Свечи

Часто задаваемые вопросы, распространенные проблемы, интересные факты, рекомендуется новичкам.

Модератор: Mortis

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

Свечи

#1

Сообщение Экс - админ » Пт фев 01, 2008 16:16 pm

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных
изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие
этого элемента бензинового двигателя идет по пути
усовершенствования элементов конструкции, материалов и
технологии производства.


Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются
высоким термическим, механическим, элек-трическим нагрузкам, а
также химическому воздействию продуктов неполного сгорания
топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление
газов достигает 50 - 60 бар, а напряжение на электродах
доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы
определяют особенности конструкции свечей и применяемых
материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят
мощность, топливная экономичность, пусковые свойства
двигателей, а также токсичность отработавших газов.


Устройство свечи зажигания
ustroistvo.gif
Чтобы охватить весь спектр бензиновых двигателей, различные параметры свечи отражаются в ее условном обозначении.

Габаритно-присоединительные размеры свечи - это диаметр, шаг резьбы и длина ее корпуса, размер свечного ключа.

Калильное число – способность свечи нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя. Является показателем тепловых свойств свечи накаливания.

Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

К сожалению, среди иностранных производителей не существует единой шкалы калильных чисел, поэтому при покупке свечей пользуйтесь таблицей взаимозаменяемости свечей.


Величина искрового зазора свечи находится в пределах от 0,5 до 2 мм. Для каждого конкретного автомобиля этот параметр указывается в инструкции по эксплуатации. В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).

Внешний вид свечи зажигания является хорошим индикатором состояния двигателя.

Нормально работающая свеча исправного двигателя имеет чистые электроды с тонким слоем светло-серого или светло-коричневого налета. Появление черного жирного нагара говорит о том, что либо из-за износа поршневых колец в камеру сгорания попадает масло, либо рабочая смесь слишком переобогащена.

Похожий на известняк нагар не что иное, как несгорающие присадки к маслу. Такие же отложения скапливаются на клапанах, и на днищах поршней. Проблема заключается в том, что такой нагар не выжигается - его можно удалить только механически.

Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащении смеси. Этот нагар находится в динамическом равновесии, т.е. после регулировки системы зажигания и питания он исчезает самостоятельно.

Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие капельки металла - свеча перегревается при работе (горячая свеча). Или эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у двигателя проблемы с охлаждением.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11457
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Re: Свечи

#2

Сообщение TANKER » Вс мар 27, 2011 2:13 am

пара полезных дополнений.

для 406 моторов: А14ДВР
для 402 на 92-ом: А14ВР
для 402 на 80-ом А11

Применять свечи с помехоподавательным сопротивлением (буква Р в обозначении)
при обычной (контактной) системе зажигания не следу­ет. В купе с помехоподавительными ВВ, "подавить" можно не только помехи, но и саму искру между электродами свечи.

Керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник - отводить. Без эффективного решения второй составляющей этого равенства правильный баланс невозможен и поэтому практически все современные свечи имеют так называемую биметаллическую конструкцию. Центральный электрод делается композитным, состоящим из стойкой к эрозии оболочки (обычно из хромо-никилевой стали) и медного (буква М в обозначении) сердечника, многократно повышающего способность отводить тепло. Гораздо реже биметаллическими делают и боковые электроды, еще реже вместо меди применяют другие материалы, например серебро.
Так что преимущества медного сердечника очевидны.

Маркировка
12.jpg

взаимозаменяемость
11.PNG
Ответить