Как я на ласточке кольца поршневые менял...

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 15:21 pm
Автомобиль: газ24
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 2 раза

Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#1

Сообщение SageAdmiral » Ср авг 03, 2011 17:18 pm

Итак замена колец.
Для начала предыстория. Ранее я создавал здесь тему "кажется придётся двигатель капиталить". Решил для начала попробовать сменить кольца. Снял патрубки с помпы.
Последний раз редактировалось SageAdmiral Ср авг 03, 2011 17:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#2

Сообщение Scy.thian » Ср авг 03, 2011 17:25 pm

SageAdmiral писал(а):Итак замена колец.
Для начала предыстория. Ранее я создавал здесь тему "кажется придётся двигатель капиталить". Решил для начала попробовать сменить кольца. Снял патрубки с помпы.
И всё ?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 15:21 pm
Автомобиль: газ24
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#3

Сообщение SageAdmiral » Ср авг 03, 2011 17:31 pm

Далее ещё какой-то шланг

-- Ср авг 03, 2011 21:35 pm --

7 гаек коллектора

-- Ср авг 03, 2011 21:37 pm --

это всё ещё гайки коллектора

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#4

Сообщение Z.A. » Ср авг 03, 2011 21:48 pm

Мудрый Адмирал, а хде ж замена колец-то?
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#5

Сообщение Master General » Ср авг 03, 2011 22:04 pm

Z.A. не спеши на человека, может он в процессе :what:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 2:21 am
Автомобиль: Хундай-Грета (2020) Волга ГАЗ-2410(1987)
Телефон: 89152336354
Откуда: Москва м/p Братеево
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#6

Сообщение Сергей-Волгарь » Ср авг 03, 2011 22:21 pm

Года полтора тому назад я оставил ГАЗ-24 (1983) на ул.Нижние поля 25 и задаток 2000р на следующий день приехал - расчитался - отдал ещё 2000р + расходники Тосол промывка масло фильтра тосол прокладка ГБ новые шланги кольца маслосъёмные колпачки и т.п. короче обошёлся ремонт 10000р сел и уехал и катался не парился.
Стоимость замены колпачков ,прокладки ГБ ,колец,притирка клапанов 4000р + 500р шлифовали поверхность ГБЦ .
Сейчас наверно мотористы уже берут намного дороже ?

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11458
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 378 раз
Контактная информация:

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#7

Сообщение TANKER » Ср авг 03, 2011 23:53 pm

SageAdmiral а можно фотки по делу выкладывать, а не всё подряд. хранилище как бы не резиновое.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#8

Сообщение Юра » Чт авг 04, 2011 0:05 am

Мне больше всего понравились
7 гаек коллектора
.
И тем не менее. Я уже проникоюсь уважением к SageAdmiral. Видно, что человек это делает первый раз в жизни. И не побоялся и не поленился. Уважуха.
Я всегда склонялся к той мысли, что прежде чем, что-то научится ремонтировать, нужно это не один раз сломать. А здесь пока наблюдается хаотичная разборка.
SageAdmiral, не огорчайся прочитав колкие заметки. Здесь плохого тебе ни кто не желает. Если будут вопросы - спрашивай. Но, разбирать всё подряд не стоит. Придётся дольше собирать.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:30 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1989г
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#9

Сообщение Xander » Чт авг 04, 2011 0:21 am

Так кольца поменял всётаки, или на "каком то шланге" плюнул и ушёл?:))
_________________
Моя Ласточка

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#10

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт авг 04, 2011 11:08 am

Смиялцо :) Не со зла, конечно. Просто топик позитивный, настроение поднимает :) Жду продолжения...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#11

Сообщение Igor_Kiev » Чт авг 04, 2011 14:43 pm

Для начала нужно слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора двигателя и масло из масляного картера (поддона), так как придётся снимать крышку клапанов и головку блока цилиндров, чтобы добраться до колец на поршнях...

