Тюнинг 402-го движка.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
по штангам - не у всех, но ставят их на любые типыDMAD писал(а):А как у них смазка выполнена? У амеров вроде масло от толкателей по штангам подаётся? А диаметр центрального отверстия подходящий - 21,8, можно нашу ось перешлифовать.
не то что нормально, а более чем, с солид лифтерами наоборот такие роликовые рокеры ставить рекомендут, если мотор под обороты/экстремал заточен. плюс, они легче обычных, и много крепчеDMAD писал(а):И, кстати, а роликовые коромысла нормально будут работать с жёсткими толкателями? У них-же роликовые подшипники в носиках - не разобьются они из-за работы с зазором?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
чтобы не быть голословным и не парить никого с источниками:
"Mopar wedge V-8s had always used shaft-mounted rockers, with the rocker and valvetrain oiling provided by an oil passage through the block and heads, into the shaft and then to the rockers. The Magnum system utilizes rockers that are individually mounted on paired pedestals. Oil to the rockers is provided through the pushrods via the lifter, much like a small-block Chevy."
нам в этом плане повезло )) shaft-mount практически всегда крепче и стабильнее отдельных пъедестальных рокеров, но и дороже. если удастся переточить нашу ось - будет супер. только вот не обосраться бы с этим - у нее поверхность по идее с термообработкой, сточив ее, получим железяку пластилиновую, которая под нагрузкой сотрется нафиг
или лопнет:
"Mopar wedge V-8s had always used shaft-mounted rockers, with the rocker and valvetrain oiling provided by an oil passage through the block and heads, into the shaft and then to the rockers. The Magnum system utilizes rockers that are individually mounted on paired pedestals. Oil to the rockers is provided through the pushrods via the lifter, much like a small-block Chevy."
нам в этом плане повезло )) shaft-mount практически всегда крепче и стабильнее отдельных пъедестальных рокеров, но и дороже. если удастся переточить нашу ось - будет супер. только вот не обосраться бы с этим - у нее поверхность по идее с термообработкой, сточив ее, получим железяку пластилиновую, которая под нагрузкой сотрется нафиг
или лопнет:
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
А рокера, случайно, не рассчитаны на развертку под ось? Всякие втулки всегда меньшего диаметра из расчета подгонки под контретный вал, возможно уже изношенный. Развернуть на 0,2 мм - в порядке вещей. Если понадобится, можно канавку углубить бормашинкой. Ось если проточить - будет болтаться в креплениях.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 16:46 pm
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
А нечего гадать, всё уже придумано до нас. Читаем инструкцию:
Кстати, а у американских рокеров какая длина плеч? Ось-то можно перешлифовать, а вот как быть если они короткие окажктся...
Максимальный диаметр пружин указан 38,5мм, наши пружины - 39мм.
Сволочи мопаровцы, передрали наш двигатель! :sm170: Да, а идут-то эти коромысла на бигблоки...
В зависимости от степени износа, ось коромысел шлифуется до диаметра 21,75-0,014мм или 21,5-0,014мм. Непрямолинейность оси коромысел после шлифования не должна превышать 0,05мм на длине 200мм, овальность и конусность её не должны быть более 0,01мм.
С уменьшением диаметра оси необходимо также уменьшить диаметр отверстий в стойках оси коромысел, что достигается установкой втулок в головках стоек с обработкой их под необходимый размер.
Кстати, а у американских рокеров какая длина плеч? Ось-то можно перешлифовать, а вот как быть если они короткие окажктся...
Максимальный диаметр пружин указан 38,5мм, наши пружины - 39мм.
Сволочи мопаровцы, передрали наш двигатель! :sm170: Да, а идут-то эти коромысла на бигблоки...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
вот это я предполагал. гуд!DMAD писал(а):А нечего гадать, всё уже придумано до нас. Читаем инструкцию:
С уменьшением диаметра оси необходимо также уменьшить диаметр отверстий в стойках оси коромысел, что достигается установкой втулок в головках стоек с обработкой их под необходимый размер.
мопаровские рокера по всей видимости и не пойдут, пойдут для биг блока ford fe (кстати, тоже конструктивный донор змз)DMAD писал(а):Кстати, а у американских рокеров какая длина плеч? Ось-то можно перешлифовать, а вот как быть если они короткие окажктся... Максимальный диаметр пружин указан 38,5мм, наши пружины - 39мм.
не только мопар, форд тех лет (Y-block и FE), да и вообще газовские моторы в этом плане занятны - гаечка оттуда, болтик отсюда :sm3:DMAD писал(а):Сволочи мопаровцы, передрали наш двигатель! :sm170: Да, а идут-то эти коромысла на бигблоки...
кстати, оси коромысел - 1в1 fe (крайние рокера "висят"), а у мопаров - наоборот по краям опоры оси
потренировацца на 402, потом и на 511 перекинуцца )))
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
"- Как ты умудрился его собрать? - Ну, знаешь, болтик отуда, болтик отсюда... - Так просто??"(С)Безумный макс. :sm64:гаечка оттуда, болтик отсюда
Всё-таки интересно, действительно слизывали мотор по узлам, или просто вдохновлялись? А может специально под ихние стандарты подгоняли. С другой стороны - как его по-другому сделать-то?
Это был случай во после войны - наши разрабатывали ракетный двигатель, в котором резонансные колебания сопел не гасились-бы как вредное явление, а использовались для увеличения мощности. Так вот, после войны вызывают наших конструкторов в НКВД и спрашивают так - кто у кого передирал - мы у немцев, или немцы у нас? Конструктора в непонятках - в чём дело-то? А НКВДшники им предъявляют чертежи немецкой ракеты, двигатель у которой - один в один как у нашей. А всё потому, что по другому его просто не соберёшь - процессы-то физические одни и те-же.
У 402-го, кстати, уже есть стойки по краям.потренировацца на 402, потом и на 511 перекинуцца )))
Кстати, закаливают у нас здорово - обычно прокаливают металл на 2-3мм.
Отношение у наших - 1,5, но подъём увеличивать - проблематично, у нас втулки направляющие короткие, может нагрузка оказаться высока - износ резко увеличится. Хотя, если роликовые рокеры использовать, то это не очень актуально, а можно и втулки бронзовые забабахать.
При подъёме около 11мм даже 402-е тарелки пружин начинают доставать до сальников впускных клапанов. Тут либо тарелки подтачивать, либо втулки занижать.
Я у заказных титановых на 1мм выступание нижней части уменьшил, чтоб запас был.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
вот эти http://store.summitracing.com/partdetai ... toview=sku как раз под наши пружины пойдут
либо эти http://store.summitracing.com/partdetai ... toview=sku, но не указан максимальный диметр пружины (хотя наверняка не меньше верхних)
либо эти http://store.summitracing.com/partdetai ... toview=sku, но не указан максимальный диметр пружины (хотя наверняка не меньше верхних)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
ох скока всего интересного написали ))) кстати , у меня относительно коромысельного механизма были такие же мысли как у Мортиса , только я ось коромысел другую точить собирался :) но под стандартные же рокеры , как это знакомый один мой делал на свой мотор :) ось до сих пор живая кстати :) могу даже марку стали узнать и на сколько закалена если нужно :sm4:
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
да, примерно так :sm12:DMAD писал(а):"- Как ты умудрился его собрать? - Ну, знаешь, болтик отуда, болтик отсюда... - Так просто??"(С)Безумный макс. :sm64: .
посмотрел сейчас параметры 35 и 45-го валов(http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml), у них 11.4 - это 17.1 на стандартном 1.5 рокере. у стокового вала подъем ровно 10, на фордовском 1.76 рокере даст 17.6мм. полмиллиметра думаю особой разницы не сыграют, зато потом сам вал менее горбатый можно будет заказывать. думаю, что проблем быть не должноDMAD писал(а):Отношение у наших - 1,5, но подъём увеличивать - проблематично, у нас втулки направляющие короткие, может нагрузка оказаться высока - износ резко увеличится. Хотя, если роликовые рокеры использовать, то это не очень актуально, а можно и втулки бронзовые забабахать.
При подъёме около 11мм даже 402-е тарелки пружин начинают доставать до сальников впускных клапанов. Тут либо тарелки подтачивать, либо втулки занижать.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Только-что прицепил к своим головкам оси с коромыслами, примерил штанги. Запаса достаточно чтобы поставить рокеры 1,76. В крайнем случае, если штанга будет упираться в стенку головки, голову можно подпилить - толщина стенки там около 7мм.
Это получается, с моим распредвалом подъём составит 12,32мм, боюсь, что впускной клапан может в край гильзы упереться при таком подъёме.
По поводу ОКБ Двигатель - у них указан подъём клапана, а не кулачка.
Только-что на их график посмотрел:
Они мне сказали, что у меня перекрытие получилось аж целых 2мм - продувка камер должна быть даже лучше, чем у 402-го с 45-м валом.
Это получается, с моим распредвалом подъём составит 12,32мм, боюсь, что впускной клапан может в край гильзы упереться при таком подъёме.
По поводу ОКБ Двигатель - у них указан подъём клапана, а не кулачка.
Только-что на их график посмотрел:
Они мне сказали, что у меня перекрытие получилось аж целых 2мм - продувка камер должна быть даже лучше, чем у 402-го с 45-м валом.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
во, весело! фазы б чуть пошире - и смело к 6500 )))) (бедная поршневая ))))) )
алюминиевый рокер на сколько легче штатного выйдет (рассуждаю вслух)? грамм 30 наверное точно. 30х8 = 240, почти четверь кило, да плюс ролик потери на трение снизит (особенно при большом подъеме). вот и путь к высоким оборотам
вообще было бы забавно сделать такой 402-й, с хорошим валом и легкой клапанной, и натягивать 406-е обычные ))))
алюминиевый рокер на сколько легче штатного выйдет (рассуждаю вслух)? грамм 30 наверное точно. 30х8 = 240, почти четверь кило, да плюс ролик потери на трение снизит (особенно при большом подъеме). вот и путь к высоким оборотам
вообще было бы забавно сделать такой 402-й, с хорошим валом и легкой клапанной, и натягивать 406-е обычные ))))
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Можно и клапаны титановые заказать до кучи, тогда можно уменьшить усилие прижин и ещё больше разгрузить ГРМ.
И, кстати, тут уже писалось про облом шестерни ГРМ, так вот, я не представляю, как её можно разломать. Ну, старую текстолитовую - ещё ладно, но новую полиамидную... А с проворотом на валу - заводская шпонка такая, что когда движок ремонтировал - спрессовал шестерню, а шпонку выбивал подковыривая её керном. Так керн потупился, пока я им шпонку поддел и с места сдвинул.
Те-же амеры при фрсировке переходят на вариант с шестернями, выкидывая цепь(для тех кто не в курсе, у многих нижневальных моторов распредвал всё равно приводится цепью, а не шестернёй) и ставя шестерёнчатую передачу. Правда, у них получается 3 шестерни - дополнительная провежуточная ставится для сохранения направления вращения распредвала.
И, кстати, тут уже писалось про облом шестерни ГРМ, так вот, я не представляю, как её можно разломать. Ну, старую текстолитовую - ещё ладно, но новую полиамидную... А с проворотом на валу - заводская шпонка такая, что когда движок ремонтировал - спрессовал шестерню, а шпонку выбивал подковыривая её керном. Так керн потупился, пока я им шпонку поддел и с места сдвинул.
