Колодки
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 1 раз
А я поставил на зад по паре длинных, как и стояли раньше.
причем, в магазине также давали комплект - две длинные-две короткие, я их уболтал на четыре длинных, мотивировал тем, что было именно так. В мануале на эту тему как-то расплывчато.
Объясните в чем прикол?
причем, в магазине также давали комплект - две длинные-две короткие, я их уболтал на четыре длинных, мотивировал тем, что было именно так. В мануале на эту тему как-то расплывчато.
Объясните в чем прикол?
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Вообще изначально идут 6 длинных и 2 короткие. Короткие ставятся задними в задние тормоза.
Зачем сделано - ведущая колодка (которая прижимается по ходу вращения барабана) изнашивается несколько быстрее. Для того, чтобы все колодки износились одновременно до одинаковой величины, задняя сделана с накладкой меньшей длины.
Почему дают комплект из 6 коротких и 2 длинных, для меня загадка... Тогда вперёд должны пойти все короткие, на задние тормоза передняя длинная, задняя короткая. Объяснение этому может быть одно - быстрее приработается. Да и на кривых барабанах, возможно, пищать будет действительно меньше.
Зачем сделано - ведущая колодка (которая прижимается по ходу вращения барабана) изнашивается несколько быстрее. Для того, чтобы все колодки износились одновременно до одинаковой величины, задняя сделана с накладкой меньшей длины.
Почему дают комплект из 6 коротких и 2 длинных, для меня загадка... Тогда вперёд должны пойти все короткие, на задние тормоза передняя длинная, задняя короткая. Объяснение этому может быть одно - быстрее приработается. Да и на кривых барабанах, возможно, пищать будет действительно меньше.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
dmitry, будет площадь контакта колодки и барабана меньше :) Скорее всего, это приведёт только лишь к более ранней замене колодок...
В принципе, по-моему мнению можно ставить как угодно то, что есть, только крайне желательно, чтобы на одинаковых местах слева и справа стояли одинаковые колодки. Т.е. если есть пара нынешних клееных колодок, и пара клёпаных от УАЗика, ставим на каждую сторону по одной клёпаной, и одной нынешней. Иначе есть риск, что даже после притирки колодок на торможении машину будет тянуть в сторону. Всегда.
В принципе, по-моему мнению можно ставить как угодно то, что есть, только крайне желательно, чтобы на одинаковых местах слева и справа стояли одинаковые колодки. Т.е. если есть пара нынешних клееных колодок, и пара клёпаных от УАЗика, ставим на каждую сторону по одной клёпаной, и одной нынешней. Иначе есть риск, что даже после притирки колодок на торможении машину будет тянуть в сторону. Всегда.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Damon777 пишет:
Ещё не следует забывать, что колодки шлифуются на заводе под определённый диаметр, и распаровывать их нельзя.
А вообще фирменные газовские колодки продают парами, в оригинальных коробках. На колодках набиты номера.Т.е. если есть пара нынешних клееных колодок, и пара клёпаных от УАЗика, ставим на каждую сторону по одной клёпаной, и одной нынешней. Иначе есть риск, что даже после притирки колодок на торможении машину будет тянуть в сторону.
Ещё не следует забывать, что колодки шлифуются на заводе под определённый диаметр, и распаровывать их нельзя.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Дядь, умерь свой пыл и не считай всех за дурачков. Я не одну Волговскую систему уже перебрал в своей практике . Короткие действительно стоят задними в задних тормозах. И вся тормозная система копирует оную от 21-й Волги, где 6 длинных и 2 короткие накладки, т.е. я прав насчёт ИЗНАЧАЛЬНО .
Сейчас глянул поздний каталог по 24-ке, да, впереди из загадочных соображений стали ставить все короткие, но по опыту длинные работают не хуже и без проблем, а ходить дожны дольше. Кстати, короткие накладки вообще мне редко попадались, и не видел почти случаев, когда кто-то парился по поводу длины колодок. Обычно все ставят только длинные, я, кстати, не исключение. Жалоб нет :)
dmitry, о том и речь, что колодки парами надо менять. Кстати, газовские фирменные колодки мне очень понравились, поставил, и машина тормозила ровно даже без притирки этих самых колодок. Правда, барабаны были просто идеальные (машинка была 21-й Волгой с пробегом в 41 тысячу км).
