Рулевая колонка
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 5:45 am
- Откуда: Воронеж
Рулевая колонка
Всем привет. Тема такая нужно долить масло в рулевую и подтянуть. Не то не другое не когда не делал теоретический понимаю где-то рядом, но не могу понять в книге нет по этому поводу все как-то расплывчато Ито на снятом редукторе. Если есть, у кого фото буду, благодарен.Машина 31029 двигатель 402 без гура.
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Рулевая колонка
Да всё там просто как 2Х2
Вот картинка:
Дальше включаем мозг и сображаем....
Долить? Откручиваем №7 и доливаем.
Сменить масло? Откручиваем передние болты (не до конца) И масло вытекает.
Регулировать? Отвернуть колпачёк №4, приподнять ногтем фигурную шайбу №2 и крутим регулировочный винт № 3
Регулировка червяка производится подборкой прокладок.
Всё, ничего архи сложного. Волга проста как самовар!
Вот картинка:
Дальше включаем мозг и сображаем....
Долить? Откручиваем №7 и доливаем.
Сменить масло? Откручиваем передние болты (не до конца) И масло вытекает.
Регулировать? Отвернуть колпачёк №4, приподнять ногтем фигурную шайбу №2 и крутим регулировочный винт № 3
Регулировка червяка производится подборкой прокладок.
Всё, ничего архи сложного. Волга проста как самовар!
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1321
- Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Рулевая колонка
Парень наверное, под вековым слоем грязи не может найти пробку Добавлю к словам 45-45: Закручивая винт, ты уменьшаешь зазор и затягиваешь механизм, откручивая - ослабляешь. Но если он долго ходил, его лучше снять и перебрать, т.к. регулируется только ролик, а червяк на машине нельзя отрегулировать. Да и состояние муфты тоже не мешает проверить.
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4900
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Рулевая колонка
Добавлю, регулировать при положении колес "прямо" - колеса должны реагировать на поворот руль без люфта, но руль должен поворачиваться легко. При повернутых колесах в рулевом механизме возможен люфт - у меня так.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
- Автомобиль: Газ 24
- Откуда: Одесская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Рулевая колонка
Подскажите бывают ли ремкомплекты для колонки и если да то что в них входит?
Имеется следующая проблема при том, что произведена переборка пальцев, тяг, шкворней , развал схождения, проблема состоит в том, что при наезде на неровность колеса ведет себя по своему то есть производят произвольное движение ну а потом лишь приходится как бы ловить их или подруливать, механики как бы ранее говорили,что колонку пора делать. Данные действия говорят о том, что все таки пора ее регулировать или это может быть другая причина?
Имеется следующая проблема при том, что произведена переборка пальцев, тяг, шкворней , развал схождения, проблема состоит в том, что при наезде на неровность колеса ведет себя по своему то есть производят произвольное движение ну а потом лишь приходится как бы ловить их или подруливать, механики как бы ранее говорили,что колонку пора делать. Данные действия говорят о том, что все таки пора ее регулировать или это может быть другая причина?
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Рулевая колонка
Поиск в интернете ещё никто не запрещал.
Ремкомплект рулевого управления 3110
Для более ранних Волг выпускались. Точно. Ищи.
Ремкомплект рулевого управления 3110
Для более ранних Волг выпускались. Точно. Ищи.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Рулевая колонка
Что связывает между собой два передних колеса (на поворотных кулаках)? Многошарнирная трапеция. А уж ее потом двигает рулевой редуктор.Andrey писал(а): проблема состоит в том, что при наезде на неровность колеса ведет себя по своему то есть производят произвольное движение ну а потом лишь приходится ...
Если два рулевых колеса болтаются независимо друг от друга то смотреть сначала шкворни и шарниры трапеции. А уж потом выбирать люфты в рулевой машинке. IMHO.
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
- Автомобиль: Газ 24
- Откуда: Одесская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Рулевая колонка
dvv70Может я неправильно выразился но тяги нормальные и колеса то есть левое и правое работают вмести.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 14:34 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1978г.
- Телефон: 0930082773
- Откуда: Украина, Запорожье
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Рулевая колонка
на разборке рулевой редуктор в сборе 150грн. берёшь, снимаешь свой разбираешь, и собираешь один, я так сделал, в итоге один ещё запасной.. берёшь новые сальники, 3шт, один большой внизу, и два на торцах червяка, подшипники, посмотришь на них потом поймешь, ну и выработку червяка и сошки, хотя выработки особо не видел... собираешь масло залил, и поставилЭ, и всё ок!.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 14:20 pm
- Автомобиль: Волга 24-10
- Откуда: Кентау
Re: Рулевая колонка
Посоветуйте, есть люфт, кручу регулировочный болт, то затягивается, то опять люфт, мастер сказал что люфт для волги обязателен, так ли это?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 19:46 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1982г.в.
- Откуда: Коми, г.Воркута
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Рулевая колонка
Дима Май Чтобы правильно настроить р.редуктор нужно ещё проверить осевой люфт на нём,это первое. Для этого нужно рукой приложиться между флянцем муфты редуктора и его задней крышкой. Покачивая руль слегка в обе сторонны при наличии люфта ты его ощутишь. Если его нет,тебе повезло,если да то прийдётся снимать редуктор и устранять люфт червяка регулируя зазор в подшипниках. В случае отрицательного люфта на червяке идём дальше,регулируем зазор зацепления ролика с червяком. Откручиваем контрогайку на рулевом,снимаем стопорную шайбу,шестигранником на 14 если не ошибаюсь крутим регулировочный винт по часовой стрелке(уменьшаем зазор) в обратную увеличиваем. Я у себя регулировал так: Открыл водетельскую дверь и стоя у крыла одной рукой рулевое колесо покручивал,другой винт крутил. Машину я за балку вывесил чтоб легко всё было.И надо учесть один важный момент в наконечниках рулевой трапеции не должно быть люфта как и в маятнике. Регулировку надо производить выставив колёса по прямой т.к. в крайних положениях зазор слегка увеличивается.Свободный ход рулевого колеса при правильной регулировке должен быть 10-15мм. Винт сильно нельзя затягивать, при выходе из поворота обратной связи не будет и тугое управление неизбежно.Давай дерзай
п.с. С такими мастерами лучше дел не иметь.
