Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Подумаешь! фыркнули заядлые волговоды - решил нас удивить заменой рулевых наконечников, да мы их меняли 100500 раз!
Подумаешь! фыркнули юные владельцы Волг. Покупаешь наконечники и гонишь на сервис, удивишь, как же)))
Тогда смотрите и читайте, будет интересно!
К удивлению владельцев иномарок - при износе рулевых наконечников в Волге не обязательно менять тяги, достаточно поменять или сам палец или наконечник в сборе (палец с корпусом шарнира). Ибо всё это хозяйство запрессовано в тяги и легко меняется в сборе (новодельные неразборные наконечники не в счёт) а при износу достаточно добавить смазки и поджать резьбовую пробку
Я советую демонтировать всю трапецию и единоразово привести её в порядок, что бы потом иметь ресурс в 200.000 км. А как - читайте!
Выпрессовал старые наконечники (хоть среди них были и годные)
Взял новые шарниры рулевых тяг
Провожу деффектовку, обязательную для всех волговских деталей!
!
Разбираю. 2 опорные шайбы отсутствовали по заводу,
Достаю шплинты и выкручиваю резьбовую пробку, достаю палец, пружину и опорную пятку
на двух пальцах смазки нет вообще. вообще-вообще. На остальных что то напоминающее литол в количестве, что и спичку то не обмажешь толком.
Плюс одна пружина сломана.
Думаете просто собрать и смазать? И не думайте, качество обработки пальцев такое, что видны задиры от резца, а заводской шарнир рукой не повёрнёш, вот поэтому и руль тяжёлый и ресурс низкий
Поэтому все пальцы в дрель и шлифую наждачкой 180-240-320-400-600-800
Уже лучше
Далее пробки. Если у вас пробки нового образца из штамповки - выкидываете, ставьте цельные, классические
Ибо у штампованных никакой герметичности нет
Далее корпус шарнира. У него острый верх, иными и порезаться можно. Корпус калёный, так что шлифую мелкой болгаркой и довожу надфилем
Вот, теперь можно и собирать
Вот только не забывайте, что никакого литола сюда пихать нельзя! (во старожилы то удивятся). Не верите - откройте любую классическую книгу по ремонту, например 72 года и прочитайте чёрным по белому
"смазка ВНИИ НП-242 с присадкой десульфита мобилена или ЦИАТИМ-201"
И опять же к сведению старожилов - родная книжка советует добавлять смазку через... каждые - 60-80 тыс км (но не реже раза в 2 года). Соответственно должно собранный и смазанный шарнир должен ходить не 20-40 тыс, а минимум 100.000-150.000км, может до 200.000. и более!
Я использую современную смазку - зеленый кастрол, думаю он не сильно хуже.
А теперь закручивание резьбовой пробки до упора. А далее - для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних - отвернуть на 1-1,5 оборота. Именно так надо делать по родной книге ГАЗ-24 от 1972 года.
После прессуем шарниры в тяги и наконечники ( я использую тиски и трубу-проставку) и одеваем колпачки. Опять же - заводские с трещинками или другими повреждениями - в мусорку
Направление прессовки на тяги - вдоль тяг, на среднюю тягу и маятник- проще глянуть как стояла ранее)
Без целого пыльника долгой службы не будет. Вообще - пыльники сейчас отстой полный, поэтому контролируйте из состояние. И будут у вас ходить рулевые пальцы по 200.000 км, а владельцы иномарок от удивления будут открывать рты))))
Это Волга, мужики, это Волга, в те времена умели делать вещи с большим ресурсом!
А я.. а я собрал всю рулевую трапецию. Теперь пальцы двигаются от нажатия мизинца(!!!)
но остался ещё один штрих
в эпоксидный грунт
и окраска чёрным лаком
И подводя итог: если будете делать на сервисе - хоть наконечники продеффектуйте и приведите в порядок, ни на одном СТО их вам смазывать никто не будет, так и поставят без смазки. Может на 2.000 и хватит...
А делаете сами - забудьте про литол, используйте нормальные смазки, тогда и рулевое проживёт гораздо дольше и усилие на руле будет меньше и, главное, сэкономите время на следующей замене, потому как менять будет нечего, всё будет рабочее!
Подумаешь! фыркнули юные владельцы Волг. Покупаешь наконечники и гонишь на сервис, удивишь, как же)))
Тогда смотрите и читайте, будет интересно!
К удивлению владельцев иномарок - при износе рулевых наконечников в Волге не обязательно менять тяги, достаточно поменять или сам палец или наконечник в сборе (палец с корпусом шарнира). Ибо всё это хозяйство запрессовано в тяги и легко меняется в сборе (новодельные неразборные наконечники не в счёт) а при износу достаточно добавить смазки и поджать резьбовую пробку
Я советую демонтировать всю трапецию и единоразово привести её в порядок, что бы потом иметь ресурс в 200.000 км. А как - читайте!
Выпрессовал старые наконечники (хоть среди них были и годные)
Взял новые шарниры рулевых тяг
Провожу деффектовку, обязательную для всех волговских деталей!
!
Разбираю. 2 опорные шайбы отсутствовали по заводу,
Достаю шплинты и выкручиваю резьбовую пробку, достаю палец, пружину и опорную пятку
на двух пальцах смазки нет вообще. вообще-вообще. На остальных что то напоминающее литол в количестве, что и спичку то не обмажешь толком.
Плюс одна пружина сломана.
Думаете просто собрать и смазать? И не думайте, качество обработки пальцев такое, что видны задиры от резца, а заводской шарнир рукой не повёрнёш, вот поэтому и руль тяжёлый и ресурс низкий
Поэтому все пальцы в дрель и шлифую наждачкой 180-240-320-400-600-800
Уже лучше
Далее пробки. Если у вас пробки нового образца из штамповки - выкидываете, ставьте цельные, классические
Ибо у штампованных никакой герметичности нет
Далее корпус шарнира. У него острый верх, иными и порезаться можно. Корпус калёный, так что шлифую мелкой болгаркой и довожу надфилем
Вот, теперь можно и собирать
Вот только не забывайте, что никакого литола сюда пихать нельзя! (во старожилы то удивятся). Не верите - откройте любую классическую книгу по ремонту, например 72 года и прочитайте чёрным по белому
"смазка ВНИИ НП-242 с присадкой десульфита мобилена или ЦИАТИМ-201"
И опять же к сведению старожилов - родная книжка советует добавлять смазку через... каждые - 60-80 тыс км (но не реже раза в 2 года). Соответственно должно собранный и смазанный шарнир должен ходить не 20-40 тыс, а минимум 100.000-150.000км, может до 200.000. и более!
Я использую современную смазку - зеленый кастрол, думаю он не сильно хуже.
А теперь закручивание резьбовой пробки до упора. А далее - для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних - отвернуть на 1-1,5 оборота. Именно так надо делать по родной книге ГАЗ-24 от 1972 года.
После прессуем шарниры в тяги и наконечники ( я использую тиски и трубу-проставку) и одеваем колпачки. Опять же - заводские с трещинками или другими повреждениями - в мусорку
Направление прессовки на тяги - вдоль тяг, на среднюю тягу и маятник- проще глянуть как стояла ранее)
Без целого пыльника долгой службы не будет. Вообще - пыльники сейчас отстой полный, поэтому контролируйте из состояние. И будут у вас ходить рулевые пальцы по 200.000 км, а владельцы иномарок от удивления будут открывать рты))))
Это Волга, мужики, это Волга, в те времена умели делать вещи с большим ресурсом!
А я.. а я собрал всю рулевую трапецию. Теперь пальцы двигаются от нажатия мизинца(!!!)
но остался ещё один штрих
в эпоксидный грунт
и окраска чёрным лаком
И подводя итог: если будете делать на сервисе - хоть наконечники продеффектуйте и приведите в порядок, ни на одном СТО их вам смазывать никто не будет, так и поставят без смазки. Может на 2.000 и хватит...
А делаете сами - забудьте про литол, используйте нормальные смазки, тогда и рулевое проживёт гораздо дольше и усилие на руле будет меньше и, главное, сэкономите время на следующей замене, потому как менять будет нечего, всё будет рабочее!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Я вот чего не понимаю: в старорежимных шарнирах между стальной шайбой с пупырем, и пальцем была еще такая же шайба пластмассовая. В новых ее упразднили что ли, или ты ее просто не сфоткал?
