Какие обороты хороши?

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение Шустрик » Ср май 31, 2006 1:22 am

Уважаемые форумчане!

Сегодня посавил себе цифровой тахометр, красивый приборчик. Но тут я и понял, что единственные обороты, на которые знаю нормативные показатели - это обороты холостого хода.

Какие обороты для 402 движка являются оптимальными, критическими, недопустимыми в различных редимах работы? Что вообще Вы можете сказть по поводу оборотов?

Буду рад услышать любые мнения.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение George » Ср май 31, 2006 1:25 am

По графикам - 2500 максимальный момент, 4500 максимальная мощность (согласно голой теории именно между этими оборотами и будет происходить самый интенсивный разгон). Холостые я ставлю в районе 650. Выше 3000 стараюсь не крутить т.к. значительно повышается расход и конструкция мотора не располагает к подобным выходкам
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#3

Сообщение Андрей К. » Ср май 31, 2006 8:02 am

Шустрик
ну меня ты знаешь, могу только посоветовать "драть" по полной (с) :)))
а чисто формально - хх: 700 (не люблю даже малейшую тряску в машине при малых оборотах)
на передачах и при резвом разгоне - оптимально 3000-3500 (если рр стандартный [img]/gif/sm/sm18.gif[/img] ).

Sim
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:26 pm
Откуда: , Магнитогорск

#4

Сообщение Sim » Чт июн 01, 2006 5:20 am

Ребят а где мож почитать по установке тахометра? Себе тож хочу [img]/gif/sm/sm10.gif[/img]
2410

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#5

Сообщение MacIn » Чт июн 01, 2006 13:23 pm

Sim
Покупаешь прибор, инструкция скорее всего будет приложена. Там не более 3-4 проводов, не запутаешься.

Sim
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:26 pm
Откуда: , Магнитогорск

#6

Сообщение Sim » Чт июн 01, 2006 13:38 pm

а какой брать то, на что обратить внимание?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#7

Сообщение Андрей К. » Чт июн 01, 2006 14:04 pm

Sim
могу порекомендовать цифровые тахометры СОНАР (у меня такой, они многофункциональные - тахометр-часы-...ещё что-то) или MULTITRONICS (немного подешевле и поменьше функций), в принципе есть почти в каждом крупном авто-магазине, цена вопроса порядка 300-400 рублей; подключение проще простого - два провода на катушку (на "+" и "-") и "земля".

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#8

Сообщение MacIn » Чт июн 01, 2006 14:37 pm

Simэто как вопрос "какой фирмы купить ключ на 13" - практически разницы нет кроме дизайна. А хром ли это ванадий узнаешь после первой ржавой гайки...
Если у тебя бесконтактное зажигание, могут быть проблемы. Не у всех коммутаторов есть выход на тахометр, а метод "обмотать вокруг высоковольтного провода" работает не на всех тахометрах.

Sim
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:26 pm
Откуда: , Магнитогорск

#9

Сообщение Sim » Чт июн 01, 2006 15:03 pm

Ок ребята, у все понял [img]/gif/sm/sm10.gif[/img]
пройдусь завтра по магазинам

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение George » Чт июн 01, 2006 18:33 pm

тут соседняя тема есть про стрелочный тахометр. Но лучше бери цифровой хотя он и очень инерционный - а зато у него проще установка, он измеряет кучу дополнительных параметров, а главное он точный.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#11

Сообщение MacIn » Чт июн 01, 2006 22:27 pm

George пишет:
а зато у него проще установка
???
по-моему мнению, установка аналогового не сложна. Точность... Хм. Ну да, точнее, а надо ли это? При настройке -несомненно, а при езде аналогового, предела +- 100 об мин хватает.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение George » Пт июн 02, 2006 10:19 am

установка сложна отсутствием штатного места, а цифровой если не хочешь возиться лепишь и потом ещё не отдерёшь. Погрешность 100 оборотов в минуту....сказки....проверял я тут перед тем как поставить наш ТХ193 , вариант 35.3813 (бескорпусной от газели). Условия идеальные - чистые импульсы, длительность 1.5мс, частоту знаем абсолютно точно, контролируя по компу. Если настроить по середине шкалы - т.е. нулевая ошибка на 3000 об/мин, тогда: на 1000 - ошибка 500 об/мин, от 4000 и выше - ошибка 300 об/мин. Может у буржуйских ситуация поприятнее, а к этому теперь в два раза сложнее схему делать чтобы с погрешностями бороться [img]/gif/sm/sm12.gif[/img]
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#13

Сообщение MacIn » Пт июн 02, 2006 20:20 pm

George
наверно, бракованный попался. Я один проверял цифрой - 100 не более погрешность. Но тот был года 80го.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#14

Сообщение George » Пт июн 02, 2006 21:44 pm

Может модель просто неудачная. Я тоже думал что попался бракованный, решил проверить у друга на шестёрке 90 года (там тоже ТХ193): опять на низких оборотах большая погрешность, около 50%. Проверял по мультиметру, который считал частоту импульсов в первичной обмотке бобины (ну и соотв. калькулятор [img]/gif/sm/sm10.gif[/img] )
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#15

Сообщение MacIn » Пт июн 02, 2006 21:55 pm

Значит, надо настраивать, устроен он совсем несложно.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#16

