Бензонасос и его болезни
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am
Бензонасос и его болезни
Недавно заметил, что из контрольного отверстия бензонасоса начало подкапывать немного. По Камасутре это проблемы с диафрагмой. Понесся я в магазин и прикупил себе ремкоплект. По его внимательном изучении доверия к нему особого не возникло (так как только этикетка со штампом ШААЗ). Вопрос: есть ли при установке этого самого ремкомплекта какиен-ть заморочки? (потому что в одном месте прочитал, что при замене диафрагмы вроде нужно рукоятку подкачки прижимать, но не написано, насколько).
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am
Итак, камрады, рапортую: диафрагма бензонасоса успешно заменена. При замене потребовались: ремкомплект ШААЗ - 1шт, отвертка - 1шт, набор ключей и головок - 1шт, болгарка по металлу - 1шт, новая гайка с гровером - 1шт, примерно 5 человеко-часов и много-много такой-то матери.
Сначала немного предыстории: эту диафрагму на данной машине не меняли с завода, соответственно - крышка просто приварилась к корпусу.
Примерно после получаса работ выяснилось, что проще снять бензонасос с машины (осторожно - прокладка в ремкомплект не входит! повредите - останетесь на приколе). Десять минут работы ножом (не забываем, что корпус бензонасоса мягкий) - и крышка снята. Дальше начинается вторая часть Марлезонского балета - гайка на штоке. В моем случае жидкий ключ не справился, и на помощь пришел сосед с болгаркой (благо, в ремкомплект шток входит). Далее - осторожно деревяшкой выколотить ось рычага - и вуаля! - можно собирать! Рукоятку надо выжимать полностью, как и написано в соответствующем мануале (маленькая хитрость - можно ориентироваться на просветы отверстий в диафрагме и крышке насоса - если зажать не полностью - отверстия в крышке и диафрагме немного не совпадают).
При установке бензонасоса обратно на машину без головки не обойтись - отверткой я дожать не смог. По ходу еще поменял хомуты на шлангах (стояли древние дожимки, которые плоскогубцами нужно зажимать). Проехался от гаража до дома - вроде нигде ничего не капает. Вроде бы даже холостой ход ровнее стал.
Сначала немного предыстории: эту диафрагму на данной машине не меняли с завода, соответственно - крышка просто приварилась к корпусу.
Примерно после получаса работ выяснилось, что проще снять бензонасос с машины (осторожно - прокладка в ремкомплект не входит! повредите - останетесь на приколе). Десять минут работы ножом (не забываем, что корпус бензонасоса мягкий) - и крышка снята. Дальше начинается вторая часть Марлезонского балета - гайка на штоке. В моем случае жидкий ключ не справился, и на помощь пришел сосед с болгаркой (благо, в ремкомплект шток входит). Далее - осторожно деревяшкой выколотить ось рычага - и вуаля! - можно собирать! Рукоятку надо выжимать полностью, как и написано в соответствующем мануале (маленькая хитрость - можно ориентироваться на просветы отверстий в диафрагме и крышке насоса - если зажать не полностью - отверстия в крышке и диафрагме немного не совпадают).
При установке бензонасоса обратно на машину без головки не обойтись - отверткой я дожать не смог. По ходу еще поменял хомуты на шлангах (стояли древние дожимки, которые плоскогубцами нужно зажимать). Проехался от гаража до дома - вроде нигде ничего не капает. Вроде бы даже холостой ход ровнее стал.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
Завтра буду менять его,есть запасной,а так это он 100 пудов,он уже пол года барахлил,а я просто забивал на это,фильтр новый
Последний раз редактировалось denmasana Чт сен 04, 2008 22:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Гы гы
Гы гы
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am
На ЗМЗ-24Д, 2401, 402й и 4021й ставился один и тот же бензонасос - Б-9В. Так что найти его не проблема. Да, кстати, почти все знакомые автослесаря из таксопарков НЕ рекомендуют менять клапана (хотя те входят в ремкомплект). Я так и сделал - 840 км - полет нормальный. У меня ШААЗ, 80го года выпуска :)
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
Сегодня поставил новый ПЕКАР,стоил 500р,ох и заипался я его ставить,часов 8 ставил,но это того стоило,раньше я сколько не качал насос еле качало,а теперь 4 качка и из карбюратора аж льется,теперь надо быть осторожней...
