За сколько сек. розгоняется Газ 24 до 100 км/ч?

Комплексное обсуждение двигателей
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#31

Сообщение Mortis » Вт мар 24, 2009 10:30 am

Диспетчер
и более того известен способ борьбы с этим явлением:надо немного поработать с ГБЦ.
А поконкретнее?

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#32

Сообщение Диспетчер » Вт мар 24, 2009 10:41 am

чуть попозже.после ночной смены дико хочется спать.к вечеру отпишусь.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#33

Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 11:05 am

чуть попозже.после ночной смены дико хочется спать.к вечеру отпишусь.
Слабак! :sm4: Я вчера после ночи весь день бодрствовал, а ночью, когда уже совсем мозг отключаться начал, :sm97: я ещё и полемику с Фрэдом затеял по поводу коромысел 402-го мотора.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#34

Сообщение Master General » Вт мар 24, 2009 11:26 am

Диспетчер
тут идет разговор о стоковых машинах без каких либо доработок. Если на 24Д поставить турбокомпрессор, то можна разогнаться до 100 и за 7 секунд. А стоковая 24ка с с стоковым 24Д упирается, а ВАЗ легко и уверенно набирает скорость до 155 и в натяжку до 160 ти. Если у вас нету дорог где можна так разогнаться то я не виноват.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#35

Сообщение Диспетчер » Вт мар 24, 2009 17:10 pm

160---это видимо имеется ввиду по спидометру.а если в этом приборе ослабить пружинку ,то машина "разгонется" то 180-ти.а там и 200 недалеко. :sm160:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#36

Сообщение Диспетчер » Вт мар 24, 2009 17:44 pm

короче,дело в следущем.все работы производятся на снятой голове.основная задача сделать наполнение более качественным и полным.
1.устанавливаем направляющие штифты,дабы при любой сборке разборке взаимное положение головки и впускного коллектора было всегда одно и тоже.
2. с помощью выкройки из картона обнаруживаем места несоосности окон гбц и коллектора.т.е. ступеньки.и начинаем их спиливать.спиливаниен идет не только у окон,но как минимум на глубину 3-4 см.стараемся спрямить линию.плюс к этому убираем все огрехи литья и там и там.полировка производится нождачкой зернистостью не более 600.полировка до блеска не приветствуется.каналы должны быть немного шершавыми.
3.ставим переточенные клапана Т-образной формы.
4.камеру сгорания и дно поршня полируем до блеска.по некоторым данным только полировка может дать прибавку 2-3% мощности.
5.ставим по две пружины на клапан.если это мотор 24д.
6.+к этому у меня стоит рвал 2410.у него немного сужужены фазы.т.е. это небольшой сдвиг вверх.
это план очень легкого тюнинга.в сполрте там все серьезней.но даже эта доработка даст возможность докрутить (при необходимости) до 105-110 на 3-й передаче.
по выпускному коллектору желательно сделать окна в чугуне чуть больше(на 1-2 мм)чем в головке.обратная ступенька полезна.
ну и по мелочевке:нулевой возд.фильтр.восьмерочное зажигание.хорошие свечи.
можно немного поджать головку под 95-й.я чесговоря забыл на сколько фрезеровал.давно было.но думаю эту величину можно где-нить найти.кстати поджатая голова и езда на 95-ом дает экономию по топливу порядка 1,5 литров на 100 км.почему это происходит объяснять не буду.лень.кто знает процессы тот поймет.
сразу отвечу на вопрос откуда все это знаю.есть некоторый опыт дубасинья в ралли и пилотом и штурманом как на классике,так и на зубиле.А ВОЛГА для души.занимаясь с ней в гараже просто отдыхаю. :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#37

Сообщение Master General » Вт мар 24, 2009 20:42 pm

Тема плавно перешла в тюнинг 24Д :)))

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#38

Сообщение Диспетчер » Вт мар 24, 2009 20:48 pm

это очень light tunning.совсем слегка.в принципе основная задача сделать мотор более реактивным.это в смысле набора оборотов.а повышение оборотов это сопутствующий момент.там порядка 500 оборотов прибавится.при такой системе смазки увлекаться оборотами чревато серьезными последствиями.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#39

