Вопрос по краске

Особенности первосерийных моделей, обмен опытом, фотографии и прочая тематика.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 22:10 pm
Автомобиль: 1982
Откуда: Пермь

Вопрос по краске

#1

Сообщение Zyryanoff » Пн июл 27, 2015 16:24 pm

Вобщим недавно смотрел волгу 74 год, чёрная, облита ооочень давно родной краской, типа что то на крышу падало решили облить), чёрное всё, панель, внутрянка в родной краске, по докам чёрная, доки родные кстати, замены там нету кузова. Кузов не вареный, железо родное всё 1005, но что смущает, это то что в багажнике крылья бордового цвета, пороги изнутри бордовые, под педалями тоже бордовое всё, но на краску не похоже, панель передняя чёрная, низ машины тоже проглядывает бордо. Волга со слов сына деда экспортная..... где правда?
http://cs628625.vk.me/v628625806/3e75/loQxDJ0xH5M.jpg
http://cs628625.vk.me/v628625806/3e7f/xJ3gkTbFV80.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вопрос по краске

#2

Сообщение Tixomir » Пн июл 27, 2015 18:09 pm

Грунтовали раньше таким грунтом.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос по краске

#3

Сообщение вит7878 » Пн июл 27, 2015 18:18 pm

Фото конечно ужасны, но рискну предположить что сын деда вас жестоко и цинично обманывает,и машина таки изрядно варена, и ПОКРАШЕНА ТОЛЬКО СНАРУЖИ, а внутри так и остался рыжий грунт. Или кто то из прошлых хозяев приложил руки обработав "зоны риска как он их видел" суриком(он ведь бывает не только оранжевым но и таким вот кирпично бурым) на заводских(приваренных к машине на заводе деталях такого не бывает,ни на обычных ни на экспортных)
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Вопрос по краске

#4

Сообщение vakula » Пн июл 27, 2015 18:30 pm

вит7878 - прав! Экспортная ничем не отличается по кузову и покраске, нутро на заводе красилось полностью МЛ-12 по грунту ЭП. Скорее всего это ремонтный грунт ГФ-020, самый распространенный в СССР, нанесенный после серьезного кузовного ремонта.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос по краске

#5

Сообщение вит7878 » Пн июл 27, 2015 18:42 pm

vakula писал(а):Экспортная ничем не отличается по кузову и покраске, нутро красилось полностью МЛ-12. Вероятно это ремонтный грунт ГФ-020, самый распространенный в СССР.
Скажу даже больше, На ГАЗе не было разделения на экспортные и не экспортные(что касается скалдия волга в расчёт не берём,да и то когда их начали полностью выпускать на ГАЗе а не машинокомплектами сам кузов отличался только более качественной антикорозионной обработкой и расширенной гаммой цветов в которую входили и однокомпонентные металлики. про мех начинку речь не идёт, это отдельная тема ,достаточно подробно освещённая на страницах нашего форума,а так же в анкетах счастливых обладателей данных авто.
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Вопрос по краске

#6

Сообщение vakula » Пн июл 27, 2015 19:36 pm

Технология окраски поздних ГАЗ-21, окраска ранних 24-к сильно не отличалась:

