Страница 1 из 1
Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пт окт 26, 2012 10:35 am
IvanSkvor
Есть следующая проблема: ремонтируем мы мотор 24Д с пробегом в 300 тысяч. До "вскрытия" работал, коленвал крутился. При обмерах выясняется, что повело постель пятого коренного подшипника- нужно править постель и восстанавливать соосность. В связи с этим следующие вопросы. Влияет ли правка постелей на жесткость блока и его геометрию? И на дальнейший ресурс двигателя? Были мне известны случаи по Уазам, когда после ремонта постелей и правки вала мотор не ходил долго. Высоконагруженные моторы и дизели, насколько я знаю, вообще не берут в ремонт, если их клинило.(правда, наш мотор не клинил). Кто сталкивался с подобной проблемой и кто может пояснить, что к чему, просьба- пишите!
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пт окт 26, 2012 10:48 am
Tyler
Тут двояко. Выяснить ресурс можно только после ремонта (который является не традиционным). Либо отходит прилично, либо сразу встанет. Если не впадлу заниматься выправлением, то попробовать можно. На жесткость особо не повлияет. Имел дело с реанимацией мотора от литрового Кавасаки 81 года, так она по сей день ходит. А каким методом вообще править собираешься?
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пт окт 26, 2012 10:49 am
Mortis
Править нужно все, тогда будет работать. Фрезернуть крышки на полмиллиметра (постели станут овальными и меньшего диаметра) и борштангой заново пробурить в номинал.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пт окт 26, 2012 11:05 am
IvanSkvor
Постели уже выправлены. Дело не в том, как править, Мортис. Я хочу понять, влияет ли правка постелей на ресурс наших моторов, как ведет себя блок после правки. Мне нужен положеный ресурс от мотора; естественно, после правки мотор будет работать, но сколько?
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пт окт 26, 2012 12:52 pm
Mortis
А с чего она должна влиять?
-- 26 окт 2012 14:53 --
А с чего она должна влиять?
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пт окт 26, 2012 17:57 pm
СержНовоч
Вот именно! Если вы правите, значит все промеряете, значит все правильно делаете! И если до следующей капиталки вы проедите не 300, а 200 тыс.км, то сильно огорчитесь? Какой же пробег за год?
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пт окт 26, 2012 18:01 pm
novator55
Дешевле и проще купить другой мотор
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Вс окт 28, 2012 21:24 pm
DMAD
IvanSkvor писал(а):Влияет ли правка постелей на жесткость блока и его геометрию?
Да, влияет. При правке постелей коленвала восстанавливается . . . . геометрия постелей!
На жёсткость - не влияет.
IvanSkvor писал(а):И на дальнейший ресурс двигателя?
Ресурс увеличивается относительно неправленного блока.
IvanSkvor писал(а):Высоконагруженные моторы и дизели, насколько я знаю, вообще не берут в ремонт, если их клинило.
Ересь. Если есть запас на правку, а у 402-го это несколько миллиметров, то править можно как угодно. Единственное - после правки постелей коленвал уходит вверх на толщину выбранного металла - надо уделить внимание тому, чтобы не зажимало шестерню распредвала и поршни не встретились с головкой.
Какие деформации и в какой плоскости имеет постель? Желательно в цифрах.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Сб ноя 10, 2012 20:22 pm
IvanSkvor
DMAD писал(а):Какие деформации и в какой плоскости имеет постель? Желательно в цифрах.
5-я постель, точные цифры не знаю, но думаю они значительные- вал зажимало мертво при положеном моменте.
DMAD писал(а):Ресурс увеличивается относительно неправленного блока.
В моем случае ресурса вообще не было. Меня же интересует ресурс соотносительно с исправным мотором без вмешательств.
DMAD писал(а):надо уделить внимание тому, чтобы не зажимало шестерню распредвала и поршни не встретились с головкой.
??
Кстати, каверны на постеле гильзы в блоке( куда ставится гильза), не сплошные обжимаются ли кольцом? Или на выброс мотор.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 11:42 am
shtepsel_
IvanSkvor писал(а):Меня же интересует ресурс соотносительно с исправным мотором без вмешательств.
Ресурс зависит от водителя, и неправильно будет сказать, что выправление постели КВ даст ресурс 400 т.км., а если не выправить - то 200 т.км.