А ШААЗ мне знакомый сказал выкинуть нахрен (у него 2410).
А ШААЗ мне знакомый сказал выкинуть нахрен (у него 2410).
_________________
Гы гы
Гы гы
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
А я вот считаю что их бестолково ремонтировать, т.к. клапан заменить гемор еще тот. То грибок клапана выпрессовать не можешь, то потом нормально в гнезде не держиться. Так что лучше сразу купить новый Пекар. Не думаю что раз в три-четыре года не найдется 500 руб.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
Я вообще в первый раз похоже заменил его,72го года стоял,я думаю родной,но вопрос его переберали или нет.Я решил купить новый,не пожалел,теперь качает супер,а если брать новый,то ПЕКАР однозначно,че то все о ШААЗ не очень хорошо отзываются,а он стоит всего на 200р дешевле.У моего соседа по гаражу 2 года ПЕКАР работает на Газ2410,он очень доволен
_________________
Гы гы
Гы гы
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
А у меня специальные болты, их еще предыдущий хозяин сделал. Они удлиненные. У них длинная часть под ключ. По этому их легко откручивать. Постараюсь сфотать. Может кому нить пригодиться.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
А зачем там второй человек? Поменять бензанасос - 20мин на всё про всё.Demyan писал(а):Насчет того, что замена заняла часов восемь - верю, если одному снимать...
Винты крепления? Это те две шпильки, которыми бензонасос к блоку прикручивается? И причем сдесь конструкция насоса и сложность их откручивания?denmasana писал(а):Да уж,у шааза винты крепежа хрен открутишь,а вот с пекар элементарно!Это еще один камень в огород шааза...
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
А в том сложность,что если рычаг насоса не поднять до упора вверх,то второй винт крепеления наоса к блоку не отрутить,тот что слева,он мешает подлезть к винту, вопрос-как одновременно и держать рычаг постоянно и откручивать винт,который находится в очень неудобном месте?!Ну-ну,20 минут,желаю удачи,я на Жигулях за 2 часа менял,а тут еще дольше,а уж в том как крутить гайки я разбираюсь,с 10 лет в машинах копаюсь
_________________
Гы гы
Гы гы
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
Я когда рычаг насоса вверх дернул в первый раз с отключенными шлангами,чтобы винт открутить на меня такая струя бензина брызнула,что мама не горюй,аж искупался в нем,потом привязал рычаг проводом к пружине капота и только тогда кое как открутил винт,а у Пекар все очень удобно распологается,легко подлесть везде,и качает он не вверх,а вниз,как мне обяъснили это большой плюс.Кстати,заметил что у обоих моих старых насосов ступр рычага сломан,я думаю это болезнь данного насоса.Для того,чтобы поменять в первый раз надо долго ковыряться,вот теперь я знаю что и как и быстрей управлюсь в следующий раз.Мне сказали что шааз в пробке греется и перестает качать,у кого был опыт?
_________________
Гы гы
Гы гы
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 2:22 am
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Вот наверно в этом проблема с откручиванием... Я нормально открутил обычной качергой с головкой. Ну облил он меня бензином, ну и что теперь :)denmasana писал(а):Кстати,заметил что у обоих моих старых насосов ступр рычага сломан,я думаю это болезнь данного насоса.
Пример:denmasana писал(а):я на Жигулях за 2 часа менял
копейка. встала на проселочной. открыли капот. искра есть бензин не качает. коришь говорит - продавец сказал что жопа с насосом, хотел поменять, но не успел, дал в придачу к машине. сняли, поставили и поехали. сколько времени ушло? 20мин - с накидкой, чтоб не соврать.