Технология Окраски деталей кузова и шасси легковых автомобилей за последнее время претерпела коренные изменения.
Если раньше для окраски автомобилей использовали нитро-целлюзные эмали (нитроэмали) по предварительно загрунтованной, и шпаклеванной поверхности, то за последнее время стали применять более стойкие и качественные синтетические эмали горячей сушки с предварительной грунтовкой и шлифовкой поверхности. Ручные процессы подготовки перед окраской уступили место механизированным процессам обезжиривания, мойки и сушки деталей.
Кузова автомобилей проходят процесс ускоренного фосфатирования (бондеризацию) в целях предотвращения коррозии под пленкой краски.
Детали и узлы легковых автомобилей окрашивают в светлых чистых цехах с применением современного оборудования для окраски и с соблюдением правил техники безопасности.
Первым и необходимым условием для качественной и долговечной окраски является хорошая подготовка поверхности для окрасочных работ.
Кузова собирают и сваривают (точечной или газовой сваркой) в кондукторах с помощью шаблонов из отдельно отштампованных деталей. Сварочные швы зачищают и рихтуют набором рихтовочных инструментов. Места точечной сварки на лицевой поверхности пропаивают свинцово-оловянистым припоем, в местах же не лицевых поверхностей обрабатывают набором рихтовочных инструментов—напильниками, молотками, пневматическими машинами.
Выплески точечной сварки зачищают шарошками. Обрабатывают поверхности кузовов фибровыми кругами с абразивом № 50—80. Поверхность кузова должна быть гладкой.
Комплексная бригада Горьковского автомобильного завода в содружестве с Научно-исследовательским институтом пластических масс в 1962—1963 гг. провела работу по внедрению пластической массы ТПФ-37 взамен свинцово-оловянистого припоя.
С 1963г. только незначительную часть кузовов обрабатывают припоем, основную же часть кузовов — пластмассой.
Пластмассу ТПФ-37 наносят газопламенным напылением при помощи аппарата УПН-4Л для выравнивания сварных швов и неровностей на поверхности кузова.
Поверхность металла, подлежащую выравниванию, специально подготавливают инструментом, обеспечивающим снятие с металла коррозии, окалины и образования чувствительной на ощупь рукой шероховатости. В качестве таких инструментов применяют пневматические дрели с наждачными кругами, шарошки различной конструкции, электрошлифовальные машинки с фибровыми кругами № 80—125.
Подготовленную таким образом поверхность металла подогревают ацетиленовым пламенем горелки до появления на металле цветов побежалости (золотисто-желтых пятен), что должно соответствовать температуре 160—180° С (синие цвета побежалости не допускаются).
На нагретую поверхность металла газопламенным напылением наносят первый тонкий слой пластмассы толщиной не более 0,5 мм. Затем наносят последующие слои пластмассы, при этом каждый слой уплотняют металлическим катком или стальной лопаткой, смоченной водой.
Головка распылительной горелки должна находиться от опыливаемой поверхности на расстоянии 200—250 мм. Воздух под давлением 4 кг/см2 подают к аппарату через масло-водоотделитель. Давление воздуха в инжекторе же порошковой камеры равно 3,5—5 кг/см2.
Правильно напыленная и прогретая пластмасса на металле после укатки должна быть темно-серого цвета.
Напыленную пластмассу после охлаждения рихтуют шлифовальными кругами № 50—80.
Окончательно поверхности обрабатывают рихтовочными пилами и шкуркой, в трудно доступных местах—шабером или зубилом. Окончательно отрихтованная поверхность должна иметь плавные переходы от пластмассы к металлу. Незначительные поры и риски заравнивают. и зашлифовывают в процессе дальнейшей грунтовки, шпаклевки и окраски кузовов.
Для получения высококачественного и долговечного лакокрасочного покрытия необходимо поверхность металла фосфатировать.
Отрихтованный кузов поступает на участок фосфатирования.
Фосфатирование — процесс химической обработки стальных изделий путем образования на поверхности металла слоя нерастворимых в воде фосфорнокислых соединений.
Процесс фосфатирования металла производится растворами солей фосфорной кислоты в специальных ваннах или грунтовкой фосфатирующими грунтами.
На деталях, помещенных в раствор, вначале происходит травление металла, а в дальнейшем на поверхности металла образуется фосфатный слой. Довольно продолжительный процесс фосфатирования можно ускорить введением в раствор различных окислителей (селитры, углекислой меди, фтористого натрия и др.)
Кузова автомобилей ГАЗ-21 “Волга” фосфатируют монофосфатом цинка с селитрой и углекислой медью.
Агрегат для фосфатирования состоит из шести ванн.
В ванне 1 обезжиривают кузова автомобилей.
Состав раствора ванны следующий:
Каустик (едкий натр)..0,8—1,5 г/л
Сода кальцинированная 6—12 г/л
Тринатрнйфосфат … 15—25 г/л
Жидкое стекло . . . … 0,8—1,5г/л
Обработка 4 мин.
В ванне 4 кузова обрабатывают фосфатирующим раствором, состоящим из:
Монофосфат цинка .23-26 г/л
Селитра натриевая 46—52 г/л
Углекислая медь … 0,03 г/л
Обработка 4 мин.
Процесс обезжиривания и фосфатирования во всех шести ваннах проходит при температуре 60—80°С в течение 1,5—4 мин.
Кузова погружают в раствор ванн с одновременным опрыскиванием их теми же растворами из форсунок
Фосфатная пленка от серого до темно-серого цвета, сцепление которой с лакокрасочным покрытием значительно сильнее по сравнению с нефосфатированной, улучшает антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия.
В условиях авторемонтных заводов при восстановлении лакокрасочной пленки на кузовах или деталях можно применять холодное фосфатирование. Для этой цели рекомендуется следующий раствор:
