Всё дело в свечах. Или нет?

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 10:47 am
Автомобиль: Газ-24
Откуда: Москва

Всё дело в свечах. Или нет?

#1

Сообщение Nattfodd » Чт мар 08, 2012 15:08 pm

приветствую, имеется общий вопрос по двигателю. попытаюсь коротко описать проблему. пациэнт - ЗМЗ 24Д. пробег мне честно говоря не известен, но двигатель хорош, по крайней мере, мастера заявляли однозначно что пробежал он удивительно немного. что с двигателем происходило до меня тоже не ясно, но за машиной ухаживали.
до недавнего времени я прекрасно катался, но затем движок отчего-то стал слабо тянуть, под днищем переодические хлопки, затем и вовсе перестал двигать машину и глохнул на первой передаче. Промыл карбюратор и продул жиклеры (карбюратор 126, если я не ошибаюсь), настроил, заменил свечи : пару дней ездил спокойно и счастливо, но затем хлопки вернулись, как в движении, так и на холостых(при увеличении оборотов), тяга снова пропадает. затем машина стала работать на холостых настолько неровно и так трястись, глохнуть, что выезжать на ней мне было просто жалко. через день двигатель заводиться отказался. попробовал ради эксперемента снова поменять свечи - поработала 10 минут, на всех четырех появился черный нагар, на электродах и на резьбе, а на резьбе может еще и масло, хотя особо не ясно. пахнут свечи бензином. во время работы из глушителя вылетают капли полужидкой черной массы, может, конденсат смешивается с нагаром. дым сероватый, но при резком увеличении оборотов становится черным, как мне показалось; подержав руку у выхлопа, я пришел к выводу что работают не все цилиндры, но утверждать однозначно не стану. звук работы неровный, на мой взгляд. в общем, все повторяется.
сейчас хочу поменять масло, надеюсь, хоть чуть этой проблеме поможет (заносит с собой нагар на свечи??), а то оно уже походит больше на черную гуашь. так же можно отметить брызги масла на капоте снизу, да и вобщем под капотом грязновато.
буду рад любому вниманию к моей проблеме, надеюсь на помощь вашего уважаемого форума.
пишите, на вопросы отвечу.
спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
Откуда: ульяновск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#2

Сообщение stratig » Пт мар 09, 2012 10:43 am

возможные причины (куда смотреть)
1. зажигание: зазор в контактах, УОЗ (возможно поздновато и контакты подгорели)
2. карб - видимо чудит, и хорошо чудит, с переливом
3. ВВ провода и свечки само собой на хорошие поменять (в смысле на рабочие)
4. проверить зазоры в клапанах
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#3

Сообщение Суворов » Пт мар 09, 2012 11:29 am

я бы посмотрел и отрегулировал уровень поплавковой камеры карбюратора, вероятно с заменой иглы. и проверил установку угла зажигания(вероятно установлено позднее).
а холостой ход держит без использования воздушной заслонки(подсоса)?
_________________
Газ-21Р(1964)
Газ-69А(1970)
Газ-31028(1991)
Газ-31013(1996)
Газ-22177-4х4(2006)

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 10:47 am
Автомобиль: Газ-24
Откуда: Москва

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#4

Сообщение Nattfodd » Пт мар 09, 2012 11:51 am

Суворов писал(а):а холостой ход держит без использования воздушной заслонки(подсоса)?
пока свечки новые, заводится с пол-оборота, и вроде, даже пока не дрыгается из стороны в сторону...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#5

Сообщение СержНовоч » Пт мар 09, 2012 14:11 pm

Карб льет бензина много - свечи покрываются черной сажей и перестают работать.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#6

Сообщение Scy.thian » Пт мар 09, 2012 17:44 pm

СержНовоч писал(а):Карб льет бензина много - свечи покрываются черной сажей и перестают работать.
Да, и смотря какие свечи... :wink:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#7

Сообщение Wladimir_Donetsk » Пт мар 09, 2012 18:02 pm

Свечи, да и зажигание "не при делах", уровень в поплавковой(если при промывке карба не сбил) тоже.
Почисть свечи, покатайся без воздушного фильтра и проверь свечи снова, если не лохматые в нагаре, значит пора мыть набивку воздушного фильтра, в общем обслуживание по мануалу.