Полезно почитать тему "Замена поршневых колец на ВАЗ-2101…2107". На Волге всё по аналогии с ВАЗ.
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#12

Сообщение 45-45 » Чт авг 04, 2011 15:13 pm

Влезу, не пинайте больно. :wink:
Делаю не каждый день, не моторист, приспособы конусной нету. Обхожусь подручными средствами.
Ленточный хомут, пассатижи..и ложка масла. :pride:
При замене колец наверху цилиндра делаю фаску полукруглым напильником 1,5 мм. Кольца влетают со свистом :good:
В своей жизни они до верха цилиндра не доходят, им наличие фаски фиолетово :lol:
Лента узкая. Поэтому колечки вставляю по очереди.
А вниз ручкой молотка.
Изображение
Изображение
Мотор 402, 406 нет никакой разницы. Фото не моё, только две руки мои. :regard:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#13

Сообщение Igor_Kiev » Чт авг 04, 2011 15:59 pm

45-45 писал(а):При замене колец наверху цилиндра делаю фаску полукруглым напильником 1,5 мм.
А металлическая стружка куда падает при работе напильником?
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#14

Сообщение 45-45 » Чт авг 04, 2011 16:02 pm

дык поршень вынул...тряпочку в цилиндр и положил :mad:
Главное вынуть не забыть :verynice:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#15

Сообщение Scy.thian » Чт авг 04, 2011 16:31 pm

45-45 писал(а):При замене колец наверху цилиндра делаю фаску полукруглым напильником 1,5 мм. Кольца влетают со свистом
45-45, не считал, на сколько увеличивается объём если на окружности 92мм снять 1 мм2 ?
3,14х92=288,88 мм3 , т.е. 0,28888 см3 . Почти 0,3 кубических сантиметра.
Ничё ?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 15:21 pm
Автомобиль: газ24
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#16

Сообщение SageAdmiral » Чт авг 04, 2011 17:33 pm

Продолжу пожалуй.
Прошу прощения фото надо смотреть снизу вверх. :verynice:

-- Чт авг 04, 2011 21:43 pm --
Z.A. писал(а):Мудрый Адмирал, а хде ж замена колец-то?
Дальше буду описывать по мере выполненых работ.

-- Чт авг 04, 2011 21:55 pm --

А вообще у меня вопрос назрел. Только прошу по существу кто действительно из практики знает. Какой зазор тепловой на кольцах считается приемлемым для эксплуатации? Пределы интересуют от и до... Заранее скажу померил у себя новые кольца "верхнее компрессионное 0.7 мм, нижнее 0,6 мм. В мануале читал 0,40+0,25 :RTFM:

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#17

Сообщение Юра » Чт авг 04, 2011 21:22 pm

Зазор в замке компрессионных колец идёт от 0,3 до 0,7мм, маслосъёмных от 0,3 до 1,2мм.
Надеюсь кольца взял не дешёвые?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 15:21 pm
Автомобиль: газ24
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#18

Сообщение SageAdmiral » Пт авг 05, 2011 8:12 am

Юра писал(а):Зазор в замке компрессионных колец идёт от 0,3 до 0,7мм, маслосъёмных от 0,3 до 1,2мм.
Надеюсь кольца взял не дешёвые?
Кольца СТК взял за 750 рублей российских.
Вот фото колец верхних компрессионных на всех четырёх поршнях одна картина.
Вложения
IMG_32991.JPG
IMG_32991.JPG
колечки полопались

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#19

Сообщение Юра » Пт авг 05, 2011 22:11 pm

Таких колец не знаю. SM, Бузулук - знаю, СТК - совсем не знаю.
Глянул на фотки, та думку гадаю. По всей видимости на этом двигателе была попытка поменять поршня, а на гильзах имеется хорошая фаска от выработки. Не спроста верхние колечки полопались. Если это так, то и новым кольцам кирдец будет.
В таком случае лучше бы поменять и гильзы. Если вдруг появится желание их поменять, то для начала необходимо обзавестись съёмником. Иначе гильзы на неснятом с машины двигателе не выбъешь. Покоцаешь их, но не выбьешь.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#20

Сообщение Алексей13 » Сб авг 06, 2011 6:53 am

Если гильзы менять, то что боятся их коцать. С низу можно через деревяшку аккуратно постучать. Я свои практически руками вытащил.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#21

Сообщение Igor_Kiev » Сб авг 06, 2011 10:02 am

SageAdmiral писал(а):Вот фото колец верхних компрессионных на всех четырёх поршнях одна картина.
Карбюратор и трамблёр нужно было снять. Они же сильно мешают в работе.

