Альтернатива 406 мотору.

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
FLO
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 25 раз

Альтернатива 406 мотору.

#1

Сообщение FLO » Пт ноя 20, 2009 11:54 am

От прежнего хозяина (председателя колхоза) мне досталась очень приятная запись в ПТС : мощность:72 л.с.,поэтому налог на мою Волгу меньше чем на мою Ниву. В свете грядущего повышения ставок как-то не хочется терять такой бонус.
Поэтому появилась такая идея:
На мой двигатель 24Д поставить УАЗкину 3-х литровую головку под карбюратор, новую 5-ти ступку, а к ней поставить мост с парой 3,58 от Волги с Крайслером.
Крутящий момент у УМЗ 421 - 21,у Крайслеровского мотора - 21,мощность конечно разная.
Есть 2 момента,которые меня смущают:
1. Заменив головку на своем 24Д на УМЗ 421 получу ли я характеристики аналогичные УМЗ 421?
2. Как будет ехать машина? Понятно что динамики 105-й с Крайслером не получится, мост 3,58 позволит не перекручивать низко-оборотный мотор,но вот хватит ли мощности и момента что-бы уверенно чувствовать себя в потоке?
Последний раз редактировалось FLO Пт ноя 20, 2009 23:24 pm, всего редактировалось 3 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Альтернатива 406 мотру.

#2

Сообщение Ice_Man » Пт ноя 20, 2009 12:08 pm

1. Заменив головку на 24Д получу ли я характеристики аналогичные УМЗ 421?
Неполучишь ибо на УМЗ-421 поршневая 100мм и объем 2.89л, против нашей 92мм и 2.445л.... :wink:

У меня была такая мысль...Взять блок 4022, поршневую 100мм, расточить блок под посадку заводской 100мм поршневой...вот тогда будет айс! Но чувствую что со вторым мотором я точно чекнусь, учитывая уровень цен на такого рода доработки в нашем "голожепинске"
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#3

Сообщение СержНовоч » Пт ноя 20, 2009 12:26 pm

А без повышения крутящего момента нет смысла в одновременной установке моста 3,58 и пятиступки! Достаточно последней.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

FLO
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Альтернатива 406 мотру.

#4

Сообщение FLO » Пт ноя 20, 2009 16:07 pm

Ice_Man писал(а):
1. Заменив головку на 24Д получу ли я характеристики аналогичные УМЗ 421?
Неполучишь ибо на УМЗ-421 поршневая 100мм и объем 2.89л, против нашей 92мм и 2.445л.... :wink:
Подправил в первом посте,я имел ввиду если я на свой мотор 24Д установлю головку от УМЗ 421 со 100мм поршневой.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Альтернатива 406 мотру.

#5

Сообщение Ice_Man » Пт ноя 20, 2009 16:56 pm

FLO писал(а):
Ice_Man писал(а):
1. Заменив головку на 24Д получу ли я характеристики аналогичные УМЗ 421?
Неполучишь ибо на УМЗ-421 поршневая 100мм и объем 2.89л, против нашей 92мм и 2.445л.... :wink:
Подправил в первом посте,я имел ввиду если я на свой мотор 24Д установлю головку от УМЗ 421 со 100мм поршневой.
Мощность и момент безусловно возрастет прилично, но крутится наш нижневальник до 6-6.5тык не будет... И дело не в "устаревшей" конструкции, а в используемых материалах, запчастях и допусках...
Да и установка 100мм гильз обойдется тебе в копеечку...
Есче есть один немаловажный вопрос...если поставишь гильзу 100мм, рубашка охлаждения уменьшится...так вот не будет ли перегреваться мотор постоянно, а в нашем случае с помпой грозит превратиться в геморой...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

FLO
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 25 раз

#6

Сообщение FLO » Пт ноя 20, 2009 23:22 pm

Дык "скоростная" главная пара как-раз чтобы не крутить мотор. 6000 обороов - это уже за 200 в такой конфигурации)
:nice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение Aurora man » Сб ноя 21, 2009 3:06 am

Ну собственно мотр с 100мм гильзами 2.89л и не может крутится до 6000, тем более что бы не развалится. Такие обороты можно ждать от 2.45л, но от мотора с потяжелевшей поршневой и с возрозшими нагрузками на блок...
Ну как пример если в стоке 2.45 имеет макс обороты 4500, то 2.89 всего 4000.
В любом случае 2.89 надо делать из блока 4022.
Перегрев у 2.89 имет место только на 1м цилиндре, собственно как и 2.45, только если на обычном это в меньшей степени и не так страшно, то при 100мм гильзах в силу уменьшения рубашки проход ОЖ уменьшается и локальный перегрев 1ого цилиндра очень сильный.
Поэтому нужнен электро насос и постоянная циркуляция от 1ого цилиндра. Так делают и все Ок.
А без этого нельзя. Ну или вариант постоянно с включенно печкой ездить, помогает охлаждению 1ого цилиндра.

