Скольки рядный радиатор лучше?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 3:05 am
- Автомобиль: Газ 24 1983
- Откуда: Спб, Купчино
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Скольки рядный радиатор лучше?
Двиг 24Д. Родная мясорубка. И текущий медный 3х рядный. Есть вариант поставить 2 рядник ШААЗовский. Либо покупать 3х рядник медный. Вот и думаю что лучше. Если по теплоотдаче они разный то вопрос отпадает. А если примерно одинаково??? Термос стоит на 87 грррр...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Тут вопрос не в площади, а в продуваемости. При достаточной продуваемости хватает алюминиевого однорядника, то есть лучше не тот радиатор, который толще, а тот, у которого ребра реже натыканы.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 12:31 pm
- Автомобиль: ГАЗ-3110
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
????????????????????Mortis писал(а):лучше не тот радиатор, который толще, а тот, у которого ребра реже натыканы.
Меньше ребер=меньше поверхность=хуже теплоотдача. Чем же такой радиатор лучше???
А продуваемость зависит не столько от ребер, сколько от количества грязи между ними.
-- Чт май 09, 2013 17:08 pm --
prizrack, ШААЗ хорошие агрегаты делает. Как показывает практика, и двухрядный летом справляется на ура, если исправен.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 3:05 am
- Автомобиль: Газ 24 1983
- Откуда: Спб, Купчино
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
ну тогда инсталлирую а там посмотрим =) мелкого карлосона поставлю... от кондея - на экс случай... а сколько кстати вентиляторы радиатора ампер потребляют? Кондейный вроде макс 10-20 ампер... а обычные до 40-50.... не хочу проводку нагружать сильно...старенькая она... да и гена на 40 ампер пока стоитSingleEagle писал(а):prizrack, ШААЗ хорошие агрегаты делает. Как показывает практика, и двухрядный летом справляется на ура, если исправен.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 12:31 pm
- Автомобиль: ГАЗ-3110
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Ну предохранитель у него на 30 Ампер стоит, мощность самого электромотора 180 Ватт у большого и 110 Вт у малого.prizrack писал(а): а сколько кстати вентиляторы радиатора ампер потребляют?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 3:05 am
- Автомобиль: Газ 24 1983
- Откуда: Спб, Купчино
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
я про кондейный вентилятор...SingleEagle писал(а):электромотора 180 Ватт у большого и 110 Вт у малого.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
SingleEagle
Меньше ребер=меньше поверхность=хуже теплоотдача. Чем же такой радиатор лучше???
Тем что хорошо продувается. Какая разница сколько ребер если большая часть воздуха обтекает радиатор снаружи (ибо давления не хватает продуть насквозь)? Радиатор с плотным оребрением лучше работает на скорости 140, но как часто ты на такой ездишь?
Меньше ребер=меньше поверхность=хуже теплоотдача. Чем же такой радиатор лучше???
Тем что хорошо продувается. Какая разница сколько ребер если большая часть воздуха обтекает радиатор снаружи (ибо давления не хватает продуть насквозь)? Радиатор с плотным оребрением лучше работает на скорости 140, но как часто ты на такой ездишь?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Работа исправного радиатора не зависит от встречного потока, ему вполне достаточно вентилятора, электрического или обычного, а теплоотдача зависит только от количества трубок в нём и соответственно медных перемычек между ними куда и отводится тепло от них. Так-же и с радиатором печки, чем больше трубок и перемычек, тем теплее в авто.Mortis писал(а):Радиатор с плотным оребрением лучше работает на скорости 140
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Tixomir
Работа исправного радиатора не зависит от встречного потока, ему вполне достаточно вентилятора, электрического или обычного
То есть по-твоему вентилятор имеет право включаться на любой скорости чтобы не зависеть от потока? :) Теплообмен складывается из скорости циркуляции первичного теплоносителя (тосола), теплопроводности радиатора и скорости обдува его вторичным теплоносителем, то есть воздухом.
При большом расходе воздуха сквозь радиатор тепло снимается быстро, поэтому достаточно небольшой площади оребрения. При малом расходе теплообмен замедляется (непрошедший воздух скапливается подушкой высокого давления перед радиатором) и приходится наращивать ряды. Тем самым еще больше увеличивая сопротивление, то есть это не самый продуктивный подход. В целом оба подхода дают примерно одинаковый результат и это продолжается пока тепловой поток не достигнет некоей величины, при которой более редкий вентилятор просто перестанет справляться. Но это не наш случай, 402-й - холодный движок. В остальном же редкий радиатор выгоднее во-первых меньшим объемом тосола в системе, а во-вторых экономией ресурса вентилятора (если он электрический). Каким образом?
