Тормозная жидкость

ГВУТ; ВУТ; цилиндры; колодки; РТИ; магистрали; жидкость
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 12:47 pm
Автомобиль: 1972, 1982
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 11 раз

Тормозная жидкость

#1

Сообщение Weld » Пт фев 24, 2012 20:50 pm

После покупки машины, нашёл под капотом банку ДОТ-3, подозреваю, что собственно она и залита в тормозную систему. Что посоветуете продолжать лить ДОТ-3 или перейти на каноничный БСК? Всем известно, что БСК более щадящая субстанция к резиновым изделиям тормозной системы, нежели ДОТы, ибо тормоза у меня барабаны на всех колёсах, эксплуатация зимой автомобиля не предусматривается, так что кристаллизация БСК меня не беспокоит, а по треку гонять я не собираюсь. И стоит ли промывать полностью тормозную систему или можно просто слить ДОТ и долить БСК?
_________________
Anything done by hand carries the spirit of the person who created it

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Тормозная жидкость

#2

Сообщение Mortis » Пт фев 24, 2012 21:53 pm

Кому это - всем? Мне, например, не известно.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
Откуда: ульяновск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тормозная жидкость

#3

Сообщение stratig » Пт фев 24, 2012 21:58 pm

Еще автол в мотор залить не мешало бы и этилированный бензинчик в бак... по-моему мнению люди тратят время на переборку ради ДОТа, а тут наоборот...лучше залить ДОТ классом повыше и менять ее раз в два-три года и иметь нормальные внятные тормоза на которых при необходимости можно и в зиму и в лето ехать (БСК кстати не только раньше мерзнет, она еще и кипит раньше ДОТа), плюс на доливку в случае чего везде есть. Зачем себе проблемы рожать - БСК сейчас не купишь ни фига нигде почти, уже хотя бы с этой точки зрения иметь систему на БСК не совсем оправдано
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 17:10 pm
Автомобиль: 24-10 1988г.
Телефон: 89035888317
Откуда: Москва, Орешник
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Тормозная жидкость

#4

Сообщение Юркел » Сб фев 25, 2012 13:48 pm

Weld писал(а):Всем известно, что БСК более щадящая субстанция к резиновым изделиям тормозной системы, нежели ДОТы
Откуда, правда, такая информация? По моему всё наоборот(уж относительно кожи рук то точно)
Но уж если всё же решишь сменить тип жидкости - промывай обязательно. И лучше даже манжеты поменять все.Смешение БСК с ДОТом приводит к "киселю"! Сцепление становится полуавтоматическим, а тормоза затяжными.
_________________
.... меня не примут в общую кадриль,я еду,я ловлю косые взгляды,и на меня,и на автомобиль...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Тормозная жидкость

#5

Сообщение СержНовоч » Сб фев 25, 2012 14:37 pm

Юркел писал(а):Смешение БСК с ДОТом приводит к "киселю"! Сцепление становится полуавтоматическим,
Сам сознательно решил это проверть! Перебирал главный цилиндр сцепления и залил туда ДОТ4, в рабочем осталась БСК, не прокачивал. Прошло и лето, и зима - всё нормально, зимой ощущение ДОТа(полегче стало). Уже скоро надо и рабочий перебирать, тогда всё прокачаю.
Но никого к жидкосмешению не призываю и с тормозами так бы не стал экспериментировать.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тормозная жидкость

#6

Сообщение Хромов » Сб фев 25, 2012 16:56 pm

БСК - жуткая бодяга. Когда "потерялось" несколько гаек с колеса одного камаза в моей части, выкопанные из земли аналогичные гайки отмачивал в бск, чистил железной щеткой и отмачивал повторно - они начали накручиваться на шпильки.
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 12:47 pm
Автомобиль: 1972, 1982
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 11 раз

Re: Тормозная жидкость

#7

Сообщение Weld » Сб фев 25, 2012 18:22 pm

Вот источник, который рекомендует БСК вместо ДОТа
http://gaz24.ru/engine/index.php/%D0%9F ... 0%A1%D0%9A
А если рассмотреть вариант перехода с ДОТ3 на ДОТ4, стоит ли промывать всю систему? Можно ли их смешивать?

-- Сб фев 25, 2012 18:25 pm --

Вот источник, который рекомендует БСК вместо ДОТа
http://gaz24.ru/engine/index.php/%D0%9F ... 0%A1%D0%9A
А если рассмотреть вариант перехода с ДОТ3 на ДОТ4, стоит ли промывать всю систему? Можно ли их смешивать?
_________________
Anything done by hand carries the spirit of the person who created it

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Тормозная жидкость

#8

Сообщение СержНовоч » Сб фев 25, 2012 18:55 pm

Дот3 и Дот4 совместимы. Достаточно прокачать систему, до выхода со штуцеров чистой жидкости.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тормозная жидкость

#9

Сообщение Хромов » Сб фев 25, 2012 22:07 pm

Давно уже придумана панацея - американская DOT 5 (не путать с 5.1!). Сделана на основе силикона - похожа на силиконовые смазки для уплотнителей дверей, смазывает детали и не впитывает воду. Не совместима ни с чем другим. На прилавках не встречалась.
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2012 6:36 am
Автомобиль: ГАЗ 2410 1990 г. выпуска
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тормозная жидкость

#10

Сообщение Константин-1 » Пн апр 09, 2012 7:10 am

Добрый день! Для всех хочу поделиться с решением некоторых проблем тормозной системы в ГАЗ 2410, с которыми я столкнулся на практике и которые сам успешно разрешил. Волга устроена так, что её тормоза надо ремонтировать каждые 5 месяцев. Всё это от русской нарадивости и бестолковости изготовителей русских машин.
Во первых, тормозные цилиндры российского производства сделаны не из стали, а из чугуна и их поверхность зернистая и как наждачкой стирает резиновые манжеты. Необходимо поверхность цилиндров полировать и плакировать медью. Для этого в электродрель вставляете какой нибудь крепкий стержень, наматываете на него кусок шинельной ткани, смачиваете её крепким раствором медного купороса, посыпаете дешевым зубным порошком и всё это в цилиндр и крутите минут 10-15, двигая туда-сюда по цилиндру. Поверхность будет зеркальной и покрыта медью. Но и это ещё не всё. В главном тормозном цилиндре по середине есть перепускные отверстия. У них края острые и они как рубанком стирают поверхность резиновой манжеты. Вот в этих отверстиях края надо завальцевать и зашлифовать, чтобы небыло заусенцев. И последнее, в тормозную жидкость ДОТ-3 или ДОТ-4 необходимо намешать тефлоновый порошок "ФОРУМ" из расчета 10 грамм на литр тормозной жидкости. Это делается на специальном станке. У нас во Владивостоке выпускают концентрат, который можно разводить в тормозной жидкости. Порошок этот сверхскользкий и выполняет роль дополнительной смазки манжеты и заполняет все микропоры и микротрещины в цилиндрах и манжетах. И всякие течи и износ резиновых манжет прекращается и про волговские тормоза можно забыть. За исключением износа тормозных колодок. Я себе так сделал в прошлом году в сентябре, проездил всю осень, холодную зиму и до сих пор тормозная система меня больше не беспокоит. Тоже самое можно сделать и с гидравликой сцепления.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тормозная жидкость

#11

Сообщение Хромов » Пн апр 09, 2012 18:47 pm

Мое по-моему мнению - тормозные жидкости и прочее тоже не дураки делают, не надо в них ничего мешать. Нефтяные компании делают смазки для тормозов, по консистенции как солидол, нечувствительны к тормозной жидкости. Поршень и манжета при сборке ею смазываются и все.
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 18:06 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: Томск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Тормозная жидкость

#12

Сообщение vovka_ximik » Пн апр 09, 2012 19:10 pm

А я купил тормозную жидкость производства TRW, Русские больше никада не залью
_________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 24-10 1986г 2,3л 5-МКПП, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, подвеска 31105, задний и передний стабы 31105, приборка 3111, ВУТ АДС, диски АДС спорт, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост
Да будет 1UZ-FE
Рестайлинговый салон лежит и ждет обшивки кожей
мы на драйве

