Страница 1 из 2

Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 11:08 am
Petrovi4
Доброго всем времени и с Наступающим!
Машина ГАЗ-24 1980 г.в., штатная комплектация + соверменная (ГАЗовская) БСЗ и электровентилятор.
Год назад был установлен новый карбюратор К-126ГМ, три месяца как откапитален двигатель, переведён на 92-й. Масло - полусинт Mobil. Проблем не было, но вот с неделю как появилась одна и не могу её никак вычислить.
Заводится без проблем. Пока двигатель не прогрет и прикрыта воздушная заслонка, работает отлично. По мере прогрева, заслонку приходится немного открывать, соответственно обороты двигателя постепенно снижаются. Но когда двигатель прогревается где-то до 50-60 град., начинают происходить чудеса: резкий провал, падение оборотов, "захлёбывание". Прикрытие возд. заслонки результатов не даёт, только ухудшает ситуацию. Приходится "подгазовывать". Проблема уходит при полном прогреве до рабочей температуры. Работа становится, можно сказать, идеальной. Ни провалов, ни перебоев. Динамика отличная.
Карбюратор был демонтирован, очищен, промыт (бензином). Жиклёры чистые, чуть осадка было на дне поплавковой. Уровень топлива был на пару мм ниже риски, поправил. Окошка нет, проверялось на прогретом моторе подъёмом верхней части карбюратора. Зазор по минимуму - 2мм. Вроде всё как надо.
Возд. заслонка в закрытом положении двигается легко. Тяга даёт зазор первичной дроссельной ~2мм.
Со времени покупки пройдено было порядка 8000 км. Двигатель не перегревался, поэтому и плоскости (пока "на глаз"), ровные.
Грешил на трубку вакуум-корректора. Болталась в месте крепления штуцера к каобюратору. Переделал. Не помогло.
Свечи с переборки новые. NGK BP6H. Нагар светло-песочный.
Клапаны отрегулированы после 1000 км пробега с переборки.
Компрессию пока не мерял.
Такие дела.
Подскажите, уважаемые, куда копать? Форум курил, не нашёл ничего подобного.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 14:24 pm
Adler
может конденсат. воздух в карб с жаровни сосёт или просто из под капота?

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 14:46 pm
Petrovi4
Adler писал(а):может конденсат. воздух в карб с жаровни сосёт или просто из под капота?
Было предположение на счёт влаги. Солью отстой из бака тогда, гляну.
Жаровня...?
Под капотом всё "сток", кроме перечисленного. Ситуация повторялась что с воздушным фильтром, что без оного.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 15:02 pm
Волголог
Я бы посмотрел положение заслонки "зима-лето" на выпускном коллекторе.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 15:18 pm
Petrovi4
Волголог писал(а):Я бы посмотрел положение заслонки "зима-лето" на выпускном коллекторе.
Рукоять дифундировала с коллектором, внутренности отсутствуют. В планах сменить весь коллектор, но пока не добрался.
Да и прошлой зимой я с подобными проблемами не столкнулся...

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 15:41 pm
Petrovi4
Победа писал(а):А ежели по достижении 50-60 градусов полностью убрать воздушную заслонку? Или это всё на убранной происходит?
Именно! Открываем полностью - несколько дёрганых оборотов коленвала и остановка. Прикрываем - задыхается от переобогащения (по всей видимости). Поэтому ловим среднее положение и дросселем хоть как-то вылавливаем обороты.

Интересное наблюдение: после того, как мотор заглох, заводим (стартует без проблем) - некоторое время (порядка 10 секунд, не засекал) обороты держатся, затем всё тоже самое.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 15:55 pm
Petrovi4
Победа, до этого со смесью было всё в порядке. Контролировал. Винт качества работал отлично. Но и сейчас на прогретом моторе тоже регулировка присутствует. Т.е. пик и зоны провала имеются. Как в сторону обогащения, так и обеднения.
Связь проверялась неоднократно. Тяга даёт требуемый зазор, я написал в стартовом.
В общем мистика какая-то.
Есть вариант винт качества, а точнее его резиновое уплотнение сменить. Хотя оно вроде годное.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 16:00 pm
tyty
Коль мотор с переборки, на всякий случай протяни коллекторы (крепления к головке). Возможен небольшой подсос воздуха на холодною. Ну и проверить тягу связи заслонок не мешает (писалось выше)

ЗЫ: Протягивать "на холодную"

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 16:15 pm
Petrovi4
tyty, благодарю, сделаю!
Победа, так зазор по мануалу вроде. 1.8 мм. И как-раз то он идёт из расчёта сосаемости именно этим объёмом двигателя. Или я путаю?

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 16:27 pm
Petrovi4
Победа,
Регулировочные параметры системы пуска-прогрева приборов приведены в книге ВИ Ерохов "Карбюраторы легковых автомобилей" Изд."Транспорт", 1997г. Для приборов К126ГМ, К126С на двигателях ЗМЗ402.10, ЗМЗ4027.10 зазор у заслонок составляет: воздушной - 1,8±0,2мм; дроссельной - 0,8±0,2мм.
Собственно из соседней темы.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 16:40 pm
436
Petrovi4 писал(а):Интересное наблюдение: после того, как мотор заглох, заводим (стартует без проблем) - некоторое время (порядка 10 секунд, не засекал) обороты держатся, затем всё тоже самое.
Обмерзает что-нибудь?

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 16:44 pm
Petrovi4
436, ну кстати, похоже на то! Нижняя часть карбюратора, будто бы лёгким инеем прихватывается. Толком не обратил внимания.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 16:46 pm
436
На 151-м в середине прогрева типа того же происходит - обороты падают, потом отогревается и снова растут. Обмерзание системы ХХ.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 16:48 pm
Petrovi4
436, как быть? Может это всё-таки персловутая заслонка?

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 16:52 pm
436
Ну, похоже на омерзание (заглох - отогрелся, снова завёл, воздух попёр - замёрз). Не знаю, я, так уж получилось, из всех волговских карбюраторов именно на 126-м и не ездил толком, так что не подскажу. Хобот подогрева от выпускного коллектора на фильтр есть?

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 17:18 pm
oleksandr
Была ситуация такая же.замена Карба на 151 не помогла.Причина банальна обмерзает хх и виной всему бензин точнее газолин которого там больше.Прогреваешь до 50 гр начинает глохнуть глушишь на 5 минут и через 5 минут работает как часики и тогда проблем нет. Нашёл выход это спиртовой бензин на нем не глохнет.Ни жаровня ни заслонка не помагает. И такая фигня только с наступлением холодов,в тёплую погоду паралельно на каком бензине.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 18:24 pm
tyty
Обмерзание свойственно для прогретого мотора, да и то, у Волги наблюдается редко

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 19:06 pm
Petrovi4
Благодарю за идеи!
Подтяну коллектор, солью отстой из бака, винт качества гляну. Где-то всё-равно косяк, т.к. карб не должен обмерзать. А по симптомам, похоже, что оно.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 20:15 pm
436
При низкой температуре и влажности обмерзает только так! На прогреве у 151-го блок ХХ иногда буквально белым становится от инея.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Ср дек 24, 2014 22:30 pm
дядя вова
:regard: При низкой температуре в моторном отсеке , в карбюраторе замерзают пары воды из отсоса картерных газов . В камере может образоваться кусок льда. Однажды , при -25 град. решил ехать без намордника . Еле доехал до гаража на 1 цилиндре . :dnk: Растопил лед паяльной лампой , закрыл морду , надев на решетку полиэтилен , и все поехало. Неплохо организовать забор воздуха от коллектора (например - гофрой ) и проверить открытие заслонки при включении подсоса (регулируется подгибанием тяги ) и конечно - намордник. :yahho: У вас ведь наверняка холодно. Если заглох (можно снять кастрюлю и посмотреть , есть ли там лед ) , дай 5мин. оттаять карбюратору от тепла мотора и все поедет.:ara:

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Чт дек 25, 2014 0:36 am
Petrovi4
дядя вова, все эти чудеса происходили при нуле на улице, вот что самое забавное. Но, видимо, хватило для образования конденсата.
Забор теплого воздуха, вот это дааа. Но что-то мне подсказывает, что дело в подогреве смеси в коллекторе и отвалившейся заслонке лето/зима.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Чт дек 25, 2014 1:38 am
436
Заслонка "зима-лето" не действует у 99 % Волг, я, к примеру, всю жизнь на "лете" езжу, и ничего, если забор тёплого воздуха подключен. Подогрев в коллекторе не поможет: он после карбюратора, а обмерзает до.

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Чт дек 25, 2014 7:53 am
Petrovi4
436, но ведь на одних машинах проблема есть, на других - нет.
Подогрев, как мне кажется, нужен на входе возд. фильтра. Почему же он будет не эффективен?

Re: Глохнет недогретая

Добавлено: Чт дек 25, 2014 10:10 am
436
Petrovi4 писал(а):Подогрев, как мне кажется, нужен на входе возд. фильтра.
Я про него и говорю. А заслонка в коллекторе тут не поможет.