Установка ГУРа 31105 НО с родной колонкой

Часто задаваемые вопросы, распространенные проблемы, интересные факты, рекомендуется новичкам.

Модератор: Mortis

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
Телефон: 89081425031
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Установка ГУРа 31105 НО с родной колонкой

#1

Сообщение GuitarMan » Пт июл 20, 2012 21:54 pm

хотел бы с вами поделиться своим опытом внедрения ГУРового редуктора в 24-ку с сохранением родной колонки.
отмечу, что вмешательство в рулевую систему недопустимо (но у нас в России все как всегда), поэтому никакой ответственности за текст я не несу.
переделка заключается в том, чтобы выкинуть родную травмобезопасную муфту и сделать привод по средством карданчика
сразу скажу, что ГУР ставился от 31105 НО, т.е. с равемовским салоном (по отзывам самый удачный за время владения даже не потел) его карданчик меньше карданчика 3110 или
обычной 105, более того на нем накатка, этот способ для карданцика 3110 не пойдет. на фото 2 вида карданчиков, тот который меньше НО, его я и прикручивал:

Изображение

Изображение

для начала снимаем старый редуктор, рулевую колонку, и отмечаем на валу напильником место, на котором "заканчивается" вот эта муфта:

Изображение

в муфту у нас упирается пружина, для того чтобы пружина была на том же месте, надо и карданчик "закончить" на этом же месте.
обрезаем по длинне вал так, чтобы он влез в карданчик на всю посадочную глубину до отмеченного ранее места.
далее разбираем колонку, тут оккуратнее, есть 2 подшипника, когда я разбирал 1 из них почему-то рассыпался, лучше купить сразу новые (как правило
старые уже никакие и вал имеет заметный люфт)не доработанный вал в карданчик не лезет, поэтому идем к знакомому токарю (ну или если есть свой
станок, можно школьный, ничего сверхъестественного тут не надо) с валом и карданчиком и ищем у него накатку как на карданчике, у моего токаря
таковой не нашлось, поэтому мы проточили вал до диаметра чуть больше чем карданчик, для того чтобы вал заходил с натягом:

Изображение

крепко затягиваем карданчик:

Изображение

для надежности конструкции сверлим диагональное отверстие сквозь карданчик и вал под болт М5, причем отверстие по диаметру должно быть "впритык",
для того чтобы болт зашел "внатяг" и вал не имел люфта. если вал будет иметь хоть малейший люфт, болт сразу разобьется и вы останетесь без руля вовсе.
поэтому к сверлению и проточке надо отнестить ответственно.
дальше собираем колонку обратно и отмечаем, ставим все на место:

Изображение

и отмечаем, что руль стал на 3.5 см ближе к водителю, удобно, но в серьезном лобовом ДТп,
после которого машина не подлежала восстановлению, я разбил нос об руль. хорошо не сильно, просто ушиб) хотя скорее всего виновата моя халатность,
ремни были не сильно затянуты, поэтому я достал до руля. если вы захотите родной вылет, то нужно из кожуха вала вырезать цилиндр, высотой 3.5мм,
и заново сварить кожух, после этого вал можно обрезать на 3.5 см короче.
Кстати сказать, что родной резиновый кожух, который закрывает дырку в моторном щите не налезет больше на кожух вала, просто не достает,
для этого покупаем кожух от более новых волг. он вывернут в сторону мотора, плотно одевается на вал в редукторе и становится на родные 4 винтика в щите.
еще было отмечено что редуктор немного не той геометрии (походу из-за канструкции равемовского салона):

Изображение

поэтому руль стал находиться не на нормали к водителю, а чуть чуть повернут, для этого в торпедо дырки - эллепсы и затягиваем болты,
только когда установили руль ровно по нормали.
Также хочется сказать что сошка у редукторов 24 и 31105 одинаковая, и я, не успевая поменять трапецию до утра, оставил родную сошку.
сигнал делаем как предложил товарищ zverogaz в соседней теме, правда вместо самореза я вкрутил винтик, как то надежнее) кстати контакты лучше помазать
графиткой, немазанные запищали на следующий день:

Изображение

К рулю ответную часть я приклеил клеем момент (без лески) с предварительным обезжириванием, и на ночь положил сверху кувалду:

Изображение

проблем с установкой насоса, думаю, не будет, заливаем жидкость, (кстати говоря рекомендуется минералка, гидролаб же снимает с гарантии,
если в волговский гур было залито что-то кроме минералки) и прокачиваем (ВАЖНО! прокачать необходимо! много видел машин, чьи хозяива не знали о том,
что гур вообще прокачивается), по мануалу 31105, хотя сначала у меня так не получилось, слишком быстро после пуска двигателя забиралось масло из бачка,
и не успевало вернуться (система-то пустая) и насос снова хватал воздух, после танцев с бубнами понял что не хватало: сначала надо залить жидкость
и покрутить рулем до крайних положений, следя за уровнем жидкости в бачке, и по необходимости дополняя. еще в 24-ках с укосинами долезть до штуцера
прокачки очень сложно. замечено на других волгах, что после прогрева
ГУР начинает работать хуже, для предотвращения этого явления ставим маслорадиатор в цепь обратки ГУР с подходящим сечением, у меня был от 3102,
отпилил половину витка, чтобы оба вывода были со стороны аккумулятора. крепим пластиковыми штрабсиками к штатному маслорадиатору:

Изображение

(мне правда в дальнейшем пришлось переносить из-за установки радиатора кондея)
Ездить же без масла нельзя! т.е. раз поставили редуктор с ГУР, ставьте сразу же и насос и все заполняйте.
еще хотелось бы рассказать о проблеме с ломающимися штуцерами, что вкручиваются в насос, а другой стороной в шланг высокого давления:

Изображение

Изображение

Вероятно это только на насосах 406, я не знаю, но оба раза у меня случались на трассе, когда я зацеплялся с кем нибудь и валил под 180, на этой скорости
(вероятно из-за больших вибраций) ломался штуцер (2 раза в одном и том же месте), масло моментально вытекало из системы и сзади машины был огромный столб дыма.
решил я эту проблему установкой вместо этого штуцера шланга от соболя старого образца (по фитингам от такой же как и этот злощастный уголок), кстати у него
угол изгиба всего 45 градусов, против 90, и ГУР стал намного тише (он и так был тихий, но после установки этого шланга я вообще о нем забыл):

Изображение

Изображение
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.

Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27

Анкета
Ответить