Ставь полиуретан правильно!

Диски; резина; шкворни; амортизаторы; рессоры; рулевой редуктор
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Ставь полиуретан правильно!

#1

Сообщение Serzhi » Ср окт 01, 2014 16:28 pm

Полиуретан - штука хорошая, если учесть пару факторов

Плюсы от него давно известны, позволю себе скопировать из инета:

* При любых условиях вождения и эксплуатации применение полиуретановых изделий в подвеске автомобиля обеспечивает сохранение геометрии подвески и надёжный контроль над управляемостью автомобиля. Повышается плавность хода автомобиля. Вождение становится более комфортным.
* Замена резиновых изделий на полиуретановые аналоги решает проблему ускоренного износа, старения оригинальных резиновых деталей, особенно, в суровых реалиях российских автодорог.
* Значительно повышается стойкость подвески автомобиля к воздействию агрессивных сред: воды, бензина, масел, кислот, а также, химикатов, применяемых при обработке зимних дорог.
* Полиуретановые детали: не теряют пластичности в широком спектре рабочих температур; не деформируются при больших нагрузках; не выкрашиваются и не «стекленеют», как их резиновые «собратья».



А от себя - современная резина в подвеску для Волги форменное г-но с большой буквы Г и ставить её смысла нет. Да, у меня есть ещё СССР запасы, хранимые в должном виде, но тем не менее я выбираю Полиуретан. Раз поставил и забыл на 10 лет)


А вот именно для того, что бы поставил и забыл - нужно учесть несколько вещей

Во первых нужно покупать качественный полиуретан. Сама технология не позволяет ему быть дешевым и нормальный полиуретан должен стоить раз в 10 дороже резины, поэтому я выбираю проверенный вариант http://polyurethan.ru/product/komplekt- ... 18-21-001/

Во вторых, кроме цены - (этот фактор может быть легко быть подкорректирован продавцом) обращайте внимание на внешний вид. Это отсутствие облоя (качество литья) и главное, отсутствие дефектов литься, пузырьков воздуха, раковин и тд.

Вот это я считаю - качественный полиуретан

Изображение

Ну и в третьих - полиуретан нужно грамотно ставить.

Смотрите на теорию- если резиновая втулка в Волге зажимается "до дури", потому как резина работает на кручение, если начнётся проскальзывание - то резина очень быстро выходит из строя.

А полиуретан работает по абсолютно другому принципу, он не работает на кручение! Весь "смак" в его твёрдости и отсутствии износа. он должен работать на кручение вокруг оси

Изображение
Изображение


Именно поэтому его нужно обильно смазывать водонерастворимой смазкой при установке, иначе со временем подвеска будет скрипеть на неровностях.
И при установке рычагов НЕ НУЖНО их зажимать с такой же силой (как у нас любят - буквально ломом крутят болты нижних рычагов), как если бы вы зажимали резиновые втулки, не мешайте полиуретану вращаться вокруг оси!


Так что беру рычаги, шрусовую смазку с молибденом и изготавливаю нехитрый запресовыватель

Для начала - нижние рычаги.
Вставляю от руки зачищенную и смазанную ось (вообще - лучше брать не новую, а зачищенную от ржи старую ось, она имеет раковины которые отлично держат смазку) во втулку нижнего рычага
Изображение
Затем с помощью болта, пары шайб и пары обойм от подшипников прессую на место. Тут главное ,если край будет "заворачиваться" при входе в рычаг, вовремя подправить его затупленной плоской отвёрткой

Изображение
Изображение

Изображение


Сам особой - обильно смазываю и рычаг и втулку и ось

Итог:

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Затем верхние рычаги, тут уже нужно действовать хитрее

Сначала прессую тем же болтом втулку в рычаг, что бы залез толстый край. Он, конечно же, не полезет и с одной стороны будет выпирать. Вот тут беру затупленную плоскую отвёртку и по чуть чуть заталкиваю его в рычаг

Изображение



Затем достаю болт и вставляю смазанную ось, модернизирую запрессовыватель, на втулку одеваю подходящего диаметра кусочек трубы, что бы втулку не распирало

Изображение

И прессую



Изображение

Итог

Изображение

Изображение

Изображение


Вот, теперь практически вечные рычаги готовы,

Изображение

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Ставь полиуретан правильно!

#2

Сообщение Алексей13 » Ср окт 01, 2014 16:40 pm

Serzhi есть же готовые приспособы для съёма/заприсовывания втулок.

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Ставь полиуретан правильно!

#3

Сообщение Serzhi » Ср окт 01, 2014 17:00 pm

Знал бы ты, сколько у нас волг на город, это же не Россия

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Ставь полиуретан правильно!

#4

Сообщение Mortis » Ср окт 01, 2014 17:26 pm

Скопировал в ФАК.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 5:52 am
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1991 г.
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ставь полиуретан правильно!

#5

Сообщение kostenus » Пн окт 06, 2014 10:21 am

Эххх, эту статейку да на пару лет пораньше. Поставил полиуретан в переднюю подвеску, а сейчас в холода появился скрип в подвеске. :sad: Полиуретан ставил по технологии как для обычных резиновых втулок, ничего не смазывал.