Сейчас глянул поздний каталог по 24-ке, да, впереди из загадочных соображений стали ставить все короткие, но по опыту длинные работают не хуже и без проблем, а ходить дожны дольше. Кстати, короткие накладки вообще мне редко попадались, и не видел почти случаев, когда кто-то парился по поводу длины колодок. Обычно все ставят только длинные, я, кстати, не исключение. Жалоб нет :)
dmitry, о том и речь, что колодки парами надо менять. Кстати, газовские фирменные колодки мне очень понравились, поставил, и машина тормозила ровно даже без притирки этих самых колодок. Правда, барабаны были просто идеальные (машинка была 21-й Волгой с пробегом в 41 тысячу км).
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Damon777 пишет:
У меня в машине ИЗНАЧАЛЬНО - с завода - стояли 6 КОРОТКИХ и 2 длинных.
[off]Damon777 пишет:
Изначально - это видимо какие-то дремучие годы?т.е. я прав насчёт ИЗНАЧАЛЬНО
У меня в машине ИЗНАЧАЛЬНО - с завода - стояли 6 КОРОТКИХ и 2 длинных.
[off]Damon777 пишет:
это уже от этих самых "всех" зависит.[/off]не считай всех за дурачков
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
А Волга вообще дремучая машина :)
Да и всё же, какая разница-то будет, поставить впереди все длинные или все короткие колодки? Кроме того, что длинные чуть долше будут притираться и несколько быстрее сносятся?
[off]А оскорблять никого не надо, может оказаться, что человек знает очень и очень немало. Я не не позволяю себе острых высказываний, хотя, как показала практика многих форумов, да и жизни, знаю и умею я куда больше остальных. Но не кричу об этом на каждом углу...[/off]
Да и всё же, какая разница-то будет, поставить впереди все длинные или все короткие колодки? Кроме того, что длинные чуть долше будут притираться и несколько быстрее сносятся?
[off]А оскорблять никого не надо, может оказаться, что человек знает очень и очень немало. Я не не позволяю себе острых высказываний, хотя, как показала практика многих форумов, да и жизни, знаю и умею я куда больше остальных. Но не кричу об этом на каждом углу...[/off]
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Damon777 пишет:
[off]Damon777 пишет:
Пробовал вперед длинные разных производителей - сначала ничего, по мере приработки появлялся писк, после укорачивания накладки писк пропадал. На кривизну барабанов не жалуюсь.Да и всё же, какая разница-то будет
[off]Damon777 пишет:
Не вводи в заблуждение коллег и мной оскорблен не будешь.[/off]А оскорблять никого не надо
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Странно, у меня колодки длинные никогда не пищали. На разных машинах. На нынешней 24-ке пока иногда скрипят, но там другие причины - она очень долго стояла, и у неё, похоже, цилиндры подклинивают, и колодки не дожимают. Разбираться и экспериментировать с длиной колодок не стану, как появится свободное время, заменю всё на дисковые тормоза. А ещё заметил, что и с короткими накладками писк иногда присутствует.
[off]WheelNuts, в заблуждение не ввожу. Всё равно, если формально подходить, и до смысла слова "изначально" докапываться, неправоту мою не докажешь. А правоту можно [/off]
[off]WheelNuts, в заблуждение не ввожу. Всё равно, если формально подходить, и до смысла слова "изначально" докапываться, неправоту мою не докажешь. А правоту можно [/off]
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ КЛЕПАНЫЕ колодки ,если вам дороги тормозные барабаны. Идело не в том что один барабан стоит как комплект колодок. Задача купить балансированый, причем передние барабаны балансировались в сборе со ступицей (какая изощренная жестокость) а продавались без них. 6коротких и длинные которые ставятся передними на задних колесах, чтобы уменьшить опасность самопроизвольного "прихватывания" при торможении. по-моему мнению все длинные колодки гидросистема с должным усилием не придавит итормоза будут вялые. Попробуйте нагруженую машину полную народа, идущую 120 замедлить до 20кмч, а еще разок .
_________________
Всё понимаю, сказать не могу
Всё понимаю, сказать не могу
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Михастарр пишет:
Михастарр пишет:
А на 3 раз в салоне конкретно завоняет горелым.Попробуйте нагруженую машину полную народа, идущую 120 замедлить до 20кмч, а еще разок .
