"Дизельный" стук клапанов 402
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Только эта:
Что, есть подазрения в радиальном зазоре шестерен. Когда разобрал, подергал за шестерню КВ. Небыло даже малейшего люфта - ни осевого, ни радиального.
Еще была одна проблема. Форсунка подающяя масло на шестерню КВ была направлена на грань шестерни, а не на зубья. Повернул. Хотя износа шестерен не обнаружил.
Обноружил быстрый способ съема шестерни. Открутить стопорный болт и крутануть старетром. Правда потом будет сложнее совместить шестерни по ВМТ.
Что, есть подазрения в радиальном зазоре шестерен. Когда разобрал, подергал за шестерню КВ. Небыло даже малейшего люфта - ни осевого, ни радиального.
Еще была одна проблема. Форсунка подающяя масло на шестерню КВ была направлена на грань шестерни, а не на зубья. Повернул. Хотя износа шестерен не обнаружил.
Обноружил быстрый способ съема шестерни. Открутить стопорный болт и крутануть старетром. Правда потом будет сложнее совместить шестерни по ВМТ.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
- Откуда: РБ, Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Заведешь, послушаешь - че гадать? Может всетаки помогло. Заодно попробуй без ремешков завести чтоб исключить гену и помпу - мало ли...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Попробую. Но все таки двигатель очень шумно работает - как будто прямоток. Но вроде система гермитична.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 20:06 pm
- Автомобиль: Черный Ольга 24 -- Матовый
- Откуда: Москва , станция метро Улица Подбельского
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Одно радует, что у тебя нет проблем с давлением масла ... у меня работа движки с глухим стуком вроде как клапанов, хотя так же как и у тебя все было поменяно, привело к клину движки, последующее вскрытие показало, ниибическую выработку на колене и и почти убитые вкладыши ...
Мое тебе предложение замерь компрессию ..
Мое тебе предложение замерь компрессию ..
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Компресию буду мерять. Вообще я думаю может где то сечет. Хотя я искал. Двигатель очень шумно работает - как будто прямоток. Сегодня дособираю, заведу и ещё поищу.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
В субботу дособирал. Надел ступицу на КВ. Дотянул кривым. Когда прикручивал шкив на ступицу КВ сорвал болт. Осталось четыре . Завел. Качественно ничего не изменилось. Прослушивается стук. По ритму совпадает с четвертью периода газораспределения. Тоесть стучит в одном клапане. Что-то я подумал а не может клапан стучать по седлу?
Пока хочу заняться выхлопом. Капитально загермитизировать с заменой штанцов и может быть коллектора. Тогда будет видно, что с громкостью работы двигателя. Плюс слабая приеместость - похоже зажигание слабое на низких оборотах.
Замер компрессии возможно ответит на некоторые вопросы.
Пока хочу заняться выхлопом. Капитально загермитизировать с заменой штанцов и может быть коллектора. Тогда будет видно, что с громкостью работы двигателя. Плюс слабая приеместость - похоже зажигание слабое на низких оборотах.
Замер компрессии возможно ответит на некоторые вопросы.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
- Откуда: РБ, Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Как бы клапан не должон если он есть :) Т.е. получаеться в одном цилиндре звон? Попробуй поочередно со свечей люльки сымать и слухай как работает. Если конкретно звон пропадет при одном неработающем цилиндре то тут возможны варианты....Ioshka писал(а):По ритму совпадает с четвертью периода газораспределения. Тоесть стучит в одном клапане. Что-то я подумал а не может клапан стучать по седлу?
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
- Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
- Откуда: tancev@istranet.ru
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
у меня теже внешние симптомы, только в добавок на четвертом цилиндре клапан (по моему выпускной) как то глубоко сидит в этой как его... "шайбе" которая пружину держит... Простите за сленг я просто хз как это называется, и камасутра далеко чтоб подсмотреть. Вот и из-за этой пакасти не удается выставить нормальный зазор.. Вобщем вопрос как это вылечить?
_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
- Тарелка. Тоесть что значит глубоко сидит??? Глубина его посадки определяется сухарем. И глубже торец клапана может быть только при износе...Broadcas писал(а):"шайбе" которая пружину держит
Цепанул глушаком. Слегка подсорвал штанцы. Теперь почти прямоток. Стук вроде поубавился. Может приработалось ГРМ (Все новое кроме распредвала, он после КРД около 6-7тыс. прошел). Вообще старые штанги так хорошо приработались к толеателям, что легко вынул толкатели за штанги.
