Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#1

Сообщение IvanSkvor » Пт окт 26, 2012 10:35 am

Есть следующая проблема: ремонтируем мы мотор 24Д с пробегом в 300 тысяч. До "вскрытия" работал, коленвал крутился. При обмерах выясняется, что повело постель пятого коренного подшипника- нужно править постель и восстанавливать соосность. В связи с этим следующие вопросы. Влияет ли правка постелей на жесткость блока и его геометрию? И на дальнейший ресурс двигателя? Были мне известны случаи по Уазам, когда после ремонта постелей и правки вала мотор не ходил долго. Высоконагруженные моторы и дизели, насколько я знаю, вообще не берут в ремонт, если их клинило.(правда, наш мотор не клинил). Кто сталкивался с подобной проблемой и кто может пояснить, что к чему, просьба- пишите!
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 13 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#2

Сообщение Tyler » Пт окт 26, 2012 10:48 am

Тут двояко. Выяснить ресурс можно только после ремонта (который является не традиционным). Либо отходит прилично, либо сразу встанет. Если не впадлу заниматься выправлением, то попробовать можно. На жесткость особо не повлияет. Имел дело с реанимацией мотора от литрового Кавасаки 81 года, так она по сей день ходит. А каким методом вообще править собираешься?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#3

Сообщение Mortis » Пт окт 26, 2012 10:49 am

Править нужно все, тогда будет работать. Фрезернуть крышки на полмиллиметра (постели станут овальными и меньшего диаметра) и борштангой заново пробурить в номинал.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#4

Сообщение IvanSkvor » Пт окт 26, 2012 11:05 am

Постели уже выправлены. Дело не в том, как править, Мортис. Я хочу понять, влияет ли правка постелей на ресурс наших моторов, как ведет себя блок после правки. Мне нужен положеный ресурс от мотора; естественно, после правки мотор будет работать, но сколько?
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#5

Сообщение Mortis » Пт окт 26, 2012 12:52 pm

А с чего она должна влиять?

-- 26 окт 2012 14:53 --

А с чего она должна влиять?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4900
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#6

Сообщение СержНовоч » Пт окт 26, 2012 17:57 pm

Вот именно! Если вы правите, значит все промеряете, значит все правильно делаете! И если до следующей капиталки вы проедите не 300, а 200 тыс.км, то сильно огорчитесь? Какой же пробег за год?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
Автомобиль: -мото
Откуда: КоролевМО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#7

Сообщение novator55 » Пт окт 26, 2012 18:01 pm

Дешевле и проще купить другой мотор

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#8

Сообщение DMAD » Вс окт 28, 2012 21:24 pm

IvanSkvor писал(а):Влияет ли правка постелей на жесткость блока и его геометрию?
Да, влияет. При правке постелей коленвала восстанавливается . . . . геометрия постелей!
На жёсткость - не влияет.
IvanSkvor писал(а):И на дальнейший ресурс двигателя?
Ресурс увеличивается относительно неправленного блока.
IvanSkvor писал(а):Высоконагруженные моторы и дизели, насколько я знаю, вообще не берут в ремонт, если их клинило.
Ересь. Если есть запас на правку, а у 402-го это несколько миллиметров, то править можно как угодно. Единственное - после правки постелей коленвал уходит вверх на толщину выбранного металла - надо уделить внимание тому, чтобы не зажимало шестерню распредвала и поршни не встретились с головкой.

Какие деформации и в какой плоскости имеет постель? Желательно в цифрах.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#9

Сообщение IvanSkvor » Сб ноя 10, 2012 20:22 pm

DMAD писал(а):Какие деформации и в какой плоскости имеет постель? Желательно в цифрах.
5-я постель, точные цифры не знаю, но думаю они значительные- вал зажимало мертво при положеном моменте.
DMAD писал(а):Ресурс увеличивается относительно неправленного блока.
В моем случае ресурса вообще не было. Меня же интересует ресурс соотносительно с исправным мотором без вмешательств.
DMAD писал(а):надо уделить внимание тому, чтобы не зажимало шестерню распредвала и поршни не встретились с головкой.
??

