Страница 1 из 1
К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Вт янв 15, 2019 22:17 pm
КЭП
Всем доброго времени суток! Собственно сама история эксперимента
. По- тихоньку собирается ЗМЗ-406 для установки его на 24-ку. Двигатель (вернее руины) был специально приобретен карбюраторный, с целю установки на него в дальнейшем синхронного карбюратора К-135 или К-88. В процессе портинга ГБЦ были устранены все косяки заводского литья и расширены каналы. А вот со впускным коллектором пришлось изрядно повозиться (все действо описано в моей анкете). Реально этот коллектор проектировали вредители!!! И оправдать этих "деятелей" может лишь наличие технического задания направленного на безжалостное удушение двигателя...
Мой вопрос заключается в том, что в интернете нет ни какой информации по подобному эксперименту. А в том, что я далеко НЕ первопроходец в данном вопросе, я просто уверен. Есть огромная масса статей по адаптации К-135 на ЗМЗ-402 (благодаря опыту Олега), но НЕТ ни одной статьи про ЗМЗ-406! Буду очень признателен поделившимся информацией и соображениями
. Понятно, что инжектор "лучше, круче и проще и с ним Волга ваЩе валит", но на сегодняшний момент концепция "лампового автомобиля с карбюратором" для меня весьма актуальна
. Всем заранее спасибо за комментарии
. Вот все, что мне удалось найти по этому вопросу
https://news.drom.ru/52511.html. На фото с сайта стоит кстати К-151, но я мне ранее попадалось видео этого авто с К-88 и вот такие фото
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Ср янв 16, 2019 10:51 am
Федя92
https://www.drive2.ru/l/469250398209704354/
https://www.drive2.ru/b/464016173105676384/
https://www.drive2.ru/b/463969993617310618/
-- Ср янв 16, 2019 10:53 am --
А какая именно инфа нужна? Тарировки жиклёров, чтоли? Тут спортсмены не подскажут, у них распредвалы далеки от гражданских, я думаю. Лямбда обязательна.
-- Ср янв 16, 2019 10:56 am --
КЭП писал(а):Реально этот коллектор проектировали вредители!!! И оправдать этих "деятелей" может лишь наличие технического задания направленного на безжалостное удушение двигателя...
Коллектор делался для Газелей. По буквам: г-а-з-е-л-ь)) Грузовик, 3.5 тонны. Надо чтобы тащил с малых оборотов - отсюда другие распредвалы и узкий коллектор.
Другой вопрос - почему для этого взяли 406 объёмом 2.3, а не тот же 409?...
-- Ср янв 16, 2019 11:03 am --
Вообще, если делать карбовый 406, то, мне кажется, в таком ключе:
Вполне соответствует канонам 70-х.
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Ср янв 16, 2019 12:52 pm
aldeen
Федя92, ты забыл добавить, что ЭБУ под такой мотор со своей соответствующей ГАЗелькиной прошивкой....
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Ср янв 16, 2019 13:43 pm
Федя92
aldeen ну это да, может быть там чутка другие углы зажигания, больше мозги ни на что повлиять не смогут, при всём желании
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Ср янв 16, 2019 14:28 pm
aldeen
Оффтоп:
Федя92 писал(а):больше мозги ни на что повлиять не смогут, при всём желании
Иди скажи это Микасу5.4. с его причудами "врум-врум"
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Ср янв 16, 2019 15:08 pm
Федя92
Оффтоп:
aldeen не, ну глюкавые блоки/корявые паршивки в расчёт не берём :) Мой посыл был про работу мотора в общем, так сказать, смысле. Да и не микасом единым, мозг для зажигания можно какой угодно прикрутить.
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Ср янв 16, 2019 18:34 pm
Mortis
409-й с к-88 у гонщиков тракторным получился, из за коллектора. На низах колеса в пробуксовку срываются, намверзах дохлый. 406-й должен более гармоничным получиться.
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Пт янв 18, 2019 12:19 pm
КЭП
Федя92, если бы инженеры руководствовались этими же соображениями при проектировке того же семейства грузового змз-511, 523... Просто мне лично видится в случае с карбюраторным 406-м в чистом виде политика умышленного удушения! Додуматься сделать коллектор с внутренним сечением труб первичной камеры менее 20мм
!!!! Это при том, что диаметр впускного седла в районе 30мм, а диаметр диффузора первичной камеры карбюратора 23 мм. А вообще лично мне кажется изначально бредовой идей впихивание 406 мотора, имеющего практически соотношение R/S спортивного мотора, в коммерческий грузовик, и его "адаптация" валами и "узким" впускным коллектором... Вот 409 в этом плане предпочтительнее. Так как мотор "тракторный", хотя как показала реальная практика эксплуатации служебного УАЗа с этим мотором, не такой уж он и тракторный даже по сравнению со "старым добрым" УМЗ. Не хватает у него низов в говнах
. Не нужен Волге такой двигатель. Во всяком случае моей
Просто не интересен, как двигатель. Ну разве только на его блоке 405-й сделать
Тема с "горизонталками" конечно интересна, но не вписывается в мою концепцию. Цель всей замуты- сделать карбовый 406, приближенный по характеристикам к инжекторному
Mortis об этом и речь
. Взбодренный 406-й однозначно веселее 409- го должен получиться
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Пт янв 18, 2019 13:03 pm
Федя92
КЭП писал(а):А вообще лично мне кажется изначально бредовой идей впихивание 406 мотора, имеющего практически соотношение R/S спортивного мотора, в коммерческий грузовик, и его "адаптация" валами и "узким" впускным коллектором...
Согласен :)
КЭП писал(а):Додуматься сделать коллектор с внутренним сечением труб первичной камеры менее 20мм !!!! Это при том, что диаметр впускного седла в районе 30мм, а диаметр диффузора первичной камеры карбюратора 23 мм.
Дык наверняка в техзадании было что-то типа "макс мощность на 4500 об/мин" - вот и сделали)) А что там будет после 4500 - газелистам-де не надо)) Пущай ресурс экономят.
Почему не 409? - загадка. Может, опять ресурс - мол, длинноходный, - хрен их знает...
С таким коллектором гонщики снимают 188 лошадей аж на 7000 об/мин, в то время как инжекторный даёт +- столько же на 5500.
https://www.drive2.ru/b/509841618728124989/
http://jc-tech.ru/articles/2016-g-gde-z ... -v-zmz-409
+В комментах тут есть замер:
https://www.drive2.ru/b/510318531896672749/#comments
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Пт янв 18, 2019 18:47 pm
КЭП
Федя92, спасибо! Сейчас почитаю.
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Пт янв 18, 2019 20:07 pm
Mortis
Я так понимаю, коллектор таким сделали ради лучшего вихреобразования в КС на малых расходах воздуха. На первой камере смесь идёт с большой скоростью (узкая труба) только через один клапан, соответственно имеем воронкообразный вихрь, а на обеих камерах - классический бочкообразный. По идее должно быть экономичнее.
Re: К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Пт янв 18, 2019 22:15 pm
СержНовоч
Оффтоп:
Когда то в детстве дядьке на Урал поставил один карбюратор вместо двух. На месте воздушного фильтра стоял родной карб с дифузором около 30мм, а к цилиндрам шли трубки с внутренним диаметром около 18мм!
Мотор на низах стал тянуть изумительно, стал экономичнее в эксплуатации. Но крутится уже не хотел. Максималка с коляской была 70 км/ч. Получилось такое дефорсирование в сельско-хозяйственный вариант.
К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Чт июл 01, 2021 0:18 am
КЭП
Всем доброго времени суток
. Оживлю ка я данную темку
. Собственно поделюсь личным опытом установки на 406-й мотор синхронника. К-135 ставить не стал, так как его высота все таки высоковата. Решил внедрить его"стандартную" конфигурацию (240Х340+ БД-27/27) в корпус К-126Н (о его первоначальной установке написал в своей анкете) с подошвой от ГМ заслонки которой я засинхронил. Собственно наблюдения следующие: 1. За счет очень небольшого люфта между ДЗ-1 и ДЗ-2 с холостыми оборотами нет ни каких проблем. 2. Запуск уверенный, с подсосом ни чего не переливает (опять таки люфт ДЗ-1 относительно ДЗ-2 позволяет при вытянутом подсосе работать лишь первой камере. 3. Разгон не удивил ни разу, хотя я ожидал большего. Примерно так же авто ускоряется и со штатной конфигурацией от 126ГМ. 4. Расход возрос, весьма существенно. Хотя это ожидаемо. 5. Свечи чистые, цвет - светло-кирпичный, нет ни какой копоти, даже после ползанья по городу. В общем данный эксперимент считаю завершенным. Лично я остался недоволен. Возможно потенциал синхронника на 406 моторе может быть раскрыт, но это скорее всего уровень спортивных технологий. Там где регулярно крутят за 5000 оборотов и ставят "злые" валы. А при "гражданской эксплуатации", даже при расточенном впускном коллекторе, особого эффекта не ощущается. Не буду утверждать, что мой опыт единственно правильный, но тем не менее теперь он у меня есть
. На сегодняшний момент я опять вернулся к 126-му последышу, который для повседневной эксплуатации походит больше
. Есть правда кое какие нюансы и в его эксплуатации на 406-м моторе, но об этом я попозже напишу в своей анкете.
К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Вс авг 15, 2021 11:22 am
КЭП
В общем вернулся я заново к теме синхронника на ЗМЗ-406. Ну не давала мне покоя эта тема
. В целом, на сегодняшний день, я доволен экспериментом
. В итоге, как писал выше, реализовано все в корпусе москвичевского К-126Н с самодельной металлической черепашкой. Под капотом это сейчас выглядит вот так
Подошва карбюратора на сегодняшний день расточена под дроссельные заслонки диаметром 34 мм, то есть полностью воссоздана архитектура К-135. Конфигурация жиклеров и БД осталась прежней (240Х340+ БД-27/27). А вот МД я установил от жигулевского "Озона", с ними все стало просто отлично, если память не изменяет их диаметр где то 8 мм. В итоге с таким карбюратором я проехал две с половиной тысячи километров. Средний расход -9,7 литров. Машинка реально прет (не инжектор, но тем не менее бодро едет) и на обгонах просто радуешься
. На саратовских "тягунах" ни разу 4-ю не включал
. Распредвалы у меня стоят инжекторные и впускной коллектор расточен. В общем я очень доволен результатом
Эксперимент удался
К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Вт авг 31, 2021 14:14 pm
21UFP
Корпус ВФ от ВАЗ,какая модель?
Гофры к карбюратору, штатные от Волги ?
Манометр на корпусе термостата для мониторинга какой системы установлен можно фото крупным планом.
АКБ можно ставить и обратной полярности так более эстетичнее в моторном отсеке 3102, длина проводов от стартера и генератора позволяет необходимо немного ослабить крепления скоб проводов перед радиатором.
К-135 или К-88 (89) на ЗМЗ-406
Добавлено: Чт сен 02, 2021 22:51 pm
КЭП
21UFP, фильтр от ВАЗ-2110. Гофры штатные , волговские. Манометр ставился ради эксперимента для проверки давления в системе охлаждения
. АКБ ставил такой, какой есть. Он у меня один на обе Волги