Стал задумываться о качестве толкателей которые купил. У кого нибудь развальцовывало толкатели что их можно было вытащить только вниз??? Свои брал в "деталях машин". Вопрос конечно оффтоп но всеже.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Так называемый дизельный стук клапанов может быть вызван неправильной установкой боковой крышки толкателей,она ставится только в одном положении,ступенькой вниз ,если ее перевернуть,что легко сделать по не знанию,то эта самая ступенька упирается в штанги и помимо металлического звука клапана начинают позднее закрываться,что приводит к снижению мощности.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
- Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
- Откуда: tancev@istranet.ru
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Что-то произошло с сухарями, на днях рассухарился таки клапан. Регулировка именно этого клапана ни к чему не приводила, он просто ждал момента убежать. Я в своей анкете писал там и фотки есть. Лечу заменой головы в сборе, приобрел за копейки.Ioshka писал(а):- Тарелка. Тоесть что значит глубоко сидит??? Глубина его посадки определяется сухарем. И глубже торец клапана может быть только при износе...
_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Повезло... То же чую надо ГБЦ заняться да тормоза одолели.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
А с этого момента пожалуста по подробнее.Механик писал(а):Так называемый дизельный стук клапанов может быть вызван неправильной установкой боковой крышки толкателей,она ставится только в одном положении,ступенькой вниз ,если ее перевернуть,что легко сделать по не знанию,то эта самая ступенька упирается в штанги и помимо металлического звука клапана начинают позднее закрываться,что приводит к снижению мощности.
Во первых где там ступенька??? Мне казалось что крышка симитрична.
Во вторых от крышки толкателей до штанг сантиметра три пространства, как они могут соприкосаться??? Следов чизноса штанг со стораны толкателей нет.
Огромная просьба пояснить или показать на каких нибудь фото. А то до гаража долго добираться.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Если внимательно посмотреть на крышку,там помимо отштамповки в виде ступеньки ,есть еще такая круглая выдавка,в этом месте еще на 21-х волгах сапун стоял,так вот ,крышка должна стоять этой самой выдавкой к задней части мотора,я не знаю почему так сделали,что крышку можно и так и так поставить. На счет трех сантиметров пространства,это так кажется,в некоторых случаях если неправильно поставить крышку,даже завести мотор не удается,проверено на собственном опыте. Буквально две недели назад мне привезли машину с ужаснейшим треском в грм,причем мотор после капремонта,причиной оказалась неправильно поставленная крышка.Фото выложить не имею возможности. В общем если крышка стояла неправильно,то на обратной стороне обязательно останутся следы от штанг.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Я так понимаю, что не от штанг, а от толкателей, которые при каждом ходе на половину длины из блока вылазят.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Механик спасибо за информацию. Посмотрим. Хотя у меня стучало до замены штанг, толкателей, флейты. И ничего не изменилось после того как я снимал/ставил крышку толкателей на место (может также установил). Обязательно на выходных посмотрю и отпишусь. Может и оно...
Ну уж не на половину. Дай бог милиметров на 10.Mortis писал(а):Я так понимаю, что не от штанг, а от толкателей, которые при каждом ходе на половину длины из блока вылазят.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Мне думается, что когда виновата именно шестерня, то звук дизеля происходит на холостых оборотах. У меня звук именно на холостых. Посмотрим что покажет вскрытие...
_________________
Dorifto King!
Dorifto King!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Что на высоких, что на холостых оборотах люфт в зубчатой паре выбирается в противоположную вращению сторону и дополнительны УОЗ (за счет люфта) инвариантен к частоте вращения КВ. Тогда становиться интересно как запаздывающий УОЗ влияет на работу ДВС на различных оборотах???
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Если шестерня слишком изношена,то на холостых она издает такой булькающий какой то звук. Издавать металлический звук она в принципе не может,так как не из металла сделана(шестерня распредвала),все" дизельные " звуки надо искать в токателях,штангах,изношенных распредвалах,что сделать достаточно сложно. Я недавно ,буквально ,на своей 3102 движок откапиталил,все поменял,но вот распредвал оставил старый,посмотрел ,вроде плотно так с усилием в блок входит,следов сильного износа не видно,ну в общем собрал,стаканы все новые поставил,завел ,мотор работает замечательно,но блин прослушивается в районе распредвала тихий такой стучок и хрен поймешь что там постукивает.kapitan_katalkin писал(а):Мне думается, что когда виновата именно шестерня, то звук дизеля происходит на холостых оборотах. У меня звук именно на холостых. Посмотрим что покажет вскрытие...
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Ну и фиг с ним. Он уже так года два последних тарахтит. И еще думаю поработает... Не хочу в него лезть.
_________________
Dorifto King!