Те-же амеры при фрсировке переходят на вариант с шестернями, выкидывая цепь(для тех кто не в курсе, у многих нижневальных моторов распредвал всё равно приводится цепью, а не шестернёй) и ставя шестерёнчатую передачу. Правда, у них получается 3 шестерни - дополнительная провежуточная ставится для сохранения направления вращения распредвала.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
- Автомобиль: no
- Поблагодарили: 7 раз
у шестерен есть минусы:
- шум/вой (прямозубая воет больше косозубой, как у волги)
- наличие обратного зазора - если распредвал слегка "гуляет" вперед-назад, то плавает (пусть и чуть-чуть, но все равно) зажигание
американцы в массе (кто переходит на привод шестернями) ставят прямозубые комплекты, поскольку они более точные (вой многие считают плюсом, как сыр с плесенью). кстати, и ременных приводов на нижневальниках тоже хватает, их ставят на впрысковые моторы из-за их тишины, чтобы датчики положения колена не сбивались, к примеру
я - за роликовую цепь. мотор с цепью работает НАМНОГО тише (это не москвичевский 412 мотор и не 406, где цепи по метру и шумные)
если окб динамика с нуля сделает зеркальный вал (для обратного направления вращения), с зеркальной шестерней привода разпределителя - это будет глотком кислорода для волговского мотора. надо будет еще разобраться с шестернями (подбор или изготовление), но вал тут - главный
кстати. от текстолитовых/силиконовых шестерен еще и мотор понемногу гадится
- шум/вой (прямозубая воет больше косозубой, как у волги)
- наличие обратного зазора - если распредвал слегка "гуляет" вперед-назад, то плавает (пусть и чуть-чуть, но все равно) зажигание
американцы в массе (кто переходит на привод шестернями) ставят прямозубые комплекты, поскольку они более точные (вой многие считают плюсом, как сыр с плесенью). кстати, и ременных приводов на нижневальниках тоже хватает, их ставят на впрысковые моторы из-за их тишины, чтобы датчики положения колена не сбивались, к примеру
я - за роликовую цепь. мотор с цепью работает НАМНОГО тише (это не москвичевский 412 мотор и не 406, где цепи по метру и шумные)
если окб динамика с нуля сделает зеркальный вал (для обратного направления вращения), с зеркальной шестерней привода разпределителя - это будет глотком кислорода для волговского мотора. надо будет еще разобраться с шестернями (подбор или изготовление), но вал тут - главный
кстати. от текстолитовых/силиконовых шестерен еще и мотор понемногу гадится
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
интересно , а кто нибудь обратит внимание на звук шестерни есл будет стоять прямоток :)
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Прямоток на Волге - это пошло. Я звонил в НАМИ, они разрешили вывести выхлопные трубы перед задними колёсами. Можно сделать выхлоп как на Кобре - такое Волге пойдёт, :sm160: а не всякие перделки с ведро.интересно , а кто нибудь обратит внимание на звук шестерни есл будет стоять прямоток
Ну, он ото всего гадится. Масляная писалка ссыт на шестерни, так-что трение там небольшое, а потом масло стекает в картер, так-что при нормальном масляном фильтре проблем это вызывать не должно. Пока-что данных об износе новых полиамидных шестерён нет, т.к. выпускать их начали не так давно. Ну а износ текстолитовой - а что взять с прессованого картона...от текстолитовых/силиконовых шестерен еще и мотор понемногу гадится
А чтобы шум был минимален - надо покупать подобраную пару шестерён, а не каждую шестерню в отдельности.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
а если хочется чтобы шума ваще не было, то есть мысль фторопластовую шестерню забубенить :)
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Фторопласт хлипкий и слоистый - зубья моментом в картер осыпятся.а если хочется чтобы шума ваще не было, то есть мысль фторопластовую шестерню забубенить
Текстолит от того и применяли, что у него прочность и износостойкость были приемлемы, и продукты износа не агрессивны. А больше материалов с такими характеристиками на тот момент небыло. Сейчас стали применять полиамид - вполне адекватная замена, и в отличие текстолита не растворяется синтетическим маслом.
Вот такую тарелку намалевал:
Но верхнюю часть я не прорисовал подробно - пускай в КомпДвиге сами обработают как считают нужным.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
ну щас :) фторопласту хер че будет :) тем более он разный бывает :) мы его в рулевых наконечниках спортивных машин использовали повсеместно :) а еще я однажды видел подшипник из какого то реактивного двигателя одной из военных ракет , так в ем как раз кольцо , удерживающее шарики на определенном расстоянии фторопластовое было :) и крутился он почти в два раза дольше обычного , если рукой его за обойму раскрутить :)так что зря вы так про фторопласт :)
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение