Зачем нужен расширительный бачок?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Зачем нужен расширительный бачок?
Такой вот тупой вопрос Зачем на газ-24 расширительный бачок?не ну понятно там на восьмерках, но нам он зачем, У меня стоит и без надобности/ тосол всклянь налит и не расширяеться никуда хоть горячий хоть холодный/ Расскажите зачем он нужен!
У меня он стоит а что толку, тосол свклянь налит и не расширяеться не сужаеться.
Крякозяблы за собой мог бы и сам поправить. MG.
У меня он стоит а что толку, тосол свклянь налит и не расширяеться не сужаеться.
Крякозяблы за собой мог бы и сам поправить. MG.
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Зачем нужен расширительный бачок?
Это ты так думаешь!Лосяш писал(а):У меня он стоит а что толку, тосол свклянь налит и не расширяеться не сужаеться.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
погоди может у тебя двигло другое? у меня 24Д трубка идет слева от радиатора если на него спереди смотреть и идет до бачка. а у тебя?
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Mortis, всё там прекрасно работает! При повышении давления открывается выпускной клапан в пробке и излишки тосола выдавливаются в бачок. При остывании двигателя в радиаторе образуется разрежение, открывается впускной клапан в той же пробке и тосол поступает обратно в радиатор.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
а у меня все больше "туда"! С лета уже литр высосало!Таргитай писал(а):Здрасьте-пожалуйста! Это с какого такого перепугу?! Прекрасно он ходит туда-сюда!Mortis писал(а):Тосол оттуда легко может засасываться в систему, но не может попасть обратно.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Совсем необязательно. Давай разберем ситуацию.Mortis писал(а):Выпускной клапан - это который большой, на мощной пружине и открывается он только при повышенном давлении, т.е. перегреве.
1) Мотор заведен и прогревается. При нагреве тосол расширяется, причем неслабо, создавая при эттом давление в системе. Максимальное давление - 1 атм, на него клапан и настроен. При достижении его большой клапан открывается и излишки тосола (если радиатор под завязку) или воздух (если радиатор не до конца заполнен, но не пустой!) выдавливаются в расширительный бачок, пока давление не снизится до 1 атм. Далее клапан закрывается.
2) Мотор остановлен и остывает. Остывает и тосол, при этом он уменьшается в объеме, в радиаторе создается разрежение и через маленький клапан тосол всасывается из бачка обратно в радиатор.
Далее при запуске и нагреве мотора цикл повторяется.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Mortis, всё происходит именно так, как описал Таргитай - выпускной клапан в крышке должен поддерживать давление в системе выше атмосферного для повышение температуры кипения тосола. На жигуле, если не ошибаюсь, на 1.5 атм настроен клапан. Излишек тосола, соответсно, должен перепускаться в расширительный бачок.
Это ты зря кстати. Тосол при нагреве расширяется значительно, учитывая, что в контуре у тебя больше десяти литров жижи. На самаре к примеру на горячую уровень в бачке подростает заметно.Лосяш писал(а):тосол свклянь налит и не расширяеться не сужаеться
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Не повышается давление у тех, кто выламывает этот клапан, когда он закисает или не работает =) А исправный клапан держит давление в системе 1.5-2 атм, что повышает на десяток-другой градусов температуру кипения тосола и уменьшает образование пузырьков. Правда, под давлением могут подтекать ненадежные места, которые при обычном давлении не текут, из-за чего клапан тоже бывает выламывают, чтобы не заморачиваться с ремонтом )Mortis писал(а):Вопрос в том, повышается ли давление при нормальной температуре движка больше, чем на 1 атмосферу. Мне сдается, что нет.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
А давайте не будем писать непроверенную инфу!?
Паровой клапан отрегулирован на избыточное давление в системе 0,45-0,55 кгс/см2 (330-400 мм рт. ст.). Благодаря такому повышенному давлению вода в системе начинает закипать только при температуре 109-112° С. При нормальной температуре жидкости системаизолирована от окружающей среды и практически убыли воды не происходит. Воздушный клапан отрегулирован на открытие при разрежении в системе 0,01-0,10 кгс/см2 (7-73 мм рт. ст.).
С 1975 г. в связи с применением всесезонноы жидкости ТОСОЛ А-40 с температурой замерзания не выше -40" С в систему охлаждения двигателя введен расширительный бачок. Необходимость его применения вызвана тем, что жидкость ТОСОЛ А-40 обладает большим коэффициентом объемного расширения. При нагревании жидкость из радиатора поступает в расширительный бачок, при охлаждении - обратно в радиатор. Радиатор не имеет пароотводной трубки, а его пробка снабжена герметизирующей резиновой прокладкой. Система работает нормально только при исправной пробке.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Я написал про абсолютное давление, ты - про относительное, вот и всё. избыточное давление в системе 0,45-0,55 кгс/см2 (330-400 мм рт. ст.) это и есть полторы атмосферы давления абсолютного. А пробки разные бывают - есть которые начинают открываться при избытке 0.5 атм, а есть и 0.9-1 атм.Master General писал(а):выделил жирыным шрифтом.А исправный клапан держит давление в системе 1.5-2 атм, что повышает на десяток-другой градусов температуру кипения тосола
Для справки: Радиатор печки при 2-х атм уже так трещит, что мама не горюй. Тоже можна сказать про основной.
Да, мои цитаты взяты из книги по ГАЗ-24.
Не стоит забывать, что при открытой пробке давление в системе не нулевое, а атмосферное. Не надо в штыки сразу...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2928
- Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
- Откуда: РСФСР, Москва
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Крышки нету(тряпка),отросток на расширительный отломан.Машине не греется,ничего не вытекает и не втекает.
До поломки был сток и никаких действий в раширительном я непомню-как был 1/3 залита,так она там и до сих пол плещется.
Если есть 2 клапана,пускающие тосол туда и обратно-нах они вообще там?
До поломки был сток и никаких действий в раширительном я непомню-как был 1/3 залита,так она там и до сих пол плещется.
Если есть 2 клапана,пускающие тосол туда и обратно-нах они вообще там?
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
слушай братка давай по теме. У меня высшее образование техническое и я тебя кельвинами еще могу затарить для проформы Понятно, что абсолютное давление.... траляля но кого это интересует? Во авто и окольной теме всегда используется давление относительно атмосферного, которое кстати имеет свойство меняться. О бачках о бачках. Все о бачках дальше пишите.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
А у меня как у коня и что? Фаллометрией не занимаюсь.Master General писал(а): слушай братка давай по теме. У меня высшее образование техническое и я тебя кельвинами еще могу затарить для проформы
Товарищ с высшим техническим образованием мог бы учесть, что говорить о давлении в замкнутой системе относительно атмосферного, корректно не всегда. Хватит к мелочам придираться короче ;)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Хорош образованиями меряться так и до одного места дойдем у кого толще а у кого длиннее. Мне надо залить тосол в бачок или достаточно будет оставить полный уровень в радиаторе?
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...