Способы замены пружин в подвеске.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3680
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Способы замены пружин в подвеске.
Существует много способов замены пружин, но этот хорош тем, что нам не требуется яма или эстакада и нам не требуется помощник. Нам требуются только пружины, два болта М10 длиной 18-20 см с полной резьбовой частью.
Вот такие. Их можно сделать самому из прутка с резьбой.
Ещё желательно иметь про запас 8 гаек М10 с мелкой резьбой и 2 стойки стабилизатора (стоят по 100 рублей)
Если не собираетесь менять амортизатор, могут потребоваться также втулки и сайлентблоки амортизаторов.
Итак, приступим! Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо. Безопасность превыше всего, поэтому подстраховываемся дополнительной подставкой
Снимаем два диаметрально противоположных болта на нижнем рычаге и ставим на их место наши "съёмники"
Далее откручиваем сверху амортизатор
Затем откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора. У меня ничего не вышло. Гайки стоят намертво, да и приложить большое усилие не получается. Поэтому режем болгаркой, а на их место поставим новые, которые мы купили заранее.
Далее снимаем оставшиеся два болта нижнего рычага и начинаем откручивать гайки "съёмников", чередуя их через 5-6 полных оборотов гайки. Через несколько минут...
Готово
Сборку, как говорится, производим в обратной последовательности.
P.S. Под верх пружины (тот конец, который имеет ровную поверхность) можно подложить специальное резиновое кольцо. Можно оставить и без него.
P.P.S. Если основой для съёмника послужит пруток с резьбой, как в моём случае, то лучше вместо простых гаек использовать более длинные гайки, а то узкие гайки могут срезать резьбу на съёмнике. Он же у нас из "сыромятины" по 63 рубля за метр...
Дерзайте, братцы!
Вот такие. Их можно сделать самому из прутка с резьбой.
Ещё желательно иметь про запас 8 гаек М10 с мелкой резьбой и 2 стойки стабилизатора (стоят по 100 рублей)
Если не собираетесь менять амортизатор, могут потребоваться также втулки и сайлентблоки амортизаторов.
Итак, приступим! Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо. Безопасность превыше всего, поэтому подстраховываемся дополнительной подставкой
Снимаем два диаметрально противоположных болта на нижнем рычаге и ставим на их место наши "съёмники"
Далее откручиваем сверху амортизатор
Затем откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора. У меня ничего не вышло. Гайки стоят намертво, да и приложить большое усилие не получается. Поэтому режем болгаркой, а на их место поставим новые, которые мы купили заранее.
Далее снимаем оставшиеся два болта нижнего рычага и начинаем откручивать гайки "съёмников", чередуя их через 5-6 полных оборотов гайки. Через несколько минут...
Готово
Сборку, как говорится, производим в обратной последовательности.
P.S. Под верх пружины (тот конец, который имеет ровную поверхность) можно подложить специальное резиновое кольцо. Можно оставить и без него.
P.P.S. Если основой для съёмника послужит пруток с резьбой, как в моём случае, то лучше вместо простых гаек использовать более длинные гайки, а то узкие гайки могут срезать резьбу на съёмнике. Он же у нас из "сыромятины" по 63 рубля за метр...
Дерзайте, братцы!
Последний раз редактировалось barzha/47 Вт апр 07, 2015 19:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3680
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Ну х.з. Это надо машину на метр поднять. Я поднимал машину так, чтобы снять колесо. Расстояние между порогом и полом было около 30 см. Так вот: при этом, когда пружина была расслаблена, расстояние от пружинной площадки до пола было около 12 см. Где вы найдёте такой домкрат? У меня в гараже три разных по конструкции домкрата. Ни один из них не подлезает!Mortis писал(а):домкрат переставляешь под пружинную площадку
Вывод: машину надо поднимать более чем высоко!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3680
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Во время установки пружин вылезают наружу мелкие особенности, которые могут затянуть процесс сборки. Поэтому даю фотки и комментарии к ним.
Поскольку машина не на подъёмнике, после установки пружины на место, амортизатор поставить будет достаточно сложно. Поэтому амортизатор закрепим к нижней чашке и вместе с пружиной вставляем в нижний рычаг
Как я говорил ранее, пользуемся широкими гайками. Обычные срежут резьбу на хер. Короче, начинаем тянуть гайки
Далее следует отсоединить амортизатор от чашки. При установке мы его вытянули и теперь при сжатии пружины амортизатор вряд ли попадёт верхним штоком в отверстие и будет сжиматься. Потом вытягивать его будет не удобно. А так он пока в процессе не принимает участия
Чем больше сжимается пружина, тем большее усилие надо прикладывать к гайкам съёмника. Поэтому, когда чашка поднимется достаточно для того, чтобы подсунуть домкрат, ставим его и помогаем съёмникам
Теперь ставим и затягиваем болты крепления чашки к рычагу. Заводим шток амортизатора на место и крепим его сначала сверху, а потом внизу. Ставим стойку стабилизатора
Осталось поставить колесо и затряхнуть пару бутылок пива.
Поскольку машина не на подъёмнике, после установки пружины на место, амортизатор поставить будет достаточно сложно. Поэтому амортизатор закрепим к нижней чашке и вместе с пружиной вставляем в нижний рычаг
Как я говорил ранее, пользуемся широкими гайками. Обычные срежут резьбу на хер. Короче, начинаем тянуть гайки
Далее следует отсоединить амортизатор от чашки. При установке мы его вытянули и теперь при сжатии пружины амортизатор вряд ли попадёт верхним штоком в отверстие и будет сжиматься. Потом вытягивать его будет не удобно. А так он пока в процессе не принимает участия
Чем больше сжимается пружина, тем большее усилие надо прикладывать к гайкам съёмника. Поэтому, когда чашка поднимется достаточно для того, чтобы подсунуть домкрат, ставим его и помогаем съёмникам
Теперь ставим и затягиваем болты крепления чашки к рычагу. Заводим шток амортизатора на место и крепим его сначала сверху, а потом внизу. Ставим стойку стабилизатора
Осталось поставить колесо и затряхнуть пару бутылок пива.
Последний раз редактировалось barzha/47 Вт апр 07, 2015 19:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
А для ускорения процессу рекомендую
http://gaz24.borda.ru/?1-12-0-00000090- ... 1184914916
http://gaz24.borda.ru/?1-12-0-00000090- ... 1184914916
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Вт авг 03, 2010 18:06 pm
- Автомобиль: GAZ 2410
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3209
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
barzha/47,молодец.
Этот съемник самодельный?
Я зимой када перетряхивал подвеску,тоже думал замутить такой,но не нашел прутка для изготовления гаек,да и токаря знакомого не было.
Благо на эстакаде стояла-я пружину не сжимая запихал
Это РЕАЛЬНО
Этот съемник самодельный?
Я зимой када перетряхивал подвеску,тоже думал замутить такой,но не нашел прутка для изготовления гаек,да и токаря знакомого не было.
Благо на эстакаде стояла-я пружину не сжимая запихал
Это РЕАЛЬНО
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3680
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
Конечно! Я купил 1 метр прутка М10 за 63 рэ. Хорошую работу съёмника обеспечивают широкие гайки. Фото гаек есть выше.RAV_21 писал(а):Этот съемник самодельный?
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 6:17 am
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
ну незнаю незнаю. Я на 3110 делал так:
машина стоит на домкрате
-под чашку положили кусок бруса и опустили немного на него машину,
-сняли колесо и суппорт,
-отцепили рулевой,
-отцепили стаб,
-сняли амморт (придётся приподнять машину и вытащить кусок бруса)
-отцепили поворотный кулак,
Поднимаем машину до положения пока пружина сама почти не выпадет, рекомендуется осладить болты нижних рычагов.
Далее поменяв пружину, придавив максимально высоко чашку подставляем под неё брус, опускаем, переставляем домкрат на другую сторону и приподнимаем машину пока не достигнете требуемый результат.
Собираем.
Если что, делал на 3110 там домкрат необыкновенный, он вставляется в петлю.
машина стоит на домкрате
-под чашку положили кусок бруса и опустили немного на него машину,
-сняли колесо и суппорт,
-отцепили рулевой,
-отцепили стаб,
-сняли амморт (придётся приподнять машину и вытащить кусок бруса)
-отцепили поворотный кулак,
Поднимаем машину до положения пока пружина сама почти не выпадет, рекомендуется осладить болты нижних рычагов.
Далее поменяв пружину, придавив максимально высоко чашку подставляем под неё брус, опускаем, переставляем домкрат на другую сторону и приподнимаем машину пока не достигнете требуемый результат.
Собираем.
Если что, делал на 3110 там домкрат необыкновенный, он вставляется в петлю.
