Какие обороты хороши?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Уважаемые форумчане!
Сегодня посавил себе цифровой тахометр, красивый приборчик. Но тут я и понял, что единственные обороты, на которые знаю нормативные показатели - это обороты холостого хода.
Какие обороты для 402 движка являются оптимальными, критическими, недопустимыми в различных редимах работы? Что вообще Вы можете сказть по поводу оборотов?
Буду рад услышать любые мнения.
Сегодня посавил себе цифровой тахометр, красивый приборчик. Но тут я и понял, что единственные обороты, на которые знаю нормативные показатели - это обороты холостого хода.
Какие обороты для 402 движка являются оптимальными, критическими, недопустимыми в различных редимах работы? Что вообще Вы можете сказть по поводу оборотов?
Буду рад услышать любые мнения.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
По графикам - 2500 максимальный момент, 4500 максимальная мощность (согласно голой теории именно между этими оборотами и будет происходить самый интенсивный разгон). Холостые я ставлю в районе 650. Выше 3000 стараюсь не крутить т.к. значительно повышается расход и конструкция мотора не располагает к подобным выходкам
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:26 pm
- Откуда: , Магнитогорск
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:26 pm
- Откуда: , Магнитогорск
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Sim
могу порекомендовать цифровые тахометры СОНАР (у меня такой, они многофункциональные - тахометр-часы-...ещё что-то) или MULTITRONICS (немного подешевле и поменьше функций), в принципе есть почти в каждом крупном авто-магазине, цена вопроса порядка 300-400 рублей; подключение проще простого - два провода на катушку (на "+" и "-") и "земля".
могу порекомендовать цифровые тахометры СОНАР (у меня такой, они многофункциональные - тахометр-часы-...ещё что-то) или MULTITRONICS (немного подешевле и поменьше функций), в принципе есть почти в каждом крупном авто-магазине, цена вопроса порядка 300-400 рублей; подключение проще простого - два провода на катушку (на "+" и "-") и "земля".
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
Simэто как вопрос "какой фирмы купить ключ на 13" - практически разницы нет кроме дизайна. А хром ли это ванадий узнаешь после первой ржавой гайки...
Если у тебя бесконтактное зажигание, могут быть проблемы. Не у всех коммутаторов есть выход на тахометр, а метод "обмотать вокруг высоковольтного провода" работает не на всех тахометрах.
Если у тебя бесконтактное зажигание, могут быть проблемы. Не у всех коммутаторов есть выход на тахометр, а метод "обмотать вокруг высоковольтного провода" работает не на всех тахометрах.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:26 pm
- Откуда: , Магнитогорск
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
тут соседняя тема есть про стрелочный тахометр. Но лучше бери цифровой хотя он и очень инерционный - а зато у него проще установка, он измеряет кучу дополнительных параметров, а главное он точный.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
установка сложна отсутствием штатного места, а цифровой если не хочешь возиться лепишь и потом ещё не отдерёшь. Погрешность 100 оборотов в минуту....сказки....проверял я тут перед тем как поставить наш ТХ193 , вариант 35.3813 (бескорпусной от газели). Условия идеальные - чистые импульсы, длительность 1.5мс, частоту знаем абсолютно точно, контролируя по компу. Если настроить по середине шкалы - т.е. нулевая ошибка на 3000 об/мин, тогда: на 1000 - ошибка 500 об/мин, от 4000 и выше - ошибка 300 об/мин. Может у буржуйских ситуация поприятнее, а к этому теперь в два раза сложнее схему делать чтобы с погрешностями бороться [img]/gif/sm/sm12.gif[/img]
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Может модель просто неудачная. Я тоже думал что попался бракованный, решил проверить у друга на шестёрке 90 года (там тоже ТХ193): опять на низких оборотах большая погрешность, около 50%. Проверял по мультиметру, который считал частоту импульсов в первичной обмотке бобины (ну и соотв. калькулятор [img]/gif/sm/sm10.gif[/img] )
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
лол. ЭТО невозможно НАСТРОИТЬ. Можно сделать чтобы в окрестности некоторых оборотов +-1000 была небольшая погрешность, но у применяемых в наших тахометрах амперметров слабая чувствительность в начале и конце шкалы - т.е. она непостоянная. Это лечится только усложнением схемы и рисованием новой шкалы. Чем я и занят. Как будут результаты могу поделиться [img]/gif/sm/sm10.gif[/img] Сама схема (мультивибратор на 2 транзисторах или таймер на микросхеме) и устройство амперметра действительно несложные. Сложно заставить их работать вместе [img]/gif/sm/sm15.gif[/img]
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Нет, я не только шкалу имел в виду. Точные номиналы, уверяю, АБСОЛЮТНО никакого значения не имеют. Что делает схема. Она на каждый импульс коммутатора (с хвостами, всплесками и т.п.) формирует довольно гладкий почти прямоугольный импульс на выходе, с постоянной длительностью на любой частоте. Амперметр, поскольку он инерционный, измеряет средний выходной ток. Вот и всё.