Михастарр пишет:
Ставьте, но внимательно следите за износом!НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ КЛЕПАНЫЕ колодки
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Все есть в ФАКе
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=320
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=323
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=343
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=320
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=323
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=343
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 0:33 am
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Колодки
Так все таки как оно должно быть? У меня ГАЗ-24 1976 г.в.. В каждой литературе по разному.
1 вариант. Если судить по каталогу, то спереди 4 колодки 24-3501090 (длинных); сзади тоже 4 колодки 24-3501090 (длинных).
2 вариант. Тут написано:
Задний тормозной механизм
Итого: спереди 4 колодки 24-3501091 (коротких); сзади 2 колодки 24-3501090 (длинных) и 2 колодки 24-3501091 (коротких)
3 вариант. Из книжке по ГАЗ-24 за 1975 г. по рисунку видим что на заднем механизме колес колодки разной длины, спереди похоже одинаковой.
Т.е. сзади 2 колодки 24-3501090 (длинных) и 2 колодки 24-3501091 (коротких); спереди одинаковой длины, но не ясно какие короткие или длинные.
Как всё таки делать?
1 вариант. Если судить по каталогу, то спереди 4 колодки 24-3501090 (длинных); сзади тоже 4 колодки 24-3501090 (длинных).
2 вариант. Тут написано:
Передний тормозной механизмПередний тормозной механизм ГАЗ-24 и ГАЗ-2410-31029 (см. Рис. 147) имеет два колесных цилиндра 3 с внутренним диаметром 32 мм. Каждый цилиндр действует на свою тормозную колодку. Обе колодки одинаковые и имеют накладки длиной 250 мм, смещенные к установочному отверстию на колодке.
Задний тормозной механизм (рис.148) имеет один колесный цилиндр 11 двухстороннего действия с внутренним диаметром 32 мм для ГАЗ-24 и 28 мм для ГАЗ-2410-31029, который приводит в действие обе колодки 6 и 13. Передняя колодка 6 имеет накладку длиной 300. мм, а задняя колодка 13 одинаковая с колодками переднего тормоза (см. рис. 191).
Задний тормозной механизм
Итого: спереди 4 колодки 24-3501091 (коротких); сзади 2 колодки 24-3501090 (длинных) и 2 колодки 24-3501091 (коротких)
3 вариант. Из книжке по ГАЗ-24 за 1975 г. по рисунку видим что на заднем механизме колес колодки разной длины, спереди похоже одинаковой.
Т.е. сзади 2 колодки 24-3501090 (длинных) и 2 колодки 24-3501091 (коротких); спереди одинаковой длины, но не ясно какие короткие или длинные.
Как всё таки делать?
_________________
<<<--- Анкета
<<<--- Анкета
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Колодки
Судя по библии передние колодки и задние колодки задних тормозов - короткие, длиной 240мм, а передние колодки задних тормозов - длинные, 290мм...(для 2401)..
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
- Откуда: РБ, Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Колодки
Фих его знает как по библии, наклепываю одинаково перед/зад на всю длину, если не влазят спереди, то троху напильником накладку подпилил и все нормально ставиться.
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Колодки
Damon777, про колодки 21-х: Ты одно упустил. На длинных колодках грузики специальные приклёпывали.
Противоскрипные, чтоб в резонанс колодка не входила. После подумали, посчитали...короткие проще и дешевле делать.
Экономика должна быть экономной (С) Л.И.Брежнев
Противоскрипные, чтоб в резонанс колодка не входила. После подумали, посчитали...короткие проще и дешевле делать.
Экономика должна быть экономной (С) Л.И.Брежнев
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Колодки
Поставил себе как-то все 8 длинные - спереди пошла вибрация при торможении и визг. Подрезал спереди накладки до длины коротких - неприятные симптомы исчезли.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Колодки
Я где то читал что короткие колодки на передок начали ставить на 31029, они и в магазине продаются в коробочке парами как для 31029, до этого да на 21 и 24 были длинные. У меня и на 21 и на 24 с переди стоят длинные, а сзади длинная и короткая, как по мануалу, тормозят нормально, без трясучки.