Сообщение Диспетчер » Вт мар 24, 2009 20:51 pm

а то,что мы плавно перетекаем из одного вопроса в другой так это нормально.в госдуме такая же ботва происходит.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#40

Сообщение Mortis » Вт мар 24, 2009 21:44 pm

Диспетчер
4.камеру сгорания и дно поршня полируем до блеска.по некоторым данным только полировка может дать прибавку 2-3% мощности.
Вот тут не врубился - за счет чего?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 21:17 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#41

Сообщение Contros » Вт мар 24, 2009 22:28 pm

за счет повышения теплового КПД
полированая поверхность не так сильно, как покрытая нагаром поглощает инфракрасное излучение и большая доля тепла идет на нагрев газов и совершение полезной работы, а не на нагрев двигателя и окружающей среды

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#42

Сообщение Mortis » Вт мар 24, 2009 23:24 pm

Хм... Если я правильно помню физику, лучистая энергия газами не поглощается, а от отражающих поверхностей будет отражаться пока не поглотится полностью или не попадет на неотражающие.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#43

Сообщение DMAD » Ср мар 25, 2009 0:09 am

А почему тогда нагревается лампочка? Прозрачная колба, заполненая прозрачным инертным газом...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#44

Сообщение Mortis » Ср мар 25, 2009 6:59 am

Нагревается стекло, у которого, не смотря на видимую прозрачность, коэффициент светопропускания далеко не 100%.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 21:17 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#45

Сообщение Contros » Ср мар 25, 2009 9:37 am

Газы в камере сгорания тоже не полностью прозрачны. Они содержат частички продуктов горения, тех самых, что образуют нагар - они нагреваются от ифракрасного излучения и нагревают собой газы.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 18:27 pm
Откуда: Омск- самый спортивный город
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 5 раз

#46

Сообщение Ihsahn » Ср мар 25, 2009 9:41 am

тема переросла в обсуждение теории теплотехники :sm146: Не спорю, полированные поршни и все такое это конечно хорошо, но в нашем бензине есть смолистые вещества, которые в процессе сгорания неизбежно оседают на стенкх камеры сгорания, особенно на двигателях тех, которые плохо их прогревают перед началом движения :sm116:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#47

Сообщение Диспетчер » Ср мар 25, 2009 10:11 am

это не я придумал.в ЛСА МАДИ проводили исследования на эту тему.там что-то связано с температурным режимом.на полировке температура камеры сгорания немного меньше,что дает возможность сдвинуть угол зажигания немного вперед без детонации.а это в свою очередь ведет к повышению оборотов и как следствие к повышению мощности.основная идея именно такая.
немного поправлюсь.из всех перечисленных пунктов я ни одного не придумал.оно известно достаточно давно.то что я перечислил--это откровенный плагиат,т.е. руководство к действию.другими словами моторостроительный марксизм.
В.И.Ленин:Марксизм---это не догма,а руководство к действию."

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#48

Сообщение Mortis » Ср мар 25, 2009 11:09 am

на полировке температура камеры сгорания немного меньше,что дает возможность сдвинуть угол зажигания немного вперед без детонации.а это в свою очередь ведет к повышению оборотов и как следствие к повышению мощности.основная идея именно такая.
Во, вот это вполне с физикой сообразуется.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 21:17 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#49

Сообщение Contros » Ср мар 25, 2009 11:42 am

Существует оптимальное значение УОЗ для каждой режимной точки и увеличение УОЗ выше оптимального приведет только к падению КПД.
От детонации полировка камеры сгорания помогает, но если поднять УОЗ до оптимального не давала детонация - значит степень сжатия и топливо для данного двигателя были выбраны изначально не правильно.
Мне после полировки поршневой и КС УОЗ перенастраивать не пришлось - оптимальные значения остались такими же, а расход немного снизился.
Конвекционные потери полировка тоже снижает. После полировки уменьшается площадь поверхности днища поршня и камеры сгорания, следовательно снижается теплообмен - дело именно в тепловом КПД.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#50