Последний раз редактировалось Колобок Ср фев 27, 2013 21:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 469
- Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2424 ГАЗ 3102 ГАЗ 2410V8 CHEVROLET CAPRICE
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
Способ со шпильками и гайками. Уже применял два раза ещё в далеком 2005 году.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 21:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
Этот способ описан в руководстве по ремонту и обслуживанию ГАЗ-24 издательства "Транспорт" 1981г. Там еще предлагали вместо амортизатора вставлять длинный штырь с резьбой и им фиксировать,а потом плавно опускать чашку с пружиной.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
- Автомобиль: Газ 24
- Откуда: Одесская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
Круто
-- Пн апр 18, 2011 19:10 pm --
Кто подскажет почему пружины стоят дугой, то есть как бы горбом к колесам и как исправить данную ситуацию.
Заранее благодарен за помощь!
-- Пн апр 18, 2011 19:12 pm --
barzha/47
Подскажет почему пружины стоят дугой, то есть как бы горбом к колесам и как исправить данную ситуацию.
Заранее благодарен за помощь!
-- Пн апр 18, 2011 19:10 pm --
Кто подскажет почему пружины стоят дугой, то есть как бы горбом к колесам и как исправить данную ситуацию.
Заранее благодарен за помощь!
-- Пн апр 18, 2011 19:12 pm --
barzha/47
Подскажет почему пружины стоят дугой, то есть как бы горбом к колесам и как исправить данную ситуацию.
Заранее благодарен за помощь!
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
Вот и я сменил пружины. Стучала пружина о стакан. Обнаружил потёртость ещё в прошлом году. Всё руки не доходили.
Снимал и ставил пружины длинными болтами, как и остальные на форуме.
Один короткий, штатный болт сломал. Закис сильно. 200 руб. за нагрев, 3 тюка молотком и останки выпали
Мораль-все болтики надо графиткой мазать Пружины поставил ГАЗовские, 3 риски.
Одна проблема ушла. И машина стала ровнее. Покатал по асфальту старую пружину. Она стала кривая как баба-яга.
Снимал и ставил пружины длинными болтами, как и остальные на форуме.
Один короткий, штатный болт сломал. Закис сильно. 200 руб. за нагрев, 3 тюка молотком и останки выпали
Мораль-все болтики надо графиткой мазать Пружины поставил ГАЗовские, 3 риски.
Одна проблема ушла. И машина стала ровнее. Покатал по асфальту старую пружину. Она стала кривая как баба-яга.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 18:22 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г ГАЗ-3110 1997г
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
пробывал поставить эти самые Фобос, поставив одну пружину я очень передумал ставить вторую, пружина подняла машину пока подвеска ни уперлась в верхний отбойник, в итоге ход подвески на отдачу равен нулю, пришлось вернуть старые пружины
_________________
курт не крут
курт не крут
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 1:39 am
- Автомобиль: газ 24
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
Ребят а не подскажите пружины от газ 31105 короче чем родные от 24?и есть ли пружины мягкие?Заранее спасибо
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11458
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
Высота у всех одинаковая. Жесткость разная.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Вс фев 17, 2013 17:11 pm
- Автомобиль: Газ 24 Волга
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
Основная беда это выкрутить болты на чашке - у меня очень капризничали. Я залил уксусом и керосином и после суток настоя они расшивилились (е - бейби). Стабилизаторы тоже резал болгаркой (старые мне просто не понравились), прокладки на верх пружин поставил усиленные (потолще) и сами пружины сильно упругие оказались (дед подагнал - сказал: "Сынок тебе нужно именно они..."), в итоге машина стала значительно ровнее но и жеще. Во время езды каждый камушек на дороге гемороем в заднице отражается, а на кочках я так вообще летаю... Но это все ерунда главное машина теперь выгляд ровно и эстетично...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пт авг 30, 2013 19:22 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1983
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
Братва огромное спасибо за данную тему. Я уже два дня ибусь с пружиной тремя домкратами(((. Завтра куплю прут и думаю жизнь наладится
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 15:11 pm
- Автомобиль: .ГАЗ-3102 2001г.в.Dodge Grand Caravan 3.3
- Откуда: КОЛЬЧУГИНО ВЛАДИМИРСКАЯ обл.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста
Завтра предстоит замена пружин на 02, здесь описан вариант со снятием площадки опоры пружины а в учебнике указано что надо отворачивать нижний рычаг от стойки. Кто нибудь делал по учебнику??Вроде бы по учебнику проще кажется...