СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных
изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие
этого элемента бензинового двигателя идет по пути
усовершенствования элементов конструкции, материалов и
технологии производства.
Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются
высоким термическим, механическим, элек-трическим нагрузкам, а
также химическому воздействию продуктов неполного сгорания
топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление
газов достигает 50 - 60 бар, а напряжение на электродах
доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы
определяют особенности конструкции свечей и применяемых
материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят
мощность, топливная экономичность, пусковые свойства
двигателей, а также токсичность отработавших газов.
Устройство свечи зажигания
Чтобы охватить весь спектр бензиновых двигателей, различные параметры свечи отражаются в ее условном обозначении.
Габаритно-присоединительные размеры свечи - это диаметр, шаг резьбы и длина ее корпуса, размер свечного ключа.
Калильное число – способность свечи нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя. Является показателем тепловых свойств свечи накаливания.
Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
К сожалению, среди иностранных производителей не существует единой шкалы калильных чисел, поэтому при покупке свечей пользуйтесь таблицей взаимозаменяемости свечей.
Величина искрового зазора свечи находится в пределах от 0,5 до 2 мм. Для каждого конкретного автомобиля этот параметр указывается в инструкции по эксплуатации. В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).
Внешний вид свечи зажигания является хорошим индикатором состояния двигателя.
Нормально работающая свеча исправного двигателя имеет чистые электроды с тонким слоем светло-серого или светло-коричневого налета. Появление черного жирного нагара говорит о том, что либо из-за износа поршневых колец в камеру сгорания попадает масло, либо рабочая смесь слишком переобогащена.
Похожий на известняк нагар не что иное, как несгорающие присадки к маслу. Такие же отложения скапливаются на клапанах, и на днищах поршней. Проблема заключается в том, что такой нагар не выжигается - его можно удалить только механически.
Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащении смеси. Этот нагар находится в динамическом равновесии, т.е. после регулировки системы зажигания и питания он исчезает самостоятельно.
Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие капельки металла - свеча перегревается при работе (горячая свеча). Или эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у двигателя проблемы с охлаждением.
Свечи
Модератор: Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11459
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
Re: Свечи
пара полезных дополнений.
для 406 моторов: А14ДВР
для 402 на 92-ом: А14ВР
для 402 на 80-ом А11
Применять свечи с помехоподавательным сопротивлением (буква Р в обозначении)
при обычной (контактной) системе зажигания не следует. В купе с помехоподавительными ВВ, "подавить" можно не только помехи, но и саму искру между электродами свечи.
Керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник - отводить. Без эффективного решения второй составляющей этого равенства правильный баланс невозможен и поэтому практически все современные свечи имеют так называемую биметаллическую конструкцию. Центральный электрод делается композитным, состоящим из стойкой к эрозии оболочки (обычно из хромо-никилевой стали) и медного (буква М в обозначении) сердечника, многократно повышающего способность отводить тепло. Гораздо реже биметаллическими делают и боковые электроды, еще реже вместо меди применяют другие материалы, например серебро.
Так что преимущества медного сердечника очевидны.
Маркировка
взаимозаменяемость
для 406 моторов: А14ДВР
для 402 на 92-ом: А14ВР
для 402 на 80-ом А11
Применять свечи с помехоподавательным сопротивлением (буква Р в обозначении)
при обычной (контактной) системе зажигания не следует. В купе с помехоподавительными ВВ, "подавить" можно не только помехи, но и саму искру между электродами свечи.
Керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник - отводить. Без эффективного решения второй составляющей этого равенства правильный баланс невозможен и поэтому практически все современные свечи имеют так называемую биметаллическую конструкцию. Центральный электрод делается композитным, состоящим из стойкой к эрозии оболочки (обычно из хромо-никилевой стали) и медного (буква М в обозначении) сердечника, многократно повышающего способность отводить тепло. Гораздо реже биметаллическими делают и боковые электроды, еще реже вместо меди применяют другие материалы, например серебро.
Так что преимущества медного сердечника очевидны.
Маркировка
взаимозаменяемость