Монофосфат цинка 100 г/л
Селитра натриевая … 2 г/л
Фтористый натрий … 6 г/л
В сосуд с водой при 18—25°С вводят последовательно указанные в рецептуре составы и тщательно перемешивают. Если фосфатирование поверхности возможно проводить в ванне, то выдержку при этом надо давать 20—30 мин при температуре не ниже 20° С, после чего тщательно промыть чистой водой и просушить.
Этот фосфатирующий раствор можно использовать в виде пасты сметанообразного состояния. Пасту изготовляют смешением раствора с тальком, в соотношении 3:2. Сначала закладывают расчетное количество талька, а затем малыми порциями заливают готовый фосфатирующий раствор при непрерывном помешивании. Готовую пасту наносят на поверхность металла кистью и выдерживают 30 мин, после чего смывают чистой теплой водой и просушивают. Фосфатирующий состав готовят на 1—2 дня и хранят в закрытом сосуде.
Расход фосфатирующего раствора примерно 0,5 л/м2. Разрыв между фосфатированием и окраской может быть от 24 ч до 2—3 суток при хранении их а сухом помещении.
Лучше если за фосфатированием сразу же следует грунтовка поверхности. Так, в заводских условиях после фосфатирования кузова грунтуют масляной грунтовкой методом окунания с последующей горячей сушкой. При этом все поверхности, недоступные для ручного распыления, покрывают слоем грунта, благодаря чему надежно сохраняют от коррозии во время эксплуатации.
Неровности грунта шлифуют водостойкой шкуркой № 12—10—8.
Тщательно отшлифованный кузов, промытый теплой водой, протертый насухо, поступает по конвейеру в камеру для нанесения грунт-шпаклевки ГФ-0182 желтого цвета на наружные поверхности кузова, проемы дверей и дверные рамки. Толщина слоя грунта-шпаклевки должна быть 20—25мкм.
Этот слой сушат в термо-радиационной камере при температуре 130—140°С не менее 12 мин, при этом напряжение питающей сети 360—400 в, мощность 290—350 квт.
До поступления кузова в следующую камеру для нанесения второго слоя грунт-шпаклевки № 188 шпаклюют места, с нанесенной пластмассой алкидно-стирольной шпаклевкой МС-006 при помощи ручного шпателя и зашлифовывают сухой шкуркой № 8-6.
На этом же участке наносят уплотнительную пасту ПВ-3 на сварочный шов желоба крыши и багажника.
Паста ПВ-3 - смесь перхлорвиниловой смолы марки М, дибутилфаталата и каолина в разных количествах с добавкой 0,2% стеарата кальция.
Места, на которые будет нанесена паста ПВ-3, предварительно промазывают кистью эпоксидным лаком Э-40 с добавлением 10% отвердителя полиэтиленполиамина.
Пасту ПВ-3 наносят специальным шпателем, заглаживают и избытки ее снимают вручную при помощи марлевого тампона, смоченного ацетоном или изопропиловым спиртом.
Высокая температура в сушильных печах после окраски кузова также необходима и для пасты ПВ-3.
Серую глифталевую шпаклевку №188 наносят пульверизатором только на наружные поверхности кузова в целях увеличения толщины шпаклевочных слоев.
Последующая пароэлектрическая камера с температурой 130°С в течение 35 мин позволяет вполне надежно просушить нанесенные слои: глифталевой шпаклевки, пасты ПВ-3 и нанесенную шпателем алкидно-стирольную шпаклевку.
Кузов при выходе из камеры по конвейеру поднимается вверх на высоту более 1,5 м для удобства нанесения пульверизатором мастики №213 на днище кузова. В целях создания герметичности и шумоизоляции внутренние поверхности пола кузова по сварным швам промазывают вручную мастикой №579.
При нанесении мастики пульверизатором избыток ее снимают Протиранием салфеткой, смоченной уайт-спиритом.
Последующая шлифовка кузова водостойкой шкуркой № 5— 6 окончательно очищает все лицевые поверхности от запыла мастикой.
Шлифовка нанесенных шпаклевочных слоев позволяет исключить неровности на поверхности кузова. Качество шлифовки контролируют при помощи прямоугольного бруска резины, который при скольжении своей гранью по поверхности кузова должен полностью снимать влагу и не оставлять после себя блестящих не шлифованных мест. После того как исполнитель убежден в качественной шлифовке, кузов промывают теплой водой и протирают отжатой тряпкой или губкой.
Остаток влаги удаляют в сушильной камере При 100—110°С в течение 10 мин.
После этого поверхность кузова тщательно осматривают и места с неровностями, порами и рисками, а также участки, покрытые пластмассой ТПФ-37, снова шпаклюют алкидно-стирольной шпаклевкой с последующей шлифовкой, после сушат в естественных условиях в течение 4—5 мин.
Таким образом, теперь кузов вполне подготовлен к окончательной окраске синтетическими или нитроцеллюлозными эмалями.
Синтетические эмали различных расцветок применяются заводами строго по утвержденному графику расцветок. Каждую неделю сменяется цвет эмали.
Нитроцеллюлозной эмалью за последнее время Горьковский автомобильный завод окрашивает легковые автомобили только в черный цвет.
В качестве первого “выявительного” слоя при окраске синтетическими эмалями применяется так же синтетическая эмаль, которую наносят на наружную поверхность кузова тонким слоем.
После сушки в сушильной печи при температуре 135° в течение 20 мин первый “выявительный” слой шлифуют по лицевой поверхности водостойкой шкуркой № 4—5—6, затем тщательно промывают и протирают с последующей сушкой в сушильной камере при температуре 100—110°С в течение 10—12 мин.
Перед поступлением в окрасочную камеру кузова еще раз протирают.
Окрашивают кузова из пульверизатора двумя слоями с промежуточной естественной сушкой в течение 5—7 мин. Перед нанесением эмаль подогревают до 40—50° С.