Расход воздуха сквозь радиатор зависит от соотношения давления воздуха и сопротивления радиатора. Чтобы нормально продуть затычный (многорядный с частым оребрением) радиатор, требуется большое давление, которое создается или вентилятором на малых скоростях, или набегающим потоком на больших. В то же время, при выключенном вентиляторе, на малых скоростях для встречного потока радиатор ничем не отличается от цельной плиты: воздух в основном обтекает его по сторонам и внутрь моторного отсека попадает только когда включается вентилятор. Итог - вплоть до скорости ~30 км\ч вентилятор включается каждые хх минуты (хх зависит от объема системы), чего с более свободным радиатором не происходит - там включается только в пробках и реже.
К примеру у меня, при одинаковой площади радиатора и объеме тосола в системе, на сарайке (опелевский радиатор с плотно натыканными пластинами) вентилятор включается существенно чаще чем на танке (ниссановский, "змейка").
Так-же и с радиатором печки, чем больше трубок и перемычек, тем теплее в авто.
Можешь провести эксперимент: взять радиатор нового образца (старый сделан "змейкой", он правильный, но более дорогой в производстве) и пластины сжать вместе по три, то есть чтобы вместо каждых трех тонких ребер образовалось одно толстое. Очевидно что полезная площадь уменьшилась почти в три раза, но посмотри что произойдет с теплобменом. Леха-Zverogaz так делал по моей наводке, можешь у него спросить.
Работа исправного радиатора не зависит от встречного потока, ему вполне достаточно вентилятора, электрического или обычного
То есть по-твоему вентилятор имеет право включаться на любой скорости чтобы не зависеть от потока? :) Теплообмен складывается из скорости циркуляции первичного теплоносителя (тосола), теплопроводности радиатора и скорости обдува его вторичным теплоносителем, то есть воздухом.
При большом расходе воздуха сквозь радиатор тепло снимается быстро, поэтому достаточно небольшой площади оребрения. При малом расходе теплообмен замедляется (непрошедший воздух скапливается подушкой высокого давления перед радиатором) и приходится наращивать ряды. Тем самым еще больше увеличивая сопротивление, то есть это не самый продуктивный подход. В целом оба подхода дают примерно одинаковый результат и это продолжается пока тепловой поток не достигнет некоей величины, при которой более редкий вентилятор просто перестанет справляться. Но это не наш случай, 402-й - холодный движок. В остальном же редкий радиатор выгоднее во-первых меньшим объемом тосола в системе, а во-вторых экономией ресурса вентилятора (если он электрический). Каким образом?
Расход воздуха сквозь радиатор зависит от соотношения давления воздуха и сопротивления радиатора. Чтобы нормально продуть затычный (многорядный с частым оребрением) радиатор, требуется большое давление, которое создается или вентилятором на малых скоростях, или набегающим потоком на больших. В то же время, при выключенном вентиляторе, на малых скоростях для встречного потока радиатор ничем не отличается от цельной плиты: воздух в основном обтекает его по сторонам и внутрь моторного отсека попадает только когда включается вентилятор. Итог - вплоть до скорости ~30 км\ч вентилятор включается каждые хх минуты (хх зависит от объема системы), чего с более свободным радиатором не происходит - там включается только в пробках и реже.
К примеру у меня, при одинаковой площади радиатора и объеме тосола в системе, на сарайке (опелевский радиатор с плотно натыканными пластинами) вентилятор включается существенно чаще чем на танке (ниссановский, "змейка").
Так-же и с радиатором печки, чем больше трубок и перемычек, тем теплее в авто.
Можешь провести эксперимент: взять радиатор нового образца (старый сделан "змейкой", он правильный, но более дорогой в производстве) и пластины сжать вместе по три, то есть чтобы вместо каждых трех тонких ребер образовалось одно толстое. Очевидно что полезная площадь уменьшилась почти в три раза, но посмотри что произойдет с теплобменом. Леха-Zverogaz так делал по моей наводке, можешь у него спросить.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 12:31 pm
- Автомобиль: ГАЗ-3110
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Ты меня извини, конечно, но радиатор может плохо продуваться только в одном случае - если он забит снаружи всякой гадостью. Воздух - это не жидкость, в нём межмолекулярные связи гораздо слабее, поэтому и проходить он будет даже сквозь микроскопические отверстия. Не приходилось никогда сталкиваться с постоянно спускающим колесом? А попробуй матерчатый мешок надуть, будет он давление держать?Mortis писал(а):Тем что хорошо продувается. Какая разница сколько ребер если большая часть воздуха обтекает радиатор снаружи (ибо давления не хватает продуть насквозь)?
Чем больше сот в радиаторе, тем больше скорость потока воздуха в каждой из них, слышал небось про г-на Бернулли? Больше скорость воздуха - выше теплоотдача.
Про радиатор печки пример тоже не совсем в тему, несмотря на одинаковый принцип действия, задачи у обоих радиаторов, двигателя и отопителя, весьма разные, практически противоположные: если первый должен забрать как можно больше тепла от теплоносителя и рассеять его по окружающей среде, то второй должен определенный объем этой самой среды нагреть до как можно большей температуры, не особо выхолаживая теплоноситель. Разницу улавливаешь?
-- Пт май 10, 2013 10:55 am --
Где он его обтекает?! У тебя радиатор на крыше, что ли, стоит? "Телевизор", перегородки - сквозь металл, по-твоему, воздуху легче пройти, чем через радиатор?Mortis писал(а):воздух в основном обтекает его по сторонам
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
SingleEagle
Воздух - это не жидкость, в нём межмолекулярные связи гораздо слабее, поэтому и проходить он будет даже сквозь микроскопические отверстия.
Мда... Возьми пятикубовый шприц, вынь поршень, набери полные легкие воздуха и дуй туда со всей дури. Думаю, не ошибусь, если скажу что через две секунды большая часть воздуха все еще будет оставаться в твоих легких. Потом возьми отрезок 8мм топливного шланга и дунь в него. За те же две секунды ты вполне успешно выдуешь из легких весь воздух. Вывод: при том давлении, что ты можешь создать своей дыхалкой, сопротивление, создаваемое носиком шприца, не позволит тебе получить расход воздуха за ед. времени, нужный чтобы опорожнить легкие за две секунды. И никакие межмолекулярные связи тебе не помогут. А вот шланг имеет достаточно низкое сопротивление, чтобы легко позволить тебе это сделать.
То же самое и с радиаторами, только масштаб другой.
А попробуй матерчатый мешок надуть, будет он давление держать?
Пока в него дуют - будет. И чем сильнее дуют, тем больше будет в нем давление. А вот если подуть не в мешок, а в авоську, то никакого давления в ней не будет, потому что никакого сопротивления выходящему воздуху она не создает.
Блин, почитай какой-нить талмуд по аэродинамике что ли...
Чем больше сот в радиаторе, тем больше скорость потока воздуха в каждой из них, слышал небось про г-на Бернулли?
Больше скорость при условии сохранения того же расхода. А он от любого сужения падает.
Про радиатор печки пример тоже не совсем в тему, несмотря на одинаковый принцип действия, задачи у обоих радиаторов, двигателя и отопителя, весьма разные, практически противоположные: если первый должен забрать как можно больше тепла от теплоносителя и рассеять его по окружающей среде, то второй должен определенный объем этой самой среды нагреть до как можно большей температуры, не особо выхолаживая теплоноситель. Разницу улавливаешь?
Разницы на самом деле нет: в обоих случаях нужно достато тепло из тосола и передать воздуху. И печка с прореженным радиатором таки греет лучше.
Где он его обтекает?! У тебя радиатор на крыше, что ли, стоит?
Подушка уплотненного воздуха доходит до радиаторной решетки и набегающий поток начинает ее обтекать. Сама подушка подпитывается с той скоростью, с какой воздух с другой стороны проходит через радиатор.
Воздух - это не жидкость, в нём межмолекулярные связи гораздо слабее, поэтому и проходить он будет даже сквозь микроскопические отверстия.
Мда... Возьми пятикубовый шприц, вынь поршень, набери полные легкие воздуха и дуй туда со всей дури. Думаю, не ошибусь, если скажу что через две секунды большая часть воздуха все еще будет оставаться в твоих легких. Потом возьми отрезок 8мм топливного шланга и дунь в него. За те же две секунды ты вполне успешно выдуешь из легких весь воздух. Вывод: при том давлении, что ты можешь создать своей дыхалкой, сопротивление, создаваемое носиком шприца, не позволит тебе получить расход воздуха за ед. времени, нужный чтобы опорожнить легкие за две секунды. И никакие межмолекулярные связи тебе не помогут. А вот шланг имеет достаточно низкое сопротивление, чтобы легко позволить тебе это сделать.
То же самое и с радиаторами, только масштаб другой.