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тормозная жидкость

#13

Сообщение Хромов » Пн апр 09, 2012 20:04 pm

Минуточку, я что-то не понял одной вещи - про омеднение цилиндра. Распиши-ка мне химию процесса, я в ней слаб, честно говоря. Если медь в чистом виде осаждается в цилиндре, куда девается кислотный остаток?
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 18:06 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: Томск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Тормозная жидкость

#14

Сообщение vovka_ximik » Пн апр 09, 2012 20:24 pm

Да ничего там не осаждается, для того чтобы из купороса "выделить" медь, нужен электрический ток. А это так, очковтирательство чистой воды)
_________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 24-10 1986г 2,3л 5-МКПП, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, подвеска 31105, задний и передний стабы 31105, приборка 3111, ВУТ АДС, диски АДС спорт, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост
Да будет 1UZ-FE
Рестайлинговый салон лежит и ждет обшивки кожей
мы на драйве

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 20:42 pm
Автомобиль: 24
Откуда: сибво
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тормозная жидкость

#15

Сообщение Vislow » Пн апр 09, 2012 20:52 pm

У нас во Владивостоке выпускают концентрат, который можно разводить в тормозной жидкости. Порошок этот сверхскользкий и выполняет роль дополнительной смазки манжеты и заполняет все микропоры и микротрещины в цилиндрах и манжетах
улыбнуло , а про купорос с меднением ГТЦ - полный п.....ц

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2012 6:36 am
Автомобиль: ГАЗ 2410 1990 г. выпуска
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тормозная жидкость

#16

Сообщение Константин-1 » Вт апр 10, 2012 11:27 am

Учите друзья неорганическую химию за восьмой класс Советской средней школы. Там прочитаете про химический ряд напряженности, про выделение из растворов одних металлов другими и т.п.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тормозная жидкость

#17

Сообщение Хромов » Вт апр 10, 2012 17:24 pm

http://www.primefan.ru/stuff/chem/poster.png
Порылся, вспомнил. Но одно дело -гвоздь из почти чистого железа, как в школьных опытах. Неужели так же работает для насыщенного углеродом чугуна?
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2012 6:36 am
Автомобиль: ГАЗ 2410 1990 г. выпуска
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тормозная жидкость

#18

Сообщение Константин-1 » Вт апр 10, 2012 17:33 pm

Работает. Я вам свой личный опыт с омеднением цилиндров рассказал. В подробности этой теории я не вдаюсь. Да и практикам это не нужно. Смело бери и делай. Медь выделяется из раствора медного купороса мелкодисперсная и втирается в поверхность цилиндра, свариваясь с ним. Потом его надо промыть чистой водой, вытереть высушить и собирай.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тормозная жидкость

#19

Сообщение Хромов » Вт апр 10, 2012 17:38 pm

Поэкспериментирую на задних. А вот сыпать какой-либо порошок в тормозуху - идея, по-моему мнению, глупая. Я выше написал. Все уже придумали за нас.
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2012 6:36 am
Автомобиль: ГАЗ 2410 1990 г. выпуска
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тормозная жидкость

#20

Сообщение Константин-1 » Вт апр 10, 2012 18:32 pm

Тефлоновый порошок в русских тормозах необходим для их герметизации и повышения износостойкости. Герметизаторы для радиаторов и охлаждающей жидкости в тормоза действительно не подходят. Я долго экспериментировал с проблемой отладки тормозов на Волге. И найденый мною тефлоновый порошок пока единственный вариант, который решает проблему герметизации гидравлики и одновременно смазывает трущиеся в ней детали.

-- Вс авг 26, 2012 21:36 pm --

Просмотрел много тормозных цилиндров от русских производителей. Все бракованные. До сих пор эти бракоделы делают полуфабрикаты, которые перестают работать через 6 месяцев эксплуатации. Все эти цилиндры надо заново шлифовать и покрывать либо медью, либо хромом. Манжеты к ним также надо подшлифовывать. Но учитывая, что русский манжет стоит 6 рублей, а Японский такого же размера 250 рублей, приходится молча проявлять русскую талантливость преодоления русских трудностей.

-- Чт янв 17, 2013 23:41 pm --

Тефлоновый порошок в тормозной жидкости у меня исправно работает до сих пор и кто по моему совету его добавил остались довольны. Герметизация и исправность тормозной системы и гидравлики сцепления обеспечиваются на высшем уровне.
Ответить