Страница 1 из 2

Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 6:30 am
Boris Nic
Так как опыта вождения у меня практически нет , а газ-24 моя первая машина , интересуют нюансы вождения этой машины . Буду благодарен если вы ими поделитесь .
Например :
1 - Как вы входите в поворот . Я стараюсь заранее переключиться на 2 передачу . Но иногда прохожу поворот на нейтральной . Бывает еду по городу на 4 , перед поворотом торможу , снизив скорость втыкаю 2 передачу и слышу скрежет в коробке . Что я делаю не так ?
2 - Спуск с горы вы проходите на нейтральной ? В автошколе учили на скорости ( тормозить скоростью ) Но это для скользких дорог , а речь пока о сухом покрытии. Спускаясь на нейтральной я экономлю топливо ? Или расход будет такой же как спуск на скорости ?
3- Объясните , что значит следующее утверждение : " ... Важно по максимуму использовать превосходство крутящего момента на низах и не перекручивать двигатель сверх разумного предела ( но в пределах крутить по максимуму ) " Говорилось о вождении Газ-24 . Объясните , что автор хотел сказать . Я так понимаю использовать максимальную скорость на низких передачах ?

P.S. Если модератору вопросы покажутся слишком уж наивными , то тему удалите . Буду постигать азы вождения на практике .

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 8:04 am
Punk24
У меня Волга первая машина,скажу про себя зимой вообще ни какой нитралки!!!!Летом повороты на нитралке и при выходе чаще всего на передачу ниже,движок кручу по максиму т.к. не жаль его вообще.Стаж 3 года

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 8:18 am
Серый
Boris Nic писал(а): перед поворотом торможу , снизив скорость втыкаю 2 передачу и слышу скрежет в коробке . Что я делаю не так ?
набольших оборотах стоящая шестерня не попадает..просто снизь обороты(скорость) и всё будет нормуль..запоминай на какой скорости вторая входит хорошо..спуск с горки летом не возбраняется,но тут есть одно но..после летней езды ты на "автомате" можешь скинуть на нейтрал по льду,что может привести к нежелательным последствиям(типо авария),поэтому это лучше не практиковать..а привыкать спускаться на скорости..расход бензина одинаков,только если затяжной спуск, то накатом можно дальше уктиться..
Boris Nic писал(а):и не перекручивать двигатель сверх разумного предела ( но в пределах крутить по максимуму )
у большинства крутящий желательный макс момент это 3.т.оборотов..выше кручу очень редко,но всё зависит от двигла ..для многих 4.5 норма...какой у тебя двиг?какая коробка?

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 8:26 am
Серый
Boris Nic писал(а):. Я так понимаю использовать максимальную скорость на низких передачах ?
немного не так..не душить двигатель,т.е.ехать соответственно передаче(не ехать на третьей,когда нужна первая,но и не крутить двиг до безумных оборотов)

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 8:59 am
СержНовоч
1) Если еду в спокойном ритме, перед поворотом - нейтраль и от оттормаживаюсь, на выходе из поворота включаю нужную передачу согласно скорости, 20-40 - третья, меньше - вторая. Если еду агрессивно, торможу, перехожу на передачу ниже с перегазовкой, если надо, то еще раз на вторую и вхожу в поворот тормозя двигателем, к апексу чуть нажимаю на газ, что бы не было торможения двигателем, после апекса плавно открываем дроссель.
Машина старая, синхронизаторы работают плохо, поэтому вторая рычит. Переключайся на меньших скоростях, не перескакивай через ступень, втыкай передачу ласково, не сильно давя на рычаг в течении 1-2секунд, чтобы синхронизатор успел затормозить первичный вал.
2) У 24ки в карбюраторе нет системы ЭПХХ, поэтому при торможении двигателем расход больше чем на холостом. Если уклон не большой и не длинный, нет риска перегреть тормоза, спускаюсь на нейтрали. Но никаких резких маневров.
3) Без необходимости не раскручиваю мотор до больших оборотов. То есть перехожу на 4ю на 50.

