Тюнинг 402-го движка.

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#181

Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 21:09 pm

Зашибись. А у меня в чертеже конус 14 градусов. Сухари обжимает нормально, проверял. Ты свой конус откуда срисовывал?
Я измерил высоту тарелки(10мм), диаметр отверстия вверху(13мм) и внизу(11мм), нарисовал чертёж, по теореме о прямоугольном треугольнике нашёл синус угла, а по таблице синусов нашёл угол. Там получилось что-то около 5,9..., так-что ближайший был 6 градусов - его и взял.
Для проверки взял два сухаря, приложил к стержню клапана, померял диаметры по сухарям - то-же - 13мм и 11мм.
После всего - третья проверка - на чертеже прочертил отверстия, постороил угол, измерил трансмортиром - 6 градусов.

Собственно говоря, возможно я и ошибаюсь.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#182

Сообщение Mortis » Вт мар 24, 2009 23:32 pm

Я какую-то штатовскую тарелку срисовал (готовый чертеж), поправив основные размеры. 14 у них один из двух стандартных конусов, вполне возможно, что на ЗМЗ тоже в свое время copy&paste сделали.. Ладно, поживем увидим.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#183

Сообщение Пряник » Ср мар 25, 2009 0:51 am

а у меня вот так вот уже выточено :26:

Изображение

Изображение

верхняя часть отверстия примерно 13,1 - 13,2 , нижня 11
Последний раз редактировалось Пряник Ср мар 25, 2009 0:57 am, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#184

Сообщение DMAD » Ср мар 25, 2009 0:54 am

а у меня вот так вот уже выточено
А центральное отверстие - сколько градусов? Или хотя-бы диаметр снизу и сверху скажи.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#185

Сообщение Пряник » Ср мар 25, 2009 0:57 am

уже :) только не совсем уверен в показаниях штангенциркуля, а другогорядом нету ща ...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#186

Сообщение DMAD » Ср мар 25, 2009 1:05 am

уже только не совсем уверен в показаниях штангенциркуля, а другогорядом нету ща ...
У тебя получается 6 градусов и около 20минут, если конечно я всё правильно считаю. А считаю я правильно.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#187

Сообщение Mortis » Ср мар 25, 2009 7:22 am

Вот мой экземпляр:

Изображение

Только тут нет скоса на внутренней ступеньке, надо дорисовать. Кстати, обратите внимание: там, где на внешней поверхности у штатной тарелки выпуклость, здесь впуклость: титан позволяет.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#188

Сообщение Mortis » Ср мар 25, 2009 8:18 am

Во, приехали, родимые:

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#189

Сообщение Димок » Ср мар 25, 2009 16:08 pm

А что за облегченное коромысло на заднем фоне? Сам из стока сделал?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#190

Сообщение DMAD » Ср мар 25, 2009 19:29 pm

ВОБЩЕМ, сегодня созвонился с компдвигом - они когда-то вроде уже делали 402-е тарелки, говорят, у них угол вообще 5 градусов был.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#191

Сообщение Mortis » Ср мар 25, 2009 22:11 pm

Димок писал(а):А что за облегченное коромысло на заднем фоне? Сам из стока сделал?
Угу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#192

Сообщение Пряник » Чт мар 26, 2009 12:26 pm

DMAD писал(а):ВОБЩЕМ, сегодня созвонился с компдвигом - они когда-то вроде уже делали 402-е тарелки, говорят, у них угол вообще 5 градусов был.
:sm63: тогда ваще весело получается ...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 23:49 pm
Откуда: Зеленоград

#193

Сообщение RaceSpirit » Сб мар 28, 2009 11:28 am

парни так ктонить чёнить путное из 402 собрал... просто думаю...либо его делать.... либо 406 ставить... и к нему прикрутить чёнить ...есть чёнить интересное из 402.... ??? какие результаты??

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#194

Сообщение Пряник » Сб мар 28, 2009 11:52 am

вот стараемся по маленьку , Мортис своим еще занимается сейчас , а так было еще пара движков гоночных но от них уже только воспоминания и колектор с распредвалом остались :(

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 23:49 pm
Откуда: Зеленоград

#195

Сообщение RaceSpirit » Сб мар 28, 2009 11:56 am

Пряник© писал(а):вот стараемся по маленьку , Мортис своим еще занимается сейчас , а так было еще пара движков гоночных но от них уже только воспоминания и колектор с распредвалом остались :(
у тебя какиенить результаты есть..?? я когда на своём 402 клапана увеличелии мясо лишнее с бошки сняли... распредвал поставил.. у мя сальник коленвала кончился.. причём так.. что когда заводишь от туда ручьём масло бежало.. поставил сальниковую набивку от мерседеса проездил 10 тыс и потом опять течь начало..) ты чёнить делал..? ты ставишь 402 на инжетор или на карбах...???

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#196

Сообщение Пряник » Сб мар 28, 2009 12:30 pm

результаты были, но не у меня , я еще мальенький был в моторы лазеть 15 лет назад :) ставить конечтно инжектор буду , в карб 1,5 кило мне кажется врядли надуешь :) а если надуешь то карб нужен стоимостью в два движка :) так что мне было проще впрыск поставить :) а что касается твоей набивки - это у тебя коленвал, в месте соприкосновения с набивкой, кривой , поэтому у тебя её и разбивает и набивка от мерина этой проблемы не решит , тут уже геометрию коленки надо править ...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#197

Сообщение Mortis » Вс мар 29, 2009 13:29 pm

Спрошу здесь: народ, кто что думает по поводу того, что полезно при подгонке коллектора к голове делать обратные ступеньки на выпуске? Несколько раз об этом слышал, но смущает то, что в 402-й голове они уже есть - отформованы в каналах у самых клапанов. Типа, одно другому не мешает или одно решение для одних движков, другое - для других?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#198

Сообщение Пряник » Вс мар 29, 2009 14:11 pm

а дай полюбоваться на фотографию , а то я в тему не врублюсь до конца че то Изображение

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#199

Сообщение Mortis » Вс мар 29, 2009 16:11 pm

Посмотрел еще раз - не, похоже это просто такая особенность отливки. Пошел коллектор пилять.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 7:25 am
Автомобиль: '91 ГАЗ 2410 ЗМЗ511, '01 ГАЗ 3110 ЗМЗ406
Откуда: Йошкар-Ола
Поблагодарили: 31 раз

#200

Сообщение Mizantrop » Вс мар 29, 2009 18:48 pm

Mortis писал(а):Спрошу здесь: народ, кто что думает по поводу того, что полезно при подгонке коллектора к голове делать обратные ступеньки на выпуске? Несколько раз об этом слышал, но смущает то, что в 402-й голове они уже есть - отформованы в каналах у самых клапанов. Типа, одно другому не мешает или одно решение для одних движков, другое - для других?

Это учтено вот это чтоли:
http://www.chiptuner.ru/content/output
Как всегда, бесплатных пряников не бывает. На вдвое меньших от резонансной частоты оборотах фаза отраженной волны повернется на 180 градусов, и вместо скачка разрежения в фазе перекрытия к выпускному клапану будет приходить волна давления, которая будет препятствовать продувке, то есть сделает желаемую работу наоборот. В результате на вдвое меньших оборотах будет провал момента, причем чем большую добавку мы получим вверху, тем больше потеряем внизу. И никакими настройками системы управления двигателем невозможно скомпенсировать эту потерю. Останется только мириться с этим фактом и эксплуатировать мотор в том диапазоне, который можно признать "рабочим".

Однако человечество придумало несколько способов борьбы с этим явлением ...
...Третий способ - несовпадение отверстий в головке и коллекторе. Отверстие в коллекторе большего размера, чем в головке, совпадающее по верхней кромке с отверстием в головке и не совпадающее примерно на 1 - 2 мм по нижней. Суть та же, что и в случае с конусом. Из головки в трубу - "по шерсти", обратно - "против шерсти". Два последних варианта нельзя считать исчерпывающими ввиду того, что "по шерсти" все-таки несколько хуже, чем гладкие трубы. В качестве лирического отступления могу сказать, что несовпадение отверстий - стандартное простое решение для многих серийных моторов, которое почему-то многие "тюнингаторы" считают дефектом поточного производства.
?:sm63:
_________________
Я люблю людей. © Дельфин

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#201

Сообщение M13 » Вс мар 29, 2009 19:00 pm

Если я правильно понял, нет единства во мнении - совпадать или нет коллекору\головке? Если так, то и я плюну на подгонку.
а то достали - полируй, полируй, а то не будет смешения во впускном....
А нафиг оно нужно, если форсунка впрЫскивает прямо на клапан?

Видать, не в этом правда, а в чём-то другом...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#202

Сообщение Плотник » Вс мар 29, 2009 19:20 pm

форсунка подаёт только топливо,а вот воздуху приходится двигаться по всему впуску и чем ровнее впуск,тем меньше преград воздуху и тем меньше завихрений.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#203

Сообщение Mortis » Вс мар 29, 2009 19:29 pm

Mizantrop
Во, спасибо, примерно это и искал. Все понятно - фаза перекрытия, обороты.... Ничего этого у меня нет, поэтому ограничусь совмещением окон.

m13
На впуске - однозначно совмещать. У нас точно ступеньки не специально сделаны, учитывая что коллектор на шпильках шевелится в пределах пары миллиметров.

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#204

Сообщение M13 » Вс мар 29, 2009 21:26 pm

Родной литой если и шевелится, то на пару сотых, из-за терморасширения. думаю, этим стоит пренебречь.
Собираюсь варить впуск из трубок Д 42 мм, стоит ли в ресивере заглаживать стыки? .. Хз....

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#205

Сообщение Mortis » Вс мар 29, 2009 22:37 pm

Хуясе пару сотых, шпильки М10, а дырки под них - 12.5мм :sm3:.

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#206

Сообщение M13 » Вс мар 29, 2009 22:47 pm

Это припуски на обработку...не обращай внимания.
Я коллектор линейкой мерял...деревянной...нифига не отличается. Или ты думаешь, конструкторы ГАЗа пользовались микроволновым измерителем и инфракрасным пирометром?
:sm64:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#207

Сообщение Mortis » Вс мар 29, 2009 23:15 pm

В смысле, припуски? Я к тому, что даже если у тебя в ноль совмещенные каналы, за счет подвижности коллектора на шпильках при каждой конкретной установке могут образовываться ступеньки до 2мм. Совершенно случайным образом. Так что считать это фичей никак не получается.

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#208

Сообщение M13 » Пн мар 30, 2009 22:10 pm

Чёт я сомневаюсь в таком тепловом расширении металла...
думаю, такие большие отверстия для того, чтоб, погнув шпильки, можно было посадить коллектор молотком..
Лично я гоняться не собираюсь...вырос.., потому и думаю, что заполировка стыков - не самое главное. А что первоначальное - с удовольствием послушаю.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#209

Сообщение Mortis » Пн мар 30, 2009 23:19 pm

Кстати, еще насчет коромысел: дырки я пробовал сверлить в старых, которые среди прочего хлама вместе с машиной достались. А тут снял с машины новую ось - йопт, ЗМЗ, похоже, решили, что у них коромысла слишком легкие:

Изображение

Добавился нарост сбоку и на нем еще какая-то круглая бобышка. Нахуа? Грамм пять лишних. Так что у кого такая ось стоит - можно облегчить очень просто: найти нормальную.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#210

Сообщение Mortis » Ср апр 01, 2009 21:49 pm

Как оказалось, это еще не все :). После тщательной инспекции на имеющихся осях обнаружилось три типа коромысел:

Изображение

Изображение

Изображение

1. Тонкие и голые. Могу ошибаться (шибко грязные), но по-моему оно закалено целиком. Самые легкие, а если принять за истину полную закалку - еще и самые терпимые к дальнейшему облегчению. Такие видел в магазинах под видом ГАЗ-53, но каленые только частично (носок) и - 100% некондиция.

2. Имеют утолщение в средней части и более массивную пятку (видно на второй фотке). Закален только носок. Разумеется, потяжелее первого варианта, причем вес от экземпляра к экземпляру разнится не по-детски. В общем-то, тоже подходят для облегчения (хотя вес после облегчения наверное будет как у обычного №1). Продаются в магазинах под видом 402, кондиционное примерно одно из пяти.

3. Носок как у первого варианта, но на пятке присутствует непонятный нарост с круглой бобышкой. Закален только носок. Самые тяжелые, облегчать смысла мало - весь вес в пятке, задолбаешься стачивать. Тоже продаются как 402, уровень качества как у №2.

Вывод: для задач облегчения искать надо №1, причем, видимо, на старых осях советского производства (было снято как раз с такой).
Ответить