Тюнинг 402-го движка.

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#151

Сообщение Mortis » Пн мар 23, 2009 20:25 pm

Масляный канал там присутствует и вроде как в том же месте, а в какую сторону по нему масло качать в общем-то пофигу. А вот насчет роликов мне тоже интересно.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#152

Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 20:28 pm

DMAD писал(а):А как у них смазка выполнена? У амеров вроде масло от толкателей по штангам подаётся? А диаметр центрального отверстия подходящий - 21,8, можно нашу ось перешлифовать.
по штангам - не у всех, но ставят их на любые типы
DMAD писал(а):И, кстати, а роликовые коромысла нормально будут работать с жёсткими толкателями? У них-же роликовые подшипники в носиках - не разобьются они из-за работы с зазором?
не то что нормально, а более чем, с солид лифтерами наоборот такие роликовые рокеры ставить рекомендут, если мотор под обороты/экстремал заточен. плюс, они легче обычных, и много крепче

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#153

Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 20:43 pm

чтобы не быть голословным и не парить никого с источниками:

"Mopar wedge V-8s had always used shaft-mounted rockers, with the rocker and valvetrain oiling provided by an oil passage through the block and heads, into the shaft and then to the rockers. The Magnum system utilizes rockers that are individually mounted on paired pedestals. Oil to the rockers is provided through the pushrods via the lifter, much like a small-block Chevy."

нам в этом плане повезло )) shaft-mount практически всегда крепче и стабильнее отдельных пъедестальных рокеров, но и дороже. если удастся переточить нашу ось - будет супер. только вот не обосраться бы с этим - у нее поверхность по идее с термообработкой, сточив ее, получим железяку пластилиновую, которая под нагрузкой сотрется нафиг

или лопнет:




Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#154

Сообщение WheelNuts » Пн мар 23, 2009 20:50 pm

Не надо ось перетачивать. Надо рокера развернуть под ось.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#155

Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 21:00 pm

WheelNuts писал(а):Не надо ось перетачивать. Надо рокера развернуть под ось.
куда ты их разворачивать собрался? этого никто не делает - уберешь маслосгонную канавку этим только и убьешь рокер нафиг

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#156

Сообщение ЛёхаМобиль » Пн мар 23, 2009 21:05 pm

А у оси коромысел какое-то спецпокрытие, типа хрома (Агент Фред про него говорил). Если его сошлифовать, то останется обычный металл, по-моему мнению.
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#157

Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 21:09 pm

ЛёхаМобиль писал(а):А у оси коромысел какое-то спецпокрытие, типа хрома (Агент Фред про него говорил). Если его сошлифовать, то останется обычный металл, по-моему мнению.
обычная закалка неглубокая, скорее всего

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#158

Сообщение WheelNuts » Пн мар 23, 2009 21:12 pm

А рокера, случайно, не рассчитаны на развертку под ось? Всякие втулки всегда меньшего диаметра из расчета подгонки под контретный вал, возможно уже изношенный. Развернуть на 0,2 мм - в порядке вещей. Если понадобится, можно канавку углубить бормашинкой. Ось если проточить - будет болтаться в креплениях.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#159

Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 21:29 pm

с креплением вопрос решится
ось проще оттуда притащить тоже
а вот рокера такие никто не сделает, поэтому плясать все равно от них придется

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 16:46 pm

#160

Сообщение user1099 » Пн мар 23, 2009 21:30 pm

сама ось цементируется токами высокой частоты , а вот коромысла те втулятся и следовательно не проходят какую либо обработку, тоесть возможно растачивание под больший диаметр :sm97: но вот на скоко можно это уже другой вопрос :sm115:

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#161

Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 21:44 pm

Изображение

оригинальная чугунина от mopar performance
22.225мм

ничего не напоминает? )))

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#162

Сообщение DMAD » Пн мар 23, 2009 23:29 pm

А нечего гадать, всё уже придумано до нас. Читаем инструкцию:

В зависимости от степени износа, ось коромысел шлифуется до диаметра 21,75-0,014мм или 21,5-0,014мм. Непрямолинейность оси коромысел после шлифования не должна превышать 0,05мм на длине 200мм, овальность и конусность её не должны быть более 0,01мм.
С уменьшением диаметра оси необходимо также уменьшить диаметр отверстий в стойках оси коромысел, что достигается установкой втулок в головках стоек с обработкой их под необходимый размер.


Кстати, а у американских рокеров какая длина плеч? Ось-то можно перешлифовать, а вот как быть если они короткие окажктся...
Максимальный диаметр пружин указан 38,5мм, наши пружины - 39мм.

Сволочи мопаровцы, передрали наш двигатель! :sm170: Да, а идут-то эти коромысла на бигблоки...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#163

Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 23:50 pm

DMAD писал(а):А нечего гадать, всё уже придумано до нас. Читаем инструкцию:

С уменьшением диаметра оси необходимо также уменьшить диаметр отверстий в стойках оси коромысел, что достигается установкой втулок в головках стоек с обработкой их под необходимый размер.
вот это я предполагал. гуд!
DMAD писал(а):Кстати, а у американских рокеров какая длина плеч? Ось-то можно перешлифовать, а вот как быть если они короткие окажктся... Максимальный диаметр пружин указан 38,5мм, наши пружины - 39мм.
мопаровские рокера по всей видимости и не пойдут, пойдут для биг блока ford fe (кстати, тоже конструктивный донор змз)
DMAD писал(а):Сволочи мопаровцы, передрали наш двигатель! :sm170: Да, а идут-то эти коромысла на бигблоки...
не только мопар, форд тех лет (Y-block и FE), да и вообще газовские моторы в этом плане занятны - гаечка оттуда, болтик отсюда :sm3:


кстати, оси коромысел - 1в1 fe (крайние рокера "висят"), а у мопаров - наоборот по краям опоры оси

потренировацца на 402, потом и на 511 перекинуцца )))

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#164

Сообщение Agent Fred » Пн мар 23, 2009 23:53 pm

коэффициент наших рокеров померить бы. если 1.5 окажется - будет здорово тогда поставить 1.6 - считай, что другой распредвал поставить, пусть и с очень небольшим отличием, но все равно

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#165

Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 0:13 am

гаечка оттуда, болтик отсюда
"- Как ты умудрился его собрать? - Ну, знаешь, болтик отуда, болтик отсюда... - Так просто??"(С)Безумный макс. :sm64:

Всё-таки интересно, действительно слизывали мотор по узлам, или просто вдохновлялись? А может специально под ихние стандарты подгоняли. С другой стороны - как его по-другому сделать-то?
Это был случай во после войны - наши разрабатывали ракетный двигатель, в котором резонансные колебания сопел не гасились-бы как вредное явление, а использовались для увеличения мощности. Так вот, после войны вызывают наших конструкторов в НКВД и спрашивают так - кто у кого передирал - мы у немцев, или немцы у нас? Конструктора в непонятках - в чём дело-то? А НКВДшники им предъявляют чертежи немецкой ракеты, двигатель у которой - один в один как у нашей. А всё потому, что по другому его просто не соберёшь - процессы-то физические одни и те-же.
потренировацца на 402, потом и на 511 перекинуцца )))
У 402-го, кстати, уже есть стойки по краям.

Кстати, закаливают у нас здорово - обычно прокаливают металл на 2-3мм.

Отношение у наших - 1,5, но подъём увеличивать - проблематично, у нас втулки направляющие короткие, может нагрузка оказаться высока - износ резко увеличится. Хотя, если роликовые рокеры использовать, то это не очень актуально, а можно и втулки бронзовые забабахать.

При подъёме около 11мм даже 402-е тарелки пружин начинают доставать до сальников впускных клапанов. Тут либо тарелки подтачивать, либо втулки занижать.
Я у заказных титановых на 1мм выступание нижней части уменьшил, чтоб запас был.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#166

Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 0:15 am

вот эти http://store.summitracing.com/partdetai ... toview=sku как раз под наши пружины пойдут


Изображение


либо эти http://store.summitracing.com/partdetai ... toview=sku, но не указан максимальный диметр пружины (хотя наверняка не меньше верхних)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#167

Сообщение Пряник » Вт мар 24, 2009 0:17 am

ох скока всего интересного написали ))) кстати , у меня относительно коромысельного механизма были такие же мысли как у Мортиса , только я ось коромысел другую точить собирался :) но под стандартные же рокеры , как это знакомый один мой делал на свой мотор :) ось до сих пор живая кстати :) могу даже марку стали узнать и на сколько закалена если нужно :sm4:

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#168

Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 0:26 am

DMAD писал(а):"- Как ты умудрился его собрать? - Ну, знаешь, болтик отуда, болтик отсюда... - Так просто??"(С)Безумный макс. :sm64: .
да, примерно так :sm12:
DMAD писал(а):Отношение у наших - 1,5, но подъём увеличивать - проблематично, у нас втулки направляющие короткие, может нагрузка оказаться высока - износ резко увеличится. Хотя, если роликовые рокеры использовать, то это не очень актуально, а можно и втулки бронзовые забабахать.

При подъёме около 11мм даже 402-е тарелки пружин начинают доставать до сальников впускных клапанов. Тут либо тарелки подтачивать, либо втулки занижать.
посмотрел сейчас параметры 35 и 45-го валов(http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml), у них 11.4 - это 17.1 на стандартном 1.5 рокере. у стокового вала подъем ровно 10, на фордовском 1.76 рокере даст 17.6мм. полмиллиметра думаю особой разницы не сыграют, зато потом сам вал менее горбатый можно будет заказывать. думаю, что проблем быть не должно

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#169

Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 0:27 am

Только-что прицепил к своим головкам оси с коромыслами, примерил штанги. Запаса достаточно чтобы поставить рокеры 1,76. В крайнем случае, если штанга будет упираться в стенку головки, голову можно подпилить - толщина стенки там около 7мм.
Это получается, с моим распредвалом подъём составит 12,32мм, боюсь, что впускной клапан может в край гильзы упереться при таком подъёме.

По поводу ОКБ Двигатель - у них указан подъём клапана, а не кулачка.

Только-что на их график посмотрел:

Изображение

Они мне сказали, что у меня перекрытие получилось аж целых 2мм - продувка камер должна быть даже лучше, чем у 402-го с 45-м валом.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#170

Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 0:44 am

во, весело! фазы б чуть пошире - и смело к 6500 )))) (бедная поршневая ))))) )

алюминиевый рокер на сколько легче штатного выйдет (рассуждаю вслух)? грамм 30 наверное точно. 30х8 = 240, почти четверь кило, да плюс ролик потери на трение снизит (особенно при большом подъеме). вот и путь к высоким оборотам

вообще было бы забавно сделать такой 402-й, с хорошим валом и легкой клапанной, и натягивать 406-е обычные ))))

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#171

Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 11:18 am

Можно и клапаны титановые заказать до кучи, тогда можно уменьшить усилие прижин и ещё больше разгрузить ГРМ.

И, кстати, тут уже писалось про облом шестерни ГРМ, так вот, я не представляю, как её можно разломать. Ну, старую текстолитовую - ещё ладно, но новую полиамидную... А с проворотом на валу - заводская шпонка такая, что когда движок ремонтировал - спрессовал шестерню, а шпонку выбивал подковыривая её керном. Так керн потупился, пока я им шпонку поддел и с места сдвинул.

Те-же амеры при фрсировке переходят на вариант с шестернями, выкидывая цепь(для тех кто не в курсе, у многих нижневальных моторов распредвал всё равно приводится цепью, а не шестернёй) и ставя шестерёнчатую передачу. Правда, у них получается 3 шестерни - дополнительная провежуточная ставится для сохранения направления вращения распредвала.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#172

Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 15:59 pm

у шестерен есть минусы:

- шум/вой (прямозубая воет больше косозубой, как у волги)
- наличие обратного зазора - если распредвал слегка "гуляет" вперед-назад, то плавает (пусть и чуть-чуть, но все равно) зажигание

американцы в массе (кто переходит на привод шестернями) ставят прямозубые комплекты, поскольку они более точные (вой многие считают плюсом, как сыр с плесенью). кстати, и ременных приводов на нижневальниках тоже хватает, их ставят на впрысковые моторы из-за их тишины, чтобы датчики положения колена не сбивались, к примеру

я - за роликовую цепь. мотор с цепью работает НАМНОГО тише (это не москвичевский 412 мотор и не 406, где цепи по метру и шумные)

если окб динамика с нуля сделает зеркальный вал (для обратного направления вращения), с зеркальной шестерней привода разпределителя - это будет глотком кислорода для волговского мотора. надо будет еще разобраться с шестернями (подбор или изготовление), но вал тут - главный

кстати. от текстолитовых/силиконовых шестерен еще и мотор понемногу гадится

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#173

Сообщение Пряник » Вт мар 24, 2009 19:27 pm

интересно , а кто нибудь обратит внимание на звук шестерни есл будет стоять прямоток :)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#174

Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 19:31 pm

нахрена он нужен, прямоток?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#175

Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 19:38 pm

интересно , а кто нибудь обратит внимание на звук шестерни есл будет стоять прямоток
Прямоток на Волге - это пошло. Я звонил в НАМИ, они разрешили вывести выхлопные трубы перед задними колёсами. Можно сделать выхлоп как на Кобре - такое Волге пойдёт, :sm160: а не всякие перделки с ведро.
от текстолитовых/силиконовых шестерен еще и мотор понемногу гадится
Ну, он ото всего гадится. Масляная писалка ссыт на шестерни, так-что трение там небольшое, а потом масло стекает в картер, так-что при нормальном масляном фильтре проблем это вызывать не должно. Пока-что данных об износе новых полиамидных шестерён нет, т.к. выпускать их начали не так давно. Ну а износ текстолитовой - а что взять с прессованого картона...

А чтобы шум был минимален - надо покупать подобраную пару шестерён, а не каждую шестерню в отдельности.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#176

Сообщение Пряник » Вт мар 24, 2009 20:04 pm

а если хочется чтобы шума ваще не было, то есть мысль фторопластовую шестерню забубенить :)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#177

Сообщение Agent Fred » Вт мар 24, 2009 20:15 pm

Пряник© писал(а):а если хочется чтобы шума ваще не было, то есть мысль фторопластовую шестерню забубенить :)
все равно будет вой

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#178

Сообщение DMAD » Вт мар 24, 2009 20:16 pm

а если хочется чтобы шума ваще не было, то есть мысль фторопластовую шестерню забубенить
Фторопласт хлипкий и слоистый - зубья моментом в картер осыпятся.
Текстолит от того и применяли, что у него прочность и износостойкость были приемлемы, и продукты износа не агрессивны. А больше материалов с такими характеристиками на тот момент небыло. Сейчас стали применять полиамид - вполне адекватная замена, и в отличие текстолита не растворяется синтетическим маслом.

Вот такую тарелку намалевал:

Изображение

Но верхнюю часть я не прорисовал подробно - пускай в КомпДвиге сами обработают как считают нужным.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#179

Сообщение Пряник » Вт мар 24, 2009 20:51 pm

ну щас :) фторопласту хер че будет :) тем более он разный бывает :) мы его в рулевых наконечниках спортивных машин использовали повсеместно :) а еще я однажды видел подшипник из какого то реактивного двигателя одной из военных ракет , так в ем как раз кольцо , удерживающее шарики на определенном расстоянии фторопластовое было :) и крутился он почти в два раза дольше обычного , если рукой его за обойму раскрутить :)так что зря вы так про фторопласт :)

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#180

Сообщение Mortis » Вт мар 24, 2009 20:56 pm

DMAD
Зашибись. А у меня в чертеже конус 14 градусов. Сухари обжимает нормально, проверял. Ты свой конус откуда срисовывал?
Ответить