По поводу запрессовки добавлю, что если нечем запрессовывать, то можно кольцо хорошенько нагреть, тогда шарнир просто туда проваливается. Правда нужно тут же охладить, иначе смазке поплохеет и пластмассовая шайба (если есть) расплавится. Доставать тоже можно с нагревом, но ржавчина легко вынуть не даст, надо молотком хреначить.
По поводу запрессовки добавлю, что если нечем запрессовывать, то можно кольцо хорошенько нагреть, тогда шарнир просто туда проваливается. Правда нужно тут же охладить, иначе смазке поплохеет и пластмассовая шайба (если есть) расплавится. Доставать тоже можно с нагревом, но ржавчина легко вынуть не даст, надо молотком хреначить.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
шайба только металлическая и на чертеже в книге 1972 года опорная пята только одна нарисована, без всяких пластиковых шайб.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Странно, что же у меня за наконечники тогда...
ЗЫ: Добавил в ФАК.
ЗЫ: Добавил в ФАК.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Mortis такая шайба по моему в шарнире маятника только ставится.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4887
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Серж, ты сколько уже проездил на Волгах, если не секрет?Serzhi писал(а):И будут у вас ходить рулевые пальцы по 200.000 км
Я лишь за 80тыс. пробега, обслуживая самостоятельно, некоторые шарниры менял по-несколько раз!
Ближние к колёсам живут очень не долго, надо постоянно следить за пыльниками - при низком качестве резины быстро рвутся, иногда просто соскакивают. Если не герметичен, за несколько месяцев зимы приходит в негодность.
Вторая пара коротких рулевых тяг живёт чуть дольше - тут воды и грязи меньше, но всё равно - постоянно большие углы шевеления шарнира.
Два шарнира длинной рулевой тяги живут очень долго, потому что не качаются, а лишь вращаются, поэтому и пыльники у них упрощённые, без кольца и гофры. А в шарнире маятника стоит пластиковое кольцо для фиксации положения одного шарнира и всей длинной тяги.
В какой-то книге читал - главное герметичность шарнира и чистота смазки, тип смазки гораздо меньше влияют на долговечность шарнира. Я мажу тем, что указано в книге - ШРБ-4.
Мажьте конуса пальцев графитной смазкой(или другой, какую религия позволяет!) - легче будет разобрать. Испробовав разные съёмники использую традиционный способ - нагрузив монтировкой или как-то иначе шарнир на-разрыв, е*ашу по боковине гнезда тяги, куда вставлен палец шарнира. Так ничего не повреждается, можно поменять пыльник и собрать шарнир обратно.
Не забываем ориентировать овальную прорезь отверстия корпуса шарнира вдоль коротких рулевых тяг!
Люфт шарнира не допустим, но и зажимать до упора старый шарнир нельзя(выработка неравномерная) ! Заворачиваем пробку до упора и отпускаем на оборот.
Себе ставил только советские шарниры из старых запасов, они имеют гораздо привлекательный вид - нет следов резца, рабочие поверхности шлифованы. А ставил коллеге современный из магазина - намучался, корпус шарнира на 0,3мм в диаметре больше чем у советского шарнира. на холодную так и не смог кувалдой забить его, пришлось обтачивать шарнир на наждаке!
Кстати, зачем такая тщательная окраска эпоксидными покрытиями? Пробки шарниров будет сложнее выкрутить, и муфты схождения тоже!
Последний раз редактировалось СержНовоч Чт окт 09, 2014 20:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Ещё плюсик. Даёшь 50% фака за мной))))Mortis писал(а):ЗЫ: Добавил в ФАК.
Мой знакомый одноглазый тоже так делал. Пока кусок молотка не откололся и в глаз...СержНовоч писал(а):*башу по боковине гнезда тяги, куда вставлен палец шарнира. Так ничего не повреждается, можно поменять пыльник и собрать шарнир обратно.
Родная книга 1972 года советует добавлять смазку раз в 60-80 тысяч. Следовательно шарниры живут более этого срока. По смазке там явно указано - с мобиленом мажь или ЦИАТИМ-201.