IvanSkvor писал(а):Кстати, каверны на постеле гильзы в блоке( куда ставится гильза), не сплошные обжимаются ли кольцом? Или на выброс мотор.
Медные колечки можно тонко смазать хорошим герметиком перед запрессовкой гильз.
IvanSkvor писал(а):5-я постель, точные цифры не знаю, но думаю они значительные- вал зажимало мертво при положеном моменте.
5-я опора. Часто гаражные мастера собирают такой мотор, а потом тягают машину на буксире после сборки. Чем дольше приходится тягать, чтобы провернуть КВ, тем считается - качественней собрали :) И потом ездят не один год. Мотор и такое издевательство выдерживает.
IvanSkvor писал(а):Высоконагруженные моторы и дизели, насколько я знаю, вообще не берут в ремонт, если их клинило
У нас половина дипломов на кафедре - про всевозможные ремонты двигателей, в основном, грузовых. Ремонтируется практически любая неисправность.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 20:29 pm
DMAD
shtepsel_ писал(а):Медные колечки можно тонко смазать хорошим герметиком перед запрессовкой гильз.
Гильзы не запрессовываются, а свободно должны вставляться в блок. Там зазор - 0,03-0,15мм. Низ гильзы мажется серым или красным герметиком, и гильза вставляется в блок - ничего никуда не протекает, даже при корродировавших поясках под кольца.
IvanSkvor писал(а):??
Представь, что постель превратилась из круга в эллипс, причём эллипс - в вертикальной плоскости. А теперь представь, что чтобы переправить эллипс на окружность - нужно, чтобы верхняя точка новой окружности оказалась верхней точкой эллипса.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Вт ноя 13, 2012 7:02 am
shtepsel_
DMAD писал(а):Гильзы не запрессовываются,
Не так выразился.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Вт ноя 13, 2012 9:47 am
СержНовоч
Сосед на улице когда то покупал Волгу старенькую, отремонтированную. Через пару месяцев у него коленвал лопнул пополам, возможно там постели не правили! После этого случая у него возникло стойкое отвращение к Волгам.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Вт ноя 13, 2012 10:34 am
tematemin
СержНовоч писал(а):После этого случая у него возникло стойкое отвращение к Волгам.
Сам же и виноват. Знал, что покупал
СержНовоч писал(а):старенькую
Веселят меня такие люди: купят хлам убитый, а потом экстраполируют.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Ср май 08, 2013 15:37 pm
napalmv8
не а чо я свои волги покупал в виде убитого хлама и от этого еще больше прусь ;)
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Вс май 12, 2013 12:41 pm
mike
shtepsel_ писал(а):Часто гаражные мастера собирают такой мотор, а потом тягают машину на буксире после сборки. Чем дольше приходится тягать, чтобы провернуть КВ, тем считается - качественней собрали :)
именно такой способ и описан в волговской книжке, так что тут нет ничего плохого. мне примерно так же собирали.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Вс май 12, 2013 14:44 pm
45-45
Настаивать не буду, но новый блок купить за недорого реально.
А гадать это не наш метод!
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Вс май 12, 2013 21:26 pm
дядя вова
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пн май 13, 2013 6:40 am
Mortis
mike
Дык в книжке допускается зажим вала набивкой, а не кривыми постелями.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Пн май 13, 2013 6:55 am
mike
ок, но я не про постели, а так про то что волгу катать надо после сборки... С такими постелями конечно все по другому.
45-45 писал(а):Настаивать не буду, но новый блок купить за недорого реально.
Где как. У нас 2 года назад новый 402 с навесным за 14 штук отдавали. 24д я так и не нашел в продаже. Да и неизвестно насколько он новый будет.
Re: Правка коренных постелей и дальнейший ресурс двигателя.
Добавлено: Вс янв 05, 2014 13:36 pm
demcher
Всем здравствуйте!!!по поводу твоей проблемы наверное самый простой способ это купить новый блок и коленвал. Править можно но во сколько это все обойдется и кто еще не менее важно на каком оборудовании это будут делать.Выправишь постель блока далее придется править коленвал который однозначно гнутый.А насчет того что машины на галстуке катают после капремонта так мастера которые их собирают имеют руки растущие из тазобедренного сустава,ни один двигатель при правильной сборке не клинет,заводиться спокоино стартером.