Страница 7 из 10

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Вт сен 02, 2014 11:10 am
esveka
IceWind, я ставил заводскую проставку и вырезал дыру в капоте, чтоб избежать прихлопывания "уголка" воздуховода. Один хер порола немеряно. Правда, не сказать, что я пробовал долгое время разные регулировки. Так что положительного опыта не имею. Серега как-то где-то упоминал, что кто-то делал врезки из очень тонких трубочек(тормозные что-ли? не помню). И, типа, все было заебок.
Timur Shapoval, проблема смесителей для волговодов с К-135 - это не вопрос религии). Он просто очень высокий и без проставок. А уж с проставками-то...
Да и к религии тоже все-таки есть отношение. Хотелось бы иметь такую же динамичную машину на бензине, как и была до того, как перещелкнул кнопку в положение "газ". А если заузить проходные сечения проставками, то... Замкнутый круг, короче)

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Вт сен 02, 2014 22:01 pm
Timur Shapoval
esveka писал(а):А если заузить проходные сечения проставками, то... Замкнутый круг, короче)

Все равно есть тут немного религии-во всяком случае у меня, поскольку Волгу на бензине воспринимаю не иначе, как извращение - тут никаких мыслей кого-то обидеть - эти взгляды зависят от многих факторов-типа региона проживания, социальной группы, ну и профессии.
А я переводил на газ - тогда еще метан - с десяток Волг, и благодаря этому они еще служат хозяевам а не пылятся в гараже. Но это так-лирика.

Что касается сечений. Нужно советоваться в плане конструктива, но для работы на пропане прекрасно подходят смесители с воздушным сечением,значительно превышающим воздушное сечение самого большого карбюратора для Волги. Смотрите предварительный простецкий расчет (он не учитывает конкретных скоростей движения, аэродинамических сопротивлений и т.д.), который вполне нормально вписывается в практику.

Типовой диаметр выходного штуцера пропанового редуктора - около 18мм, соответственно площадь около 250мм2 С учетом объемного стехиометрического соотношения пропан-воздух 1:24 (бутан 1:31, так что для него требования выполнимы с запасом), воздушное сечение, с которым потенциально может работать такой выход составляет 250х24=6000мм2. Если применить к воображаемому двухдиффузорному карбюратору эти цифры, получим 3000 мм2 на диффузор, что эквивалентно диффузору с диаметром 60мм.

Разумеется, что реальные цифры нужны несколько меньшие, но даже такой простой подсчет показывает что с точки зрения увеличения воздушных сечений для Волги, газ предоставляет гораздо бОльше возможностей, чем бензин - тут не нужны огромные скорости в диффузоре для распыления жидкости.

В этом плане имеется мысль прикупить корпус дроссельных заслонок от инжекторного ГАЗа и убрать карбюратор вообще, но пока эта мысль сдерживается отсутствием простой схемы аварийного пуска-движения на бензине.

Правда. до этого времени не уделял внимания вопросам "правильного" зимнего пуска на пропан-бутане - имею ввиду паровую фазу, если правильное решение найдется - за карбюратором даже не всплакну.

-- Вт сен 02, 2014 22:07 pm --
esveka писал(а):проблема смесителей для волговодов с К-135 - это не вопрос религии). Он просто очень высокий и без проставок. А уж с проставками-то...
А какой воздушный фильтр на него ставится?

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Ср сен 03, 2014 9:52 am
esveka
Timur Shapoval писал(а):А какой воздушный фильтр на него ставится?
Да что только не колхозят. У меня стоит "бочонок" от 3110, а на карб одет уголок резиновый. Че-то не нахожу фотки с надетым уголком. Его немного прихлопывает капотом. На бензине все нормально, кажется, но газ - лучший рассказчик о воздухе. Очень требователен к качеству и количеству оного.
По поводу религии "газ/бензин". Те, кто ставят 135 и 88, требовательны к динамике(многие к таким карбам еще и тюнинговые распредвалы имеют), но поскольку "волговоды", то нищегребы, конечно. Я имею в виду тех, кто имеет Волгу в качестве единственного средства передвижения), и ездят на них не из желания пооригинальничать.
Поэтому, несмотря на желание динамики, хотелось бы иметь возможность сэкономить. Но не в ущерб возможности динамично ездить на бензине.
А проставки(они ж вроде уже, чем диффузоры(28 мм каждый), не?) мало того, что уже, так еще и снижают скорость потока бензовоздушной смеси(наверное). А скорость там и так не очень велика, так как карб синхронный. То есть обе заслонки открываются одновременно.
В общем, было бы здорово, если б какой-то специалист по газовому оборудованию (например, Вы) и заинтересованный обладатель Волги со 135-ым как-то уже пресеклись и порешали этот вопрос окончательно)!

