Подумаешь! фыркнули заядлые волговоды - решил нас удивить заменой рулевых наконечников, да мы их меняли 100500 раз!
Подумаешь! фыркнули юные владельцы Волг. Покупаешь наконечники и гонишь на сервис, удивишь, как же)))
Тогда смотрите и читайте, будет интересно!
К удивлению владельцев иномарок - при износе рулевых наконечников в Волге не обязательно менять тяги, достаточно поменять или сам палец или наконечник в сборе (палец с корпусом шарнира). Ибо всё это хозяйство запрессовано в тяги и легко меняется в сборе (новодельные неразборные наконечники не в счёт) а при износу достаточно добавить смазки и поджать резьбовую пробку
Я советую демонтировать всю трапецию и единоразово привести её в порядок, что бы потом иметь ресурс в 200.000 км. А как - читайте!
Выпрессовал старые наконечники (хоть среди них были и годные)
Взял новые шарниры рулевых тяг
Провожу деффектовку, обязательную для всех волговских деталей!
!
Разбираю. 2 опорные шайбы отсутствовали по заводу,
Достаю шплинты и выкручиваю резьбовую пробку, достаю палец, пружину и опорную пятку
на двух пальцах смазки нет вообще. вообще-вообще. На остальных что то напоминающее литол в количестве, что и спичку то не обмажешь толком.
Плюс одна пружина сломана.
Думаете просто собрать и смазать? И не думайте, качество обработки пальцев такое, что видны задиры от резца, а заводской шарнир рукой не повёрнёш, вот поэтому и руль тяжёлый и ресурс низкий
Поэтому все пальцы в дрель и шлифую наждачкой 180-240-320-400-600-800
Уже лучше
Далее пробки. Если у вас пробки нового образца из штамповки - выкидываете, ставьте цельные, классические
Ибо у штампованных никакой герметичности нет
Далее корпус шарнира. У него острый верх, иными и порезаться можно. Корпус калёный, так что шлифую мелкой болгаркой и довожу надфилем
Вот, теперь можно и собирать
Вот только не забывайте, что никакого литола сюда пихать нельзя! (во старожилы то удивятся). Не верите - откройте любую классическую книгу по ремонту, например 72 года и прочитайте чёрным по белому
"смазка ВНИИ НП-242 с присадкой десульфита мобилена или ЦИАТИМ-201"
И опять же к сведению старожилов - родная книжка советует добавлять смазку через... каждые - 60-80 тыс км (но не реже раза в 2 года). Соответственно должно собранный и смазанный шарнир должен ходить не 20-40 тыс, а минимум 100.000-150.000км, может до 200.000. и более!
Я использую современную смазку - зеленый кастрол, думаю он не сильно хуже.
А теперь закручивание резьбовой пробки до упора. А далее - для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних - отвернуть на 1-1,5 оборота. Именно так надо делать по родной книге ГАЗ-24 от 1972 года.
После прессуем шарниры в тяги и наконечники ( я использую тиски и трубу-проставку) и одеваем колпачки. Опять же - заводские с трещинками или другими повреждениями - в мусорку
Направление прессовки на тяги - вдоль тяг, на среднюю тягу и маятник- проще глянуть как стояла ранее)
Без целого пыльника долгой службы не будет. Вообще - пыльники сейчас отстой полный, поэтому контролируйте из состояние. И будут у вас ходить рулевые пальцы по 200.000 км, а владельцы иномарок от удивления будут открывать рты))))
Это Волга, мужики, это Волга, в те времена умели делать вещи с большим ресурсом!
А я.. а я собрал всю рулевую трапецию. Теперь пальцы двигаются от нажатия мизинца(!!!)
но остался ещё один штрих
в эпоксидный грунт
и окраска чёрным лаком
И подводя итог: если будете делать на сервисе - хоть наконечники продеффектуйте и приведите в порядок, ни на одном СТО их вам смазывать никто не будет, так и поставят без смазки. Может на 2.000 и хватит...
А делаете сами - забудьте про литол, используйте нормальные смазки, тогда и рулевое проживёт гораздо дольше и усилие на руле будет меньше и, главное, сэкономите время на следующей замене, потому как менять будет нечего, всё будет рабочее!
Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Модератор: Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Я вот чего не понимаю: в старорежимных шарнирах между стальной шайбой с пупырем, и пальцем была еще такая же шайба пластмассовая. В новых ее упразднили что ли, или ты ее просто не сфоткал?
По поводу запрессовки добавлю, что если нечем запрессовывать, то можно кольцо хорошенько нагреть, тогда шарнир просто туда проваливается. Правда нужно тут же охладить, иначе смазке поплохеет и пластмассовая шайба (если есть) расплавится. Доставать тоже можно с нагревом, но ржавчина легко вынуть не даст, надо молотком хреначить.
По поводу запрессовки добавлю, что если нечем запрессовывать, то можно кольцо хорошенько нагреть, тогда шарнир просто туда проваливается. Правда нужно тут же охладить, иначе смазке поплохеет и пластмассовая шайба (если есть) расплавится. Доставать тоже можно с нагревом, но ржавчина легко вынуть не даст, надо молотком хреначить.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
шайба только металлическая и на чертеже в книге 1972 года опорная пята только одна нарисована, без всяких пластиковых шайб.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11459
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Приятно посмотреть на качественную работу. Кстати к современным шаровым также применима данная тема, со смазкой, там дела не лучше.