Альтернативное подключение ВУТ

Карбюратор; ГБО; бензобак; бензонасос; магистрали; фильтры
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вс май 10, 2020 17:08 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1979
Откуда: Кривой Рог - Москва - Обнинск
Благодарил (а): 18 раз
Контактная информация:

Альтернативное подключение ВУТ

#1

Сообщение wtrdiez » Вс мар 07, 2021 22:01 pm

Приветствую!

Прошу совета знающих - что, если просверлить сквозное отверстие в коллекторе 2401 ( в месте указанном на фото) и переключить забор воздуха для ВУТ из первого цилиндра в центр коллектора?
Вопрос актуален для избежание провалов на ХХ при использовании тормоза (ВУТ от e38), заранее благодарен!

Изображение
Последний раз редактировалось wtrdiez Пн мар 08, 2021 11:14 am, всего редактировалось 1 раз.

В сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Альтернативное подключение ВУТ

#2

Сообщение СержНовоч » Вс мар 07, 2021 22:37 pm

Не слишком заметная разница. На холостых дроссельная заслонка карба закрыта, разряжение в коллекторе большое, и нет разницы в каком месте в коллектор поступит порция воздуха из ВУТа. Непродолжительное обеднение будет в обоих случаях. Если на холостых смесь не слишком обеднена, то и при обычном подключении проблем нет.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вс май 10, 2020 17:08 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1979
Откуда: Кривой Рог - Москва - Обнинск
Благодарил (а): 18 раз
Контактная информация:

Альтернативное подключение ВУТ

#3

Сообщение wtrdiez » Вс мар 07, 2021 23:21 pm

СержНовоч, мне кажется если перенести точку забора в центр то количество воздуха, которое сейчас отбирается из первого цилиндра равномерно разделится между 1м и 4м, поскольку они ближе, следовательно эффект просадки оборотов ХХ будет не так выражен

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

Альтернативное подключение ВУТ

#4

Сообщение Dimon-DM » Пн мар 08, 2021 8:56 am

wtrdiez писал(а):
Вс мар 07, 2021 23:21 pm
количество воздуха, которое сейчас отбирается из первого цилиндра
Почему именно из первого? Его впускной клапан в момент нажатия на тормоз может быть закрыт.
Думаю,это ничего не даст.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 14:05 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10 г\в 1987
Телефон: 89622432595
Откуда: Г. Кимры Тверская обл
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Альтернативное подключение ВУТ

#5

Сообщение Гнат » Пн мар 08, 2021 10:48 am

wtrdiez писал(а):
Вс мар 07, 2021 22:01 pm
Вопрос актуален для избежание провалов на ХХ при использовании тормоза, заранее благодарен!
Было такое на 2401 . Вопрос был решён заменой гидровакуумного усилителя.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вс май 10, 2020 17:08 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1979
Откуда: Кривой Рог - Москва - Обнинск
Благодарил (а): 18 раз
Контактная информация:

Альтернативное подключение ВУТ

#6

Сообщение wtrdiez » Пн мар 08, 2021 11:10 am

Dimon-DM, отверстие забора воздуха находится в первом цилиндре, именно в нём нарушается смесеобразование
в момент нажатия на тормоз впускной клапан в цилиндре открывается/закрывается ~6 раз в секунду при 700 об/мин

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вс май 10, 2020 17:08 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1979
Откуда: Кривой Рог - Москва - Обнинск
Благодарил (а): 18 раз
Контактная информация:

Альтернативное подключение ВУТ

#7

Сообщение wtrdiez » Пн мар 08, 2021 11:14 am

Гнат, Извините, не уточнил важную деталь - установлен двухмембранный ВУТ BMW e38, заведомо рабочий (полностью разбирали по этой причине - все ок), на родном ГВУТ было то же самое но не так выраженное. На другой волге с 402м двигателем и ВУТ от субару такая же ситуация

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

Альтернативное подключение ВУТ

#8

Сообщение Dimon-DM » Пн мар 08, 2021 12:22 pm

wtrdiez писал(а):
Пн мар 08, 2021 11:10 am
Dimon-DM, отверстие забора воздуха находится в первом цилиндре, именно в нём нарушается смесеобразование
в момент нажатия на тормоз впускной клапан в цилиндре открывается/закрывается ~6 раз в секунду при 700 об/мин
Я знаю,где оно находится.И размазывает этот воздух по всему мотору,первому цилиндру просто хуже всех.Я к тому,что переделка даст ничего или чуть менее,чем ничего.Хотя лично мне результат такой переделки интересен.
У меня тоже есть чуть заметный провал при нажатии.Хотя и мотор другой,и ВУТ от мерина.С родным ВУТом провал тоже был.И тоже отверстие в одном из цилиндров,хотя прямо у входа,почти в общем объёме ресивера.
Если у вас изменится,я свой пересверлю.Не хочу экспериментировать,потому что сильно сомневаюсь в результате.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вс май 10, 2020 17:08 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1979
Откуда: Кривой Рог - Москва - Обнинск
Благодарил (а): 18 раз
Контактная информация:

Альтернативное подключение ВУТ

#9

Сообщение wtrdiez » Пн мар 08, 2021 12:30 pm

Dimon-DM, Буду пробовать, отпишу что вышло. Спасибо!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Откуда: НН
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 27 раз

Альтернативное подключение ВУТ

#10

Сообщение Федя92 » Пн мар 08, 2021 13:15 pm

О каком провале вы все говорите, поясните, пожалуйста? У меня с родным ВУТом 90-го года его нет :fool2:
Стрелка амперметра, разве что, чуть реагирует на стоп-сигналы.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

Альтернативное подключение ВУТ

#11

Сообщение Dimon-DM » Пн мар 08, 2021 14:15 pm

У меня не то чтобы провал, скорее чуть заметное снижение оборотов. Словно мотор на секунду чем-то грузанули.
Оба ВУТа не дырявые, я проверял. Хотя по времени не ждал долго, может они подсасывают чуть чуть.
А ваш идеален вообще, поэтому нет ничего :good:
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

В сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Альтернативное подключение ВУТ

#12

Сообщение СержНовоч » Пн мар 08, 2021 23:12 pm

В момент нажатия из ВУТа во впускной коллектор выпускается порция воздуха, она обедняет смесь на секунду. Даже с исправным усилителем. И чем больше его диаметр, чем больше ход педали, тем большее количество воздуха поступит в двигатель.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вс май 10, 2020 17:08 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1979
Откуда: Кривой Рог - Москва - Обнинск
Благодарил (а): 18 раз
Контактная информация:

Альтернативное подключение ВУТ

#13

Сообщение wtrdiez » Вт мар 09, 2021 10:23 am

СержНовоч, ну вот и получается что первый цилиндр у меня отключается

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 14:05 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10 г\в 1987
Телефон: 89622432595
Откуда: Г. Кимры Тверская обл
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Альтернативное подключение ВУТ

#14

Сообщение Гнат » Вт мар 09, 2021 10:53 am

СержНовоч писал(а):
Пн мар 08, 2021 23:12 pm
В момент нажатия из ВУТа во впускной коллектор выпускается порция воздуха, она обедняет смесь на секунду.
Я так думаю - что Этого быть не должно (откуда она "выпускается"???) герметичность должна быть

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

Альтернативное подключение ВУТ

#15

Сообщение Dimon-DM » Вт мар 09, 2021 12:41 pm

wtrdiez писал(а):
Вт мар 09, 2021 10:23 am
получается что первый цилиндр у меня отключается
То есть воздух стоит строго в коллекторном канале первого цилиндра,и ждёт пока именно он его схавает.В другие ни-ни :verynice:
Это маловероятно.
Гнат писал(а):
Вт мар 09, 2021 10:53 am
Я так думаю - что Этого быть не должно (откуда она "выпускается"???) герметичность должна быть
Я ВУТы разбирал очень давно,когда ещё на них ремкомплекты продавались,и уже не помню точно,что там и как было.Но там вроде как две камеры,и перепускной клапан,а сам он по возможности герметичен.
У меня на старой "верке" при нажатии на тормоз ничего не меняется,хотя ВУТ в диаметре изрядно больше волговского.Так и должно быть,если всё исправно.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вс май 10, 2020 17:08 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1979
Откуда: Кривой Рог - Москва - Обнинск
Благодарил (а): 18 раз
Контактная информация:

Альтернативное подключение ВУТ

#16

Сообщение wtrdiez » Вт мар 09, 2021 14:02 pm

Я имел ввиду следующее, опираясь именно на мой ВУТ:

К примеру мой мотор на ХХ расходует 10грамм ГОТОВОЙ топливовоздушной смеси в секунду НА ВСЕХ цилиндрах, т.е. теоретически первый цилиндр расходует 2.5 грамма топливовоздушной смеси в секунду
При нажатии на педаль тормоза в первый цилиндр из оригинального ВУТ или ГВУТ вбрасывается дополнительное количество воздуха, к примеру 0,5 грамм
Итого у нас в готовой смеси, в 1м цилиндре больше воздуха чем необходимо (нарушена пропорция 14,7:1), следовательно смесь плохо воспламеняется и происходит небольшой провал или снижение оборотов... или не происходит потому что инженеры всё просчитали =)

В моем случае, теоретически, воздуха вбрасывается минимум в 2 раза больше чем со стандартным ВУТ или ГВУТ (ВУТ e38. две мембрамы большего диаметра), поэтому я считаю что первый цилиндр в момент нажатия на тормоз вообще не работает - в смеси слишком много воздуха, смесь не сгорает или плохо сгорает - двигатель троит

Не претендую на правильность мышления, но считаю что В МОЁМ случае перенос забора воздуха из ВУТ в центр коллектора позволит равномерно разделить вбрасываемое количество воздуха между двумя цилиндрами (а может и между всеми) и сгладить этот эффект... ну или ничего не изменится

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 14:05 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10 г\в 1987
Телефон: 89622432595
Откуда: Г. Кимры Тверская обл
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Альтернативное подключение ВУТ

#17

Сообщение Гнат » Вт мар 09, 2021 15:37 pm

wtrdiez писал(а):
Вс мар 07, 2021 22:01 pm
Вопрос актуален для избежание провалов на ХХ при использовании тормоза (ВУТ от e38), заранее благодарен!
Сделай эксперимент - заглуши шланг (идущий на ВУТ) и заведи на х\х. Может провалы останутся.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

Альтернативное подключение ВУТ

#18

Сообщение Dimon-DM » Вт мар 09, 2021 17:11 pm

Гнат писал(а):
Вт мар 09, 2021 15:37 pm
Сделай эксперимент - заглуши шланг (идущий на ВУТ) и заведи на х\х. Может провалы останутся.
Если они чётко связаны с нажатием на тормоз,то провалы пропадут.А кроме ВУТа остаются лишь стоп-сигналы,которые вряд ли так нагружают бортовую сеть,чтобы геной притормозить мотор.Но для их проверки можно просто пальцем на лягушку понажимать.Нет,скорее всего это ВУТ не герметичен.
wtrdiez писал(а):
Вт мар 09, 2021 14:02 pm
Не претендую на правильность мышления, но считаю что В МОЁМ случае перенос забора воздуха из ВУТ в центр коллектора позволит равномерно разделить вбрасываемое количество воздуха между двумя цилиндрами (а может и между всеми) и сгладить этот эффект... ну или ничего не изменится
Я ставлю на то,что не изменится.Мотор же не одноцилиндровый,если клапан первого горшка закрывается 6 раз в секунду,то в это время лишний воздух из ВУТа улетает в другие горшки.
Там нет прямо уж критической неравномерности.
Короче,пробовать нужно :regard:
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вс май 10, 2020 17:08 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1979
Откуда: Кривой Рог - Москва - Обнинск
Благодарил (а): 18 раз
Контактная информация:

Альтернативное подключение ВУТ

#19

Сообщение wtrdiez » Вс мар 14, 2021 22:00 pm

Приветствую!
Вопрос решился установкой Solex eeit 35 и портингом каналов, теперь еле заметное снижение оборотов
Шланг не переносил, но отверстие по центру коллектора получилось ,s примерно в 1,5-2 раза меньшего диаметра чем в первом цилиндре, думаю разряжения было бы недостаточно при таких параметрах
Ответить