24д или 2401?

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 20:58 pm
Автомобиль: Газ - 24 1981 года выпуска
Благодарил (а): 39 раз

24д или 2401?

#1

Сообщение Drunkkard » Вт мар 27, 2012 11:49 am

Форум, есть вопрос. У меня Волга 1981 года, чёрная. Вдруг присмотрелся к номеру на блоке и увидел, цитирую "2401 *номер двигателя* 81"
Ездит на 92, так сказал предыдущий владелец.. Но насколько мне известно, двигатель 2401 есть дефорсированная версия ЗМЗ-24Д и переваривает А-76/80

Подскажите, какой же у меня всё-таки двигатель?

п.с.
Номера на блоке и табличке совпадают.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: 24д или 2401?

#2

Сообщение Латыш » Вт мар 27, 2012 11:54 am

ГБЦ высоту измерь, если 98мм, то 80 бензин, если 94.4, то 92.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: 24д или 2401?

#3

Сообщение Tixomir » Вт мар 27, 2012 11:56 am

ГБЦ шлифанул прежний владелец и всё. Движки одинаковые 24Д и 2401, разница только в степени сжатия, т.е. в камере сгорания.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 16:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1981
Откуда: Красноярск

Re: 24д или 2401?

#4

Сообщение Владимир1084 » Вт апр 03, 2012 11:31 am

Подскажите ответ: Какие негативные последствия будет иметь использование АИ -92 в двигателе ЗМЗ-2401?

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 4:14 am
Автомобиль: Газ 2456 1978
Телефон: 79841926602
Откуда: Страна Дураков Приморский край г.Владивосток (125 регион)
Поблагодарили: 1 раз

Re: 24д или 2401?

#5

Сообщение Crazy Frogg » Сб фев 15, 2014 6:54 am

нИКАКИЕ
_________________
Для консператоров машина идеальна - ночью не блестит, а значит в глаза не бросается

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: 24д или 2401?

#6

Сообщение Михалыч152 » Вс фев 16, 2014 11:31 am

Ув. Crazy Frogg
Если в "Стране Дураков", как ты имеешь смелость обзывать Приморье со славным г.Владивостоком, на АЗС сплошь и рядом предприимчивые Василии Алибабаевичи, которые бодяжат топливо ослиной мочей, то понятно - последствий никаких!
Двигатель ЗМЗ-2401 имеет степень сжатия 6,7, что соответствует высоте ГБЦ 98мм. Центробежный регулятор в приборах Р119-Б и 19.3706 имеют весьма широкие поля интервалов характеристики регулирования. Привожу наглядно эти поля на левом графике.
Рис 4'' УОЗ.jpg
На среднем и правом графике приведены характеристики регулирования с установочными УОЗ 4º и 6º по середине интервала. Там же имеются следующие обозначения:
1 - граница детонации на высокооктановом бензине или на стандартном бензине с пониженной степенью сжатия;
2 - граница детонации на стандартном бензине Аи92, двигатель с нормальной степенью сжатия;
3 - граница детонации на низкооктановом бензине или на стандартном бензине с повышенной степенью сжатия;
4 - кривая оптимальных углов опережения зажигания.
Как видно из графиков, при установке УОЗ 6º на низких и средних оборотах с мощностью и экономичностью все хорошо. На высоких оборотах характеристика регулирования уходит довольно далеко от кривой оптимальных углов. В результате этого кроме снижения мощности при продолжительной работе с высокой нагрузкой появляется опасность возникновения доискрового зажигания, следствием которого обычно бывает выгорание центрального электрода свечи или даже прогар поршня. Установка УОЗ 4º несколько улучшит положение дел на высоких оборотах, но уведет характеристику от границы детонации на низких и средних оборотах, в результате этого ухудшиться динамика и возрастет расход топлива. Можно конечно установить УОЗ 2º, в результате этого на высоких оборотах характеристика регулирования приблизится к кривой оптимальных углов, но на низких и средних оборотах резко ухудшиться динамика и возрастет расход топлива. Как известно высокооктановые топлива горят медленнее и требуют больших УОЗ, поэтому для обеспечения полноты сгорания придется склоняться к УОЗ 6º, а может и больше.
Какая из трех зеленых линий характеристики регулирования соответствует центробежному регулятору твоего трамблера неизвестно никому. Правда если имеешь возможность снять характеристику регулирования но стенде СПЗ8-М, думаю в Приморье его можно легко найти в комплекте армейских ПАРМ, будет заметно проще.
Так что, - "думайте сами, решайте сами, иметь или...".
Мало того, в литературе можно встретить график зависимости расчетного ОЧ топлива от степени сжатия в зависимости от размера цилиндров для двигателей с жидкостным охлаждением. ОЧ на графике определены по моторному методу. Реальные(практически используемые) ОЧ для двигателей ЗМЗ будут несколько ниже, т.е. в пределах товарных топлив.
ОпрОЧпо Воинову.jpg
ОпрОЧпо Воинову.jpg (97.48 КБ) 6539 просмотров
Думаю этот график исчерпывающе ответит на вопрос о последствиях.
Удачи на дорогах и во всех начинаниях!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: 24д или 2401?