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 10:19 am
Юра
У меня сейчас жена начала учиться ездить. Тяжёлый рок. Теперь я знаю откуда выделяется адреналин.
Лично мой совет - представь, что вальяжно управляешь большим и мягким автобусом. На какой передаче входить в поворот, или как с горочки спускаться, всё это придёт само. Все горочки и повороты разные и поэтому универсального совета не получишь.
Единственное. Помни, что при штурмовке больших луж могут намокнуть тормозные колодки и тогда некоторое время тормозов почти не будет!

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 10:35 am
Mortis
2. Если горка некрутая и нет попутного транспорта, то экономичнее всего катиться на нейтрали, причем независимо от наличия в карбе ЭПХХ. Если же перед тобой кто-то ползет, то чтобы не жечь зазря тормозные колодки (к тому же на длинной горке можно их таки сжечь и остаться без тормозов) имеет смысл подоткнуть пониженную предачу, отпустить все педали и так катиться. Сопротивление движка принудительной раскрутке не будет давать машине разгоняться.

3. Смысл в том, чтобы эффективно использовать возможности движка. Пик крутящего момента у 402-го в районе 2500, при дальнейшей раскрутке момент начинает круто падать, т.е. чем дальше крутишь, тем хуже машина разгоняется. Отсюда: если переключаться относительно рано (в идеале так, чтобы на следующей передаче начинать разгон с ~2000), то разгонишься быстрее, чем если каждую передачу будешь выкручивать до 5000.

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 10:59 am
Vovchik
1. Что значит в поворот? какой, на какой скорости?
Лично я ничего никуда не переключаю. Отпустил газ, если надо сбросить скорость. Поднажал тормоз, если надо ещё больше сбросить скорость. Всё это на той же передаче без выжима сцепления.
Если надо поддать включаю нужную передачу, желательно с пререгазовкой, и газу. (опять же ХЗ что у тебя за поворот)
2. На старых карбюраторах нет ЭПХХ. На новых есть. Если есть, то выгодней ехать на передача (это при условии полностью отпущенной педали газа). Если приходится подгазовывать, то ВОЗМОЖНО есть смысл перейти на нетраль. А после с перегазовкой включить четвертую и продолжить движение по прямой или в гору.
3. "превосходство крутящего момента на низах" - имеется ввиду максимальный крутящий момент. Он где-то в районе 2500об. На более высоких оборотах момент падает... Стер всё нафиг - читай пост Мортиса :)

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 11:55 am
СержНовоч
Mortis писал(а):... Пик крутящего момента у 402-го в районе 2500, при дальнейшей раскрутке момент начинает круто падать, т.е. чем дальше крутишь, тем хуже машина разгоняется. Отсюда: если переключаться относительно рано (в идеале так, чтобы на следующей передаче начинать разгон с ~2000), то разгонишься быстрее, чем если каждую передачу будешь выкручивать до 5000.
Не совсем так, ты забыл, что трансмиссия повышает крутящий момент. Вот пример. Разгон с 60 до 90км/ч. На 4й это ~от 2000 до 3000об/мин. На 3й передаче это ~от 3000 до 4500об/мин, хотя двигатель выдает меньший момент, но разгон будет более интенсивным за счет того, что 3я передача повышает момент двигателя в 1,45, а 4я прямая. Но шум, расход, износ - поэтому только в случае особой необходимости.

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 12:35 pm
Boris Nic
Двигатель 2401 . Повороты имел ввиду обычные , городские , на перекрестках , 90 градусов .
По нейтралке понятно : в городе днем лучше не баловаться , а спокойно спускаться на скорости . На пустой трассе между городами - можно . Зимой - нельзя .
По поворотам - можно на прежней скорости или заранее переключиться на пониженную . Просто не хочется на нейтральной - вдруг наката не хватит и будеш дергаться на середине поворота переключая скоростя , чем отвлечешь свое внимание .
По оборотам - надо ставить тахометр .Судя по тому , что везде фигурирует количество оборотов - тахометр в машине незаменимая вещь.

Недавно сидел в маршрутке ( Газ ) . Так водитель за все время движения ни разу не выжал сцепление при переходе на возрастающие передачи , да и на нейтральную . И ничего не скрежетало . Кто-нибудь владеет такой техникой ?