Подстроечник на выходе регулирует только АМПЛИТУДУ импульсов (он ничего не может сделать с линейностью преобразования). Если смотреть по схеме, номиналы могут иметь хоть 20% допуск, принципиально ничего не изменится, надо будет только покрутить подстроечник [img]/gif/sm/sm10.gif[/img] Ещё раз говорю, основная проблема в стрелочном амперметре.
А идея состояла в том чтобы впослед с ним включить элемент, изменяющий сопротивление в зависимости от оборотов (полевик, оптрон, ещё что-нибудь). Всё очень просто только детали подобрать надо
Подстроечник на выходе регулирует только АМПЛИТУДУ импульсов (он ничего не может сделать с линейностью преобразования). Если смотреть по схеме, номиналы могут иметь хоть 20% допуск, принципиально ничего не изменится, надо будет только покрутить подстроечник [img]/gif/sm/sm10.gif[/img] Ещё раз говорю, основная проблема в стрелочном амперметре.
А идея состояла в том чтобы впослед с ним включить элемент, изменяющий сопротивление в зависимости от оборотов (полевик, оптрон, ещё что-нибудь). Всё очень просто только детали подобрать надо
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
нет! она преобразует кривые грязные импульсы напряжения в ровные импульсы тока. Но средний ток измеряет амперметр. В схеме нет выпрямителя! это важно [img]/gif/sm/sm10.gif[/img] Если послушать то амперметр жужжит :-)
Я не знаю как буржуйские тахометры сделаны - купить бы на разборе парочку. Но подозреваю что там стоят шаговые двигатели и микроконтроллеры [img]/gif/sm/sm15.gif[/img] Вследствие такого усложнения их не колбасит при наборе и сбросе оборотов.
Я не знаю как буржуйские тахометры сделаны - купить бы на разборе парочку. Но подозреваю что там стоят шаговые двигатели и микроконтроллеры [img]/gif/sm/sm15.gif[/img] Вследствие такого усложнения их не колбасит при наборе и сбросе оборотов.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ребята, не парьтесь :) вот вам идея мата в один ход :)
В качестве индикатора возьмите измерительную головку и нулём ПОСЕРЕДИНЕ, есть такие микроамперметры с пределом на 75 микроампер, кажется. На 150 точно без проблем найдёте. Правда, тут у вас в работе будет только полшкалы (на вторую можно смело клеить фотографию любимой девушки), зато точность выше. Кстати, если захотите, то можете рабочей сделать ЛЕВУЮ половину шкалы :)))
Второй вариант. Ещё лучше первого (а можно и совместить оба). Подберите к головке шунт, загрубляющий её раз в 5, и подключите шунт к головке параллельно через тумблер. Тумблер выведите на приборную панель рядом с головкой. На головку нанесите 2 шкалы (для измерений с шунтом и без). А если загрубление сделаете в 10 раз, то можно и не рисовать 2 ряда цифр, и так не ошибётесь. В результате вы получаете высокоточный прибор, которым сможете даже померить обороты, которые стартер вам обеспечивает (тока высоковольтный провод с катушки снимите). Неплохой параметр, кстати, для диагностики системы пуска.
Но это всё для фанатов стрелочных приборов. Я тахометр поставил себе цифровой и доволен.
В качестве индикатора возьмите измерительную головку и нулём ПОСЕРЕДИНЕ, есть такие микроамперметры с пределом на 75 микроампер, кажется. На 150 точно без проблем найдёте. Правда, тут у вас в работе будет только полшкалы (на вторую можно смело клеить фотографию любимой девушки), зато точность выше. Кстати, если захотите, то можете рабочей сделать ЛЕВУЮ половину шкалы :)))
Второй вариант. Ещё лучше первого (а можно и совместить оба). Подберите к головке шунт, загрубляющий её раз в 5, и подключите шунт к головке параллельно через тумблер. Тумблер выведите на приборную панель рядом с головкой. На головку нанесите 2 шкалы (для измерений с шунтом и без). А если загрубление сделаете в 10 раз, то можно и не рисовать 2 ряда цифр, и так не ошибётесь. В результате вы получаете высокоточный прибор, которым сможете даже померить обороты, которые стартер вам обеспечивает (тока высоковольтный провод с катушки снимите). Неплохой параметр, кстати, для диагностики системы пуска.
Но это всё для фанатов стрелочных приборов. Я тахометр поставил себе цифровой и доволен.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
у него индуктивность приличная, 25 мГн, неизвестно ещё что с кондёрчиком вылезет. Я всё же за мод стандартного прибора, когда схему доведу до ума то получится думаю не больше 10 лишних деталей. А цифровой тахометр у меня с самого начала стоял :-)
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше