Тюнинг 402-го движка.

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#211

Сообщение Mortis » Ср апр 01, 2009 22:16 pm

Кстати, 21-е коромысла еще можно заценить, если попадутся. По параметрам они такие же, по весу могут и полегче оказаться.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#212

Сообщение Пряник » Чт апр 02, 2009 0:27 am

ооо !!! а вот это уже сохраняем на компутер ))) афтару +1))) хоршая информация ))) я про это еще не слыхал ))) надо 21е коромысла еще пошукать будет и взвесить )))

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#213

Сообщение Пряник » Чт апр 02, 2009 1:01 am

кстати , можете бить меня палками и пиннать со всей дури , я совсем забыл сказать про еще один вид штанг , когда мы их обсуждали - полые магниевые со стальными наконечниками , предположительно самые легкие из всех, выявлены были Димоном (Benediktus De Magok®) , в последствии он же и раскрыл секрет этих штанг - весь прикол был в том, что есть у них на Алтае завод по производству металических изделий , который специализировался в основном как раз на магниевой продукции , вот на нем эти штанги и штамповали для ЗИЛов, ГАЗонов,УАЗов, Волг и даже для запоров ... но к сожалению товаришь этот из аськи пропал куда то как раз в то время ... вот мысля появилась найти бы эти штанги сейчас да взвесить , чтобы еще и их вес узнать ... но к сожалению остается только ждать Диму ... ни у кого с ним связи нет случайно ? :sm12:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#214

Сообщение Mortis » Пт апр 17, 2009 22:37 pm

Ура, тема сохранилась! Пошукал по барахолкам - коромысла ГАЗ-53 это таки коромысла ГАЗ-53 и на 24хх они могли попасть только случайно: штатно везде стоят с бобышками или второго типа. Так что надо хреначить в область и общать народ на машинных дворах.

Кстати, касательно ЗМЗ-53 \ 511 (это к соседней ветке, которую пока не восстановили): сначала там были правильные коллекторы, спроектированные с учетом врожденного порядка работы цилиндров (т.е. через один). Они имели перекрещенные в шахматном порядке трубы: одна к одной голове, вторая к другой и т.д. А потом ЗМЗ'шники (ну не пидарасы? вопрос риторический) решили удешевить конструкцию и внедрили одноуровневые коллекторы, у которых половина труб идет к одной голове, а вторая к другой и сходятся в одном месте. Разумеется, наполнение приобретает более-менее случайный характер. Так что, покупая движок, обращайте внимание.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#215

Сообщение Mortis » Пт апр 17, 2009 23:53 pm

Кстати, в жилу: на allgaz'е затронули тему установки на 402-й карбюратора от ГАЗ-53 (126-бг). Думаю, имеет смысл обсудить (именно этот вряд ли покатит, но сама тема интересная).

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#216

Сообщение Master General » Сб апр 18, 2009 11:26 am

Mortis ничего интересного в этом не вижу.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#217

Сообщение Mortis » Сб апр 18, 2009 11:45 am

Интересно то, что у него одинаковые диффузоры, а значит будет максимально ровное наполнение на 402-м коллекторе. И вообще идеология грузовых карбов в том, что они заточены больше под режимы максимальной мощности, в то время как легковые - под частичные нагрузки и максимальную экономию. В общем, для отжига самое то, а проблема заключается в том, чтобы заставить его хоть как-то работать в "гражданских" режимах. Лично мне к-126и видится неплохой подопытной свинкой, будет возможность купить занедорого - куплю и помучаю.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#218

Сообщение Пряник » Вс апр 19, 2009 23:07 pm

а еще можно сразу два влепить :wink: и сделать одновременное открытие всех заслонок у обоих карбов и уже получится многодроссель :dance: останется только расчитать длинну колектора от головки до карбюратора :nice:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#219

Сообщение Mortis » Вс апр 19, 2009 23:37 pm

Да не, два двухкамерных это ненужный головняк, по-моему мнению. 402-й коллектор и 126-й карб спроектированы как одна система с расчетом "одна камера на свои два цилиндра" и лично мне такой подход кажется оптимальным. Что не нравится - исходный перекос наполнения из за более длинных труб внешних цилиндров при одинаковых диффузорах камер (грузовые 126-е расчитаны на симметричные 8-цилиндровые коллекторы). В моделях последнего поколения с последовательным открытием разных по диаметру камер (большая обращена к внутренним цилиндрам) этот перекос еще более усугубляется. Отсюда мысль первая: взять 126гм и перевернуть, чтобы бОльшая вторая камера приходилась на длинные трубы. Перекос переместится на малые нагрузки, но мы же как-никак на аццкий оджык нацелились, можно пожертвовать. Мысль вторая: 126-е семейство - это мечта юного карбюраторщика, там взаимозаменяемо практически все, начиная от главных диффузоров и заканчивая частями корпусов. Вымутить себе каждой твари по паре (от москвичевских до газоновских) и экспериментировать, как с конструктором Lego. Например, взять карб с синхронными заслонками и увеличить первую камеру, подобрав соответствующие жиклеры.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#220

Сообщение Пряник » Вс апр 19, 2009 23:45 pm

Mortis писал(а):Да не, два двухкамерных это ненужный головняк...
хехе ... а я уже знаю кому я так делать буду ))) в добавок ко всему у меня распредвальчик гоняльный есть ))) эх [censored] мои старые кастыли че получится ))))))))) :overhappy: :lol:

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#221

Сообщение WheelNuts » Пн апр 20, 2009 8:50 am

Mortis писал(а): 402-й коллектор и 126-й карб спроектированы как одна система с расчетом "одна камера на свои два цилиндра"
Ерунда полная. Одна двухкамерная система на все 4 цилиндра без разделения.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#222

Сообщение Mortis » Пн апр 20, 2009 9:18 am

В это он эволюционировал в конечном итоге, а геометрия коллектора-то того... Все старые 126-е (включая москвичевские) были симметричными. Вот коллектор 4063 изначально делали под современные карбы, обрати внимание, там трубы растут из одного корня и разница по длине меньше. В результате с тем же 151-м все свечи одного цвета.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#223

Сообщение Mortis » Пн апр 20, 2009 16:50 pm

Прикупил по случае себе газоновский 135-й с параллальными дросселями, буду изучать карбюраторное дело на практике :). Движок бы вот только сделать нормально...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#224

Сообщение Mortis » Пн апр 20, 2009 23:21 pm

Во, блин... Рылся в очередной раз в закромах и с удивлением обнаружил вязанку 21-х коромысел в отличном состоянии :). К сожалению, только 4 штуки. Пока могу сказать, что чистый вес у них зашкаливает - 128 грамм, но он почти весь приходится на втулку, т.е. особой погоды в нашем случае не делает. Качалка выглядит самой легкой из всех, но есть подозрение, что у нее немного отличается передаточное число - пятка подлиннее, т.е. по идее меньше открывает клапан. Завтра фотки сделаю.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#225

Сообщение Пряник » Ср апр 22, 2009 14:03 pm

Mortis писал(а):Во, блин... Рылся в очередной раз в закромах и с удивлением обнаружил вязанку 21-х коромысел в отличном состоянии :). К сожалению, только 4 штуки. Пока могу сказать, что чистый вес у них зашкаливает - 128 грамм, но он почти весь приходится на втулку, т.е. особой погоды в нашем случае не делает. Качалка выглядит самой легкой из всех, но есть подозрение, что у нее немного отличается передаточное число - пятка подлиннее, т.е. по идее меньше открывает клапан. Завтра фотки сделаю.


:greeting:


ждем фотог )))))))))

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#226

Сообщение Mortis » Чт апр 23, 2009 0:08 am

Значиццо таг...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот это я имел в виду, когда говорил про передаточное отношение.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#227

Сообщение Пряник » Чт апр 23, 2009 23:20 pm

О ! похожи ... очень ... очень похожи на те которые снимал ... но с передаточным отношением удивлен , разве на 21м подъем клапана был меньше ? :what: и сразу же родился вопрос ... а не лучше ли взять те что под номером адин

Изображение

и просто снять с них метал по образу и подобию 21х коромысел ?
думаю выйдет гораздо лучше ... тем более мопаровские из предидущих постов ваще вон какие и не ломаются
Изображение

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#228

Сообщение Mortis » Пт апр 24, 2009 0:00 am

Мопаровские короче. Но - попробуем, все попробуем, вроде от загиба штанги или разрушения коромысла движок насмерть умереть не должен :). Для начала надо найти комплект нормальных первого\второго типа или развертку на 22мм, чтобы перевтулить те, что есть.

