Страница 1 из 3

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Сб сен 18, 2010 22:35 pm
Сергей-Волгарь
Первое: отсоединяем минусовую клемму АКБ во избежание замыкания.
Откручиваем передний номерной регистрационный знак и вставляем заводную рукоятку.
Отщёлкиваем 5 зажимов воздушного фильтра (карбюратор К-151) К-126 у кого стоит откручиваем сбоку скобу торцовым ключом на 10 при этом другим ключом на 10 придерживаем другую сторону от проворачивания.
Изображение
Изображение
Далее К-151 три гайки на 10 воздушного фильтра а у К-126 над верхней частью хомут отвёрткой.
Снимаем воздушный фильтр.
Изображение
Откручиваем ключом на 10 гайку крепления тросика газа.(к-151).
Изображение

Перекуриваем.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Сб сен 18, 2010 23:01 pm
Сергей-Волгарь
Покурили - Молодцы. Поехали дальше.
Берём отвёртку и откручиваем тягу воздушной заслонки.
Изображение
Изображение
откручиваем хомут и снимаем резиновый патрубок с клапанной крышки.
Изображение
Снимаем резиновую трубку с вакумника (трамблёра или карбюратора кому как удобней)
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Сб сен 18, 2010 23:07 pm
Сергей-Волгарь
Отвёрткой откручиваем 6 винтов которые держат клапанную крышку или у кого болты под ключ на 10.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Сб сен 18, 2010 23:16 pm
Сергей-Волгарь
Заводной рукояткой прокручиваем ДВС по часовой до совмещения третьей риски (по часовой третья !!!) ВМТ. совмещаем её с отливом.
Изображение
Изображение
Берём Щуп ищем 0,35 и 0,40 ключ на 14 и отвёртку.Щупом на 0,35 смотрим зазор 1 клапана.
Если зазор большой или маленький,ключом на 14 отворачиваем гайку и отвёрткой добиваемся того,чтобы щуп мог слегка внатяг скользить.
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Сб сен 18, 2010 23:21 pm
Сергей-Волгарь
Отрегулировали 1 цилиндр - молодцы.
Далее проворачиваем заводную рукоятку на 180градусов.
1 фото ВМТ 2 фото поворот на 180 градусов.
Изображение
Изображение
После поворота заводной рукоятки проделываем ту же самую операцию со вторым цилиндром,при этом не забываем что 1 и 8 клапана по мануалу зазор выставляем 0,35 а все остальные 0,4
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Сб сен 18, 2010 23:27 pm
Сергей-Волгарь
Не ошибитесь после второго цилиндра регулируйте не третий а четвёртый цилиндр т.к. порядок зажигания 1-2-4-3.
После регулировки всё в обратном порядке ставим на место - заводим и наслаждаемся урчанием мотора.

Кстати, я регулирую все под 0.35.
Если я что то пропустил Пожалуйста дополняйте.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вс сен 19, 2010 21:32 pm
Fizik-by
мне кажется удобнее вместо отвертки использовать ключ на 11

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вс сен 19, 2010 21:35 pm
RAV_21
Клапана можно отрегулировать в 2 приема.

ЗЫ: гайки не на 10,а на шесть,это ключик на 10 берется.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вс сен 19, 2010 21:45 pm
Fizik-by
у себя после регулировки механиком (правда не очень трезвого) кода два клапана вообще в никакой зазор не попадал регулировал сам дедовским методом, по провороту штанги, вроде нормально клапана не ляпают

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вс сен 19, 2010 22:53 pm
Mortis
Незачем столько вертеть колено, все намного проще.

1. Совместил метки, отрегулировал, начиная с переднего конца движка: первые два коромысла подряд, дальше через одно и снова через одно.

2. Провернул колено на один оборот, отрегулировал коромысла в том же порядке, только начиная с заднего конца: два подряд - через одно - через одно.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт сен 21, 2010 13:02 pm
Наиль
А зачем воздушный фильтр снимать???

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт сен 21, 2010 13:05 pm
dima-ekb 2410
Регулировка клапанов с установленным фильтром - извращённый вид секаса.
Фильтр на фотках с сменным элементом, перекрывает пол мотора почти.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт сен 21, 2010 13:07 pm
Наиль
У меня 126 карб и фильтр старого образца - ничего мне не мешает регулировать :ara:

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт сен 21, 2010 13:08 pm
dima-ekb 2410
Дык у тя фильтр другой, старый не мешает. :nice:

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт сен 21, 2010 13:13 pm
Сергей-Волгарь
dima-ekb 2410 писал(а):Дык у тя фильтр другой, старый не мешает. :nice:
+ 100 Абсолютно правильно.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт сен 21, 2010 13:19 pm
Наиль
Оффтоп:
Блин, понавесили на 402-м всякой фигни - фильтр, тросик газа...
Вот на 24Д ничего не мешает, тупо откручиваешь 6 винтов клапанной крышки и снимаешь шланг вентиляции картерных газов. А на ранних 24Д даже шлангов нет :good:
Кстати на первой фотографии даже присутствует кронштейн для кастрюли старого образца :nice:

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт сен 21, 2010 14:58 pm
Самоварыч
Сергей, большое спасибо за иллюстрированное пособие для начинающих!