А можно вообще приколхозить кастрюлю от 2410, или через черепаху с гофрой сухой фильтр от Алеко.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 10:47 am
Автомобиль: Газ-24
Откуда: Москва

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#8

Сообщение Nattfodd » Вс мар 11, 2012 12:39 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):Почисть свечи, покатайся без воздушного фильтра и проверь свечи снова, если не лохматые в нагаре, значит пора мыть набивку воздушного фильтра, в общем обслуживание по мануалу.
а если после чистки они всё равно в нагаре? боюсь, что это и есть мой вариант. стоит чуть чуть покрутить и на всех четырех матовый нагар и масло на резьбе. вчера проверял. сначала ездила, с горем попалам, тряслась, но ездила. потом почистил свечи, поменял масло, и почти сразу тяга пропала, стала глохнуть, как газ отпускаешь.

и еще, на старых свечах, на вскидку, зазор между электродами был чуть меньше.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#9

Сообщение Scy.thian » Вс мар 11, 2012 12:59 pm

Nattfodd писал(а):масло на резьбе
Сальники клапанов походу...
Нуно делать, а то может наделать делов как у меня -нагорело под кольцами, и поломало кольца и перегородки между ними.
На фото нагар на впускном клапане(слева не чищен)
Изображение
Поршня с поломанными кольцами и перегородками между кольцами:
Изображение
Это наделали задубевшие сальники клапанов + минералка Shell.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#10

Сообщение VolgaDriver-52 » Вс мар 11, 2012 14:31 pm

Действительно, очень похоже на сильное сопротивление на впуске. Фильтр промыть, уровень топлива проверить :victory:
А сальники могут и походить ещё...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#11

Сообщение Scy.thian » Вс мар 11, 2012 14:33 pm

VolgaDriver-52 писал(а):А сальники могут и походить ещё...
:ara:
Nattfodd писал(а):масло на резьбе
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 10:47 am
Автомобиль: Газ-24
Откуда: Москва

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#12

Сообщение Nattfodd » Вс мар 11, 2012 20:08 pm

сегодня пытался завести. никак не может схватиться. разве что можно с зажиганием полностью выжимать газ, тогда слышно увеличение оборотов, но потом хлопок и из карбюратора облако выхлопа.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 2:21 am
Автомобиль: Хундай-Грета (2020) Волга ГАЗ-2410(1987)
Телефон: 89152336354
Откуда: Москва м/p Братеево
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#13

Сообщение Сергей-Волгарь » Вс мар 11, 2012 20:21 pm

Сбито зажигание.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 10:47 am
Автомобиль: Газ-24
Откуда: Москва

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#14

Сообщение Nattfodd » Вс мар 11, 2012 21:06 pm

прикладываю видео для нагладности.




Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 2:21 am
Автомобиль: Хундай-Грета (2020) Волга ГАЗ-2410(1987)
Телефон: 89152336354
Откуда: Москва м/p Братеево
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#15

Сообщение Сергей-Волгарь » Вс мар 11, 2012 21:13 pm

Меняй прокладку коллектора.возможная вероятность что воздух подсасывает.
Для пробы сделай так: налей воду в бутылку и поливай на прокладку при работающем ДВС.
Если увидишь пузырьки или уменьшение оборотов ДВС точно 100% прокладка.Или ВэДэшкой брызгай из баллончика

-- Вс мар 11, 2012 21:14 pm --

Заодно обрати внимание на подушки ДВС .