Кстати, каверны на постеле гильзы в блоке( куда ставится гильза), не сплошные обжимаются ли кольцом? Или на выброс мотор.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#10

Сообщение shtepsel_ » Пн ноя 12, 2012 11:42 am

IvanSkvor писал(а):Меня же интересует ресурс соотносительно с исправным мотором без вмешательств.
Ресурс зависит от водителя, и неправильно будет сказать, что выправление постели КВ даст ресурс 400 т.км., а если не выправить - то 200 т.км.
IvanSkvor писал(а):Кстати, каверны на постеле гильзы в блоке( куда ставится гильза), не сплошные обжимаются ли кольцом? Или на выброс мотор.
Медные колечки можно тонко смазать хорошим герметиком перед запрессовкой гильз.
IvanSkvor писал(а):5-я постель, точные цифры не знаю, но думаю они значительные- вал зажимало мертво при положеном моменте.
5-я опора. Часто гаражные мастера собирают такой мотор, а потом тягают машину на буксире после сборки. Чем дольше приходится тягать, чтобы провернуть КВ, тем считается - качественней собрали :) И потом ездят не один год. Мотор и такое издевательство выдерживает.
IvanSkvor писал(а):Высоконагруженные моторы и дизели, насколько я знаю, вообще не берут в ремонт, если их клинило
У нас половина дипломов на кафедре - про всевозможные ремонты двигателей, в основном, грузовых. Ремонтируется практически любая неисправность.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#11

Сообщение DMAD » Пн ноя 12, 2012 20:29 pm

shtepsel_ писал(а):Медные колечки можно тонко смазать хорошим герметиком перед запрессовкой гильз.
Гильзы не запрессовываются, а свободно должны вставляться в блок. Там зазор - 0,03-0,15мм. Низ гильзы мажется серым или красным герметиком, и гильза вставляется в блок - ничего никуда не протекает, даже при корродировавших поясках под кольца.
IvanSkvor писал(а):??
Представь, что постель превратилась из круга в эллипс, причём эллипс - в вертикальной плоскости. А теперь представь, что чтобы переправить эллипс на окружность - нужно, чтобы верхняя точка новой окружности оказалась верхней точкой эллипса.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#12

Сообщение shtepsel_ » Вт ноя 13, 2012 7:02 am

DMAD писал(а):Гильзы не запрессовываются,
Не так выразился.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4900
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#13

Сообщение СержНовоч » Вт ноя 13, 2012 9:47 am

Сосед на улице когда то покупал Волгу старенькую, отремонтированную. Через пару месяцев у него коленвал лопнул пополам, возможно там постели не правили! После этого случая у него возникло стойкое отвращение к Волгам.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 20:51 pm
Автомобиль: Волга
Откуда: Спб
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#14

Сообщение tematemin » Вт ноя 13, 2012 10:34 am

СержНовоч писал(а):После этого случая у него возникло стойкое отвращение к Волгам.
Сам же и виноват. Знал, что покупал
СержНовоч писал(а):старенькую
Веселят меня такие люди: купят хлам убитый, а потом экстраполируют.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 17:13 pm
Автомобиль: Газ24 `1981 & Газ-21м V8 `1963
Поблагодарили: 5 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#15

Сообщение napalmv8 » Ср май 08, 2013 15:37 pm

не а чо я свои волги покупал в виде убитого хлама и от этого еще больше прусь ;)
:overhappy:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#16

Сообщение mike » Вс май 12, 2013 12:41 pm

shtepsel_ писал(а):Часто гаражные мастера собирают такой мотор, а потом тягают машину на буксире после сборки. Чем дольше приходится тягать, чтобы провернуть КВ, тем считается - качественней собрали :)
именно такой способ и описан в волговской книжке, так что тут нет ничего плохого. мне примерно так же собирали.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#17

Сообщение 45-45 » Вс май 12, 2013 14:44 pm

Настаивать не буду, но новый блок купить за недорого реально.
А гадать это не наш метод! :bad:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#18

Сообщение дядя вова » Вс май 12, 2013 21:26 pm

:regard: Правильно собранный мотор заводится от стартера , а не от "длинной искры". :RTFM: :fool: Но вам виднее. :dnk: :yahho:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#19

Сообщение Mortis » Пн май 13, 2013 6:40 am

mike
Дык в книжке допускается зажим вала набивкой, а не кривыми постелями.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#20

Сообщение mike » Пн май 13, 2013 6:55 am

ок, но я не про постели, а так про то что волгу катать надо после сборки... С такими постелями конечно все по другому.
45-45 писал(а):Настаивать не буду, но новый блок купить за недорого реально.
Где как. У нас 2 года назад новый 402 с навесным за 14 штук отдавали. 24д я так и не нашел в продаже. Да и неизвестно насколько он новый будет.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 17:50 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: петропавловск-камчатский

Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.

#21

Сообщение demcher » Вс янв 05, 2014 13:36 pm

Всем здравствуйте!!!по поводу твоей проблемы наверное самый простой способ это купить новый блок и коленвал. Править можно но во сколько это все обойдется и кто еще не менее важно на каком оборудовании это будут делать.Выправишь постель блока далее придется править коленвал который однозначно гнутый.А насчет того что машины на галстуке катают после капремонта так мастера которые их собирают имеют руки растущие из тазобедренного сустава,ни один двигатель при правильной сборке не клинет,заводиться спокоино стартером.
Ответить