Кстати, второй тип - это, похоже, чайковские, номер 14-1007112.

Anonymous

#229

Сообщение Anonymous » Пт апр 24, 2009 21:53 pm

Мортис, найденные тобою коромысла - кованые, это очень редкая вещь.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#230

Сообщение Пряник » Пн апр 27, 2009 19:21 pm

:crazy: очередной вынос мозга относительно коромысел ... привожу читату с другого форума ...

BocharOFF пишет:
Недавно, Пряник давал ссылку про коромысла, которых, оказывается, существует 3 разновидности. Для наглядности, показываю картинку оттуда ( доработано мною ).

Изображение

А теперь, сенсация всесоюзного значения!!! Сегодня я зашёл в гараж, посмотрел на ось коромысел в сборе, и обнаружил 4-ю разновидность! Вот они:

Изображение

Изображение

Как видно на фотографиях, данные коромысла похожи на образец №3, но в отличии от него, не имеют ребра жёсткости на коротком плече. Зато, снабжены тем самым выступом, непонятного назначения. Вообще-то, у меня ГБЦ от УМЗ-414. Так-что, возможно, и коромысла имеют аналогичное происхождение.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#231

Сообщение George » Вт дек 01, 2009 19:40 pm

у меня на моторе есть коромысла 5-й разновидности, когда рычаг сверху немного расплющен

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#232

Сообщение Aurora man » Вт дек 01, 2009 20:35 pm

George писал(а):у меня на моторе есть коромысла 5-й разновидности, когда рычаг сверху немного расплющен
Юр, это просто те котрые сейчас продаются, нынешнего производства. Они все сверху плющенные. В магазинах лежат тока плющенные. Советские такие ниразу не видел...
У меня например новая ось всборе с такими.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#233

Сообщение George » Вт дек 01, 2009 21:57 pm

Ух ты! Любопытно, не знал :what: . Просто мой мотор вроде как тоже сделан в СССР. Там правда вперемежку плющенные и нет, притом что сам менял только одно.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#234

Сообщение =Kirill= » Вт янв 05, 2010 19:23 pm

не помню кто , но кто то писал , что для установки поршней от змз406 нужно перевтуливать шатуны . . из какого материала ее нужно делать ?
вопрос номер два : как быть с прокладкой гбц ? :what:
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#235

Сообщение DMAD » Вт янв 05, 2010 19:54 pm

1. Бериллиевая бронза. Но надо смотреть какой недоход у 406-го поршня, возможно, его не получится компенсировать втулкой.

2. А что не так с прокладкой?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#236

Сообщение =Kirill= » Вт янв 05, 2010 22:40 pm

2. А что не так с прокладкой?
я неправильно написал . у змз 406 92 мм - наш размер
у змз 405 и409 95.5 мм
я имел введу поршневую от 405 мотора что бы на выходе получить 2.7л
при установке таких поршней стандартная прокладка не пойдет
1. Бериллиевая бронза. Но надо смотреть какой недоход у 406-го поршня, возможно, его не получится компенсировать втулкой.
тобиш получиться что просто большая бронзовая втулка ?
там переход будет 24=21мм тобишь толщина ее 1.5мм гдето ?
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#237

Сообщение WheelNuts » Вт янв 05, 2010 22:58 pm

Нет. Там будет отверстие 22 вместо 25!
Втулка будет меняться полностью.
У 405 поршней меньше компрессионная высота. Втулки не хватит для смещения.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 18:22 pm
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 3 раза

#238

Сообщение Andrey_mw » Вт янв 05, 2010 23:07 pm

Перевтуливается. Примерно так.
Но что толку то? Высота 402 51мм. от центра пальца до днищща. У 406 38 мм. У 405-409, по моему, ещё меньше.

http://foto.rambler.ru/users/driwer7171 ... =upload_ok

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#239

Сообщение pavelvet » Вт янв 05, 2010 23:25 pm

может подойдёт прокладка от УМЗ 410, или 421

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#240

Сообщение =Kirill= » Чт янв 07, 2010 16:12 pm

а возможно ли подобрать шатуны от других двигателей ?
тут по идее нужно компенсировать 14мм недоход
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв
Ответить