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 10:47 am
Автомобиль: Газ-24
Откуда: Москва

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#16

Сообщение Nattfodd » Вс мар 11, 2012 21:24 pm

Сергей-Волгарь писал(а):Меняй прокладку коллектора.возможная вероятность что воздух подсасывает.
жаль что сейчас я его проверить не могу, так как машина сейчас не заводится совесем. кстати, насчет выпускного коллектора, скажу, что выхлопа с его стороны выходит некислое количество. наверное как-раз таки прокладка. так же, заметил, в салоне из под бардачка выходил дым

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 2:21 am
Автомобиль: Хундай-Грета (2020) Волга ГАЗ-2410(1987)
Телефон: 89152336354
Откуда: Москва м/p Братеево
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#17

Сообщение Сергей-Волгарь » Вс мар 11, 2012 21:45 pm

Проверь на холодном ДВС затяжку гаек коллектора. Заверни их до упора и пробуй завести.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#18

Сообщение mike » Пн мар 12, 2012 9:32 am

У меня точь в точь проблема как у автора была. Свечи каждые 20 км менял.
Заливание свечей было связано с люфтом в трамблере, снимаешь крышку распределителя и руками влево-вправо шевелишь бегунок, если вся эта система люфтит, то пора менять трамблер. Я поставил бесконтактный. Еще внимательно осмотреть старую крышку распределителя, если там есть полосочки, то значит крышку пробивает.

Еще можно проверить бензонасос. А именно его крепление к блоку двигателя. Может прокладка померла, а может болты надо затянуть. У меня померла резьба в блоке и был поставлен болт подлиннее, пока вроде бы держится. До этого бензин попадал в масло.

Сейчас у меня эти проблемы решены, но через 100 метров езды машина начинает помирать. как только постоишь, то она снова проезжает 100 метров и помирает. Грешу на топливный фильтр в бензобаке, но как до него добраться - не знаю. Лючок в багажнике прикручен на винты которые заржавели и шляпки превратились в труху.

И прокладку коллектора я тоже менял, все равно дымит. Есть подозрения что тосол вытекает из задней крышки гбц и как то на коллектор стекает и парит. Ну и датчик тоже наверно виноват

-- Пн мар 12, 2012 15:05 pm --
Сергей-Волгарь писал(а):Меняй прокладку коллектора.возможная вероятность что воздух подсасывает.
Для пробы сделай так: налей воду в бутылку и поливай на прокладку при работающем ДВС.
Если увидишь пузырьки или уменьшение оборотов ДВС точно 100% прокладка.Или ВэДэшкой брызгай из баллончика

-- Вс мар 11, 2012 21:14 pm --

Заодно обрати внимание на подушки ДВС .
мне кажется это нереально осуществить, там температура такая, что прикоснувшись туда случайно рукой у меня неделю ожог держался. А двигатель, был еще не прогретый. Вода сразу будет парить. Да и сосать воздух снизу коллектора может...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 17:01 pm
Автомобиль: газ 2401, 1977г.
Откуда: Украина, Днепропетровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#19

Сообщение александр 75 » Пн мар 12, 2012 12:46 pm

mike писал(а):Грешу на топливный фильтр в бензобаке, но как до него добраться - не знаю.
Сними топливный шланг перед бензонасосом и "продуй" в него хорошенько насосом, вся "срань" обратно продуется и по-новой начнет забивать фильтр на заборнике, но это не так быстро по времени.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 10:47 am
Автомобиль: Газ-24
Откуда: Москва

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#20

Сообщение Nattfodd » Пн мар 12, 2012 14:49 pm

вот что сегодня обнаружилось; походу, наелась прокладка. спасибо, что обратили моё внимание на это. но это ли является причиной вышеизложенных неполадок?? если да, то, можно ли устранить это на месте, не снимая коллектор?


Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#21

Сообщение VolgaDriver-52 » Пн мар 12, 2012 18:16 pm

Прокладка "штанины" не при делах. Дымить и шуметь только будет.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Всё дело в свечах. Или нет?

#22

Сообщение mike » Вт мар 13, 2012 6:01 am

Nattfodd писал(а):вот что сегодня обнаружилось; походу, наелась прокладка. спасибо, что обратили моё внимание на это. но это ли является причиной вышеизложенных неполадок?? если да, то, можно ли устранить это на месте, не снимая коллектор?
Можно, откручиваешь две гайки (изловчится придется конечно). И внизу под днищем есть хомут который держит выхлопную трубу, его тоже открутить. Если он родной и старый, то скорее всего понадобится болгарка. Лучше начать с этого хомута, если он открутится, то можно откручивать те две гайки. Если нет, то забить. на работу эта прокладка особо не помешает. Или просто открутить коллектор и заменить обе прокладки
Ответить