На участке окончательного окрашивания установлены камеры с нижним отсосом и подачей через верхнюю часть камеры кондиционированного фильтрованного воздуха с постоянной температурой 18—20°С в влажностью 70—75%. Этим самым обеспечивается чистота покрытия, равномерный разлив по поверхности, а также хорошие условия для пульверизаторщиков.
Окончательно лакокрасочное покрытие сушат в пароэлектрической сушильной камере конвейерного типа при температуре 125—135°С в течение 30 мин.
Горячий воздух в камеру поступает через паровые и электрические калориферы, установленные под сушильной камерой и предварительно фильтруется через масляные фильтры.
Окончательно окрашенный кузов имеет равномерное блестящее покрытие, практически без засорения пленки. Общая толщина покрытия в пределах 70—100 мкм.
В случае получения покрытия с дефектами (сорность, пузыри, раковины) кузова направляют на полную перекраску или местное исправление дефектов.
При полной перекраске окрашенную поверхность шлифуют мелкозернистыми водостойкими шкурками и затем окрашивают заново двумя тонкими слоями с промежуточной естественной сушкой 5—7 мин и искусственной сушкой при температуре 130—135°С—35 мин. В этом случае толщина общего покрытия достигает 100—120мкм.
Технология окраски нитроэмалью кузовов легковых автомобилей более сложная и трудоемкая по сравнению с технологией окраски синтетическими эмалями.
Количество наносимых слоев нитроэмалей достигает пяти для кузовов автомобилей типа ГАЗ-21 “Волга” и семи для кузовов автомобилей типа ГАЗ-13 “Чайка”.
Первые два слоя играют роль выявительных. По ним производится дополнительное выравнивание изъянов поверхности быстросохнущей нитрошпаклевкой НЦ-008 с последующим шлифованием. Последние три слоя наносят последовательно слой за слоем ручным пульверизатором с промежуточной естественной сушкой 10—15 мин. Последний слой сушат в паровой сушильной камере при температуре 60—70°С 10—15 мин. Все покрытие тщательно шлифуют водостойкими шкурками № 5, 6, с последующим контролем качества шлифовки при помощи резинового бруска.
На кузова автомобилей высокого класса после такого шлифования наносят еще два слоя нитроэмали и снова шлифуют более тонкими шкурками до ровной гладкой поверхности.
На отшлифованную пленку нитроэмали наносят активный растворитель № 648 из пульверизатора для подрастворения поверхностного слоя пленки с целью затягивания всех рисок or абразива, полученных результате шлифования. Матовая отшлифованная поверхность после нанесения растворителя становится блестящей, гладкой, ровной.
После искусственной сушки при температуре 60—70°С поверхность можно полировать. Полирование проводят пастой №290 электрической дрелью, на диск которой надевают круглые шапочки из цигейки с мягкой ватной прокладкой. Скорость вращения дрели достигает 3600 об/мин.
Места, недоступные для механической полировки, обрабатывают вручную при помощи двухсторонней мягкой фланели или сукна с полировочной пастой. Ручная полировка трудоемка и тяжела, но она дает блеск, чистоту и гладкость высокого качества.
Обычно проводится два полирования: первое полирование шлифовочно-полировочной пастой №289, после которой устраняют все выявившиеся недостатки при окраске, а затем, после сборки автомобиля, второе полирование полировочной пастой №290 с окончательной протиркой поверхности полировочной водой.
Комплект узлов и деталей, идущих на сборку автомобиля, окрашивают по разным технологическим процессам: окраска двигателя, дисков колес, радиатора, агрегатов шасси.
Двигатель. В цехе производства двигателей их собирают из деталей литья, загрунтованных в литейных цехах перед обработкой деталей маслостойкой нитроэмалью светлого тона.
После окончательной сборки двигатель окрашивают нитро-глифталевой алюминиевой краской в один или два слоя по предварительно протертой поверхности.
После обкатки на обкаточном стенде двигатель проходит окончательную декоративную подкраску.
Детали, комплектующие двигатель (топливоотстойник, масляный фильтр и др.), окрашивают черной синтетической эмалью №123 в цехе изготовления этих деталей.
Диски колес легковых автомобилей после изготовления поступают в эмаль отделение, где и проходят процесс механизированной подготовки (обезжиривания и промывку в струйной машине) и окраску в электроокрасочной камере.
В качестве лакокрасочных материалов применяют синтетический грунт светлого тона с последующей сушкой в терморадиационной сушилке и меламино-алкидные эмали марки МЛ-12 светлых тонов с сушкой в терморадиационной сушилке.
Радиаторы после сборки, испытания на герметичность и контроля поступают по конвейеру в окрасочную камеру электроокраски. Их окрашивают эмалью №123 черною цвета одним слоем. Сушат эмаль в сушильной камере с газовым обогревом при температуре 120°С в течение 20 мин.
Агрегаты шасси — задний мост, передняя подвеска, карданный вал и другие агрегаты окрашивают на участке их сборки.
Детали поступают в моечные камеры, где проходят тщательное обезжиривание, промывку горячей водой и обдувку теплым воздухом. Чистую подготовленную поверхность деталей окрашивают из пульверизатора алкидно-стирольной быстро сохнущей эмалью МС-17 в окрасочных камерах с хорошей вентиляцией одним или двумя слоями в зависимости от требований.
Мелкие детали (кронштейны, тяги, прокладки, трубы) эмалируют в эмаль агрегате масляной эмалью №125 с последующей горячей сушкой в печах с газовым обогревом при температуре до 200° С.
Мелкие детали автомобиля ГАЗ-21 “Волга” окрашивают синтетическими эмалями методом электроокраски.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 22:10 pm
Автомобиль: 1982
Откуда: Пермь