Сам хоть и имею блок 4022 и хочу мотор оставлять и дорабатавать, отказался от идеи делать 2.89л. Буду просто улучшать и увеличивать поступление смеси в цилиндры, их продувку. Так же облегчать ГРМ.
В любом случае это даст характеристи лучше чем на 2.89 в стоке, крутильность возрастет ( главное не нужно просто ей всегда пользоватся на все 100%), но главное нагрузки на блок будут меньше полюбому чем с 100мм гильзами.
Потом хочу доработать ГБЦ избавив ее от все огрех и улучшить искру поставив транзисторный уселитель искры MSD.
Кстати степень сжатия хочу все таки оставить 8.2 так как задача остаться на 92м.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#8

Сообщение dima-ekb 2410 » Сб ноя 21, 2009 14:26 pm

Aurora man писал(а):Ну собственно мотр с 100мм гильзами 2.89л и не может крутится до 6000, тем более что бы не развалится. Такие обороты можно ждать от 2.45л, но от мотора с потяжелевшей поршневой и с возрозшими нагрузками на блок...
Ну как пример если в стоке 2.45 имеет макс обороты 4500, то 2.89 всего 4000.
В любом случае 2.89 надо делать из блока 4022.
Перегрев у 2.89 имет место только на 1м цилиндре, собственно как и 2.45, только если на обычном это в меньшей степени и не так страшно, то при 100мм гильзах в силу уменьшения рубашки проход ОЖ уменьшается и локальный перегрев 1ого цилиндра очень сильный.
Поэтому нужнен электро насос и постоянная циркуляция от 1ого цилиндра. Так делают и все Ок.
А без этого нельзя. Ну или вариант постоянно с включенно печкой ездить, помогает охлаждению 1ого цилиндра.
Куча букав, но правильное предложение всего одно:
В любом случае 2.89 надо делать из блока 4022.
Все остальное теория и не совсем корректная.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#9

Сообщение Ice_Man » Сб ноя 21, 2009 14:29 pm

Все именно так как написал Aurora man, я это и хотел сказть про охлаждение!
Форкамерный блок 4022 это пожалуй самый крепкий блок из семейства 21-х, ну может за исключением 421-го...
Так вот в комбинации с 421-й головой, расчитанной на 100мм поршневую и некоторых других доработок можно получить очень неплохой результат от нашего нижневальника... :wink: Не обязательно делать 2.89л...
ЗЫ: Честно говоря мне уже не терпится собрать мой вариант, интересно сколько он выдаст и как будет обстоять дело с "крутильностью"...? Звезд с неба я от него не жду, но всетаки думаю что получится повеселее 402-го...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#10

Сообщение dima-ekb 2410 » Сб ноя 21, 2009 14:39 pm

У меня переточеный блок 4022 на 410-е гильзы
Пробег где-то 100 т.км
Электропомпы нет. Печкой летом не пользуюсь.
Первый цилиндр не перегревается.
Что я делаю не так?

Зы. Да греется сильней и быстрей, но избавится от этого можно другими средствами.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#11

Сообщение Aurora man » Сб ноя 21, 2009 15:16 pm

dima-ekb 2410 писал(а):У меня переточеный блок 4022 на 410-е гильзы
Пробег где-то 100 т.км
Электропомпы нет. Печкой летом не пользуюсь.
Первый цилиндр не перегревается.
Что я делаю не так?

Зы. Да греется сильней и быстрей, но избавится от этого можно другими средствами.
То что я написал насчет перегрева и т.д. это мнение большинства кто ездил на 2.89л, и не боле того. И я не утверждаю что все именно так.
Но большинство говорят имено это.
Сейчас Новатор прийдет расскажет, у него пару лет была машина с ЗМЗ410...
Про то что у тебя все хорошо верю и даже доволен что мотор показал себе отлично. Как говорится учтем. Для это и есть форумы что бы делится опытом.
Вот поэтому думаю всем будет интересно если ты подробнее расскажешь о своем моторе, о впечатлениях, разнице с обычным.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#12