#7

Сообщение IvanSkvor » Вс фев 16, 2014 14:23 pm

Михалыч, графики довольно странные по той причине, что стандартный максисум по центробежному опережению 16-19 градусов при 2000 оборотах валика, то есть 4000 коленчатого вала. Сделать, по опыту, 20-25 возможно и детонации на больших оборотах не прослушивается. Как раз кручу трамблеры на СПЧ 14
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: 24д или 2401?

#8

Сообщение Михалыч152 » Вс фев 16, 2014 21:44 pm

IvanSkvor
Iv, не забывай дорогой, что 16-19º это угол поворота валика трамблера и его тоже надо удваивать, а на графиках по оси ординат " УОЗ по углу поворота КВ". Мы ведь УОЗ выставляем по меткам на шкиве КВ.
Под доискровым зажиганием следует понимать КЗН и КЗП (калильное зажигание от нагара и от перегретых поверхностей) это еще не детонация. Если КЗН (рокот) сопровождается глухими стуками, то наличие даже интенсивного КЗП в одном из цилиндров на высоких скоростях движения остается незаметным.
Прокрутка трамблеров на стенде позволяет получить истинные характеристики регулирования. Следующий этап, - изменение характеристики и оптимизация процесса сгорания.
Последний раз редактировалось Михалыч152 Вт фев 18, 2014 9:52 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: 24д или 2401?

#9

Сообщение IvanSkvor » Вт фев 18, 2014 9:47 am

Михалыч, тут вот какое дело. По графикам, на низких и средних оборотах характеристика довольно близка к оптимальной, на высоких- уходит в сторону зоны детонации. Но, к примеру, Умз с грушевидными камерами сгорания как раз детонирует на средних оборотах, то есть график УОЗ для него слишком крутой. На высоких оборотах работает без высокооборотной детонации. Это логично, так как по мере роста оборотов потребность в октановом числе топлива падает. У меня идея как раз сделать небольшой преднатяг первой пружины и наоборот, ослабить вторую, что бы макс. угол вырос, но сам процесс опережения был несколько более пологим. Порог детонации зависит от нагрузки на мотор. Наши графики снимали с ВСХ мотора при максимальной нагрузке на маховике? Либо пороговая- увеличивали нагрузку до тех пор, пока не проявлялась детонация?
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: 24д или 2401?

#10

Сообщение Михалыч152 » Вт фев 18, 2014 11:01 am

IvanSkvor
Iv, дорогой, твоя идея абсолютно правильная. Установка УОЗ - есть перемещение характеристики регулирования по графику "вверх-вниз". Далее уже тюнинг характеристики регулирования: изменение её положения "влево- вправо", изменение места точки перегиба на ней, и изменение угла наклона после точки перегиба.
Изменение её положения "влево- вправо" достигается изменением натяжения первой пружины.
Изменение места точки перегиба достигается изменением длины свободного хода второй пружины.
Изменение угла наклона после точки перегиба достигается изменением упругости второй пружины.
Все это делается для оптимизации процесса горения в цилиндрах за счет максимального приближения к границе детонации и кривой оптимальных углов опережения зажигания.
Высокооборотная детонация - явление малоизученное. Детонация ли это вообще, в смысле в чистом виде? Может быть это своеобразный КЗН, который вызывает, по штатовской терминологии "wild ping"- дикий, нерегулярный стук, т.е. перемежающуюся детонацию, которая пропадает, после выноса частиц нагара из цилиндра.
Выкладываю "выписку" из книги АВ Дмитриевского и ЕВ Шатрова по детонационным характеристикам двигателей ЗМЗ, полученных в результате испытаний. Думаю она тебе будет полезна.
Вложение ТпоДМ.jpg больше недоступно
Порог детонации от нагрузки помогает обойти вакуумный регулятор, методы его тюнинга выкладываю.
ВРЗ.jpg
Но изначально надо определиться, какую степень сжатия хотим использовать и на каком топливе, т.е. к какой кривой границы детонации будем приближаться(удаляться).

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: 24д или 2401?

#11

Сообщение IvanSkvor » Вт фев 18, 2014 11:22 am

Спасибо! Книжка Дмитриевского не "Топливная экономичность двигателей" случаем? Детонацию на больших оборотах называют "rumble", всмысле "грохот". В авиационной литературе встречалось- попробую найти и выложить. Степень сжатия планируется 9 единиц, то есть на 95 бензине. Будем подбирать углы, все равно боюсь детонации, так как скорость роста давление в цилиндре при высоких СЖ растет быстрее чем при более низких.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: 24д или 2401?

#12

Сообщение Tixomir » Вт фев 18, 2014 11:26 am

Ребята, вопрос автора темы и ваши графики и суждения о системе зажигания и регуляторах как-то вяжутся? :what:
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: 24д или 2401?