Гильзы действительно нужно заменить.
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#22

Сообщение Юра » Сб авг 06, 2011 22:49 pm

Если гильзы менять, то что боятся их коцать. С низу можно через деревяшку аккуратно постучать. Я свои практически руками вытащил.
Это раз на раз не приходится. Я свои попытался выбить, да ни чего не получилось. Нижние края гильз позаламывал и всё.
Спасибо добрым людям, которые подкинули самодельный съёмник от маза. Им еле-еле гильзы повытягивал. Те гильзы 30 лет ни кто не трогал и они были очень сильно уплотнены масляными отложениями.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#23

Сообщение Ice_Man » Ср авг 10, 2011 12:24 pm

Я лично рекомендую заменить всю поршневую в сборе, например, на Костромскую. Если даже гильзы и удасться найти отдельно, то подбирать к ним поршни это геморой. Да и не будет никакой гарантии, что они все не окажутся разными.
Гильзы действительно лучше снимать съемником. И еще, обратите внимание на осадок в рубашке охлаждения. Если машина работала на воде (как у меня) то там его будет порядка нескольких сантиметров. И как не странно, при демонтаже гильз он посыпется вниз на шейки КВ, маслонасос и прочее... Мусор, по крайней мере его часть, можно удалить с помошью мовильника и компрессора. Просто выдуть его оттуда заткнув тряпками цилиндры... :regard:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#24

Сообщение дядя вова » Ср авг 10, 2011 19:57 pm

:regard: Простите , встряну. :careful: Обжимку колец можно сделать из полосы 30-40 мм , согнув в форме буквы ОМЕГА(хотя из пружинной стали, что продается - намного удобнее), снизу - в 3-4 местах делается небольшой 1-2 мм отгиб , чтобы не пролетала в гильзу. Мажем поршень маслом (предварительно разведя кольца в нужное положение ) , сжимаем , сводим "уши" обжимки пассатижами ( внизу - более плотно) и , постукивая ручкой молотка , сажаем поршень в гильзу (буртика в гильзе достаточного того что есть с завода ,больше - нежелательно , т.к. прокладка может не затянутся как надо) :good: Но решение - за вами. :yahho:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 15:21 pm
Автомобиль: газ24
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Как я на ласточке кольца поршневые менял...

#25

Сообщение SageAdmiral » Сб сен 03, 2011 20:07 pm

Вы на фото разглядели выработку?
Юра писал(а):Таких колец не знаю. SM, Бузулук - знаю, СТК - совсем не знаю.
Глянул на фотки, та думку гадаю. По всей видимости на этом двигателе была попытка поменять поршня, а на гильзах имеется хорошая фаска от выработки. Не спроста верхние колечки полопались. Если это так, то и новым кольцам кирдец будет.
В таком случае лучше бы поменять и гильзы. Если вдруг появится желание их поменять, то для начала необходимо обзавестись съёмником. Иначе гильзы на неснятом с машины двигателе не выбъешь. Покоцаешь их, но не выбьешь.
-- Вс сен 04, 2011 0:09 am --

Неужели по этому фото можно выработку увидеть ? :what:
Igor_Kiev писал(а):
SageAdmiral писал(а):Вот фото колец верхних компрессионных на всех четырёх поршнях одна картина.
Карбюратор и трамблёр нужно было снять. Они же сильно мешают в работе.

Гильзы действительно нужно заменить.
Ответить