А попробуй матерчатый мешок надуть, будет он давление держать?
Пока в него дуют - будет. И чем сильнее дуют, тем больше будет в нем давление. А вот если подуть не в мешок, а в авоську, то никакого давления в ней не будет, потому что никакого сопротивления выходящему воздуху она не создает.
Блин, почитай какой-нить талмуд по аэродинамике что ли...
Чем больше сот в радиаторе, тем больше скорость потока воздуха в каждой из них, слышал небось про г-на Бернулли?
Больше скорость при условии сохранения того же расхода. А он от любого сужения падает.
Про радиатор печки пример тоже не совсем в тему, несмотря на одинаковый принцип действия, задачи у обоих радиаторов, двигателя и отопителя, весьма разные, практически противоположные: если первый должен забрать как можно больше тепла от теплоносителя и рассеять его по окружающей среде, то второй должен определенный объем этой самой среды нагреть до как можно большей температуры, не особо выхолаживая теплоноситель. Разницу улавливаешь?
Разницы на самом деле нет: в обоих случаях нужно достато тепло из тосола и передать воздуху. И печка с прореженным радиатором таки греет лучше.
Где он его обтекает?! У тебя радиатор на крыше, что ли, стоит?
Подушка уплотненного воздуха доходит до радиаторной решетки и набегающий поток начинает ее обтекать. Сама подушка подпитывается с той скоростью, с какой воздух с другой стороны проходит через радиатор.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Мама дорогая!
Mortis
Ты вроде бы водилой работаешь, значит на газельке тоже ездил!?
На двух-рядном это утюг на колёсах, на трёхрядном нормальная машина!
Mortis
Ты вроде бы водилой работаешь, значит на газельке тоже ездил!?
На двух-рядном это утюг на колёсах, на трёхрядном нормальная машина!
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 12:31 pm
- Автомобиль: ГАЗ-3110
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Ты не путай тёплое с мягким! Речь идет о продуваемости радиатора - при чем тут сечение шприца и шланга?! Возьми любой радиатор, хоть многорядный, хоть обычную трубу, засри его грязью так, чтобы одна маленькая дырочка осталась, и покатайся на машине - что, по-прежнему будет хорошо охлаждать?!Mortis писал(а):Возьми пятикубовый шприц, вынь поршень, набери полные легкие воздуха и дуй туда со всей дури. Думаю, не ошибусь, если скажу что через две секунды большая часть воздуха все еще будет оставаться в твоих легких. Потом возьми отрезок 8мм топливного шланга и дунь в него. За те же две секунды ты вполне успешно выдуешь из легких весь воздух.
Тебе еще раз говорят: не изобретай велосипеда! Возьми свои радиаторы, промой их нормально снаружи и внутри, промой СО на машине и не заморачивай себе и людям головы! Хотя, если ты боишься убедиться в собственной неправоте, тогда да, продолжай дальше ездить с трубкой. Кстати, могу посоветовать кусок водопроводной на 2" вместо радиатора. Охлаждать правда нихрена не будет, зато продуваемость - во !
Понятно. Как говорится, "смотрит в книгу - видит фигу".Mortis писал(а):Разницы на самом деле нет: в обоих случаях нужно достато тепло из тосола и передать воздуху. И печка с прореженным радиатором таки греет лучше.
ЖЕСТЬ!! Сын в первом классе любил фантазировать на тему техники: бластеры на батарейках, ионное искривление света, разложение воды давлением воздуха и т.п. Но до ТАКОГО додуматься даже его фантазии не хватило ! Без обид.Mortis писал(а):Подушка уплотненного воздуха доходит до радиаторной решетки и набегающий поток начинает ее обтекать. Сама подушка подпитывается с той скоростью, с какой воздух с другой стороны проходит через радиатор.
Т.е. по твоему выходит, что если на выходе компрессора на конце шланга мы поставим сопло меньшего сечения, то вместо увеличения скорости воздушного потока внутри наконечника, как в любом учебнике аэродинамики сказано, мы получим "скопление" этого самого воздуха внутри шланга?! А как иначе: расход воздуха на входе в компрессор не изменился, а на выходе уменьшился - значит, воздух скапливается внутри шланга?! Ну, тут можно сказать только одно:Mortis писал(а):Больше скорость при условии сохранения того же расхода. А он от любого сужения падает.
Mortis,
PS. На сим от дальнейшего обсуждения темы уклоняюсь. Я еще могу третьекласснику, например, объяснить принцип действия 4-тактного ДВС. Но рассказывать Mortis'у о принципах работы радиаторов - это все равно, что рассказывать дошкольнику механизмы деления урана! Нет уж, увольте.почитай какой-нить талмуд по аэродинамике что ли...
PPS. Ничего личного.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Tixomir
На двух-рядном это утюг на колёсах, на трёхрядном нормальная машина!
На моей алюминиевый двухрядник стоял, за два года ни малейшего намека на перегрев. Что с принудиловкой, что с поставленным позже электро. На поздних газелях с 405-м даже однорядник ставили и если бы не уебанская электромуфта - могло бы работать.
SingleEagle
Ты не путай тёплое с мягким! Речь идет о продуваемости радиатора - при чем тут сечение шприца и шланга?!
Ну хорошо, если сразу не получается отмасштабировать, давай шаг за шагом. Вместо шприца возьми щель в железной плите и попробуй продуть ее. Ширина щели 1мм, длина 50см и глубина 1см - это щель между двух произвольно выбранных ребер радатора. Легких уже маловато будет, возьмем, скажем, 50-литровый ресивер и то же давление, что ты создаешь ртом. Мы увидим что эти 50л через щель будут шипеть какое-то время, а не выйдут мгновенным пшиком, как если бы она не создавала никакого сопротивления. То есть сопротивление она создает. А если одна щель создает, то и все остальные в радиаторе тоже. И если через каждую щель 50 литров воздуха проходят за 5 секунд, то надо помножить это на количество щелей - и мы получим максимальную пропускную способность радиатора, которая и будет ограничивать наш теплообмен. Если раздвинуть ребра до 2мм, то через каждая щель будет пропускать 100л воздуха за те же 5 секунд и, соответственно, уносить в два раза больше тепла.
Т.е. по твоему выходит, что если на выходе компрессора на конце шланга мы поставим сопло меньшего сечения, то вместо увеличения скорости воздушного потока внутри наконечника, как в любом учебнике аэродинамики сказано, мы получим "скопление" этого самого воздуха внутри шланга?
Именно так. Если ты воткнешь в шланг манометр, то увидишь что после установки узкого сопла давление в шланге подскочит. Воздух, в отличие от воды, штука сжимаемая.
На сим от дальнейшего обсуждения темы уклоняюсь.
Вот и прекрасно.
На двух-рядном это утюг на колёсах, на трёхрядном нормальная машина!
На моей алюминиевый двухрядник стоял, за два года ни малейшего намека на перегрев. Что с принудиловкой, что с поставленным позже электро. На поздних газелях с 405-м даже однорядник ставили и если бы не уебанская электромуфта - могло бы работать.
SingleEagle
Ты не путай тёплое с мягким! Речь идет о продуваемости радиатора - при чем тут сечение шприца и шланга?!
Ну хорошо, если сразу не получается отмасштабировать, давай шаг за шагом. Вместо шприца возьми щель в железной плите и попробуй продуть ее. Ширина щели 1мм, длина 50см и глубина 1см - это щель между двух произвольно выбранных ребер радатора. Легких уже маловато будет, возьмем, скажем, 50-литровый ресивер и то же давление, что ты создаешь ртом. Мы увидим что эти 50л через щель будут шипеть какое-то время, а не выйдут мгновенным пшиком, как если бы она не создавала никакого сопротивления. То есть сопротивление она создает. А если одна щель создает, то и все остальные в радиаторе тоже. И если через каждую щель 50 литров воздуха проходят за 5 секунд, то надо помножить это на количество щелей - и мы получим максимальную пропускную способность радиатора, которая и будет ограничивать наш теплообмен. Если раздвинуть ребра до 2мм, то через каждая щель будет пропускать 100л воздуха за те же 5 секунд и, соответственно, уносить в два раза больше тепла.
Т.е. по твоему выходит, что если на выходе компрессора на конце шланга мы поставим сопло меньшего сечения, то вместо увеличения скорости воздушного потока внутри наконечника, как в любом учебнике аэродинамики сказано, мы получим "скопление" этого самого воздуха внутри шланга?
Именно так. Если ты воткнешь в шланг манометр, то увидишь что после установки узкого сопла давление в шланге подскочит. Воздух, в отличие от воды, штука сжимаемая.
На сим от дальнейшего обсуждения темы уклоняюсь.
Вот и прекрасно.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
- Откуда: РБ, Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Чтото вы в драку на ровном месте полезли Вообще в данной системе компромисс нужен в площади теплообмена и скорости охлаждающего потока. Для вентилятора на шкиве в волге трехрядник незабитый само то: в +40 в пробке не кипел. Электровентиль естественно снимет теплонагрузку и с более мелкого радиатора какраз изза большей циркуляции.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Изложу мой взгляд на проблему.
