Тема для любителей ковыряться под капотом / не ищущих лёгких путей / не дающих машине спокойно работать / не знающих, чем заняться ранним утром выходного дня, пока семья ещё спит / думающих, что они умнее советских конструкторов и тому подобных очумелорукастых товарищей.
Установка Солекса на 24/402 - процесс в общем совсем не сложный и даже увлекательный.
1. Обзаводимся карбюратором Solex 32/35/38 EEIT. Я выбрал 35-й, т.к. он штатно ставился на Форды с мотором V-6 объёмом 2,3 литра мощностью 115 л.с. при 5300 об/мин (т.е. расход воздуха у него почти как у нашего), чтобы не потребовалось мудрить с жиклёрами (да и где их на него взять?)
Добытый карбюратор разбираем, замачиваем, отмываем и собираем заново. На Экзисте заказываем ремкомплект с прокладками (я заказал Tecnokit, на нём написано "2/256/1"). В ремкомплекте есть все прокладки, кроме одной, не помню какой именно, но она после небольшой подрезки подошла от отечественного Солекса. Также надо обратить внимание на состояние секторов синхронизации дроссельных заслонок и при необходимости заказать их тоже (у меня где-то номер для заказа есть).
2. Обзаводимся (по желанию) проставкой под него (это сложнее, чем с карбюратором)
В эту проставку у Форда заведена вентиляция картера, из неё же берётся вакуум на ВУТ и на регулятор температуры воздуха на воздушном фильтре.
3. Обзаводимся фордовским воздушным фильтром (по желанию, можно и наш любой прикрутить)
Он пластиковый, ничего не весит по сравнению с волговскими и сделан не в пример аккуратнее, приятно в руки взять.
Ему только надо хобот укоротить и избавить от загиба вниз. Для этого хобот отделяем от кастрюли (он на защёлках) и отпиливаем от него толстую часть, где он загибается вниз, потом засовываем обратно в кастрюлю и закрепляем (например, приклёпываем, как я)
4. Также нам понадобится клапан системы вентиляции картера, коих на Экзисте великое множество вариантов. Я был последователен и купил клапан от того же фордовского V-6, рассудив, что моторы одного объёма, примерно одной эпохи и картерных газов должны вырабатывать примерно одинаково.
5. Данный Солекс имеет присоединительные размеры вверху (под воздухан) и, что самое главное - внизу (на коллектор) аналогичные жигулёвским Солексам, т.е. установка его на волговский коллектор предельно проста (немного рассверлить отверстия).
На впускном коллекторе растачиваем отверстия до диаметров дроссельных заслонок Солекса
6. Далее ставим карбюратор на коллектор, прокладок из ремкомплекта не хватает, т.к. в бутерброд добавляется ещё проставка под карбюратором, недостающие режутся из жигулёвских, размера хватает.
и прикручиваем на мотор (или на снятую голову, как я, и уже в сборе на мотор)
Надел воздушный фильтр и пробовал закрыть капот. Как и ожидалось - он не закрываеццо Чуть мешает расположенный над воздушным фильтром усилитель, краешком ложится ка край фильтра. Ситуация безвыходная, т.к. от проставки под карбюратором (которая этот косяк и вызвала) отказываться не хотелось. Думал, мерял так и этак, потом взял в руки болгарку и порезал этот усилитель нафих
Капот закрылся
7. Дальше - подключение многочисленных шлангов и тросика газа. Тросик прицепил родной через прикрученный к карбюратору пластмассовый сектор от жигулёвского Солекса. С топливными шлангами всё как обычно: с насоса и обратка.
Подогрев пускового устройства. У меня в блок цилиндров в отверстие сливного крана вкручен тройник, в который в свою очередь вкручены сливной кран и тоненький штуцер. Вот с этого штуцера и протянут шланг отбора ОЖ к карбюратору.
После карбюратора ОЖ вливается через тройник в печную ветвь возле помпы.
8. Дальше подключил вентиляцию картера (пока не окончательный вариант, т.к. думаю сделать отбор картерных газов из крышки толкателей, как на УАЗах или ранних 21-х Волгах). Толстый шланг с клапанной крышки через красивую блестящую баночку (внутри ничего нет, никаких клапанов/фильтров - красивая пустышка) идёт в воздушный фильтр, для чего снизу врезал в него штуцер (фотки нету). Тонкий (временно) - через PCV-клапан в проставку под карбюратор (будет с крышки толкателей через маслоотделитель в PCV-клапан и далее в проставку).
Вот пока и всё. Заводится, ездит, ещё не регулировал.
Установка Solex EEIT на Волгу
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Установка Solex EEIT на Волгу
Последний раз редактировалось 436 Сб июл 14, 2012 19:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Установка Solex EEIT на Волгу
Знатный у тебя там водопровод :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Установка Solex EEIT на Волгу
Ага, водопровод - что надо получился. Сохраняет отток жидкости от четвёртого цилиндра вне зависисмости от того, открыта печка или закрыта. Осталось только придумать, как этим из салона управлять.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Установка Solex EEIT на Волгу
436
Слушай, а диаметр малых диффузоров можешь замерить? А то нигде найти не могу.
Слушай, а диаметр малых диффузоров можешь замерить? А то нигде найти не могу.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Установка Solex EEIT на Волгу
То Mortis
Наружный диаметр 14 мм, внутренний в самом узком месте 10,5 мм.
Наружный диаметр 14 мм, внутренний в самом узком месте 10,5 мм.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410