :)) Крутить его можно в любую сторону. Чтоб не жечь руки - имей терпение, подожди пока всё остынет.Как вообще этот краник устроен, в какую сторону и как он должен открываться? Я вроде бы не тупой, но так и не поняз - за коллектором ни чкрта не видно, а на ощупь тоже трудно; только все руки об коллектор изжег...
это не смертельно, я делал. Главное - думай прежде чем откручивать, иначе потеряшь много времени на откручивание того, что откручивать не надо и к тому же что откручивать неудобно.Вот этого (смены или хотя бы отсоединения штанов) я уже и начал бояться :( .
5 литров - это больше половины.5 литров - ПОЛОВИНА.
Верно. Кстати, когда я менял ОЖ, то краник на блоке ВООБЩЕ НЕ НАШЁЛ (и кто тут после этого тупой? не гневи Бога, ты тут не самый тупой). Промывал дистиллировкой именно так, именно столько и извёл воды.Значит, если проделать такую операцию (слив только из радиатора и залив в радиатор 5 литров дистиллированной воды) скажем 3 раза, то 2 в третьей степени - это 8, и концентрация "исходной дряни" в системе понизится в 8 раз.
Теперь я стал умнее и пользуюсь краиком, чего и тебе советую. Если не открывается - используй стандартные методы: ВД-40, лёгкое постукивание (осторожно - алюминий хрупок!), рычаг.
Верно, не удаляем. Думаю, не сверхкритично. Слей старый тосол, промой дистиллировкой и усё :)И вот ещё вопрос - насколько много нерастворимых частиц обычно бывает в ОЖ внизу рубашки блока? Ведь сливая ТОЛЬКО из радиатора, мы их то не удаляем; насколько это на практике критично?
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вс мар 18, 2007 11:48 am
- Откуда: Родная, Нижний Новгород
Отдельную тему по печкам я уже усиленно изучаю ;) .
Собственно, к меня именно с негреющей печки и пошло залезание под капот (уже через 20 минут после получения машины ).
Мне были гордо продемонстрированы 2 краника печки, сменённые в прошлом и позопрошлом годах - в обоих ВЕСЬ просвет напрочь забить серовато-жедтоватой землистой субстанцией. После разговора выяснилост, что пару лет назад заливался герметик радиатора. Всё это заставило у меня волосы встать дыбом , и я решил экстренно заняться хотя бы промывкой (если в двигателе есть заглушенные каналы и "горячие точки" - то это совсем плохо!).
А что касается 15 минут - так значительно больше! И ещё смотря до какой температуры. У меня и датчик температуры не работает (показывает практически всегда полный холод), но при наклейке около него выносного термодатчика датчика от тестера через 20-25 минут прогрева (с прогазовками) температура было всего около 60С. Термостат менялся в прошлом году.
В общем, я сначала пытаюсь для себя уъяснить: "а что такое хорошо, что такое плохо" применительно к системам Волги.
Вчера-сегодня сделал уже 6 "полупромывок" по вышеприведённой методике (слив только из радиатора). Печка стала греть чуть лучше . Но всё-равно боюсь, что полно нерастворимого шлама забивает и каналы движка, и радиатор печки.
Спасибо за предупреждение о краниеке на блоке! Я даже не понял, что он Алюминиевый. Постараюсь открыть и слить по человечески ,чтоб не думалось...
Собственно, к меня именно с негреющей печки и пошло залезание под капот (уже через 20 минут после получения машины ).
Мне были гордо продемонстрированы 2 краника печки, сменённые в прошлом и позопрошлом годах - в обоих ВЕСЬ просвет напрочь забить серовато-жедтоватой землистой субстанцией. После разговора выяснилост, что пару лет назад заливался герметик радиатора. Всё это заставило у меня волосы встать дыбом , и я решил экстренно заняться хотя бы промывкой (если в двигателе есть заглушенные каналы и "горячие точки" - то это совсем плохо!).
А что касается 15 минут - так значительно больше! И ещё смотря до какой температуры. У меня и датчик температуры не работает (показывает практически всегда полный холод), но при наклейке около него выносного термодатчика датчика от тестера через 20-25 минут прогрева (с прогазовками) температура было всего около 60С. Термостат менялся в прошлом году.
В общем, я сначала пытаюсь для себя уъяснить: "а что такое хорошо, что такое плохо" применительно к системам Волги.
Вчера-сегодня сделал уже 6 "полупромывок" по вышеприведённой методике (слив только из радиатора). Печка стала греть чуть лучше . Но всё-равно боюсь, что полно нерастворимого шлама забивает и каналы движка, и радиатор печки.
Спасибо за предупреждение о краниеке на блоке! Я даже не понял, что он Алюминиевый. Постараюсь открыть и слить по человечески ,чтоб не думалось...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2928
- Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
- Откуда: РСФСР, Москва
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Я кран откручивал и менял на новый.
Когда промывал то эта рыжая хрень была везде и забила кран печки.Всё промыл водой 2 раза.Поставил новый кран слива и печки,новый радиатор печки и несколько шлангов.
Если будешь снимать печку то советую сразу переделать установку крана отопителя т.к.,при установки печки неудобно соединять трубку радиатора с краном(там очень короткий шланг).Если переусерствовать то можно обломить трубку.
Когда промывал то эта рыжая хрень была везде и забила кран печки.Всё промыл водой 2 раза.Поставил новый кран слива и печки,новый радиатор печки и несколько шлангов.