Шарнир можно использовать пока палец не станет глубже 16мм от торца корпуса., опять же в камасутре обозначено.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4887
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Это ТБ. Под машиной работаю всегда в шапке и в очках, не только из-за кусков метала, чтобы песок в глаза не сыпался.Serzhi писал(а):Мой знакомый одноглазый тоже так делал. Пока кусок молотка не откололся и в глаз...
-- 09 окт 2014 20:21 --
Через 5-10 лет от начала эксплуатации , учитывая накопленный опыт эксплуатации, проводится немало доработок, меняются конструкции некоторых узлов и рекомендации по обслуживанию. Поэтому я считаю, лучше прислушиваться к более поздним рекомендациям завода.Serzhi писал(а):Родная книга 1972 года советует добавлять смазку раз в 60-80 тысяч. Следовательно шарниры живут более этого срока. По смазке там явно указано - с мобиленом мажь или ЦИАТИМ-201.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
СержНовоч писал(а):Кстати, зачем такая тщательная окраска эпоксидными покрытиями? Пробки шарниров будет сложнее выкрутить, и муфты схождения тоже!
Как бы окрашенное легче открутить, чем заржавевшее.
-- Чт окт 09, 2014 20:23 pm --
Это ты про какие автозаводы говоришь? У нас в худшую сторону обычно "улучшают"СержНовоч писал(а):учитывая накопленный опыт эксплуатации
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4887
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Не встречал на пробках ржавчины, из шарнира просачивается смазка по резьбе.
Смазку рекомендовали с молибденом экспериментальную, в широком использовании такую не встретишь. Приемлемый водостойкий заменитель на тот момент - ЦИАТИМ-201, Литол ничуть его не хуже!.
Специально для шарниров всех легковых авто выпускали широко распространённую ШРБ, но она появилась чуть позже.
-- 09 окт 2014 20:29 --
Смазку рекомендовали с молибденом экспериментальную, в широком использовании такую не встретишь. Приемлемый водостойкий заменитель на тот момент - ЦИАТИМ-201, Литол ничуть его не хуже!.
Специально для шарниров всех легковых авто выпускали широко распространённую ШРБ, но она появилась чуть позже.
-- 09 окт 2014 20:29 --
Считаю модернизации второй серии(75-77гг) ГАЗ-24 все были кстати и в лучшую сторону.Serzhi писал(а):У нас в худшую сторону обычно "улучшают
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
А в книге п/р Ю.В.Кудрявцева наоборот: крайние - на оборот, средние - на пол-оборота.Serzhi писал(а): А далее - для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних - отвернуть на 1-1,5 оборота. Именно так надо делать по родной книге ГАЗ-24 от 1972 года.
Насчёт пробок полностью согласен - штампованные если приржавели - замучаешься откручивать, сминается, а в прорезь старой можно засунуть отвёртку неограниченного размера!
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Угу, "капроновый сухарь" по книжке. В покупных шарнирах его нету. Отдельно не продается. Имеется только в "маятнике в сборе" в магазине.Tixomir писал(а):шайба по моему в шарнире маятника только ставится.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Тогда для симметрии должен и на сошке стоять, разве нет?shtepsel_ писал(а):Угу, "капроновый сухарь" по книжке. В покупных шарнирах его нету. Отдельно не продается. Имеется только в "маятнике в сборе" в магазине.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4887
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Нет. Оси пальцев могут быть не параллельны и этот вкладыш начнёт быстро изнашиваться.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 11:34 am
- Автомобиль: Газ-24 1979 гв.
- Откуда: Николаев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Несколько раз разбирал рулевые трапеции, новые и нетронутые руками б/у.
Так вот заметил, что пальцы с втулками прессованы не точно по линии рычага, а под небольшим углом.
Кто что по этому поводу скажет?
Так вот заметил, что пальцы с втулками прессованы не точно по линии рычага, а под небольшим углом.
Кто что по этому поводу скажет?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 21:25 pm
- Автомобиль: ГАЗ 3102 91г.в. ГАЗ 31029 97г.в.
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
А еще можно врезать в пробку пресс-масленку для удобства добавления новой смазки.
Пыльники сейчас можно найти силиконовые, вот такие:
Пыльники сейчас можно найти силиконовые, вот такие:
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Xoxlov
Запрессовывыали распиздяи, что тут еще можно сказать... При ходе подвески тяга качается строго в вертикальной плоскости, горизонтального перемещения у нее нет.