Мне кажется не надо путать старые медные с современными алюминиевыми радиаторами!
Медные изготовляются по древней убогой технологии, площадь поверхности фольги, набитой змейкой между труб очень невелика, 3 ряда трубок - необходимость, чтобы увеличить площадь этой фольги. Аэродинамика этой змейки, да ещё в 3 ряда совсем плохая, плюс малая лобовая площадь - в итоге чтобы нормально продувать этот ящик нужен вентилятор с хорошим напором(хоть мясорубка, хоть электро), на небольших скоростях встречным потоком продувается он плохо.
Современные алюминиевые. Лобовая площадь больше, толщина одного ряда трубок - меньше, плоские пластины имеют лучшую аэродинамику, поэтому такие радиаторы уже хорошо продуваются и отдают тепло продуваясь встречным потоком на небольших скоростях. Площадь этих плоских пластин, за счёт большого их количества - в сумме тоже больше. И хотя его достоинства несколько испорчены худшей теплопроводностью материала, преимущества последних существенны.
Ещё, за счёт большего объёма и массы медный радиатор наделяет систему охлаждения большой инерционностью, большой постоянной времени, но и этот плюс особо нужен для системы с мясорубкой. После интенсивных нагрузок и перехода на холостые обороты или останове двигателя - не происходит теплового удара, так как в прохладный радиатор можно отвести ещё уйму тепла. При лёгком алюминиевом радиаторе в такой ситуации необходимо будет отводить тепло с помощью электровентилятора.
Мне кажется не надо путать старые медные с современными алюминиевыми радиаторами!
Медные изготовляются по древней убогой технологии, площадь поверхности фольги, набитой змейкой между труб очень невелика, 3 ряда трубок - необходимость, чтобы увеличить площадь этой фольги. Аэродинамика этой змейки, да ещё в 3 ряда совсем плохая, плюс малая лобовая площадь - в итоге чтобы нормально продувать этот ящик нужен вентилятор с хорошим напором(хоть мясорубка, хоть электро), на небольших скоростях встречным потоком продувается он плохо.
Современные алюминиевые. Лобовая площадь больше, толщина одного ряда трубок - меньше, плоские пластины имеют лучшую аэродинамику, поэтому такие радиаторы уже хорошо продуваются и отдают тепло продуваясь встречным потоком на небольших скоростях. Площадь этих плоских пластин, за счёт большого их количества - в сумме тоже больше. И хотя его достоинства несколько испорчены худшей теплопроводностью материала, преимущества последних существенны.
Ещё, за счёт большего объёма и массы медный радиатор наделяет систему охлаждения большой инерционностью, большой постоянной времени, но и этот плюс особо нужен для системы с мясорубкой. После интенсивных нагрузок и перехода на холостые обороты или останове двигателя - не происходит теплового удара, так как в прохладный радиатор можно отвести ещё уйму тепла. При лёгком алюминиевом радиаторе в такой ситуации необходимо будет отводить тепло с помощью электровентилятора.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 3:05 am
- Автомобиль: Газ 24 1983
- Откуда: Спб, Купчино
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
мда.... т.е. если я оставлю мясорубку и поставлю медный 2х рядник, то мне еще и карлосона ставить? Эта 2х рядка стояла на моей 29ке... перегрев по показометру только в пробках был... но там 402 мотор... и то не всегда... там тоже стояла мясорубка.... кстати, а кожух внутренний что дает? на 24ке у меня только нижняя его часть, с 29 снял пластиковый целиковый.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Да ставь, если чистый радиатор - все нормально будет! Кожух дает эффективность работы вентилятора, без него гораздо хуже.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 0:22 am
- Автомобиль: 31105 (2006) АЗЛК 2140 (1987) RENAULT LOGAN 2018
- Откуда: Нижний Новгород автозавод
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
стоит медъ.
проблем с перегревом не имею вообще.
ни в пробках ни где еще либо
проблем с перегревом не имею вообще.
ни в пробках ни где еще либо
_________________
ВИШНЯ
ВИШНЯ
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 12:31 pm
- Автомобиль: ГАЗ-3110
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
+1. Без кожуха вентилятор гоняет воздух вокруг себя, с кожухом "сосет" его через радиатор.СержНовоч писал(а):Да ставь, если чистый радиатор - все нормально будет! Кожух дает эффективность работы вентилятора, без него гораздо хуже.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
СержНовоч
Мне кажется не надо путать старые медные с современными алюминиевыми радиаторами!
