Тюнинг 402-го движка.

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Тюнинг 402-го движка.

#1

Сообщение Пряник » Ср авг 13, 2008 20:09 pm

...достал меня путой треп на одном форуме в одной теме , псоле чего приступил к делу...

Компрессор на 402й . часть 2 - практика

...итак , господа и дамы ( если такие на самом деле здесь присутствуют ) приступил таки я к развратным действиям с 402 мотором ...

Сегодня создаю тему, в которой будет описываться процесс сией безумной (в хорошем смысле слова) затеи.

...так.., о чем это я?.. ах да ! значит дело в следующем...

Начать все доработки я решил с установеки инжектора , поэтому сегодня у спортсменов был за чисто символическую сумму (8000 рублей) взят гоняльный комплект для 402-го мотора.
Дорого так, потому что приобретен сей девайс был когда-то давным-давно, в стародавние комунистические времена почти за такую же цену...
да и вещь это слишком редкая (в природе существует всего 2 таких девайса).

...ну и собственно вот:
сам колектор и термостат с датчиками под инжектор:

Изображение

шкив и крепеж датчика положения коленвала:

Изображение

титановый шкив коленвала с одним ручейком:

Изображение

В комплект еще входит выпускной колектор, сделаный под впускной, заглушка трамблера, заслонка, топливная рейка под этот впускной колектор и часть проводки к микасу...

Приступая к делу, хочу сказать, что делались подобные переделки (установка инжектора) всего несколько раз , поэтому процесс этот более чем трудоемкий и затратный.., если буду делать очень долго, прошу ногами не бить ))))))))))

...в скором будующем запостЮ еще несколько фоток нопосредственно дораб0тки мотора ...

...по ходу действий буду держать вас в курсе,

с любовью... к волгам, ваш покорный слуга , Пряник.
Последний раз редактировалось Пряник Чт авг 14, 2008 22:12 pm, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт июл 29, 2008 8:54 am

#2

Сообщение Три литра! » Ср авг 13, 2008 21:27 pm

Интересно какой расход бенза будет после установке данного девайса ?? Дай знать )

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#3

Сообщение DMAD » Ср авг 13, 2008 22:13 pm

Интересно какой расход бенза будет после установке данного девайса ?? Дай знать )
Литра на 2-3 больше, чем с обычным двигателем. К примеру: контрольный расход 93-го бензина при нормальной езде у ГАЗ-24(2,5, МКПП) - 11 литров, а у ГАЗ-23(5,5, АКПП) - 13,5 литров.

Пряник, а куда компрессор ставить будешь - со стороны свечей, или вместо генератора?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение Пряник » Ср авг 13, 2008 23:04 pm

Интересно какой расход бенза будет после установке данного девайса ?? Дай знать )


литров 20 где то , точно не знаю )) как говорится , испыания покажут )))
куда компрессор ставить будешь - со стороны свечей, или вместо генератора?
поставлю переходник под масляный фильтр для 406 мотора ( благо у нас они хорошие продаются , не текут ниоткуда ) , и на его место ( бензонасоса тоже не будет ) со стороны где нет колекторов планирую поставить нагнетатель ...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение Aurora man » Чт авг 14, 2008 2:02 am

Отличная затея!
У самого ходила такая мысль - компрессор на 402й, но с карбом.
Абсолютго реально кстати все сделать.
Только не стоит увлекаться давление наддува. А для начала сделать давление на уровне 0.6 например.
Степень сжатия какую планируешь? Оставить 8.2? Тогда придется лить 95-98й скорее всего. Особенно если давление компрессора будет высоким.
Возможно хорошо будет с головкой под 76й, степень сжатия 6.7.
Поршня будешь кованные ставить или пока оставишь стандартные?
Удачи!
Я в тебя верю!
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение Пряник » Чт авг 14, 2008 9:29 am

Степень сжатия какую планируешь? Оставить 8.2? Тогда придется лить 95-98й скорее всего. Особенно если давление компрессора будет высоким.
Возможно хорошо будет с головкой под 76й, степень сжатия 6.7.
...по секрету говоря, головку я еще шарошить и фрезить буду по хитрому + 3 мм прокладка из аллюминия, наддув сразу сделаю где то в килограм , НО сначала пробный запуск без турбы ...
Поршня будешь кованные ставить или пока оставишь стандартные?
...скорее всего отолью собственные , для этого мотора..,

по мере продвижения дела, буду выкладывать фотоотчет.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение Пряник » Чт авг 14, 2008 18:56 pm

Сегодня у себя в гараже нашел шестерню привода распредвала от WV Passat B5:

Изображение

...скорее всего буду делать привод компрессора с помощью зубчатого ремня.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#8

Сообщение СержНовоч » Чт авг 14, 2008 21:40 pm

А какой компрессор в планах? Про отливку поршней самостоятельно, - неужели можно соблюсти технологию лучше, чем на ЗМЗ, например? Сразу вспоминаются фуфлыжные поршня , которые в тяжелые 90-е годы лили и точили на местных заводах, ходили они очень недолго.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#9

Сообщение Пряник » Чт авг 14, 2008 22:00 pm

СержНовоч писал(а):А какой компрессор в планах? Про отливку поршней самостоятельно, - неужели можно соблюсти технологию лучше, чем на ЗМЗ, например? Сразу вспоминаются фуфлыжные поршня , которые в тяжелые 90-е годы лили и точили на местных заводах, ходили они очень недолго.
Компрессор еще буду подбирать, склоняюсь к мерседесовскому, поршни скорее всего буду лить свои, но сначала посмотрю еще на каком оборудовании это все литься будет, возможно, что придется таки кованину ставить, пока не знаю, разведка покажет ...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#10

Сообщение СержНовоч » Чт авг 14, 2008 22:58 pm

Пряник© писал(а): ...компрессор еще буду подбирать, склоняюсь к мерседесовскому...

Он наверное неслабые деньги будет стоить! Даже б.у.! А как идея поставить турбокомпрессор? Или такая бредовая идея, как приводимый ремнем центробежный компрессор от турбокомпрессора, например с ЯМЗ-238н или другого большого дизеля? Но недостаток центробежных компрессоров - эффективны только на больших оборотах.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 15:16 pm
Откуда: south butovo
Поблагодарили: 6 раз

#11

Сообщение Krenk » Пт авг 15, 2008 12:55 pm

СержНовоч писал(а):
Пряник© писал(а): ...компрессор еще буду подбирать, склоняюсь к мерседесовскому...
Но недостаток центробежных компрессоров - эффективны только на больших оборотах.
Вот с этим не согласен! Нужно шкив правильный подобрать и будет на нужных оборотах нужное давление!
_________________
Honda Element J32 Type S
Cresta GZX-81 V12 5.0
#хородпорусски - в процессе
Газ 24 1JZ-ge акпп - ПРОДАН

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#12

Сообщение denmasana » Пт авг 15, 2008 13:24 pm

А это что за гоночный болид с решетками на окнах, на котором лежит агрегат? Типа, аля гоночная 24-ка?
_________________
Гы гы

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 0:11 am
Откуда: Украина, Николаев

#13

Сообщение Serj » Пт авг 15, 2008 13:35 pm

denmasana писал(а):А это что за гоночный болид с решетками на окнах, на котором лежит агрегат? Типа, аля гоночная 24-ка?
...я так понимаю, это тотже агрегат, что и на автарке автора.
_________________
Дизайнер :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#14

Сообщение Пряник » Пт авг 15, 2008 18:44 pm

..не ребят, не угадали ))) - это 3110 кроссовая )))

на фото справа )))

Изображение

...пилот на этом же фото, слева )))

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#15

Сообщение Пряник » Пт авг 15, 2008 18:53 pm

...кстати, во время гонки в Арзамасе была разбита )))))))))
Изображение
Изображение
Изображение

так что, это только остатки от неё ))) в данный момент авто восстанавливается )))

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#16

Сообщение denmasana » Пт авг 15, 2008 18:56 pm

Ничего себе, а такое востанавливается? Это жесть, куда они въехали?Ты с нее купил этот агрегат для 402го движка?
Последний раз редактировалось denmasana Пт авг 15, 2008 18:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Гы гы

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 15:16 pm
Откуда: south butovo
Поблагодарили: 6 раз

#17

Сообщение Krenk » Пт авг 15, 2008 18:57 pm

Компрессор - это конечно хорошо, но все же и в правду, почему не "турба"?

Турбо:
+
1. Дешевизна самой улитки ( к примеру от сааб 2.3 турбо)!
2. Более высокий кпд!
3. Нет мороки с роликами (блоуоф и вестгейт выставил на нужное давление и моск не паришь)!
4. Нет мороки с заменой масла в компрессоре!
-
1. Нужно варить коллектор!
2. Выходит на нужное давление с более высоких оборотов (и то это зависит от турбины)!

Компрессор:
+
1. Не нужно варить коллектор.
2. Дует с самого низа, вследствии этого, моментнаяя кривая ровная и с низов.
-
1. Дороговизна самого компрессора.
2. Низкий КПД.
3. Потребность в обслуживании.
4. Довольно геморна установка и подбор шкивов для нужного давления.

p.s. ...я бы выбрал турбу!!!
_________________
Honda Element J32 Type S
Cresta GZX-81 V12 5.0
#хородпорусски - в процессе
Газ 24 1JZ-ge акпп - ПРОДАН

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение Aurora man » Сб авг 16, 2008 2:43 am

Krenk писал(а):Компрессор - это конечно хорошо, но все же и в правду, почему не "турба"?

Турбо:
+
1. Дешевизна самой улитки ( к примеру от сааб 2.3 турбо)!
2. Более высокий кпд!
3. Нет мороки с роликами (блоуоф и вестгейт выставил на нужное давление и моск не паришь)!
4. Нет мороки с заменой масла в компрессоре!
-
1. Нужно варить коллектор!
2. Выходит на нужное давление с более высоких оборотов (и то это зависит от турбины)!

Компрессор:
+
1. Не нужно варить коллектор.
2. Дует с самого низа, вследствии этого, моментнаяя кривая ровная и с низов.
-
1. Дороговизна самого компрессора.
2. Низкий КПД.
3. Потребность в обслуживании.
4. Довольно геморна установка и подбор шкивов для нужного давления.

p.s. ...я бы выбрал турбу!!!
Потому как для 402-го лучше подходит приводной нагнетатель. Для самой даже идеологии мотора.
Да и для стиля 24-ки турбо не очень, нужен или V8 или приводной компрессор.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#19

Сообщение Пряник » Сб авг 16, 2008 10:59 am

denmasana пишет
Ничего себе, а такое востанавливается? Это жесть, куда они въехали? Ты с нее купил этот агрегат для 402-го движка?
...еще как восстанавливается, мотор у неё 406-й, а комлект тот 15 лет назад еще использовался, когда 406-е тока появились ...
Krenk пишет
...я бы выбрал турбу!!!
...тоже думал над этим вариантом , но остановился на нагнетателе, почему это сделал, расскажу когда буду ставить его...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#20

Сообщение Пряник » Сб авг 30, 2008 21:41 pm

...итакс господа, в среду в укромном месте (на подоконнике) был запасен ишо адин ништячОг:

Изображение :sm170: самЭц

что касается остального, вынужден слегка огорчить, из-за не транспортабельности авто (опять отказалось ехать, видимо карбер сдох сновательно) и некоторых проблем с его регистрацией, работы над мотором были, так сказать, приостановлены. Завтра попытаюсь снова оживить своё машинко и потом перегнать в гараж со всем необходимым для дальнейших работ...

...еще раз сорри ))) пока могу запостить тока фотки недавнего 10-ти метрового отжига по гаражной територии ))))

Изображение

...продолжил по бетонке а закончил на асфальте :)

Изображение
Изображение


вот такая панимаешь, загогулина ... умерла после испытаний ))) ...как говорится, ту би коунтид ))))

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

-

#21

Сообщение kapitan_katalkin » Сб авг 30, 2008 22:59 pm

Главное не останавливай работы!
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: -

#22

Сообщение Пряник » Сб авг 30, 2008 23:33 pm

Kapitan_Katalkin ...русские не сдаются ( © Брат 2 )

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#23

Сообщение Пряник » Сб ноя 08, 2008 0:13 am

эх ... затянулся тюнинг весь :( пришлось взять машину под сборку гоночного движка 7015, да плюс еще и проблемы с оформлением ласточки своей. В общем, что-то как-то не до своего мотора стало совсем...
...стоит блин, своего часа ждет 7008:

Изображение

Slayer:
Изображение

Изображение

продолжение следует, но это будет уже совсем другая история...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#24

Сообщение Плотник » Сб ноя 08, 2008 4:00 am

От чего используются расширители арок на кольцевых машинах?Видел два вида, одни гладкие, вторые - с гранями, немного повторяющими родную арку. Есть предположение, что от Нивы, но хотелось бы развеять сомнения.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#25

Сообщение Пряник » Сб ноя 08, 2008 10:12 am

Плотник писал(а):От чего используются расширители арок на кольцевых машинах?Видел два вида, одни гладкие, вторые - с гранями, немного повторяющими родную арку. Есть предположение, что от Нивы, но хотелось бы развеять сомнения.
...именно от нивы :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#26

Сообщение Пряник » Пн дек 08, 2008 20:11 pm

...продолжаю запасаться ништяками :

Изображение


...остальные фото тута -> http://photofile.ru/users/prjanick/115256961/

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 18:00 pm

#27

Сообщение user1019 » Вт дек 16, 2008 18:37 pm

Можно поподробней по установке инжектора, я тоже собираюсь ставить, но всю байду взять с 406-го, пока только компрессор поставил, по весне буду делать 402-й с инжектором или ставить 406-й.
Пока не определился:

Изображение
Изображение
Изображение

...тут просто прикидывал:
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#28

Сообщение NoComments » Вт дек 16, 2008 18:58 pm

Электрический вариант просто ржач))) А к нему ещё возить в багажнике батарею аккумуляторов и переносной генератор? Более 100А потребления при работе - это сильно...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 18:00 pm

#29

Сообщение user1019 » Пн дек 22, 2008 18:58 pm

[quote="NoComments"]
...или я чего-то не понял или вы вообще не разбираетесь... Это приводной компрессор с приводом от коленвала, причем тут аккумуляторы и генератор?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#30

Сообщение Плотник » Пн дек 22, 2008 22:18 pm

Признаки жизни эта конструкция подавала какие нибудь или просто "примерял"? Что за компрессор, какие данные?
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
Ответить