Сообщение Диспетчер » Ср мар 25, 2009 19:13 pm

2Contros
если тебе не пришлось перестраивыать уоз,то это ничего не значит.ты мог бы его и перестроить.кто сказал,что до полировки он был правильно выставлен?по стробоскопу?так это очень относительно.по детонации.это ближе к делу.но заправься на другой бензоколонке и можно смело перестраивать уоз.теоретически можно двинуть УОЗ в плюс.без детонации.даже один градус имеет значение.
по этому вопросу не могу высказать собственного мнения,т.к. не обладаю необходимой глубиной знаний.к сожалению.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#51

Сообщение Диспетчер » Ср мар 25, 2009 19:25 pm

совсем забыл.доработка КС.есть еще один момент.на впускном клапане,между тарелкой и стенкой "колодца" самой камеры очень маленькое расстояние.рекомендуется выбрать там металл на 2-4 мм.это улучшит наполнение цилиндра и даст прибавку мощности по разным оценкам от 4% до 7%.эту же процседуру можно сделать и взоне выпуска.
подобные,достаточно простые тюнинговые доработки дают суммарную прибавку в 12-15%.что само по себе неплохо.
в спорте разговор идет от 50%.но там сразу берутся изменять параметр "время-сечение".на моей Копейке с мотором 1600 изменен этот показатель,причем без замены клапанов на большие по размеру.есть там хитрость одна.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 21:17 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#52

Сообщение Contros » Ср мар 25, 2009 21:50 pm

Диспетчер писал(а):2Contros
если тебе не пришлось перестраивыать уоз,то это ничего не значит.ты мог бы его и перестроить.кто сказал,что до полировки он был правильно выставлен?
кто сказал, что он у меня был выставлен неправильно? откуда ты знаешь как я его настраивал?
настроен уоз у меня был по максимальному крутящему моменту - критерию максимального КПД, измерялся момент через ускорение коленвала:
Изображение

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#53

Сообщение Mortis » Ср мар 25, 2009 22:11 pm

Диспетчер писал(а):есть еще один момент.на впускном клапане,между тарелкой и стенкой "колодца" самой камеры очень маленькое расстояние.рекомендуется выбрать там металл на 2-4 мм.это улучшит наполнение цилиндра и даст прибавку мощности
А куда там выбирать, там гильза рядом. Или сделать этакий закрытый карман?

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#54

Сообщение Диспетчер » Чт мар 26, 2009 21:35 pm

делается закрытый карман.сопротивление потоку все равно,даже в закрытом кармане будет меньше.
на классическом движке вследствии унификации гбц в этом вопросе немного легче.
настройка на максимальный крутящий момент--это заведомо небольшой минус.засеки положение распределителя и отстрой его заново по детонации. изначальный уоз уйдет в плюс.
такая фишка была раньше на тяжелых мотоциклах.если нужен момент рычажком уводили зажигание в минус,если нужна скорость двигали в плюс.
двигатель наиболее динамичен на грани детонации.ну и плюс к этому нельзя забывать что механичемкий трамблер не может обеспечить правильное зажигание во всем диапазоне работы двигателя.
интересная мысль--это мпсз.но я ,к сожалению,не знаю можно ли ее инсталировать на волгу.на ваз и азлык устанавливается.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#55

Сообщение Aurora man » Чт мар 26, 2009 22:05 pm

Диспетчер писал(а):делается закрытый карман.сопротивление потоку все равно,даже в закрытом кармане будет меньше.
на классическом движке вследствии унификации гбц в этом вопросе немного легче.
настройка на максимальный крутящий момент--это заведомо небольшой минус.засеки положение распределителя и отстрой его заново по детонации. изначальный уоз уйдет в плюс.
такая фишка была раньше на тяжелых мотоциклах.если нужен момент рычажком уводили зажигание в минус,если нужна скорость двигали в плюс.
двигатель наиболее динамичен на грани детонации.ну и плюс к этому нельзя забывать что механичемкий трамблер не может обеспечить правильное зажигание во всем диапазоне работы двигателя.
интересная мысль--это мпсз.но я ,к сожалению,не знаю можно ли ее инсталировать на волгу.на ваз и азлык устанавливается.
МПСЗ и другие подобные системы установить на Волгу можно, и не обязательно с датчиком Холла, можно и с Волговским БСЗ и индукционным датчиком.
Я уже не раз подумывал о установке систем для управления УОЗ типа Силыча или МПСЗ, но каждый раз отказываюсь от нее.
А все потому что мнения и результаты болно разнятся, да и не проходили эти системы полноценных испытаний заводских.
Не известно скока движок проработает с ними. По некоторым данным иногда движок накрывался с этими системами очень быстро, все потому что слишком близко к детонации переводят они УОЗ.
Точно у Силыча обнаружили такой косяк...
Вот я и передумал пока ставить...
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#56

Сообщение Master General » Чт мар 26, 2009 23:05 pm

На слишком раннем зажигании (при использовании высооктановых видов топлива) происходит достаточно выраженное падение крутящего момента. Двигатель начинает работать надрывно и прибавки мощности не наблюдается. Как и экономии топлива. Это к алгоритму работы силыча и других корректоров с датчиком детонации.
Особенно выражен этот эффект при использовании газа.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#57

Сообщение Диспетчер » Пт мар 27, 2009 8:29 am

у меня есть опыт эксплуатации азлыка объемом 2100 с мпсз.проблем не наблюдалось.единственное неудобство,что под разный ститль езды надо менять чип.
по сути мпсз теже инжекторные мозги без блока управления форсунками.у японцев это широко применялось на машинах с т.н. карбюраторами постоянного разряжения.
автоваз тож планировал установку этой ботвы.но все было как обычно похерено.
датчик детонации стоит и на высокофорсированных моторах хонды.
любые инжекторные мозги расчитывают под максимальную экономичность и при этом дать максимум мощности.но это вещи по сути своей взаимоисключающие друг друга.эт я про отечественные блоки управления.проклятые капиталисты умудряются снимать очень неплохую литровую мощность при хорошей экономичности.у той же хонды этот показатель порядка 90 л.с с литра.а у нас такой мотор в спорте называется форсированным.и ходит 15 000 в лучшем случае.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#58

Сообщение Диспетчер » Пт мар 27, 2009 8:32 am

у газа октановое число около 102-105.но газ не склонен к детонации.коэфф.линенйного расширения газа при горении и скорость этого самого горения меньше чем у бензина.отсюда и падение мощности.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 21:17 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#59

Сообщение Contros » Пт мар 27, 2009 11:17 am

Диспетчер писал(а):настройка на максимальный крутящий момент--это заведомо небольшой минус.засеки положение распределителя и отстрой его заново по детонации. изначальный уоз уйдет в плюс.
У меня нет распределителя. на скриншоте - софт для настройки Микас 7.1 :sm4:
любые инжекторные мозги расчитывают под максимальную экономичность и при этом дать максимум мощности.но это вещи по сути своей взаимоисключающие друг друга.эт я про отечественные блоки управления.
Это не взаимоисключающие вещи, а прямо связанные. Оптимальный УОЗ дает максимальный КПД - следовательно и максимальную экономичность и максимальную мощность. Составы смеси по дросселю возможно настроить так, что при сохранении мощности экономичность не пострадает.
А отечественные блоки настроены так, чтобы двигатель не развалился при залитии низкооктанового бензина, и чтобы уменьшить нагрузки на трансмиссию - УОЗ занижен. ГАЗ с этой целью еще 402 диски сцепления на 406 ставит.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#60

Сообщение Диспетчер » Пт мар 27, 2009 13:58 pm

не согласен.кто в курсе скоко жрет инжекторная раллийная восьмерка?20 литров.чтоб машина вваливала ее нужно кормить.
еще пример:хонда-аккорд.европейка.1800 и 136л.с. ставим мозги от японца.результат:148 лошадей.и сразу увеличивается расход.при этом железо остается без изменений.
экономичность и мощность---взаимоисключающие вещи.ищется компромис.поэтому они и связаны.борьба и единство противоположностей.вот.это то ли Маркс,то ли Ленин про форсировку двигателей говорили.
Ответить