Re: Вопрос по краске

#7

Сообщение Zyryanoff » Пн июл 27, 2015 20:43 pm

друзья, просто я сам занимают и краской и сварочными работами, но по волгам я пока ещё плохо ориентируюсь, что меня смутило, дак это то что сварочных швов просто нету, всё целое, реально, не варено, зад и перед родной, стойки тоже, пороги, и эта хрень просвечивает снизу тоже под порогами, причём это не сурик, нанесено краскопультом, ровно, как положенно. Вобщим получается из выше написанного что всё таки всё должно быть чёрным и всё. За это хотят 130 тыщ....
пробег 55 т.км. облита с крышей машина, небрежно

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос по краске

#8

Сообщение вит7878 » Пн июл 27, 2015 21:53 pm

[quote="Zyryanoff"]друзья, просто я сам занимают и краской и сварочными работами, но по волгам я пока ещё плохо ориентируюсь, что меня смутило, дак это то что сварочных швов просто нету, всё целое, реально, не варено, зад и перед родной, стойки тоже, пороги, и эта хрень просвечивает снизу тоже под порогами, причём это не сурик, нанесено краскопультом, ровно, как положенно. Вобщим получается из выше написанного что всё таки всё должно быть чёрным и всё. За это хотят 130 тыщ....
пробег 55 т.км. облита с крышей машина, небрежно[/quote

Если туда никто не лазил,то Всё там должно быть в цвет кузова
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Вопрос по краске

#9

Сообщение vakula » Пн июл 27, 2015 23:03 pm

Значит кузов или побывал на ремзаводе, или на автомобиле был заменен кузов на ЧАРЗ, которые поставляли загрунтованными ГФ-021, без фосфатирования и прочих заморочек, потом кустарно красили в автохозяйствах. Клепали новые кузова на ремзаводах, в ряде автохозяйств, в т.ч. в таксопарках, сваривая кузов "на халтуру", запросто набивали необходимый клиенту номер и ставили на гвоздях сводную табличку, при необходимисти набивали номера на новой, газовской. Номер на передней полке набит шрифтом 5мм, 9мм или 10мм? Что со сводной заводской табличкой? Качество кузовов ЧАРЗ на порядок хуже чем кузовов ГАЗ, про кузова сваренные на непрофильных ремзаводах, автохозяйствах, таксопарках, и говорить не стоит. Все кузова, изготовленные на ГАЗ, в т.ч. поставляемые как запчасти, были полностью обработаны, загрунтованы и окрашены по полной технологии, и имеют ЛКП как снаружи, так и внутри.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 22:10 pm
Автомобиль: 1982
Откуда: Пермь

Re: Вопрос по краске

#10

Сообщение Zyryanoff » Вт июл 28, 2015 11:38 am

а что на это скажете? табличка родная, номера совпадают....под капотом тоже проглядывается красный грунт
https://pp.vk.me/c623221/v623221806/5f8 ... 8K9LfA.jpg
https://pp.vk.me/c623221/v623221806/5f8 ... Hd1ZR0.jpg
https://pp.vk.me/c623221/v623221806/5f8 ... 0ifE4c.jpg
https://pp.vk.me/c623221/v623221806/5f8 ... 0ifE4c.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Вопрос по краске

#11

Сообщение Halfaxel » Вт июл 28, 2015 14:56 pm

Скажем, что скорее всего кузов все-таки меняли. Потому, что машина на заводе красится повсюду одним цветом, а не кое-где грунтом.
Возможно, конечно, что грунтовали в местах ремонта - тогда нафига было грунтовать в тех местах, где ремонтом и не пахло?
Вот если купили другой кузов в грунте, кое-как покрасили черным, где не лень было - тогда понятно. А уж номер кузова с шильдой на Волгу 2401 внедрить - я вас умоляю! Вообще без проблем.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 18:35 pm
Автомобиль: Продан
Откуда: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Вопрос по краске

#12

Сообщение Metalstorm » Вт июл 28, 2015 15:14 pm

Саму машину хоть покажи.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос по краске

#13

Сообщение вит7878 » Вт июл 28, 2015 17:28 pm

Zyryanoff писал(а): а что на это скажете? табличка родная, номера совпадают....под капотом тоже проглядывается красный грунт
https://pp.vk.me/c623221/v623221806/5f8 ... 8K9LfA.jpg
Скажу что табличка на немолодой машине не может так свежо выглядеть,там где на неё насесена чёрная краска на машине такого возраста на неё остаётся только намёк(тусклая,потёртая) а на этой табличке всё как вчера с завода, это не наводит на какие либо мысли? тем более что чистые табло и гостовские гвозди свободно продаются на ресурсе известном практически всем членам клуба
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Вопрос по краске

#14

Сообщение vakula » Вт июл 28, 2015 19:40 pm

Чего там смотреть, кузов или ремзаводовский (ВАРЗ или подобные) или таксопарковский самопал, табличка или переставлена со старого кузова, или изготовлена заново, номер на полке набит заново, или полка переставлена со старого кузова, но сомневаюсь, обычно полки гнилые в местах контактой сварки, и с их установкой не заморачивались. Смотреть надо шрифт, которым набит номер на полке!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос по краске

#15

Сообщение вит7878 » Вт июл 28, 2015 19:45 pm

Да там в общем и смотреть ничего не надо,так как автомобиль очень мутный (не вариант для покупки) посему пусть сын деда сам на нём и ездит
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Вопрос по краске