Dorifto King!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Поглядел. Крышка стоит правильно (ступенькой вниз). Подзабил пока я на стук. Из маслозаливной крышки попер выхлоп. Грущу... . Хорошо хоть СРОГ пашет нормально.Механик писал(а):Так называемый дизельный стук клапанов может быть вызван неправильной установкой боковой крышки толкателей,она ставится только в одном положении,ступенькой вниз ,если ее перевернуть,что легко сделать по не знанию,то эта самая ступенька упирается в штанги и помимо металлического звука клапана начинают позднее закрываться,что приводит к снижению мощности.
Причина выхлопа из маслозаливной крышки это только кольца? Закоксовавшиеся?
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
На моём старом моторе, 24Д, был неубираемый стук одного клапана.
Один кулачёк на распред валу с завода был очень узкий. Вот он и долбил по толкателю, разбивая его.
Распред вал так и не сменил, но замена толкателя раз в год-два позволяла ездить без стука. Так мотор и продал.
Стетоскопом место определяется примерно, не точно. Надо было разобрать сняв боковые крышки.
Один кулачёк на распред валу с завода был очень узкий. Вот он и долбил по толкателю, разбивая его.
Распред вал так и не сменил, но замена толкателя раз в год-два позволяла ездить без стука. Так мотор и продал.
Стетоскопом место определяется примерно, не точно. Надо было разобрать сняв боковые крышки.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
С толкателями все хорошо. В смысле стучало и на старых. Притом зеркало старых толкателей было в идеале. Легко вышли вверх. Чето кажется мне что надо смотреть непосредственно сами клапана/направляющие/сухари. Морально готовлюсь к ремонту ГБЦ.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Ребят,а заслушайте пожалуйста моё двигло,и скажите,вот так работает дизель?что стучит?
Последний раз редактировалось colonel Ср июн 09, 2010 21:59 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
colonel
Не, у тебя просто какой-то клапан постукивает. "Дизельный" стук более глухой. Постучи молоточком по текстолитовой шестерне - вот примерно такой и будет.
Не, у тебя просто какой-то клапан постукивает. "Дизельный" стук более глухой. Постучи молоточком по текстолитовой шестерне - вот примерно такой и будет.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Почему постукивает?что делать?Зазоры регулировал с использованием прибора.1 и 8 -0,38,остальные 0,43.Имеет ли смысл перерегулировать?какой зазор поставить?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Ну посмотрел кино, послушал. Хорошее кино, про ЗМЗ. Двигатель работает шумновато и железно, ну и Х с ним, но он почему-то не подтрясывается у тебя на ХХ. А обороты ХХ завышенные до 850. А вот что не подтрясывается - это есть редкость для 402-го и вери-вери гуд, но завидую черной завистью!colonel писал(а):Ребят,а заслушайте пожалуйста моё двигло,и скажите,вот так работает дизель?что стучит?
Как в дороге/на трассе себя ведет? Ездить можно? Хорошо? Так может, водитель, не мешай машине работать?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Обороты по тахометру - 600 примерно.Насчёт потрясывания:при меньших зазорах хорошо тпрогретый мотор ощутимо трясло.Летает что дурная,расход в норме.
А вообще хотелось бы услышать и увидеть работу правильно отрегулированного ЗМЗ-402
А вообще хотелось бы услышать и увидеть работу правильно отрегулированного ЗМЗ-402
Последний раз редактировалось colonel Ср июн 09, 2010 22:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Неправда. Я же слышу. Врет твой тахо как сивый меринcolonel писал(а):Обороты по тахометру - 600 примерно.
Какие зазоры стоят сейчас? Дай точные цифры. Сделаю как у тебя. Сколько пробег мотора (точный)? Что менялось?colonel писал(а):Насчёт потрясывания:при меньших зазорах хорошо прогретый мотор ощутимо трясло. Летает что дурная,расход в норме.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Зазоры: 1и8 -0,38,остальные - 0,43.Ранше все были зажаты: от 0,27 до 0,35.Причём раньше регулировал по щупам.И щуп 0,4 везде пролазил,и 0,45 тоже почти везде лез.Похоже,что китайские щупы force не отличаются высокой точностью А вот микрометр показал правду.
Пробег:103000км,компрессия выше 10 во всех цилиндрах на горячую (10,3-10,6),давление масла мех. манометром на горячую не менее 1,1 на ХХ
Менялось: трамблёр,свечи,ВВ провода,КЗ,подушки двигателя,прокладка коллекторов,помпа,бензонасос...всё
Пробег:103000км,компрессия выше 10 во всех цилиндрах на горячую (10,3-10,6),давление масла мех. манометром на горячую не менее 1,1 на ХХ
Менялось: трамблёр,свечи,ВВ провода,КЗ,подушки двигателя,прокладка коллекторов,помпа,бензонасос...всё
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.