Сообщение George » Пт июн 02, 2006 23:23 pm

лол. ЭТО невозможно НАСТРОИТЬ. Можно сделать чтобы в окрестности некоторых оборотов +-1000 была небольшая погрешность, но у применяемых в наших тахометрах амперметров слабая чувствительность в начале и конце шкалы - т.е. она непостоянная. Это лечится только усложнением схемы и рисованием новой шкалы. Чем я и занят. Как будут результаты могу поделиться [img]/gif/sm/sm10.gif[/img] Сама схема (мультивибратор на 2 транзисторах или таймер на микросхеме) и устройство амперметра действительно несложные. Сложно заставить их работать вместе [img]/gif/sm/sm15.gif[/img]
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#17

Сообщение MacIn » Пт июн 02, 2006 23:29 pm

George
еще как можно. Подборкой деталей более точных номиналов.
А вот насчет шкалы с переменным шагом - здравая идея, жму руку.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение George » Сб июн 03, 2006 10:23 am

Нет, я не только шкалу имел в виду. Точные номиналы, уверяю, АБСОЛЮТНО никакого значения не имеют. Что делает схема. Она на каждый импульс коммутатора (с хвостами, всплесками и т.п.) формирует довольно гладкий почти прямоугольный импульс на выходе, с постоянной длительностью на любой частоте. Амперметр, поскольку он инерционный, измеряет средний выходной ток. Вот и всё.

Подстроечник на выходе регулирует только АМПЛИТУДУ импульсов (он ничего не может сделать с линейностью преобразования). Если смотреть по схеме, номиналы могут иметь хоть 20% допуск, принципиально ничего не изменится, надо будет только покрутить подстроечник [img]/gif/sm/sm10.gif[/img] Ещё раз говорю, основная проблема в стрелочном амперметре.

А идея состояла в том чтобы впослед с ним включить элемент, изменяющий сопротивление в зависимости от оборотов (полевик, оптрон, ещё что-нибудь). Всё очень просто только детали подобрать надо
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#19

Сообщение MacIn » Сб июн 03, 2006 12:34 pm

George
можно сказать проще, схема преобразует частоту импульсов в ток [img]/gif/sm/sm11.gif[/img]

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#20

Сообщение George » Сб июн 03, 2006 13:21 pm

нет! она преобразует кривые грязные импульсы напряжения в ровные импульсы тока. Но средний ток измеряет амперметр. В схеме нет выпрямителя! это важно [img]/gif/sm/sm10.gif[/img] Если послушать то амперметр жужжит :-)

Я не знаю как буржуйские тахометры сделаны - купить бы на разборе парочку. Но подозреваю что там стоят шаговые двигатели и микроконтроллеры [img]/gif/sm/sm15.gif[/img] Вследствие такого усложнения их не колбасит при наборе и сбросе оборотов.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#21

Сообщение MacIn » Сб июн 03, 2006 14:21 pm

George
очень сомневаюсь, скорее просто у них стрелка более демпфирована механически, в это я скорее поверю.
George пишет:
В схеме нет выпрямителя! это важно
Как же? А кто "нижние" импульсы отрезает? Диод.... Полупериодный есть.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#22

Сообщение Шустрик » Пн июн 05, 2006 2:33 am

ребята, не парьтесь :) вот вам идея мата в один ход :)

В качестве индикатора возьмите измерительную головку и нулём ПОСЕРЕДИНЕ, есть такие микроамперметры с пределом на 75 микроампер, кажется. На 150 точно без проблем найдёте. Правда, тут у вас в работе будет только полшкалы (на вторую можно смело клеить фотографию любимой девушки), зато точность выше. Кстати, если захотите, то можете рабочей сделать ЛЕВУЮ половину шкалы :)))

Второй вариант. Ещё лучше первого (а можно и совместить оба). Подберите к головке шунт, загрубляющий её раз в 5, и подключите шунт к головке параллельно через тумблер. Тумблер выведите на приборную панель рядом с головкой. На головку нанесите 2 шкалы (для измерений с шунтом и без). А если загрубление сделаете в 10 раз, то можно и не рисовать 2 ряда цифр, и так не ошибётесь. В результате вы получаете высокоточный прибор, которым сможете даже померить обороты, которые стартер вам обеспечивает (тока высоковольтный провод с катушки снимите). Неплохой параметр, кстати, для диагностики системы пуска.

Но это всё для фанатов стрелочных приборов. Я тахометр поставил себе цифровой и доволен.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#23

Сообщение Шустрик » Пн июн 05, 2006 2:35 am

думаю, такую схему проще всего собрать на операционных усилителях. Тогда вообще очень компактная плата получится - одна микросхема и ещё пяток деталюшек или около того.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#24

Сообщение Шустрик » Пн июн 05, 2006 2:37 am

чтобы не жужжал амперметр, можно поставить параллельно ему кондёрчик. Только не слишколм большой ёмкости, а то появится инерционность.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#25

Сообщение George » Пн июн 05, 2006 14:15 pm

у него индуктивность приличная, 25 мГн, неизвестно ещё что с кондёрчиком вылезет. Я всё же за мод стандартного прибора, когда схему доведу до ума то получится думаю не больше 10 лишних деталей. А цифровой тахометр у меня с самого начала стоял :-)
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Ответить