Медные изготовляются по древней убогой технологии, площадь поверхности фольги, набитой змейкой между труб очень невелика, 3 ряда трубок - необходимость, чтобы увеличить площадь этой фольги. Аэродинамика этой змейки, да ещё в 3 ряда совсем плохая, плюс малая лобовая площадь - в итоге чтобы нормально продувать этот ящик нужен вентилятор с хорошим напором(хоть мясорубка, хоть электро), на небольших скоростях встречным потоком продувается он плохо.
по-моему мнению, как раз наоборот (точнее не по-моему мнению, эксперименты это подтверждают), змейка эффективнее и легче продувается (поэтому и использовалась с тихоходной штатной мясорубкой), но - дороже в прооизводстве, поэтому от этой технологии и отказались, также как и от меди, несмотря не лучшую теплопроводность. На танке у меня змейковый алюминиевый однорядник, прекрасно справляется. На сарайке такой же пластинчатый, справляется хуже.
В танковой печке такой же змейковый алюминиевый радиатор от какого-то японца 2000-х годов (к слову от древних убогих технологиях) - жарит лучше любого отечественного, руку держать невозможно.
Мне кажется не надо путать старые медные с современными алюминиевыми радиаторами!
Медные изготовляются по древней убогой технологии, площадь поверхности фольги, набитой змейкой между труб очень невелика, 3 ряда трубок - необходимость, чтобы увеличить площадь этой фольги. Аэродинамика этой змейки, да ещё в 3 ряда совсем плохая, плюс малая лобовая площадь - в итоге чтобы нормально продувать этот ящик нужен вентилятор с хорошим напором(хоть мясорубка, хоть электро), на небольших скоростях встречным потоком продувается он плохо.
по-моему мнению, как раз наоборот (точнее не по-моему мнению, эксперименты это подтверждают), змейка эффективнее и легче продувается (поэтому и использовалась с тихоходной штатной мясорубкой), но - дороже в прооизводстве, поэтому от этой технологии и отказались, также как и от меди, несмотря не лучшую теплопроводность. На танке у меня змейковый алюминиевый однорядник, прекрасно справляется. На сарайке такой же пластинчатый, справляется хуже.
В танковой печке такой же змейковый алюминиевый радиатор от какого-то японца 2000-х годов (к слову от древних убогих технологиях) - жарит лучше любого отечественного, руку держать невозможно.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср авг 07, 2013 20:16 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1973
- Откуда: Самара
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Освежу тему.
Так какой радиатор поставить в ГАЗ 24 (1973г.вып)?
Если не трудно подскажите тип и модель.
Так какой радиатор поставить в ГАЗ 24 (1973г.вып)?
Если не трудно подскажите тип и модель.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 18:31 pm
- Автомобиль: Газ 24 1977г. экспорт
- Телефон: 89036713866
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Года 4 назад я повелся на дешевый новый радиатор. Не обратил внимание, что он был 2-рядный, поставил. Все лето, особенно в пробках, постоянно на грани перегрева, с включенной печкой. Сдал его на цвет. металл, а на разборке снял с 24-ки родной, 3-х рядник. Промыл, поставил и про перегрев летом забыл даже с перекрытой печкой. В пробке, в хорошую жару, если температура полезла, достаточно прогазовать. Вентилятор 8-ми лопастной от 1-й серии, с кожухом. Кстати кожухи тоже отличаются. При установке, у одного получался по краям до радиатора зазор около 1 см, что не есть "гуд", а другой встал почти вплотную. И я его дополнительно уплотнил по краям термошнуром из какого-то вспененного материала со строительного рынка. С тех пор полет нормальный. На зиму конечно приходиться утеплять. Что касается " укажите тип, модель" - то просто медный, 3-х рядный, для ГАЗ 24-2410. Короче, решение за вами!
Последний раз редактировалось Lehan Вт окт 29, 2013 14:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 20:56 pm
- Автомобиль: 310221
- Откуда: Кёнигсберг
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Чем больше рядов - тем лучше.
Из того, что есть на рынке предложений - шадринские радиаторы (латунные или вроде того). Ставили разные, на разные машины - ходЮтЬ!
По качеству - кому как везёт (мне попадались нормальные).
Но они обычно дороже всякого "ширпотреба" двухрядного (порою в полтора/два раза).
Из того, что есть на рынке предложений - шадринские радиаторы (латунные или вроде того). Ставили разные, на разные машины - ходЮтЬ!
По качеству - кому как везёт (мне попадались нормальные).
Но они обычно дороже всякого "ширпотреба" двухрядного (порою в полтора/два раза).
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 3:05 am
- Автомобиль: Газ 24 1983
- Откуда: Спб, Купчино
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Дени-СЫЧ писал(а):Освежу тему.
Так какой радиатор поставить в ГАЗ 24 (1973г.вып)?
Если не трудно подскажите тип и модель.
Лично я в итоге поставил 3х рядник. Купил новый - оказался иранский. Вполне на уровне, правда пришлось колхозить дырки крепления - плюс-минус 2-3 мм. И сливной краник - пластиковый. Наши родные туда не подходят. Повел он себя отлично - теплоотдача на уровне.
подробнее http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/24/pri ... l/1713738/
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 12:10 pm
- Автомобиль: РАФ 2203, 1992 г.в.
- Откуда: Украина.г Черкассы
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
После установки электроветилятора на 3-х рядный радиатор начал греться при скорсти больше 90км на трассе,в городе-нормально. Заменил радиатор на 2-х рядный,на трассе перестал греться,в городском режиме карлсон стал вкючаться чаще,но на меньшее время.
- Вложения
-
- PICT0896.JPG (108.93 КБ) 22885 просмотров
Последний раз редактировалось Джин Ср ноя 13, 2013 23:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 11:22 am
- Автомобиль: Газ-31029 1995 г.
- Откуда: Ейск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
А однорядный алюминивый по технологии NOCOLOK от ШААЗ, ещё лучше http://www.shaaz.biz/catalogue/12/pos/202, на своей шкуре проверил вообще не включается карлсон, даже при 140 км в час и более, а раньше с трёхрядником медно-латунным, даже уже при 120 начинал включатся. Там один ряд на всю ширину радиатора, а не три тоненькие трубочки, сразу поток антифриза прёт, наверное циркуляция намного лучше !Джин писал(а):После установки электроветилятора на 3-х рядный радиатор начал греться при скорсти больше 90км на трассе,в городе-нормально. Заменил радиатор на 2-х рядный,на трассе перестал греться,в городском режиме карлсон стал вкючаться чаще,но на меньшее время.
Вот здесь про радиаторы почитайте кому интересно и про модернизацию системы охлаждения, я у себя переделал 402, сейчас и зимой и летом не нарадуюсь, летом не греется, а зимой Ташкент в кабине и прогрев идёт быстрее, т.к. малый круг идёт сразу через радиатор печки. http://www.volgauniversal.ru/forum/inde ... 206.0.html, http://www.volgauniversal.ru/forum/inde ... 420.0.html
_________________
Все фашисты, извиняюсь, педерасты !
Все фашисты, извиняюсь, педерасты !
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1919
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
- Автомобиль: 24 83г.р.
- Откуда: Донецк, Украина
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Для сравнения:
медный 3х рядный с 24ки
http://www.shaaz.biz/catalogue/17/pos/122
Теплоотдача, кВт 26,7(23000)
3110 двухрядный
http://www.shaaz.biz/catalogue/17/pos/134
Теплоотдача 62(53320)
медный 3х рядный с 24ки
http://www.shaaz.biz/catalogue/17/pos/122
Теплоотдача, кВт 26,7(23000)
3110 двухрядный
http://www.shaaz.biz/catalogue/17/pos/134
Теплоотдача 62(53320)
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 11:22 am
- Автомобиль: Газ-31029 1995 г.
- Откуда: Ейск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Скольки рядный радиатор лучше?
Вот по видимому ему немного и не хватало, он у меня начинал грется при скорости свыше 120 начинал включатся карлсон, а при 140 так всё время молотил и не мог сбить температуру, хотя радиатор идеально чистый и всё время на антифризе был импортном. После установки алюминевого однорядника, это просто сказка, если на месте нагреешь двигатель до срабатывания карлсона, то за несколько секунд сбивается температура и стрелка прямо на глазах падает !ed101utf8 писал(а):Для сравнения:
медный 3х рядный с 24ки
http://www.shaaz.biz/catalogue/17/pos/122
Теплоотдача, кВт 26,7(23000)
3110 двухрядный
http://www.shaaz.biz/catalogue/17/pos/134
Теплоотдача 62(53320)
На ходу карлсон теперь вообще не включается !
http://www.shaaz.biz/catalogue/12/pos/202 Теплоотдача, кВт кг/с - 74 .
_________________
Все фашисты, извиняюсь, педерасты !
Все фашисты, извиняюсь, педерасты !