_________________
п.с. С такими мастерами лучше дел не иметь.
_________________
_________________
Автомобиль живёт-пока он твой друг!
Автомобиль живёт-пока он твой друг!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 14:20 pm
- Автомобиль: Волга 24-10
- Откуда: Кентау
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 12:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1986
- Откуда: Краснодар
Re: Рулевая колонка
А ещё есть маленький секрет-между опорной пятой валасошки и регболтом вставляют регулировочные шайбы разного типоразмера.В продаже их нету а у мастера по колонкам хорошего всегда есть в наличии
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2014 17:16 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10 1987
- Откуда: г. Гадяч
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Рулевая колонка
Доброго времени суток.Столкнулся с такой проблемой.когда руль прямо нет нигде люфтов,когда поворачиваем в лево или право люфт есть и на рулевом колесе и и сам вал сошки вверх вниз ходит получается на повороте если есть небольшие ямки такие звуки всё гримит.Купил я другой рулевой редуктор на новый который производит ОАО ГАЗ денег нет 5000 гривен купил за 500 после реставрации.Я ёго еще на машину не ставил но вижу что проблема та же. Всего в нем пять оборотов выставляю на 2,5 (руль посредине) нет нигде люфтов пол оборота в лево или право и уже появляется люфт на валу сошки вверх вниз ну а далльше и влево вправо.что с этим всем делать? как убрать люфт вверх вниз? влево вправо я читал что он должен быть?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Рулевая колонка
Тогда регулируй зазор не когда руль посередине, а в других положениях. У безгурового редуктора есть такая особенность - проходить серединку с закусыванием. Почему так - не вникал, но сколько их не щупал - у всех так. Кстати, так редуктор бэушный и проверить можно
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Рулевая колонка
Закусывание - признак как правило перетянутого редуктора. А иногда от долгой езды с повышенным зазором на червяке набивает ямку, вот её при малейшей перетяжке хорошо ощущаешь.
И давайте разберемся, куда всё-таки ходит вал сошки. Вверх-вниз - может ходить, это в регулировочной пробке сверху он болтается. По центру его поджимает червяком, а чуть в сторону - зазор появляется, и вал начинает шевелиться. При положениях, кроме центрального, боковой зазор обязан быть, плавно нарастает с уходом в любую сторону. Это особенность абсолютно всех червячных рулевых редукторов. Ну и самое неприятное, поперечный люфт вала. Это значит, что втулка в корпусе изношена.
И давайте разберемся, куда всё-таки ходит вал сошки. Вверх-вниз - может ходить, это в регулировочной пробке сверху он болтается. По центру его поджимает червяком, а чуть в сторону - зазор появляется, и вал начинает шевелиться. При положениях, кроме центрального, боковой зазор обязан быть, плавно нарастает с уходом в любую сторону. Это особенность абсолютно всех червячных рулевых редукторов. Ну и самое неприятное, поперечный люфт вала. Это значит, что втулка в корпусе изношена.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2014 17:16 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10 1987
- Откуда: г. Гадяч
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Рулевая колонка
Поперечного люфта нет в лево право есть так как Вы и пишите при положениях кроме центрального плавно наростает с уходом в сторону это должно быть. А меня беспокоит вверх в низ люфт он должен быть или нет если нет как его устранить? При повороте на неровной дороге или на ямках(а они у нас практически везде) звук зверский прям гремит. Или руль вывернуть до упора в любую сторону и покачать рулём туда сюда то слышно клац-клац вал сошки в этот момент двигается вверх в низ. Раньше не замечал такого.Где-то на этом форуме читал что можно подкладывать шайбы под регулировочный винт. Пока не пробовал хотелось бы знать мнение уважаемой аудитории что с этим делать или можно ездить и не переживатьNoComments писал(а):Закусывание - признак как правило перетянутого редуктора. А иногда от долгой езды с повышенным зазором на червяке набивает ямку, вот её при малейшей перетяжке хорошо ощущаешь.
И давайте разберемся, куда всё-таки ходит вал сошки. Вверх-вниз - может ходить, это в регулировочной пробке сверху он болтается. По центру его поджимает червяком, а чуть в сторону - зазор появляется, и вал начинает шевелиться. При положениях, кроме центрального, боковой зазор обязан быть, плавно нарастает с уходом в любую сторону. Это особенность абсолютно всех червячных рулевых редукторов. Ну и самое неприятное, поперечный люфт вала. Это значит, что втулка в корпусе изношена.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Рулевая колонка
А сама сошка на вале не болтается? А то бывает такая фигня, что шлицы от езды с ослабленной гайкой "подъело", и потом гайку тянешь, она в край резбьбы упирается, впечатление что затянул, а сошка-то всё равно гуляет.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2014 17:16 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10 1987
- Откуда: г. Гадяч
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Рулевая колонка
Вроде нет но надо обратить внимание.NoComments писал(а):А сама сошка на вале не болтается? А то бывает такая фигня, что шлицы от езды с ослабленной гайкой "подъело", и потом гайку тянешь, она в край резбьбы упирается, впечатление что затянул, а сошка-то всё равно гуляет.
Между валом сошки и регулировочным болтом влезли 10 копеек.В принципе люфт пропал, а там посмотрим надолго-ли...