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Ср сен 03, 2014 12:48 pm
Timur Shapoval
esveka писал(а):На бензине все нормально, кажется, но газ - лучший рассказчик о воздухе. Очень требователен к качеству и количеству оного.
С диффузорам в широком смесителе можно экспериментировать и выточить их с бОльшим воздушным сечением. Однако, с учетом ограничений по высоте, скорее всего нужно все же заниматься со штатными диффузорами - возможно, как было описано выше, организовывать подвод очень тонкими трубочками. Как приедет в гости дружественный ГАЗон, посмотрю что к чему.

Насчет динамики - если принять все меры, которые учитывают разницу в свойствах топлив, типа максимального уменьшения высоты головки, хорошего зажигания, то вряд ли при правильной регулировке ГБО владелец Волги будет себя чувствовать ущербно. Насчет улучшенной динамики на синхронниках, думаю, не последнюю очередь тут играет иная зависимость воздушного сечений карба от нажатия педали газа (отсюда и более высокий порог минимального расхода топлива).

Кстати, прошу совета опытных форумчан - может есть тема, посвященная уменьшению удельного расхода топлива ЗМЗ-402 - ну что-то кроме уменьшения высоты головки. Например по теме больших ЗМЗ узнал, что применение вихревых каналов улучшило топливно-экономические характеристики моторов.Может и для ЗМЗ-402 что-то подобное есть?

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Ср сен 03, 2014 13:27 pm
esveka
Timur Shapoval писал(а):Как приедет в гости дружественный ГАЗон, посмотрю что к чему.
С удовольствием почитаю мысли по этому поводу.
Timur Shapoval писал(а):Насчет динамики - если принять все меры, которые учитывают разницу в свойствах топлив, типа максимального уменьшения высоты головки, хорошего зажигания, то вряд ли при правильной регулировке ГБО владелец Волги будет себя чувствовать ущербно.
Это вряд ли) И на безине, и со 135-ым, и с тюнинговым валом Волга - не самолет и не образец динамики. Просто становится сносной повозкой, которую можно держать в потоке, совершать обгоны и т.д.) Но требования владельцев к своим машинам настолько индивидуальны...

-- Ср сен 03, 2014 14:31 pm --
Timur Shapoval писал(а):может есть тема
Есть такая тема - Анкета Mortis. Там и канавки Сингха, и лунки, и другие карбы... Но нет ясного и эффективного рецепта, который смог бы сделать Волгу ракетой, съедающей 5 литров на сотню)

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Ср сен 10, 2014 23:33 pm
Алексеич
А вот подскажите ка знатоки ГБО. У меня вот такая история вышла.Машина стояла в ремонте и запорные вентили на мультиклапане я закрыл.Когда открыл-засвистало из вентиля,который подачу перекрывает и не закрыть ни хрена.а машина в гараже :surprise: Кое как вроде перекрыл.И чего теперь делать? Сколько газа в балоне я не знаю,машина досталась уже с этим гбо и какое оно я тоже не в курсе.Трогать этот вентиль теперь стремно :what:

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт сен 11, 2014 6:44 am
VolgaDriver-52
Откуда конкретно засвистало? С мультиклапана?

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт сен 11, 2014 10:39 am
Алексеич
Прямо из вентиля,который перекрывает подачу газа к двигателю.Стоит он естественно на мульти клапане.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт сен 11, 2014 10:51 am
VolgaDriver-52
Откручивал до конца? До упора?

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт сен 11, 2014 14:39 pm
Алексеич
VolgaDriver-52 писал(а):Откручивал до конца? До упора?
Нет.Только начал,оно оттуда и поперло :dnk: До этого пару тройку раз открывал,закрывал,все путем было,ничего не сифонило.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт сен 11, 2014 15:34 pm
VolgaDriver-52
Откручивай до упора, должно перестать сифонить. Вентиль должен быть либо полностью открытым, либо полностью закрытым.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт сен 11, 2014 15:47 pm
Алексеич
Стремно как то :surprise: А если засифонит и не перекрыть будет? :surprise: Надо пожалуй уехать куда нить в поля и там эксперементировать :what:

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт сен 11, 2014 22:51 pm
Timur Shapoval
Алексеич писал(а):Стремно как то :surprise: А если засифонит и не перекрыть будет? :surprise: Надо пожалуй уехать куда нить в поля и там эксперементировать :what:
Скорее всего, только в поле.Потому что шток вентиля уплотняется резиновым кольцом,которое, судя по всему, порвалось. Поэтому травить перестает только после полного перекрытия и после выхода газа из расходной магистрали. Поэтому- в поле, и там попробовать полностью открыть вентиль.А далее - в зависимости от степени травления - если травит сильно-то надеть крышку венткоробки, и сбрасывать понемногу на улицу газ - контролируя, чтобы не перемерзло место утечки. Если утечка останется маленькая - типа дующихся мыльных бульб, то закрыть венткоробку и кататься до окончания баллона с перекрыванием вентиля на стоянке. А потом-в зависимости от производителя мульта - фото которого лучше тут выложить-либо ремонт клапана либо мульт на замену.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Пт сен 12, 2014 16:00 pm
Алексеич
Ну вот собственно
работа 163.jpg
ничего необычного. Вот из верхнего и травило газ вовсю :what:

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Сб сен 13, 2014 1:37 am
Timur Shapoval
Алексеич писал(а):ничего необычного. Вот из верхнего и травило газ вовсю
Надписей не разобрать,вроде похоже на старый Томасетто класса Б. Если это Томас, то на него можно купить клапан в сборе. Во всяком случае у нас. Однако,если это точно класс Б (нет предохранительного клапана), то настоятельно рекомендую заменить его хотя бы на класс А, или- самый правильный вариант - на клапан, отвечающий нормам 67-01, то есть с электроклапаном .В таком мульте есть все элементы безопасности.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Сб сен 13, 2014 10:01 am
Алексеич
Сейчас занялся передней подвеской.Сделаю и пожалуй поеду ка я в какой ни то сервис по ГБО.Пусть спецы все посмотрят и че надо поменяют.А пока растратился чуток :dnk:

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Сб ноя 29, 2014 18:04 pm
Alexeyl
Подскажите пожалуйста назначение винтов. Редуктор Lovato 90 kW
Изображение

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Сб ноя 29, 2014 21:45 pm
VolgaDriver-52
"Винт 1" - это не винт, а вентиляция. Винт 2 - винт чувствительности и ХХ одновременно.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Сб ноя 29, 2014 22:29 pm
Alexeyl
:lol: Точно, и где я там винтик увидел - это же отверстие!
VolgaDriver-52, благодарю за ответ.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Вт янв 13, 2015 18:23 pm
Alian
Народ, у кого какие зазоры на клапанах под гбо стоят змз 402 ?

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Ср янв 14, 2015 11:44 am
IceWind
Alian 0.4

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Ср янв 14, 2015 15:45 pm
Alian
IceWind писал(а):Alian 0.4
А что по рассходу? мне настройщик гбо сказал 0.45 по кругу сделать при 0.4 есть риск что прогорят клапана и рассход так меньше будет.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Ср янв 14, 2015 22:32 pm
VolgaDriver-52
Да нормально всё при 0,4 :wink: Расход +30% к расходу бензина.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт янв 15, 2015 1:46 am
Alian
VolgaDriver-52 писал(а):Да нормально всё при 0,4 Расход +30% к расходу бензина.
как-то много, обычно 15-20% же все пишут везде, вот у меня с учётом того что завожу на бензине получяется рассход 19 литров, с учётом того что (у меня на карбюратор 2 регулятора) вторая камера почти закручена и получается что и едет очень слабо и рассхода много, ладно ещёб 19 литров при том что ехалаб нормально.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт янв 15, 2015 10:28 am
VolgaDriver-52
Расход большой не только когда забогатишь смесь, но и когда забеднишь. Поэтому смесь должна быть оптимальной. А бедная смесь ещё и опасна для клапанов.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт янв 15, 2015 17:37 pm
Alian
VolgaDriver-52 писал(а):Расход большой не только когда забогатишь смесь, но и когда забеднишь. Поэтому смесь должна быть оптимальной. А бедная смесь ещё и опасна для клапанов.
ну отзывчивость на педаль газа хорошая, разве что холостых многовато, ну то поправлю но это не может быть причиной такого большого расхода.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Чт янв 15, 2015 20:01 pm
Alexeyl
Может еще газ хреновый, может еще недолив быть страшный на АГЗС., может еще зажигание быть позднее. Но 30%, мне кажется, это правда, во всяком случае так и у меня.

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Пт янв 16, 2015 15:26 pm
Alian
Alexeyl писал(а):Может еще газ хреновый, может еще недолив быть страшный на АГЗС., может еще зажигание быть позднее. Но 30%, мне кажется, это правда, во всяком случае так и у меня.
Не думаю, всегда заправляюсь на одной заправке (Укр ГАЗ), это не перекупщики и цена на газ у них самая низкая, качество всегда нравилось

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Пт янв 16, 2015 19:39 pm
Alexeyl
Alian писал(а):Укр ГАЗ
Ой, Ё! Все знаю, но эту не знаю, честно, не встречал.
А компрессия на движке какая?

Re: Опыт эксплуатации ГБО

Добавлено: Пт янв 16, 2015 20:13 pm
Alian
Alexeyl писал(а):Ой, Ё! Все знаю, но эту не знаю, честно, не встречал.
А компрессия на движке какая?
Как раз сегодня замерял) очень даже удивился думал хуже будет(1й-11.5. 2й-11, 3й-9.5, 4й- 11.5), в 3й цилиндр масла капал до 10.5 подскакивала, это всё на холодную.