#16

Сообщение vakula » Вт июл 28, 2015 19:48 pm

Действительно мутный! Гвозди на табличке свежие, если шляпки подбиты, то пересталена молотком! Если не гнилой, номер набит качественно и устраивает гайцев, можно цену разделить на два, высказав вышеизложенное, и поторговаться. Часто такие "экспортные 24-ки", изначально были 2401, потом при замене документов гаишники "забывали" индекс, потом появлялась новая табличка (чистые газовские таблички и сейчас попадаются в продаже). Табличка набита шрифтом 5мм по ГОСТу 1962г, что нормально для 1974г., надо смотреть как набит номер на полке.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 22:10 pm
Автомобиль: 1982
Откуда: Пермь

Re: Вопрос по краске

#17

Сообщение Zyryanoff » Вт июл 28, 2015 21:47 pm

номер на полке вот по ссылке, вобщим под капотом тоже проглядывает бордовый гунт, но блин в салоне всё чётко и качественно, стойки изнутри чёрные, антикор заводской 100%, пластины налеплены как в нормальной машине, все кнопки и воздуханы на месте.... вобщим муть, я первый раз с таким сталкиваюсь, крылья родные 100%, ничего не варенно 100%, я разбираюсь поверьте, морда чистая! вобщим попа одним словом, и главное сынок не колиться) вижу что что знает веть
https://pp.vk.me/c623221/v623221806/5f8 ... x8eaPw.jpg

объява на авито вот
https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/a ... _606999598

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос по краске

#18

Сообщение вит7878 » Вт июл 28, 2015 22:22 pm

говорит что всё родное ,а зад фонари от второй серии,пишет что кузов "ЛУЖОНЫЙ" а все знают что такого никогда не было.
Может продаван перекуп а никакой не сын деда? посему и не колется что сам не в теме а машину кровь из носу задвинуть надо?
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 22:10 pm
Автомобиль: 1982
Откуда: Пермь

Re: Вопрос по краске

#19

Сообщение Zyryanoff » Ср июл 29, 2015 9:28 am

дак так и есть, её только на запчасти если или в удовольствие себе.... но перекрашивать надо всю, иначе сгниёт сразу же

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 15:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979 г.
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по краске

#20

Сообщение tyty » Ср июл 29, 2015 12:46 pm

Вообще надо смотреть по порогам. Ремзаводы ставили зачастую самодельные пороги упрощенной формы (без характерного изгиба). А вот по сварке, иногда ремзавод превосходил ГАЗ по качеству сборки кузова (обычно на зонах) на заказ. Но зачастую был полный швах, попадались машины даже без укосин.
По окрасу: у меня экспортный вариант машины, 79 год. Историю машины знаю с момента прихода в парк. Так вот, в багажнике есть места непрокраса, они же в дверях, частично на внутренних усилителях (распорка сиденья заднего, боковые полки, воздоходуйка). Так вот, там грунт. Но не сурик, а ближе к малиновому цвету, поверху есть напыл заводской эмали.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Вопрос по краске

#21

Сообщение Halfaxel » Ср июл 29, 2015 13:10 pm

вит7878 писал(а):говорит что всё родное ,а зад фонари от второй серии,пишет что кузов "ЛУЖОНЫЙ" а все знают что такого никогда не было.
Ну, фонари - это мелочи жизни, могли и поменять, они ж выцветают и пластмасса трескается. Лужоный-нелужоный, а пороги с оловом я видел собственными глазами. Нагрел горелкой - и оттуда потекло олово.
Очень странно в этой машине совсем другое, Как до сих пор никто внимание не обратил?
Парни, ЧЁРНЫЕ 24-е в 1974 году в частые руки не продавались! Совсем, никак. Чёрный цвет именно 24-ок был негласно зарезервирован для всяких партийных органов, комитета глубинного бурения и тому подобных власть имущих организаций. Конечно, номера на девятку тоже имели определенное значение, но тем не менее. Единственное место, куда иногда еще попадали новые чёрные Волги - это таксопарки. Причем попадали туда забракованные вышеупомянутыми организациями машины, в свободную продажу чёрные Волги не поступали! На таких невезучих машинах набивали белые шашечки - и вперед, народ возить, а не доски на дачу.
Само собой, эта машина могла быть раньше другого цвета, впоследствии перекрасили в черную. Тогда откуда в родном техпаспорте запись "черная" без всяких упомнинаний о замене цвета? Как-то многовато всего "не сходится".
Хотя по исполнению она как раз похожа на "райкомовскую", красные чехлы и проставка между кресел.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос по краске

#22

Сообщение вит7878 » Ср июл 29, 2015 17:04 pm

Halfaxel писал(а):ЧЁРНЫЕ 24-е в 1974 году в частые руки не продавались!
В объявлении написано что это премия за работу на стратегическом объекте на Кубе. по годам в принципе сходится (станции дальнего обнаружения морских и воздушных судов самые современные по тем временам ,даже у противника нумер один не было аналогов. Примерно в то время там их и запустили в работу) так что.... :dnk: это конечно с натяжкой но может объяснить наличие чёрной Волги в частных руках.Ведь все знают что в то время учёных мужей ещё и не так премировали за весомый вклад в оборону Родины
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Вопрос по краске