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 13:10 pm
novator55
на нейстралке ездить НЕЛЬЗЯ
про экономию топлива посмешило, купите оку, раз экономия

по п3: ездить на оборотах макс. момента (что-то около 2500 для нижневальника), тогда при изменении дорожной ситуации будет возможность ускориться без переключения. Так же как и расчитывать обгон так, чтоб не переключать в процессе передачи - весь обгон проходить на одной (обычно 3ей передаче)

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 13:47 pm
Юра
Недавно сидел в маршрутке ( Газ ) . Так водитель за все время движения ни разу не выжал сцепление при переходе на возрастающие передачи , да и на нейтральную . И ничего не скрежетало . Кто-нибудь владеет такой техникой ?

Маршрутчику было лень сцепление выжимать. Да и машина чужая. Как правило такое нехорошо сказывается на коробке. Но, если проблемы со сцеплением, то это единственный выход добраться своим ходом до дома.
Ничего сложного в этом нет. Попробуй и сам. Разгоняешься на третьей(на ней легче всего это пробовать), в момент сброса газа переводишь рычаг в нейтраль и слегка поджимаешь его на четвёртую. С падением оборотов двигателя, будет один момент когда рычаг легко войдёт в четвёртую. Если прогавал этот момент, то газанул и ещё раз попытался.
Так же на всех передачах вверх. Вниз чуть сложнее. Там всегда газовать приходиться.
Но, оно тебе пока не надо.

novator55!
А почему на нейтралке нельзя ездить????????
В наших коробках нет маслонасоса.
Или есть другая причина?

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 14:45 pm
моросюн петя
novator55 писал(а):на нейстралке ездить НЕЛЬЗЯ
Да ладно, не автомат же.

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 17:21 pm
novator55
с перегазовкой ездить можно вообще без сцепления (ток при трогании) без вреда кпп
ездить нельзя, тк нет тяги на колесах, при возникновении нештатной ситуации пока включишь будет поздно
ps а коробке плевать

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 18:12 pm
Mortis
Boris Nic
Так водитель за все время движения ни разу не выжал сцепление при переходе на возрастающие передачи , да и на нейтральную . И ничего не скрежетало . Кто-нибудь владеет такой техникой ?
Многие газелисты, я в том числе. Просто на газелях родное сцепление настолько тугое, что почле часа в пробке нога отваливается - не захочешь, научишься. Учиться несложно, но долго.

novator55
ездить нельзя, тк нет тяги на колесах, при возникновении нештатной ситуации пока включишь будет поздно
Как-то излишне категорично. Из всего множества нештатных ситуаций только достаточно небольшой процент требует наличия тяги. Кстати, той, что есть на 4-й передаче, скорее всего все равно ни на что не хватит.

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 18:39 pm
Boris Nic
А как вы держите руль . Как учили в школе на 2 и 10 часов у меня устают руки . Мне удобно между 4и5 ч . и 7и8 ч. Хват снизу ладонями вверх .
На поворотах тесть запретил перекрещивать руки , а научил быстро перебирать руками скользя по рулю ( типа " доить " ) . Но хочу попробовать так : допустим поворот влево , то левую руку сразу на верх и середину руля и крутить ею влево и вниз , а правая внизу пропускает руль . Как -то так .

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 19:42 pm
Denes
как удобно так и держи, главное что бы это никому не создавало проблем :maddude:

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 20:05 pm
Александр AKV
Boris Nic писал(а):А как вы держите руль . Как учили в школе на 2 и 10 часов у меня устают руки . Мне удобно между 4и5 ч . и 7и8 ч. Хват снизу ладонями вверх .
На поворотах тесть запретил перекрещивать руки , а научил быстро перебирать руками скользя по рулю ( типа " доить " ) . Но хочу попробовать так : допустим поворот влево , то левую руку сразу на верх и середину руля и крутить ею влево и вниз , а правая внизу пропускает руль . Как -то так .
У меня волга тоже первая машина за 3 месяца проехал 6800 км ... руль держу исключительно одной левой (даже при перестроении на сотне) вторая рука на коробке, по другому дико неудобно, и руки устают быстро очень. Инструктор меня учил поворачивать одной рукой второй паралельно втыкать пониженную передачу. Я сейчас так езжу мне удобно. Поставил накладку на руль (он стал в два раза толще) с ней удобно после поворота когда колеса возвращаються обратно ловить руль в нужном положении пропуская его в слегка сжатой руке, либо я его обратно кручу ладонью.