#13

Сообщение Михалыч152 » Вт фев 18, 2014 19:01 pm

Tixomir
Тема, вопросом Владимира1084 и ответом Crazy Froggа, плавно перешла несколько в другую плоскость это правда. Но дело в том, что процессы в двигателе туго увязаны и со СЖ и с топливом, а оптимизация процессов осуществляется ЦР и ВР трамблёра, это в свою очередь и мощность, и экономичность, и динамика, и живучесть двигателя. Может быть полемику стоило бы вести в форуме "Двигатель" Электрика, но коль скоро IvanSkvor
решил строить "монстра"(в хорошем смысле) со степенью сжатия 9 под корм А-95"Экстра" и уж если так получилось, - простите нас и разрешите остаться на данном форуме.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: 24д или 2401?

#14

Сообщение Tixomir » Вт фев 18, 2014 19:38 pm

Ну так создайте тему и майтесь дурью там! :verynice:
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 4:14 am
Автомобиль: Газ 2456 1978
Телефон: 79841926602
Откуда: Страна Дураков Приморский край г.Владивосток (125 регион)
Поблагодарили: 1 раз

Re: 24д или 2401?

#15

Сообщение Crazy Frogg » Вс мар 09, 2014 11:37 am

Михалыч152 писал(а):Ув. Crazy Frogg
Если в "Стране Дураков", как ты имеешь смелость обзывать Приморье со славным г.Владивостоком, на АЗС сплошь и рядом предприимчивые Василии Алибабаевичи, которые бодяжат топливо ослиной мочей, то понятно - последствий никаких!
Двигатель ЗМЗ-2401 имеет степень сжатия 6,7, что соответствует высоте ГБЦ 98мм. Центробежный регулятор в приборах Р119-Б и 19.3706 имеют весьма широкие поля интервалов характеристики регулирования. Привожу наглядно эти поля на левом графике.
Рис 4'' УОЗ.jpg
На среднем и правом графике приведены характеристики регулирования с установочными УОЗ 4º и 6º по середине интервала. Там же имеются следующие обозначения:
1 - граница детонации на высокооктановом бензине или на стандартном бензине с пониженной степенью сжатия;
2 - граница детонации на стандартном бензине Аи92, двигатель с нормальной степенью сжатия;
3 - граница детонации на низкооктановом бензине или на стандартном бензине с повышенной степенью сжатия;
4 - кривая оптимальных углов опережения зажигания.
Как видно из графиков, при установке УОЗ 6º на низких и средних оборотах с мощностью и экономичностью все хорошо. На высоких оборотах характеристика регулирования уходит довольно далеко от кривой оптимальных углов. В результате этого кроме снижения мощности при продолжительной работе с высокой нагрузкой появляется опасность возникновения доискрового зажигания, следствием которого обычно бывает выгорание центрального электрода свечи или даже прогар поршня. Установка УОЗ 4º несколько улучшит положение дел на высоких оборотах, но уведет характеристику от границы детонации на низких и средних оборотах, в результате этого ухудшиться динамика и возрастет расход топлива. Можно конечно установить УОЗ 2º, в результате этого на высоких оборотах характеристика регулирования приблизится к кривой оптимальных углов, но на низких и средних оборотах резко ухудшиться динамика и возрастет расход топлива. Как известно высокооктановые топлива горят медленнее и требуют больших УОЗ, поэтому для обеспечения полноты сгорания придется склоняться к УОЗ 6º, а может и больше.
Какая из трех зеленых линий характеристики регулирования соответствует центробежному регулятору твоего трамблера неизвестно никому. Правда если имеешь возможность снять характеристику регулирования но стенде СПЗ8-М, думаю в Приморье его можно легко найти в комплекте армейских ПАРМ, будет заметно проще.
Так что, - "думайте сами, решайте сами, иметь или...".
Мало того, в литературе можно встретить график зависимости расчетного ОЧ топлива от степени сжатия в зависимости от размера цилиндров для двигателей с жидкостным охлаждением. ОЧ на графике определены по моторному методу. Реальные(практически используемые) ОЧ для двигателей ЗМЗ будут несколько ниже, т.е. в пределах товарных топлив.
ОпрОЧпо Воинову.jpg
Думаю этот график исчерпывающе ответит на вопрос о последствиях.
Удачи на дорогах и во всех начинаниях!
А Вы дядя без юмора))))))...как я вижу .....моё Приморье так ваще придаток Японии)))))))))....ведь вся эта экспансия японских машин в Россию и идёт через нас))))))))....а топливо у нас говно и моча для нежных японских движков не подходящее)))....
_________________
Для консператоров машина идеальна - ночью не блестит, а значит в глаза не бросается

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 24д или 2401?

#16

Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 10:35 am

Пятый год езжу на АИ-92 с ГБЦ 24-01(не точёная), никаких проблем и трудностей.
Ответить