Если будешь снимать печку то советую сразу переделать установку крана отопителя т.к.,при установки печки неудобно соединять трубку радиатора с краном(там очень короткий шланг).Если переусерствовать то можно обломить трубку.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 1 раз
Aleksiy пишет:
После разборки блока наблюдал полсантиметра рыхлой ржавой гадости как раз в зоне 3-4 цилиндра где отверстие краника, прочистил кусочком стальной проволоки но бежит все равно фиговоещё вопрос - насколько много нерастворимых частиц обычно бывает в ОЖ внизу рубашки блока?
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Чтобы расклинить самоварный краник нужно по нему постучать в направлении снизу вверх - чтобы конус ослабить.
У меня, кстати, на блоке стоит такой же латунный кран как и на радиаторе. То есть "многооборотный". Вроде ето удобнее - у него пластиковая вставка, ничего намертво не прикипаеть.
У меня, кстати, на блоке стоит такой же латунный кран как и на радиаторе. То есть "многооборотный". Вроде ето удобнее - у него пластиковая вставка, ничего намертво не прикипаеть.
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Aleksiy пишет:
Главное - не вскипеть. Чтобы вскипание не привело к порче радиатора, я удалил из пробки радиатора пружину, а в расширительном бачке сделал дырку диаметром 3 мм.
WheelNuts пишет:
dvv70 пишет:
что это значит? Я знаю только RTFM - Read This Fucking Manual.[/off] TAG by Master General.
норма это 80-90 градусов Цельсия. Но у очень многих (в т.ч. у меня) недогрев, об этом даже тема былf. Термостат работает неважнецки почему-то, хоть ставь его на 87 градусов. Но движок всё равно пашет, неприхотливый он. А вот печка плохо греет. Зимой, когда особенно актуально, просто закрывал радиатор картоном и добивался температуры 80-90 градусов.через 20-25 минут прогрева (с прогазовками) температура было всего около 60С.
Главное - не вскипеть. Чтобы вскипание не привело к порче радиатора, я удалил из пробки радиатора пружину, а в расширительном бачке сделал дырку диаметром 3 мм.
WheelNuts пишет:
Ну ладно. Хотя мне почему-то казалось, что меньше. Спасибо :)А вот и нет. Система охлаждения 24 - 11,5л; 402-12л
dvv70 пишет:
[off]PFM.
что это значит? Я знаю только RTFM - Read This Fucking Manual.[/off] TAG by Master General.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Шустрик пишет:
RTFM IMHO AFAIK LOL PFM итд
Конкретно это сокращение обозначает - гребаная магия.
Это из той же серии - поищи оба сокращения вместе. Найдешь что-нить типа словарика старого инетного сленга =)что это значит? Я знаю только RTFM - Read This Fucking Manual
RTFM IMHO AFAIK LOL PFM итд
Конкретно это сокращение обозначает - гребаная магия.
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как менять тосол?
PFM (Pure Fucking Magic) - Ловкость рук и никакого мошенства.
RTFM (Read The F..k... Manual) - Проклятие, прочти ты наконец руководство!
RTFM (Read The F..k... Manual) - Проклятие, прочти ты наконец руководство!
_________________
Журнал
Журнал
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 21:05 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1982
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как менять тосол?
Применительно к труЪ-24ке (с термостатом внутри чугунной помпы на голове) есть такой косяк: термостат в своем гнезде не плотно зажимается крышкой и под давлением жижи, создаваемым помпой, "всплывает" немного вверх, в результате чего струя благополучно огибает закрытый термостат и фигачит в радиатор -->> машин греетсо долго и мучительно.
Посему нужно взять уплотнительное кольцо термостата 402дв (то, что натягивается на верхнюю кромку термоса), располовинить его маленькими кусачками радиально по кромке ( на выходе получаются две плоские кольцеобразные прокладки). Одну такую прокладку закладываем в постель гнезда термостата в помпу, где она плотнехонько залегает. И вот уже сверху на нее закладываем термос на 87 градусов. Далее ставим прокладку и крышку согласно заводской документации. Пальцем проверяем, не колбасит ли термос (если колбасит - отвинчиваем, и подкладываем второе кольцо) и, если все ок, натягиваем патрубок и заполняем систему.
Таким образом уплотненый термос не дает жиже проникать в радиатор раньше времени и, примерно за 7-8 минут в любой холод движок набирает заветные 90С, причем открытие\закрытие жалюзей на радиаторе в этот момент ему глубоко пофиг.
Посему нужно взять уплотнительное кольцо термостата 402дв (то, что натягивается на верхнюю кромку термоса), располовинить его маленькими кусачками радиально по кромке ( на выходе получаются две плоские кольцеобразные прокладки). Одну такую прокладку закладываем в постель гнезда термостата в помпу, где она плотнехонько залегает. И вот уже сверху на нее закладываем термос на 87 градусов. Далее ставим прокладку и крышку согласно заводской документации. Пальцем проверяем, не колбасит ли термос (если колбасит - отвинчиваем, и подкладываем второе кольцо) и, если все ок, натягиваем патрубок и заполняем систему.
Таким образом уплотненый термос не дает жиже проникать в радиатор раньше времени и, примерно за 7-8 минут в любой холод движок набирает заветные 90С, причем открытие\закрытие жалюзей на радиаторе в этот момент ему глубоко пофиг.