Небольшие дополнения.
Сергей-Волгарь писал(а):заводим и наслаждаемся урчанием мотора.
Никакого урчания может после регулировки и не быть, а стуки могут усилиться. Чтобы не путать новичков, следует сказать, что целью регулировки клапанов является не устранение стуков ГРМ (что делать запрещено), а приведение режима работы двигателя к норме. Поэтому результатом хорошей регулировки будет равномерная и четкая работа всех цилиндров, хотя при этом двигатель может стучать как трактор. И ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации знакомых или мастеров убрать стуки.
Сергей-Волгарь писал(а):Кстати я регулирую все под 0.35.
Это какбэ эталон, но на некоторых моторах отпускать приходится и в 0,40-0,45-0,50.
Что одному мотору благо, другому - расколбас. Это только опытным путем подбирается.
Сергей-Волгарь писал(а):Пожалуйста дополняйте.
В качестве важного дополнения следует сказать и описать меры предосторожности и как нужно затягивать контргайку так, чтобы не провернулась штанга и зазор не ушел. Контргайка очень плотно затягивается головкой на 14, а штанга от проворачивания придерживается рожковым ключом на 11. Вектор усилия на ключ 11 - противоположно вектору воротка головки.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Ср сен 22, 2010 0:25 am
Z.A.
Забыли сказать. Если делать по книжке (а именно эта методика описана у автора), то совмещение метки на крышке и шкиве должно еще обязательно совпасть с моментом зажигания в первом цилиндре ( с которого начинается регулировка).

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Ср сен 22, 2010 11:53 am
Наиль
И, кстати для 402 и 24Д совмещение шкива коленвала идёт по разным меткам :RTFM:

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт ноя 01, 2011 13:00 pm
mad
Я не могу понять почему после того как я выставил зазор 0.35мм в круговую у меня сильно стали стучать клапана и двигатель вообще тянуть перестал!!!!!!!До на 4-ю даже не переходил,на 3-ей 40км\ч и больше не набирает.Что могла произойти??????Может зазор меньше выставить?????Движка 24Д стоит

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт ноя 01, 2011 21:19 pm
TANKER
сними крышку и проверь крепление оси коромысел, может у тебя там посрезало гайки, или соскочила штанга, а может пара цилиндров не работает, короче говоря, вскрывать и смотреть, потому как мы без понятия что у тебя там за мотор и в каком состоянии.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт ноя 01, 2011 21:26 pm
stratig
Для своего мотора подобрал зазоры опытным путем: 0.34 1-й клапан, 0.35 восьмой, остальные 0.37. :dance:

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт ноя 01, 2011 21:40 pm
дядя Юра
mad писал(а):Я не могу понять почему после того как я выставил зазор 0.35мм в круговую у меня сильно стали стучать клапана и двигатель вообще тянуть перестал!!!!!!!До на 4-ю даже не переходил,на 3-ей 40км\ч и больше не набирает.Что могла произойти??????Может зазор меньше выставить?????Движка 24Д стоит
Неплохо бы проверить ось коромысел на целостность.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Ср ноя 02, 2011 11:46 am
louragan
Возможно на 24д метка ВМТ не совпадает с положением метки на 402, ВМТ 402 крайняя левая, остальные две опережение 5 и 10 градусов по моему так.

Кстати быстрая регулировка очень подходит для изношенных ГРМов, так как основная выработка вала идет в ВМТ.
Проверяется просто, регулируем по мануалу (1 и 8 0,30-0,35, 2-7 0,35-0,40) а после снова ставим ВМТ 1 цилиндра (там должны быть закрыты два клапана по одному на цилиндр) и проверяем 2 и 3, аналогично для 4 цилиндра, ставим ВМТ 4 и проверяем остальные 2 клапана на 2 и 3 цилиндре, если есть выработка зазоры будут отличаться от выставленных вами.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Ср ноя 02, 2011 19:48 pm
Zlobnyy Vint
Тема полезная. :good:
TANKER
Может в FAQ?

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Ср ноя 02, 2011 19:59 pm
Sebastian
louragan писал(а):ВМТ 402 крайняя левая, остальные две опережение 5 и 10 градусов по моему так.
5 и 13.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Чт ноя 03, 2011 11:01 am
esveka
У меня, например, кривого стартера нет. Я выворачиваю свечи и кручу колено за маховик и ремни. Только в перчатках надо, иначе руки поцарапаешь об вертух.
В отверстие для свечи вставляю тонкую отвертку и, проворачивая коленвал, "прижимаю" отвертку поршнем - это ВМТ. Кстати, если выставлять по меткам на шкиве и блоке, то погрешности больше, поскольку прямо на эти метки мы посмотреть не можем(радиатор мешает), а смотрим, по-моему, сбоку-сверху. А уж про 180 градусов.... вообще плюс/минус ладонь.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Чт ноя 03, 2011 19:07 pm
TANKER
Zlobnyy Vint писал(а):TANKER
Может в FAQ?
да есть там такая же тема.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 1:05 am
дядя вова
mad писал(а):Я не могу понять почему после того как я выставил зазор 0.35мм в круговую у меня сильно стали стучать клапана и двигатель вообще тянуть перестал!!!!!!!До на 4-ю даже не переходил,на 3-ей 40км\ч и больше не набирает.Что могла произойти??????Может зазор меньше выставить?????Движка 24Д стоит
:regard: Слишком малы зазоры и часть клапанов (после прогрева ) не закрывается до конца , поэтому стуки и отсутствие тяги. :RTFM:

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

Добавлено: Вт ноя 29, 2011 21:36 pm
Trotz
Скажите, вот я нашел ВМТ у первого цилиндра, выставил у первого и второго клапана зазоры. провернул на 180 градусов и выставил у третьего и четвертого клапана. затем опять 180 градусов и седьмой и восьмой.и последний поворот на 180 и шестой и седьмой. Я я все правельно понял? а то я не нашел ответа. заранее спасибо.