Повороты прохожу обычно на третьей, в сухую погоду и там где нет рельс могу и на 4 ой (один раз гаец меня за это тормозить пытался но не успел), правда счас зима надо бы поубавить пыл езды... а то чревато.

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 22:36 pm
Mortis
Boris Nic
А как вы держите руль . Как учили в школе на 2 и 10 часов у меня устают руки.
С точки зрения точности руления лучше всего 3 и 9. Если просто едешь расслабленно, то рули как удобнее.

На поворотах тесть запретил перекрещивать руки , а научил быстро перебирать руками скользя по рулю ( типа " доить " )
В баню таких советчиков. Поищи на ютюбе ролики по технике руления, там их есть. Только без полного курса контраварийной подготовки все это мудовые рыдания. Ты можешь уметь как угодно быстро крутить руль на месте, но при попадании в реальный занос все равно впадешь в ступор и уйдешь в кювет с прямыми колесами. Потому что с одной стороны паника, с другой - рефлексы не поставлены.

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 22:39 pm
Sly
Ну насчет на нетралке ездить нельзя это понятно - это не езда, а накат получаеться. :wink: Вот в повороты при гололеде входить на небольшой скорости новичку уж лучше на нейтралке, чем на повышеной передаче как обычно делают, точно больше толку будет, чем если при притормаживании движок заглохнет и задние колеса в юз сорвуться на передаче. Вообще считаю хорошей практикой, при начале зимы, выехать куданить на ровную площадку и покрутиться по полной, чтоб машину заново почуствовать. И еще очень сложно перелазить с переднего привода на задний, надо заново рефлексы тренировать... :mad:

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 22:47 pm
novator55
ну незнаю, входить в поворот на нейтралке - ошибка чистой воды КМК, перед поворотом пониженную и вперед

а вот выехать *покрутить пятаки* перед сезоном можно, хотя также можно и в сезон выезжать - на сухом асфальте скорости выше, навыки лучше

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 22:53 pm
Sly
novator55 писал(а):перед поворотом пониженную и вперед
Ну это правильно, просто обычно новички делают стандартную ошибку - притормаживают на повышеной, мотор глохнет ну и дальше нетрудно себе представить последствия...

Re: Техника вождения

Добавлено: Ср окт 13, 2010 23:13 pm
Vovchik
Boris Nic писал(а):На поворотах тесть запретил перекрещивать руки , а научил быстро перебирать руками скользя по рулю ( типа " доить " )
А с такой скоростью сможешь подоить? :verynice:

Это дружек газелист на моей крутит, я чуток по другому хватаю, но смысл тот же.
А можно и одной рукой крутить, но на такой скорости у меня сил не хватает. Но на чуть большей, самое то. Вращаешь как мясорубку

Re: Техника вождения

Добавлено: Чт окт 14, 2010 0:54 am
Sebastian
Boris Nic, скачай видеошколы Колонтая и Цыганкова, посмотри, найдешь ответы на многие свои вопросы.

Re: Техника вождения

Добавлено: Чт окт 14, 2010 16:08 pm
Dmitry_989
Вставлю и я свои пять копеек.

1. Про КПП. Со временем, после пары месяцев регулярной езды, вы даже без тахометра будете понимать, в какой момент какая передача НУЖНА. Будете чувствовать, после какого торможения надо перейти на одну вниз, а после какого - на две-три. Ну и т.д. У меня вот стояла газелевская коробка, за родную не скажу, но, после некоторой раскрутки двигателя, на прямой (4-й) передаче удавалось ездить даже на небольшой скорости - без каких-либо посторонников звуков и вреда для коробки. Как почувствовал машину - стал ездить без рычаний и дергания, нужные передачи в нужный момент всегда втыкаются как по маслу. Надо тормознуть почти до нуля перед лежачом - после отпускания педали тормоза втыкаем вторую передачу и плавно едем дальше. Ну и т.д.