-- Вт окт 07, 2014 11:58 am --

Как теперь можно вылечить скрип в подвеске с полиуретаном?

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Ставь полиуретан правильно!

#6

Сообщение Serzhi » Вт окт 07, 2014 15:12 pm

kostenus писал(а):Как теперь можно вылечить скрип в подвеске с полиуретаном?
Пшикай смазку. Я для цепных передач бы посоветовал брать, она хорошо водостойкая.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Ставь полиуретан правильно!

#7

Сообщение СержНовоч » Вт окт 07, 2014 15:55 pm

Serzhi писал(а):И при установке рычагов НЕ НУЖНО их зажимать с такой же силой (как у нас любят - буквально ломом крутят болты нижних рычагов)
Их затягивают, чтобы стальная втулка была притянута к балке и не начала вращатся на болту. Не важно что на ней, резина или полиуретан, а затягивать надо. Если не нравится, что с торцов полиуретан поджимается - от этого по-другому уходить надо, втулка длинее или шайбы маленькие под большие.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 5:52 am
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1991 г.
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ставь полиуретан правильно!

#8

Сообщение kostenus » Ср окт 08, 2014 5:52 am

Serzhi Спасибо, учту. Я тут вот что заметил. Скрипит у меня только правая сторона, а левая - нет. Слева у меня одна втулка смазана моторным маслом немного (чуть подтекает краник масляного радиатора). Может и справа втулки обмотать тряпкой, смазанной в масле? И поездить так немного, чтобы втулки смазались. :nice:

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Ставь полиуретан правильно!

#9

Сообщение Serzhi » Чт окт 09, 2014 7:54 am

Явно хуже не будет, полиуретан смазки не боится, это не резина.
Делай и отпишись о результате)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Ставь полиуретан правильно!

#10

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт окт 09, 2014 8:59 am

Т. е., если полиуретановая втулка крутится на металлической - это нормально? Не понимаю...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Ставь полиуретан правильно!

#11

Сообщение Mortis » Чт окт 09, 2014 10:43 am

А по-другому и не получится, полиуретан слишком жесткий чтобы скручиваться. Если делать совсем по науке, то внутрь полиуретановых втулок надо загонять тонкие бронзовые - они и будут вращаться на оси. Но и голый полиуретан на графите неплохо вращается.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Ставь полиуретан правильно!

#12

Сообщение Serzhi » Чт окт 09, 2014 21:00 pm

VolgaDriver-52 писал(а):Т. е., если полиуретановая втулка крутится на металлической - это нормально? Не понимаю...
Да, так и должен работать и никак не иначе.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 11:34 am
Автомобиль: Газ-24 1979 гв.
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Ставь полиуретан правильно!

#13

Сообщение Xoxlov » Чт окт 09, 2014 22:29 pm

VolgaDriver-52 писал(а):Т. е., если полиуретановая втулка крутится на металлической - это нормально? Не понимаю...
Ничего это не нормально, буквально первые 500 км норм, а потом скрепит как на телеге, если хотите на днях выложу фото таких сайлентов они прессованные, и внутренняя втулка просто вставлена.
Выкинул их нафиг поставил тоже РОЛИУРЕТАН.РУ, только уже варенные, обычный сайлент, работает четко без всяких скрипов, и там еще один момент:
Вот при таком исполнении
Изображение
Полиуретан достает до оси рычага, и там тоже скрип получается, обрезать нельзя.
Вот такие у меня раньше стояли, и разлезлись гдето за 3тыс км. почему не знаю, неправильно установить его просто нельзя, и т.к. внутренняя втулка не имеет прямой связи с полиуретаном зажимать сайлент можно в любом положении рычага. Ставил на прессе.
фото другого сайлента, но у меня были точно такие же, сейчас смотрю уже не производят пресованые сайленты на волговские рычаги.
Изображение
Потом поставил я такие
Изображение
Это же другое дело, прошли уже гдето 15-17 тыс они как новые, никаких скрипов.
Вот эти реально нормальные сайленты.
да кстати давление пресса при установки сайлентов было 12-14 тонн. я офигел.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Ставь полиуретан правильно!

#14

Сообщение 436 » Чт окт 09, 2014 22:53 pm

Жёсткий полиуретан крутится на втулках, это нормально (на иномарочных тоже), а вот с мягким возможны варианты: я купил наверное самый мягкий из имеющихся, потвёрже резины, но руками смять можно. Поездил ещё немного, но пока вроде в рычагах не проворачиваются, а вроде скручиваются, как резинка (???) Будем посмотреть дальше.....
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 5:52 am
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1991 г.
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ставь полиуретан правильно!

#15

Сообщение kostenus » Пт окт 10, 2014 5:33 am

Serzhi писал(а):Явно хуже не будет, полиуретан смазки не боится, это не резина.
Делай и отпишись о результате)
Отписываюсь. Смазал вчера втулки моторным маслом, обмотал втулки тряпками тоже смоченными маслом. Скрип немного убавился, но до конца не исчез. Будем ездить дальше, может со временем втулки побольше смажутся. :nice:
Ответить