Запрессовывыали распиздяи, что тут еще можно сказать... При ходе подвески тяга качается строго в вертикальной плоскости, горизонтального перемещения у нее нет.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 9:29 am
- Автомобиль: ford E-350 7.5L
- Откуда: Харьков
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Serzhi
за хороший отчёт,а нюансы каждый себе по вкусу может добавить!
за хороший отчёт,а нюансы каждый себе по вкусу может добавить!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4887
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Убедитесь, что это действительно силикон! А то я брал похожие - оказались не силиконовые. От смазки задубел и сломался через пол года.tag писал(а):Пыльники сейчас можно найти силиконовые, вот такие:
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 5:52 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410, 1991 г.
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Мой сосед, волговод со стажем правда бывший, подсказал одну хитрость. Он мне порекомендовал вместо пружинок поставить резиновые колечки. Резиновые колечки можно вырезать из втулок амортизаторов или стоек стабилизатора, главное высоту правильную подобрать и чтобы резиновое колечко по внешнему диаметру свободно входило (даже с запасом) в корпус наконечника. Запас необходим, когда резиновое кольцо будет расплющиваться при регулировке. Говорит с такой модификацией можно надолго забыть про наконечники.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 9:29 am
- Автомобиль: ford E-350 7.5L
- Откуда: Харьков
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
там же резина не маслостойкая
может тогда и эффект в этом заключается-она разбухает и поджимает палец со временем
может тогда и эффект в этом заключается-она разбухает и поджимает палец со временем
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Давным давно (90-е годы) на отечественных грузовиках типа зил и газ устанавливали с завода резинки вместо пружины.
Херня полнейшая , ходят до стука или люфта гораздо меньше чем с пружиной, но в производстве дешевле в разы.
Херня полнейшая , ходят до стука или люфта гораздо меньше чем с пружиной, но в производстве дешевле в разы.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Пружина не только поджимает палец , но и при сильном ударе снижает нагрузку за счет возможности смещения пальца в стакане . Так что резинку ставить нельзя. Наконечники надо просто регулярно обслуживать , обязательно , каждый раз , замеряя предельнодопустимый износ ( 16 мм от плоскости стакана до нижней сферы пальца).
_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 20:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1983 г.
- Откуда: Куйбышев
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Разобрал новый шарнир, купленный в "ГАЗ -Детали машин" http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130845
http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130847
Смазки практически нет (как и ожидал)http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130848
Пробка цельная, не штамповкаhttp://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130850
http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130849
Ожидал палец с поверхностью "из-под резца", но вполне прилично оказалось. На фото после полировки на войлочном круге + паста ГОИ, никаких шкурок http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130851 http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130852
У меня на машине 1983 г. все заводские шарниры с пресс-масленками, считаю очень удобно для добавления смазки - Врезал масленку в пробку нового шарнира. http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130853
http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130847
Смазки практически нет (как и ожидал)http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130848
Пробка цельная, не штамповкаhttp://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130850
http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130849
Ожидал палец с поверхностью "из-под резца", но вполне прилично оказалось. На фото после полировки на войлочном круге + паста ГОИ, никаких шкурок http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130851 http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130852
У меня на машине 1983 г. все заводские шарниры с пресс-масленками, считаю очень удобно для добавления смазки - Врезал масленку в пробку нового шарнира. http://4put.ru/view-max-picture.php?id=3130853
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Со шкуркой и полировкой отличная идея
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 7:25 am
- Автомобиль: '91 ГАЗ 2410 ЗМЗ511, '01 ГАЗ 3110 ЗМЗ406
- Откуда: Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Аналогично:Ермишин Дмитрий писал(а):Разобрал новый шарнир, купленный в "ГАЗ -Детали машин"
следов резца нет, мало смазки.
После доработки:
_________________
Я люблю людей. © Дельфин
Я люблю людей. © Дельфин
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
Вот это правильно, молодец!Mizantrop писал(а):После доработки:
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24
- Откуда: Москва, ВАО
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!
А такого же мануала по дефектовке-разборке-сборке рулевого редуктора еще нет? А то валяются три штуки, но какой выбрать и потом работать с ним - не ясно.
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.