2. Нельзя ездить на нейтралке или с выключенным сцеплением. Выключайте передачу только при смене передач или перед самой остановкой автомобиля. Вам правильно тут объяснили - почему. Машина становится неуправляемой на какое-то время - это и опасно.

Re: Техника вождения

Добавлено: Чт окт 14, 2010 19:04 pm
Mortis
Dmitry_989
2. Нельзя ездить на нейтралке или с выключенным сцеплением. Выключайте передачу только при смене передач или перед самой остановкой автомобиля. Вам правильно тут объяснили - почему. Машина становится неуправляемой на какое-то время - это и опасно.
Да ну, лажа это все. Вот представь, подкатываешься ты к светофору на передаче, дисциплинированно собираясь ее выключить перед самой остановкой. И тут надо резко ускориться. А у тебя 30км\ч и передача 4-я. Ну и куда ты ускоришься? А вторую с нейтрали воткнуть быстрее, чем с 4-й. Если действительно заботиться об управляемости, надо замедляться, последовательно перебирая передачи вниз (я, кстати, так и делаю), чтобы всегда был достаточный запас тяги для "отстрела". Иначе нефиг лохматить бабушку, только ненужные сложнсти себе создаешь.

Лирическое отступление: что самое примечательное, большинство людей, беспокоящихся о том, что без тяги машина остается неуправляемой все равно не знают, как оной посредством тяги управлять. Ох уж эта привычка бездумно следовать чужим рекомендациям... "Доение", кстати, из той же серии: история уходит корнями во времена грузовиков без ГУРа, а вот поди же ты, до сих пор советуют. Хинт: любого такого советчика вводит в ступор невинный вопрос "а почему именно так?", рекомендую его задавать при каждом удобном случае - засираемость мозга уменьшается на порядок.

ЗЫ: No offence, как говорится, просто я всегда стараюсь придерживаться позиции "не попробовал сам - нефиг советовать".

Re: Техника вождения

Добавлено: Чт окт 14, 2010 19:22 pm
СержНовоч
Полностью с Вами согласен! Но, 10 лет на неуправляемой машине, так и не понял в чем она не управляема в штатных ситуациях. Только при явном гололеде отказываюсь от наката.

Re: Техника вождения

Добавлено: Чт окт 14, 2010 19:28 pm
Scy.thian
Лично я - затрудняюсь подробно на этот вопрос сформулировать ответ . Это как-бы ходить и рассказать подробно , какую мышцу за какой нужно напрячь , или расслабить , чтобы сделать следующий шаг .
Практика нужна .

Я когда Волгу купил , габарит её казался ну очень большим (не приходилось мне ездить на Волге за рулём , а на тазах/москвичах - эпизодически ) , заправил полный бак , и все канистры , сколько нашёл , (свои и у знакомых ) получилось 240 литров , и начал потихоньку привыкать , т.е. ездил на Волге когда надо и не надо - тренировался , пока не выкатал бенз . Ну а дальше - заправки по необходимости . Вот - так приобретал первый опыт езды на Волге .

Re: Техника вождения

Добавлено: Чт окт 14, 2010 21:53 pm
AkseleratoR
Vovchik хорош дружок) я так порой кручу, когда во дворах разворачиваться приходится - пару раз сильно по большому пальцу получал...
24-ка далеко не первая машина, которую я вожу, разве что первая личная, т.е. основной километраж своего водительского стажа накатал на ней (официально год с небольшим)...
Основное что стало понятно с 24кой - любит она вальяжную езду, хотя ес надо куда то, пришпоривается неплохо, но полной собранности от машины не дождешься :nice: не для того создана...
1. Поворот либо на нейтрали, либо на заранее включенной второй (особенно если после поворота поддать надо :mad: )...
2. Нейтралью на скорости стараюсь не пользоваться, а зимой даж на светофорах торможу двигателем.
3. Спасибо Мортису за хороший совет с оборотами :good:

Re: Техника вождения

Добавлено: Пт окт 15, 2010 2:52 am
Firebird 18-44
Ну ведь, есть такое правило, что передачу надо включать перед препятствием, чтобы проходить его уже на передаче. Если учесть что поврот тоже есть препятствием(я так думаю), то передача должна быть включена до него!