#23

Сообщение Halfaxel » Ср июл 29, 2015 17:59 pm

вит7878 писал(а):В объявлении написано что это премия за работу на стратегическом объекте на Кубе. по годам в принципе сходится это конечно с натяжкой но может объяснить наличие чёрной Волги в частных руках.Ведь все знают что в то время учёных мужей ещё и не так премировали за весомый вклад в оборону Родины
Однако же в техпаспорте проставлено - справка-счет от 20 марта 1974 года. То есть машина была куплена в магазине, новая. Другое дело, что Волги абы кому в магазине тогда не продавали, понятно, что либо заслуженным людям, либо за чеки ВПТ, скажем. Сложно было купить, но вполне возможно. Но не чёрную! Любого цвета, кроме чёрной и салатной.
Чтобы в то время в магазине стояла именно чёрная Волга - вот в это верится с великим трудом. Это невероятно просто.
Может быть, машину откуда-то списали и продали в виде премии - могло такое быть, опять же. Но тогда упоминание об этом все равно в документах было бы?
Моё скромное мнение - внешне эта машина мне нравится, если и правда партийного исполнения - вещь хорошая, для КПСС старались. Задние фонари - мелочи, я как-то не удивлен, что за 40 лет их немножко поменяли. Низы могли и по-хозяйски грунтом обмазать, тут ничего странного нет для тех, кто жил в СССР.
А вот чёрный цвет для новой частной Волги из магазина в 1974 году - это очень странно, правда.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос по краске

#24

Сообщение вит7878 » Ср июл 29, 2015 18:14 pm

Низы конечно могли грунтом обмазать, а зачем мазали изнутри моторный щит за педалями,тем паче что туда залезть ещё надо умудрится.И вызывающе новая табличка с блестящими гвоздями тоже смущает.Сами ведь наверное видели таблички на машинах и помладше? выглядят они гораздо непрезентабельнее.
И поясните что за зверь Волга24 в партийном исполнении?я много лет работаю на очень непростых автобазах,и из партийных что делали на заводе видел только 2424,2434,31013, 2410-051 и 3102 до 93го года
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Вопрос по краске

#25

Сообщение Halfaxel » Ср июл 29, 2015 18:51 pm

вит7878 писал(а):И поясните что за зверь Волга24 в партийном исполнении?я много лет работаю на очень непростых автобазах,
Я не особенно специалист по "непростым автобазам". Знаю со слов приятеля, успевшего поработать слесарем в каком-то райкомовском гараже. Плюс ещё то, что сам помню по советским временам.
Понятно, что Волги мастерили не просто так, а с какой-то определенной целью. Что-то делали на продажу. Были, например, такси или санитарки - на них шло спецоборудование и спецокраска. А часть машин целенаправленно делали для гос использования - возить партийных деятелей, директоров заводов и прочее великое начальство. Догонялочные движки на них не ставили, ибо нафига. Кого им догонять? Зато такие машины были обязательно чёрные, как правило с красными салонами и проставкой между передними креслами.
Впоследствии отношение к чёрным Волгам стало попроще, но в семидесятые чёрная Волга, не директорская, не партийная и не такси (с белыми шашечками) - дело почти невозможное.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос по краске

#26

Сообщение вит7878 » Ср июл 29, 2015 19:15 pm

Halfaxel писал(а):Зато такие машины были обязательно чёрные, как правило с красными салонами и проставкой между передними креслами.
Кстати красный салон самый распостранённый,гоораздо реже можно встретить зелёный ещё реже серый.Проставки между передними креслами были на ВСЕХ газ 24 до 76го года выпуска и к "партийным "волгам это не имеет никакого отношения.Партийность на машины всегда наводили уже на местах,с завода машины приходили в обычном виде( машины что шли в ГОН и на автобазу Президиума Верховного Совета СССР )отличались более качественной покраской(не обязательно в чёрный колер,было много и белых)их красили в первую очередь после смены краски на покрасочном комплексе.И эти машины кроме приёмки заводским ОТК проходили приёмку военпредом предприятия.Вот и все отличия.А внешним видом и салоном они ни чем не отличались от обычных машин. :regard:
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Вопрос по краске

#27

Сообщение vakula » Ср июл 29, 2015 22:27 pm

Halfaxel писал(а):
вит7878 писал(а):говорит что всё родное ,а зад фонари от второй серии,пишет что кузов "ЛУЖОНЫЙ" а все знают что такого никогда не было.
Ну, фонари - это мелочи жизни, могли и поменять, они ж выцветают и пластмасса трескается. Лужоный-нелужоный, а пороги с оловом я видел собственными глазами. Нагрел горелкой - и оттуда потекло олово.
Очень странно в этой машине совсем другое, Как до сих пор никто внимание не обратил?
Парни, ЧЁРНЫЕ 24-е в 1974 году в частые руки не продавались! Совсем, никак. Чёрный цвет именно 24-ок был негласно зарезервирован для всяких партийных органов, комитета глубинного бурения и тому подобных власть имущих организаций. Конечно, номера на девятку тоже имели определенное значение, но тем не менее. Единственное место, куда иногда еще попадали новые чёрные Волги - это таксопарки. Причем попадали туда забракованные вышеупомянутыми организациями машины, в свободную продажу чёрные Волги не поступали! На таких невезучих машинах набивали белые шашечки - и вперед, народ возить, а не доски на дачу.
Само собой, эта машина могла быть раньше другого цвета, впоследствии перекрасили в черную. Тогда откуда в родном техпаспорте запись "черная" без всяких упомнинаний о замене цвета? Как-то многовато всего "не сходится".
Хотя по исполнению она как раз похожа на "райкомовскую", красные чехлы и проставка между кресел.
Продавали черные волги в частные руки, отец покупал в Березке на Бакунинской в октябре 1973г. 24-ку, были черные, вишнево-коричневые и морская волна. Я был с ним видел все представленные цвета, своими глазами. Отец принципиально не хотел черную, похожую на служебную. Если уж на то пошло, 24-ки спецзаказ красили нитрокраской по технологии Чайки, я сбрасывал заводскую технологию окраски выше. Олово применяли на 21-й, до 1963г.!

-- Ср июл 29, 2015 23:45 pm --
Zyryanoff писал(а):номер на полке вот по ссылке, вобщим под капотом тоже проглядывает бордовый гунт, но блин в салоне всё чётко и качественно, стойки изнутри чёрные, антикор заводской 100%, пластины налеплены как в нормальной машине, все кнопки и воздуханы на месте.... вобщим муть, я первый раз с таким сталкиваюсь, крылья родные 100%, ничего не варенно 100%, я разбираюсь поверьте, морда чистая! вобщим попа одним словом, и главное сынок не колиться) вижу что что знает веть
https://pp.vk.me/c623221/v623221806/5f8 ... x8eaPw.jpg

объява на авито вот
https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/a ... _606999598
Номер на полке набит современным шрифтом, не по ГОСТ 1962г., как должно быть на 24-ке 1974г. До первого грамотного гаишника! Кузов сварен из запчастей в 90-х! Болтики на полке, тоже не оригинальные, но это мелочь, как и фонари.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пт май 24, 2013 6:10 am
Автомобиль: 22,24'70,24,24-02('74,'77),24-52,3102,3102ТС,LX570
Откуда: Москва/ЦАО
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Вопрос по краске

#28

Сообщение Nachtigall » Ср июл 29, 2015 23:28 pm

Кроме того, что номер набит современным шрифтом, так он еще и слишком ровно набит, что для ГАЗа нетипично.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Вопрос по краске

#29

Сообщение vakula » Ср июл 29, 2015 23:39 pm

У меня на 2402 тоже ровно набит, но набит на ГАЗе, соответствующим шрифтом. Были у меня знакомые лохмандеи которые варили в конце 70-х кузова 24-к, но они делали "комар носа не подточит", а гайцы тех времен подавно (сейчас другие технологии проведения экспертизы), и шрифт, покраска, табличка. Покраску делали на Варшавке в АвтоВАЗтехобслуживание, по полной технологии. Варшавка было единственное место в Москве, где можно было покрасить автомобиль, действительно качественно, близко к заводскому покрытию, ЛКМ материалами, которых не было в свободной продаже. Автобазы, ремзаводы, таксопарки красили откровенно плохо, по обходным технологиям (данный образец типичен), про покраску МЛ с сиккативом (контакт Петрова) с сушкой медицинским рефлектором,, и говорить не стоит. Это сейчас "золотое время", когда можно выбрать материалы, покрасочную систему, и любой автосервис.
Если кузов негнилой, зазоры по оперению нормальные, мосты не перекошены (кузова в основном собирали очень неплохо, такой халтурой занимались только спецы, собравшие десятки кузовов), в принципе можно брать, взвесив "за и против" (надеюсь не зря все расписывал), к номеру на полке и табличке, в 90% цепляться не будут, но чтобы не было 10%, ставить на учет желательно "через своих", чтобы не попасть на экспертизу. Если кузов будет перекрашиваться меламидно-алкидной (МЛ) (алкидной, если финский Садолин и подобные) эмалью, то салон и подкапотное пространство, можно прокрасить по имеющийся грунтовке, если перекрашивать современной ЛКС (акрил, уретан), то грунтовку придется счищать до металла и перегрунтовывать. Можно перегрунтовать через праймер, но это далеко не лучший вариант, в большинстве случаев выброшенные деньги.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 15:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979 г.
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по краске

#30

Сообщение tyty » Чт июл 30, 2015 13:29 pm

Черные машины еще как попадали в частные руки: кто вернулся со строительства Асуанской ГЭС, бодро меняли купоны в Березке на 21-ые машины, правда особой популярностью у нас пользовались серо-голубые и бежевые машины, но было и 3 черных. Кто остался на запуск и гарантийное обслуживание, возращались уже на 24-ых машинах, прямиком с Горького. Особым шиком были коричневые автомобили, - крайне стильный цвет для 24-го кузова, много было и голубых и белых, но черные попадались тоже.
Насчет данного экземпляра... ценник негуманный и машинку надо смотреть: черт его знает откуда там сурик. Смотри, как я уже говорил пороги, отверни плафон в салоне - глянь что под ним, поскреби монеткой сурик под капотом, - мабуть намазали поверх краски (в конце 90-ых мы с приятелем халтурили - меняли кузова на жигах, модно тогда это было... Новенький кузов 6-ки или 5-ки, а потроха полугнилой какой-нибудь 11-ой. Так вот, один заказчик настоял, чтобы мы промазали в 3 слоя корабельным суриком днище и арки новенького кузова цвета "белая ночь". Чуть не потравились этой дрянью. Смотрелось ацки, локеры были еще в дефиците)
Ответить