Тюнинг 402-го движка.

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#31

Сообщение NoComments » Вт дек 23, 2008 0:37 am

Кстати, как будешь делать? Дуть в карбюратор, как обычно? И как будешь решать проблему подачи топлива в карбюратор, обогащения смеси, клапана ограничения давления?

З.Ы. тут на одном форуме вот такая фотка проскочила:

Изображение

Не знаешь, от чего компрессор? А то уж больно он удачно со всем сочетается, карбюратор сразу на нём стоит и никаких проблем с подачей топлива...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#32

Сообщение Плотник » Вт дек 23, 2008 1:15 am

Это вродь жига. Если карб прямо в комплекте, то система наверное очень древняя.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#33

Сообщение ЛёхаМобиль » Вт дек 23, 2008 1:57 am

На карбе написано Volumex. Яндекс по запросу "ваз volumex" выдал вот что: http://www.lancia-bg.com/forum/viewtopi ... c0ec54a905 , правда на болгарском языке :wink:
Ищите еще...
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 18:00 pm

#34

Сообщение user1019 » Вт дек 23, 2008 17:02 pm

Damon777 писал(а):Кстати, как будешь делать? Дуть в карбюратор, как обычно? И как будешь решать проблему подачи топлива в карбюратор, обогащения смеси, клапана ограничения давления?
...все это было подключено прямо в карб, через переделаную москвичевскую черепашку, в итоге ее хватило на 1 заезд, подключал я к концевому выключателю на газ в пол, ехала значительно лучше, хотя свистело отовсюду (звук как у самолета на взлете). Байпасовский клапан тоже имеется, но пока не подключался, думал ставить жиклеры побольше... и еще думаю вот про такое: http://www.vs57.com/kaiser.htm , а вообще-то, уже планируется переоборудование в инжектор или замена на 406-й:
Изображение
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#35

Сообщение Пряник » Вс янв 18, 2009 22:34 pm

хм... верной дрогой идете товарищи! (С) )))

...а я все запасаюсь ништячками :wink:

раз два

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#36

Сообщение Плотник » Вс янв 18, 2009 23:55 pm

А чем обработал тарелки? ...чистый титан без напыления бронзы или похожего мат-ла?
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#37

Сообщение Пряник » Пн янв 19, 2009 2:00 am

тарелки без напыления .

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#38

Сообщение Пряник » Вт фев 10, 2009 17:40 pm

Дочертил составной коленвал для будущего супедвижка ))) под ход 96 мм (кофициэнт R/S (длинна шатуна/ход поршня) у него теперь будет равен 1,75) )))

Изображение ИзображениеИзображениеИзображение Изображение

Материал планирую использовать сталь , либо 18ХНВА , либо 50ХН.
Последний раз редактировалось Пряник Чт мар 12, 2009 15:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#39

Сообщение DMAD » Вт фев 10, 2009 23:47 pm

Что-то мода пошла, - секретные чертежи выкладывать!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#40

Сообщение Пряник » Ср фев 11, 2009 10:59 am

...ну во первых, чертежи мои никакие не сверхсекретные и во вторых, - таковыми они никогда не были. Кому надо - пользуйтесь , мне не жалко...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#41

Сообщение Димок » Чт фев 12, 2009 2:27 am

А маховик облегченный - проточеный?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#42

Сообщение Пряник » Сб фев 14, 2009 14:49 pm

...нет, маховик стальной, под корзину от М3.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#43

Сообщение Димок » Пн фев 16, 2009 12:41 pm

NoComments писал(а):Не знаешь, от чего компрессор? А то уж больно он удачно со всем сочетается, карбюратор сразу на нём стоит и никаких проблем с подачей топлива...
Это не компрессор, а нагнетатель типа Рутс. Внутри стоит две крыльчатки. Работает на всех диапазонах. Но малоэффективная, много такой не вдуешь.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#44

Сообщение Пряник » Пн фев 16, 2009 15:00 pm

Почему ж не вдуешь? А литр воздуха за один оборот, разве мало ?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#45

Сообщение NoComments » Пн фев 16, 2009 20:47 pm

Димок, да, конечно же нагнетатель.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#46

Сообщение Димок » Пн фев 16, 2009 21:23 pm

А какие направляющие клапанов обычно ставят на спорт 402?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#47

Сообщение Пряник » Пн фев 16, 2009 22:45 pm

как были стандарт , так стандартные и на спортивных были ... и сейчас уже точнее было бы говорить не ставят , а ставили , ибо это было минимум 15 лет назад ...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#48

Сообщение DMAD » Пн фев 16, 2009 22:49 pm

Это не компрессор, а нагнетатель
А какая разница между компрессором и нагнетателем? Это одно и то-же.
Внутри стоит две крыльчатки.
Не крыльчатки, а два винта, заходящих друг в друга резьбами, но не имеющих контакта между собой. Конструкция в целом и принцип действия аналогичен маслонасосу, только всё очень большое.
Но малоэффективная, много такой не вдуешь.
Это зависит от оборотов и баналоной величины компрессора.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#49

Сообщение Димок » Пн фев 16, 2009 23:55 pm

Разница конструктивная только. А так КПД низкий у них у всех и опять же, часть мощности мотора тратиться на вращение нагнетателя/компрессора. Зато работа с ХХ. А задувает кстати реально до 0,8 -0,9 кг/см2, прямо как турбина стоковая.

Да точно, два вала хитрых там, которые вращаются в противоположных направлениях и проталкивают между собой воздух.

Пряник©, а не пробовали ставить бронзовые направляющие?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#50

Сообщение Пряник » Вт фев 17, 2009 0:49 am

Димок писал(а): а не пробовали ставить бронзовые направляющие?
насколько мне известно такими вещами не баловались :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#51

Сообщение Димок » Пт фев 20, 2009 19:56 pm

Вот вопрос: Можно ли "капитально" облегчать шатуны, один знакомый сказал что облегчил 421-е шатуны. С каждого снял по 30 грамм. Снимал все неровности литья, выступы баллансировочные сточил, оствил только совсем чуть-чуть, чтобы по весу в ноль вывести. Есть ли смысл вообще?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 14:08 pm

#52

Сообщение user1104 » Пт фев 20, 2009 20:41 pm

Димок писал(а):Вот вопрос: Можно ли "капитально" облегчать шатуны, один знакомый сказал что облегчил 421-е шатуны. С каждого снял по 30 грамм. Снимал все неровности литья, выступы баллансировочные сточил, оствил только совсем чуть-чуть, чтобы по весу в ноль вывести. Есть ли смысл вообще?
Смысл ВСЕГДА есть! Только смотря ЧЕГО ты хочешь добиться???
На счет 30 гр. не знаю, но уровнять шатуны по весу - надо. Двиг будет работать равнее и спокойнее.
...но одними шатунами большого результата (касаемо тюнинга) не добьешся.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#53

Сообщение Димок » Пт фев 20, 2009 21:10 pm

madmax-01 писал(а):Смысл ВСЕГДА есть! Только смотря ЧЕГО ты хочешь добиться???
Сам не знаю, потому и спроосил, а что даст максимальное облегчение шатуна кроме вероятности обрыва или возникновения овальности нижней головки шатуна? Или выдержит?
madmax-01 писал(а):...но уровнять шатуны по весу - надо. Двиг будет работать равнее и спокойнее.
Да я так и делаю всегда. Вот моя поршневая выведенная в ноль (точность до 10мг). С полированными днищами поршней. Плюс масса нижних и верхних головок шатунов одинакова:

Изображение
Изображение

Что нужно сделать:
1. Собрать 402-й мотор, вот думаю облегчать шатуны или оставить как есть, только сравнять по весу? Требований особых нет, главное чтобы ровно работал. Балансировка вала, шкива и маховика будет сделана.

2. Если сейчас один человек возмется переделать УАЗовский блок в 3л, то там нужно получить ровную работу, долговечность. Оптимальные характеристики не снижающие ресурс.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#54

Сообщение Mortis » Пт фев 20, 2009 21:28 pm

Сам незнаю, потому и спроосил, а что даст максимальное облегчение шатуна кроме вероятности обрыва или возникновения овальности нижней головки шатуна?
Дык ясно что - крутимость. В сочетании с таким же облегчением клапанного механизма. А вот надо это тебе или нет - тут уж решай сам.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 14:08 pm

#55

Сообщение user1104 » Пт фев 20, 2009 21:45 pm

Димок писал(а): Вот моя поршневая выведенная в ноль (точность до 10мг). С полированными днищами поршней. Плюс масса нижних и верхних головок шатунов одинакова.

Что нужно сделать:
1. Собрать 402-й мотор, вот думаю облегчать шатуны или оставить как есть, только сравнять по весу? Требований особых нет, главное чтобы ровно работал. Балансировка вала, шкива и маховика будет сделана.

2. Если сейчас один человек возмется переделать УАЗовский блок в 3л, то там нужно получить ровную работу, долговечность. Оптимальные характеристики не снижающие ресурс.
У-уу, 3 литра :good:
(фотки красивые, молодец) Если уж занялся, сделай глубокий тюнинг:
- облегчи правильно маховик,
- противовесы на коленке - нафиг,
- отбалансируй маховик и колено в сборе,
с шатунами и поршнями вижу у тебя нормально все (можно еще пальцы облегчить),
- клапана облегчить,
- впускной коллектор до ума довести,
- две выхлопные, чтоб дышалось легче,
- карб Солекс, настроенный (если сможешь, поставь 2-а карба).
На 3 литра лучше сразу поликлин. ремни ставь и систему охлаждения улучшай.
...да, после всего этого, сцепление хорошее не забудь. :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#56

Сообщение Димок » Пт фев 20, 2009 22:40 pm

madmax-01 писал(а): Если уж занялся, сделай глубокий тюнинг:
- облегчи правильно маховик...
Не поддается балансировке потом, вернее нет оборудования у нас для динамической балансировки. Только статическая.
Да и на низовом моторе совершенно ненужная вещь, делается это для снижения инерции коленвала, тот будет быстрее раскручиваться и быстрее сбрасывать обороты. Делается на высокооборотистых моторах, если он готовиться для гонок, для быстрого переключения передач.
madmax-01 писал(а):...противовесы на коленке - нафиг:)
Просто так не убирают. Вал считать нужно. После чего ехать с ним на балансировку в Москву в фирму Мотортехнология. И то они скорее за такое не возьмутся, станок у них нежный очень. Вазовские производства СТИ берут, но если дисбаланс большой, то отдают его назад.
А так в стоке авторемзавод балансирует.
madmax-01 писал(а):...отбалансируй маховик и колено в сборе:)

Колено отдельно, маховик отдельно. А потом проверка вместе. Маховик можно спалить и тогда мотор разбирать весь.
madmax-01 писал(а):...клапана облегчить:)

Даже не представляю как. Думаю выпускные от ГАЗ-66 поставить с натриевым наполнителем и этим ограничиться.
madmax-01 писал(а):...впускной коллектор до ума довести:)
Это да) И головку тоже.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#57

Сообщение WheelNuts » Пт фев 20, 2009 22:50 pm

Димок, клапана от 66-го не надо. Тяжелые они из-за толстого стержня.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#58

Сообщение Димок » Пт фев 20, 2009 23:00 pm

Да, стержень у них толстый, но и отвод тепла хороший, возможность прогара снижается. Хотя у меня за все время ни разу клапана на этих моторах не прогарали.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#59

Сообщение DMAD » Пт фев 20, 2009 23:05 pm

Димок, клапана от 66-го не надо. Тяжелые они из-за толстого стержня.
Тем более, что у 402-го они 39мм, а у 66-го - 37мм. Они не намного тяжелее - стержень хоть и толще, зато он полый, а натрий гораздо легче стали.

Облегчение нужно не для раскрутки, а для активной работы в диапазоне высоких оборотов. Вал совершающий 2000 об/мин раскрутится быстрее до 4500 об/мин, чем тот-же вал наберёт с 4500 до 6500. Валы газовых турбин, к примеру, могут весить сотни колограмм и раскручиваться до сотен тысяч оборотов в минуту, но раскручиваются они медленно, и останавливаются тоже медленно.
И то они скорее за такое не возьмутся, станок у них нежный очень.
Наши V8 они берут на балансировку, а то что отказываются - это отговорки, им лень просто возиться с выведением большого дисбаланса.

А вообще нехрен там в 402-м облегчать, - купите лучше в ОКБ "Двигатель" распредвал нормальный, а не поделки ЗМЗ с разбросом в 0,25мм.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#60

Сообщение Димок » Пт фев 20, 2009 23:24 pm

А при чем здесь 402-й? Речь идет о УАЗовском с 417-й (24-й) головой. И клапана там впускные - 47, выпускные, те 36 мм. Надпоручник на сайте описал переделку своего.
Диаметр стержня клапана у ГАЗ-66 - 10,7
Ответить