Делаем карбюратору тепло (руководство).
- Автор
- Сообщение
Делаем карбюратору тепло (руководство).
Доброго времени суток, форумчане!
В связи с приближающейся зимой и в целях избавиться от зуда в руках было принято решение инсталлировать некую систему, рабочее название которой я дал простое - "Жародувка" =)
Были закуплены:
- Регулятор температуры поступающего воздуха с ВАЗа (каталожный номер 2108-1143010). В дальнейшем "девайс". 350 рублей.
Пояснения - внизу находится металлическая фигня, от температуры которой зависит положение заслонки внутри девайса. Для пытливых схема.
Этот конец направлен в сторону кастрюли воздушного фильтра. Верхняя.. эмм... дырка - в сторону внешнего воздуховода. Сбоку - патрубок на коллектор.
Принцип работы прост как три копейки - при холодной металлической штуковине заслонка внутри девайса закрыта от поступления холодного воздуха, открыт проход для нижней дырки, откуда должно дуть горячим. По мере нагревания металлической штуковины (как ещё её обозвать?) заслонка приоткрывается, открывая доступ из внешего патрубка с холодным воздухом. Так поддерживается оптимальная температура поступающего в карбюратора воздуха (вроде бы около 30 градусов, собственные измерения показали примерно то же самое).
- Патрубок системы охлаждения от Москвича. 140 рублей.
Отличается от волжского мягкими и очень эластичными резиновыми концами. Очень удобно, потом объясню - поймёте.
- Резиновый унитазный конус. 60 рублей.
Для состыковки кастрюли и жародувки.
- Хомуты, 4 шт.
Размеры: 60-80мм (1шт.), 40-60мм (2шт.), 32-50мм (1шт.).
Закупившись, приступаем к работе. Ничего сложного. Откручиваем гайку, ослабляем штатный хомут воздушного фильтра (в дальнейшем ВФ), снимаем, немного поворачиваем кастрюлю в сторону бачка омывателя. Достаём из широких штанин резиновый унитазный конус и два хомута, один на 60-80, другой на 40-60. В другую руку берём сам девайс. Одеваем на широкую часть девайса (оттуда ещё трубка торчит) широкую же часть унитазной резинки, затягиваем хомут. Аналогично поступает с другим концом резинки - одеваем его на кастрюле и затягиваем хомутом.
На противоположную дырку девайса натягиваем штатный патрубок СО.
А теперь самое интересное. Берём москвичёвский патрубок, с одной стороны отрезаем резиновый конец (чтобы был пожёстче и не плавился) и одеваем на жаровню, что возле коллектора, одеваем хомут, закручиваем. Противоположный конец патрубка с целой резинкой приставляем к маленькому боковому отверствию в девайсе. На всё это натянут хомут и зверски прикручен.
Собственно всё.
Что было замечено после установки. Просто гораздо быстрее стал прогреваться двигатель. У нас в Казани последнее время стоит погода около 3-5 градусов тепла с утра. Ехать на работу мне 10 минут. Раньше я ехал с вытянутым подсосом все эти 10 минут и приезжал ещё не до конца прогретым. Сегодня, после установки жародувки я убрал подсос из-за достижения рабочей температуры после.. Ну минут 5-7 наверное. Доволен как слон.
Из-за не слишком широкого внутреннего диаметра девайса побаивался придушить двигатель. Ничего подобного - ни на низких оборотах, ни на высоких и на режимах "тапка в пол" я ничего не заметил.
Всем рекомендую.
Спасибо Gazclub.ru/FAQ за подсказанную идею.
Всем удачи!
В связи с приближающейся зимой и в целях избавиться от зуда в руках было принято решение инсталлировать некую систему, рабочее название которой я дал простое - "Жародувка" =)
Были закуплены:
- Регулятор температуры поступающего воздуха с ВАЗа (каталожный номер 2108-1143010). В дальнейшем "девайс". 350 рублей.
Пояснения - внизу находится металлическая фигня, от температуры которой зависит положение заслонки внутри девайса. Для пытливых схема.
Этот конец направлен в сторону кастрюли воздушного фильтра. Верхняя.. эмм... дырка - в сторону внешнего воздуховода. Сбоку - патрубок на коллектор.
Принцип работы прост как три копейки - при холодной металлической штуковине заслонка внутри девайса закрыта от поступления холодного воздуха, открыт проход для нижней дырки, откуда должно дуть горячим. По мере нагревания металлической штуковины (как ещё её обозвать?) заслонка приоткрывается, открывая доступ из внешего патрубка с холодным воздухом. Так поддерживается оптимальная температура поступающего в карбюратора воздуха (вроде бы около 30 градусов, собственные измерения показали примерно то же самое).
- Патрубок системы охлаждения от Москвича. 140 рублей.
Отличается от волжского мягкими и очень эластичными резиновыми концами. Очень удобно, потом объясню - поймёте.
- Резиновый унитазный конус. 60 рублей.
Для состыковки кастрюли и жародувки.
- Хомуты, 4 шт.
Размеры: 60-80мм (1шт.), 40-60мм (2шт.), 32-50мм (1шт.).
Закупившись, приступаем к работе. Ничего сложного. Откручиваем гайку, ослабляем штатный хомут воздушного фильтра (в дальнейшем ВФ), снимаем, немного поворачиваем кастрюлю в сторону бачка омывателя. Достаём из широких штанин резиновый унитазный конус и два хомута, один на 60-80, другой на 40-60. В другую руку берём сам девайс. Одеваем на широкую часть девайса (оттуда ещё трубка торчит) широкую же часть унитазной резинки, затягиваем хомут. Аналогично поступает с другим концом резинки - одеваем его на кастрюле и затягиваем хомутом.
На противоположную дырку девайса натягиваем штатный патрубок СО.
А теперь самое интересное. Берём москвичёвский патрубок, с одной стороны отрезаем резиновый конец (чтобы был пожёстче и не плавился) и одеваем на жаровню, что возле коллектора, одеваем хомут, закручиваем. Противоположный конец патрубка с целой резинкой приставляем к маленькому боковому отверствию в девайсе. На всё это натянут хомут и зверски прикручен.
Собственно всё.
Что было замечено после установки. Просто гораздо быстрее стал прогреваться двигатель. У нас в Казани последнее время стоит погода около 3-5 градусов тепла с утра. Ехать на работу мне 10 минут. Раньше я ехал с вытянутым подсосом все эти 10 минут и приезжал ещё не до конца прогретым. Сегодня, после установки жародувки я убрал подсос из-за достижения рабочей температуры после.. Ну минут 5-7 наверное. Доволен как слон.
Из-за не слишком широкого внутреннего диаметра девайса побаивался придушить двигатель. Ничего подобного - ни на низких оборотах, ни на высоких и на режимах "тапка в пол" я ничего не заметил.
Всем рекомендую.
Спасибо Gazclub.ru/FAQ за подсказанную идею.
Всем удачи!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 10:37 am
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 10:37 am
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:12 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 76г.в.
- Откуда: РФ г.Орёл
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
2401 1976г. Воздухан – кастрюля…
Совет от бывалого таксиста...
Зимой.. переверни нижнюю часть воздухана.. так чтобы труба смотрела на бабину… чтоб тёплый воздух сосало…
Я как то тему завёл про патрубок… тот из трубы воздухана к кронштейну возле радиатора… (у меня его просто его нет и я его в глаза не видел..) ну вот он и сказал.. что это для лета.. а зимой как только холода.. так весь автопарк переварачивал…
Совет от бывалого таксиста...
Зимой.. переверни нижнюю часть воздухана.. так чтобы труба смотрела на бабину… чтоб тёплый воздух сосало…
Я как то тему завёл про патрубок… тот из трубы воздухана к кронштейну возле радиатора… (у меня его просто его нет и я его в глаза не видел..) ну вот он и сказал.. что это для лета.. а зимой как только холода.. так весь автопарк переварачивал…
_________________
Газ 24 1976г. Фотоанкета: http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=69095&postdays=0&postorder=asc&start=0
Газ 24 1976г. Фотоанкета: http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=69095&postdays=0&postorder=asc&start=0
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Кстати, заметил на Газели: если штатный ребристый хобот заменить на гладкий патрубок определенной длины (если будет слишком короткий - резонансный шум достанет), машина повеселее разгоняется с низов. У меня от газона какой-то стоит, как раз по толщине и изгибу подходит. Раструб откручивется от крыла и втыкается в патрубок с открытого конца.
Правда с местным сужением на сабжевом девайсе эффекта можно и не заметить.
Правда с местным сужением на сабжевом девайсе эффекта можно и не заметить.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Сб авг 23, 2008 16:49 pm
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 0:23 am
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 1:39 am
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1845
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:34 pm
- Откуда: РФ, Москва,ЗАО,Фили
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Тоже самое щас предстоит делать, потому как не держит холостой когда холодно... :( Думаю жаровню проволочкой приматать... :sm154:
_________________
Газ 24 1978 г.в. белая, V8 5,53
Газ 2410 1986 г.в. черная, 1JZ-GE VVTI 2,5 200 л.с.
HONDA ACCORD VIII typeS 2.4 2010г.в. белый-белый
Hyundai GETZ 1.4 2006г.в. черный
Газ 24 1978 г.в. белая, V8 5,53
Газ 2410 1986 г.в. черная, 1JZ-GE VVTI 2,5 200 л.с.
HONDA ACCORD VIII typeS 2.4 2010г.в. белый-белый
Hyundai GETZ 1.4 2006г.в. черный
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 0:23 am
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Собственно решил тоже замутить такую фигню. Только не так хитровыё..то. :sm4:
Угол вставленый в воздухан, это пластиковый канализационный отвод, диаметром 50мм.
Угол вставленый в воздухан, это пластиковый канализационный отвод, диаметром 50мм.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 0:23 am
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 16:26 pm