P.S.
Впервые слышу, что там чтото мешает и трудно снять. Поменял даже в книжку не заглядывая. Там всё предельно просто.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
- Откуда: Россия, Ярославль
- Контактная информация:
Чего-то я совсем запутался. В чём там сложность, то? Я первый раз в жизни снимал насос на Волге (диафрагму менял), так это заняло минут 10 от силы. Реверсивная отвертка и головки на 13 и на 7(для хомутов). Илм может потому-что зимой на улице в мороз делал? :-)denmasana писал(а):Ну-ну,20 минут,желаю удачи,я на Жигулях за 2 часа менял,а тут еще дольше,а уж в том как крутить гайки я разбираюсь,с 10 лет в машинах копаюсь
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 15:09 pm
- Поблагодарили: 1 раз
Замена бензонасоса. Примерный перечень работ и инструментов.
1. Покупка.
В комплект входит сам бензонасос, прокладка, инструкция с гарантийным талоном.
2. Вращая к/вал стартером или кривым стратером находим такое положение рукоятки бензонасоса, при котором ее ход будет максимальным.
3.Подвязываем проволкой рукоятку в верхнем положении.
4.Собираем таку приблуду. Нужен короткий удлинитель или карданчик или высокая головка + трещетка (ну, или маленький вороток)
5.окручиваем два болта (или гайки у кого шпильки)
6.Снимаем насос аккуратно, предварительно открутив шланги. Очищаем привалочную плоскость.
7.Наживляем новый насос. Закручиваем гайки.
8. Готово.
9 У кого масл. фильтр родной, открутить первый болт будет затруднительно. В этом случае, можно попытаться отктрутить его, сняв колесо и лючок брызговика, просунув в него удлинитель с карданчиком.
В комплект входит сам бензонасос, прокладка, инструкция с гарантийным талоном.
2. Вращая к/вал стартером или кривым стратером находим такое положение рукоятки бензонасоса, при котором ее ход будет максимальным.
3.Подвязываем проволкой рукоятку в верхнем положении.
4.Собираем таку приблуду. Нужен короткий удлинитель или карданчик или высокая головка + трещетка (ну, или маленький вороток)
5.окручиваем два болта (или гайки у кого шпильки)
6.Снимаем насос аккуратно, предварительно открутив шланги. Очищаем привалочную плоскость.
7.Наживляем новый насос. Закручиваем гайки.
8. Готово.
9 У кого масл. фильтр родной, открутить первый болт будет затруднительно. В этом случае, можно попытаться отктрутить его, сняв колесо и лючок брызговика, просунув в него удлинитель с карданчиком.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
- Откуда: Россия, Москва
Забыл еще пункт-как следует покрутить стартером после полной установки,чтобы язычек бензонасоса встал на свое место,а иначе он качать просто не будет.Я не крутил каленвал,а просто открутил 2 болта подвязав рычаг чтобы не мешался (болты-жопа,не так вставил и резьба срежется навсегда вот это будет проблема,а шпильки нормально).Про Пекар могу сказать только одно-это не и земля по сравнению с родным ну и качать бензин удобнее перед заводом машины :sm36: И еще,иногда родные шланги начинают течь на новом бензонасосе,лечится это только заменой шлангов (проверно на себе,чего я только там не мудрил)новый шланг стоит 80р,покупал в грузовом отделе,подошли от Уазика,они уже оконцованы штуцерами и готовы к использованию :sm36:
_________________
Гы гы
Гы гы
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 15:09 pm
- Поблагодарили: 1 раз
Не могу сказать. Мне кажется, он либо встает на свое место и работает либо не встает.Забыл еще пункт-как следует покрутить стартером после полной установки,чтобы язычек бензонасоса встал на свое место,а иначе он качать просто не будет
Ну, это повезло тебе, т.к. вал сразу встал в нужное положение. Сразу такого может и не быть.Я не крутил каленвал,а просто открутил 2 болта подвязав рычаг чтобы не мешался