Mortis писал(а):Scy.thian
Правильно - это каг? Температура выхлопа, кстати, ни фига не показатель т.к. больше всего тепла в выпускной клапан отдается во время рабочего хода - т.е. в закрытый клапан. Быстро горит или нет - все тепло так или иначе будет там.
При полностью сгоревшей ТВС, выхлопу предшествует расширение - рабочий ход т.е. - продукты сгорания производя работу охлаждаются, теряют температуру, и не столько отдавая её стенкам цилиндра/поршня/клапанам, сколько именно благодаря процессу расширения, есть такая закономерность - сжимая газ - нагреваем, расширяя - охлаждаем , дизель нагревает сжиманием воздух, холодильник морозит, благодаря работе расширения(испарения) фреона.
Дык вотЪ. Высокое октановое число говорит о стойкости топлива к самовоспламенению при определённой степени сжатия. И в то-же время - о скорости его сгорания при одинаковой степени сжатия. Высококтановое горит ДОЛЬШе, чем низкооктановое, и при расширении(рабочий ход) горение ещё НЕ закончилось, что и перегревает клапана, поршни цилиндры.