Сообщение dima-ekb 2410 » Сб ноя 21, 2009 17:31 pm

Рассказать... А что рассказать? :nice:
Сам процесс постройки? Собирается также как и 402-й.
Вот если только мифы, заблуждения, описанные здесь и на других ресурсах развенчать. Ну и обязательные условия рассказать.
Мифы:
"греется жуть, нужна лУчшая циркуляция"
Отчасти согласен. Да, рубашка уменьшилась, быстрее и сильнее греется. Но греется хитро, когда едешь по трассе, температура рабочая 80-85. А вот на холостых начинает подниматься. Выход: в первую очередь нужен электрический кулер. На холостых штатный принудительный не работает, тупо рассекая воздух.
"мотор не крутится, т.к. поршневая тяжелая"
Ну.. даже не знаю как ответить. Не помню, да и не обращал внимания до каких оборотов раскручивал "родную" поршневую. Т.е. сравнить не с чем. :nice:
Могу только одно сказать, с 410-й на 3-ей передаче легко до 110.
С моей вольвопарой 3,72 это 4400 об/мин.
"расход возврастает на 3-5 литров".
По трассе в режиме 110-120 вроде даже поменьше стало, может из-за вольвомоста..Особой разницы не заметил короче.
В городе да, 1-1,5 больше расход факт.
"особой разницы нет между 2,45 и 2,9 л"
Разница ощутима! Крутящий момент вырос. Мотор стал похож на дизель. Тяговитость, эластичность возросла. Третья передача универсальная, с 5 до 110 км/ч работает. Мощьность? Не знаю не мерял, но думаю не меньше, чем было. :wink:

Обязательные условия:
Блок 4022
Голова УМЗ421 (три года я дурак мучал родную ЗМЗ 402 :nice: )
Электрокулер
Воздухофильтр 406-й (родной масляный жутко душит)

Вроде всё.
зы. пятиступку зверек все таки порвал.. :wink:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение Master General » Вс ноя 22, 2009 0:10 am

НЕт смЫсла накрывать мотор 402 форкамерный, головой 421. Туда пойдет и голова 402. А по сж гловы 402 и 421 неотличимы ибо 421 голова универсальная. А для компенсации того что поршня 100мм на УМЗ-421 выемки в поршнях. Кстати стоковый 100мм поршень 421-го мотора весит столькоже сколько стоковый поршень мотора 402.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#14

Сообщение Ice_Man » Вс ноя 22, 2009 0:32 am

Х.з сколько весит 410-й поршень, но 421-й весит на 10гр. меньше 402-го... Пальцы одинаковые :RTFM:
А вес гильзы ваше пофигу....

ЗЫ: Как оказалось, поршни взаимо заменяемые 421 и 410...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#15

Сообщение DMAD » Вс ноя 22, 2009 8:43 am

Как оказалось, поршни взаимо заменяемые 421 и 410...
Учите матчасть, сударь. Поршни 421-го мотора меньше по высоте на 7мм.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#16

Сообщение Ice_Man » Вс ноя 22, 2009 12:48 pm

DMAD писал(а):
Как оказалось, поршни взаимо заменяемые 421 и 410...
Учите матчасть, сударь. Поршни 421-го мотора меньше по высоте на 7мм.
Может и так, но Уазоводы на Уазбуке ставят 421-е вместо 410-х...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#17

Сообщение dima-ekb 2410 » Вс ноя 22, 2009 21:40 pm

Master General писал(а):НЕт смЫсла накрывать мотор 402 форкамерный, головой 421. Туда пойдет и голова 402.
Завтра сфотаю обе башки, смЫсл замены там отчетливо виден.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#18

Сообщение Ice_Man » Вс ноя 22, 2009 22:20 pm

dima-ekb 2410 писал(а):
Master General писал(а):НЕт смЫсла накрывать мотор 402 форкамерный, головой 421. Туда пойдет и голова 402.
Завтра сфотаю обе башки, смЫсл замены там отчетливо виден.
Дим, тут на форуме уже есть мой фотки. Достаточно подробно...
viewtopic.php?t=67844&highlight=%F3%EC%E7+421
ЗЫ: Если надо, могу все выложить...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#19

Сообщение dima-ekb 2410 » Вс ноя 22, 2009 22:47 pm

Нету самой главной фотки :wink:
Т.е. нет фотки привалочной плоскости к блоку, там ответ на вопрос: почему на 100-ую поршневую обязательно нужна 421 башка.

FLO
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 25 раз

#20

Сообщение FLO » Пн ноя 23, 2009 0:30 am

Самую главную фотку ждем с нетерпением :nice:
Однако я не вполне понял - 24д категорически не подходит?
Или установка чревата последствиями? Если да,то какие ?
Человек подкинувший мне идею вроде вживую видел 24-ку,с 24д и 421 головкой со 100мм поршневой,со слов хозяина.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#21

Сообщение dima-ekb 2410 » Пн ноя 23, 2009 20:44 pm

Собсна вот фоты. Не обращайте внимания на состояние.. обе головки из металлолома :wink:
Обе стояли на моторе с 100-ми поршнями.
Верхняя ЗМЗ402, нижняя УМЗ421. Отличия, наверно найдете сами :nice:
Изображение
Изображение
Ответить