Шлифовка кривого коленвала.

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

Шлифовка кривого коленвала.

#1

Сообщение karven » Чт мар 11, 2010 17:06 pm

Есть колено, уже было раз прошлифовано, но кривоватое бой 3-й шейки примерно 4-5 соток (по мануалу д.б. не более 2-х). Был уже в трех магазинах, прямых коленвалов не обнаружил. Посоветовали взять старое и прошлифовать в мастерской в следующий размер так, чтобы после шлифовки коренные шейки были соосны.
Вопрос такой, если шлифануть такое колено, то что кроме соосности коренных шеек долно быть при этом соблюдено (и как проверить). Я так понимаю, что это не только шейки несоосны. Или смещением шатунных шеек и пр. в рез. таких изгибов можно пренебречь. И вообще такая операция, как шлифовка до соосности шеек кривого (бой средней шейки 4-5 соток) коленвала технологически правильная ли?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#2

Сообщение Mortis » Чт мар 11, 2010 19:03 pm

Посоветовали взять старое и прошлифовать в мастерской в следующий размер так, чтобы после шлифовки коренные шейки были соосны.
Правильно посоветовали. И посадки под все сальники не забыть на соосность проверить. И конусность \ прочую скосоёбленность шеек тоже. А для полного счасья - взять блок и то же самое с постелями \ посадками там. Тоже сюрпризы бывают недетские.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
Откуда: Россия, Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 38 раз

#3

Сообщение Лосяш » Чт мар 11, 2010 22:32 pm

жаль что в питере ты. а то есть колено ссср. новое только слегка совсем подцвело. совсем немного
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#4

Сообщение karven » Чт мар 11, 2010 23:50 pm

Лосяш, сильно заинтерисовался, отписался в личку.
По блоку геометрию опор в Механике проверяли. А кстати как проверяют соосность и непараллельность шатунных шеек, непараллельность шатунных шеек коренным? И какие кстати допуски по несоосности шатунных шеек, или там вообще пофиг?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#5

Сообщение Mortis » Пт мар 12, 2010 0:06 am

Станки специальные есть для таких промеров. По крайней мере, в более продвинутых, чем Механика конторах. Насчет допусков - ХЗ, наверное в каком-то талмуде они есть, но живьем я его не видел. По идее, в механоконторе, опять же, должны их знать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#6

Сообщение karven » Пт мар 12, 2010 16:42 pm

Понятно. А станки эти как работают, может для оценки можно самому ченить набодяжить? Например для измерения прямизны я стенд из досок сколотил, с ним по магазинам хожу, и с микрометром=))
В механконторах про Волги мало кто что-то знает, тем более допуска, если не обговорить все, то такого наделают, что мама не горюй, и потом будут грить, что "мы все Волги так делаем". Почему-то большинство механиков считает, что волговский движок любую лажу стерпит...
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#7

Сообщение Mortis » Пт мар 12, 2010 20:10 pm

Станки сам не видел, но, думаю, аналог твоего стенда, только железный и механизированный :). Можешь и сам придумать, только в сложных случаях нужна максимальная жесткость конструкции, иначе результаты будут плавать не то, что на сотые, а на десятые.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 0:05 am
Откуда: С.-Петербург

#8

Сообщение вячеслав 33 » Вс мар 14, 2010 2:03 am

Проверяют параллельность шатунных шеек коренным прямо на шлифовальном станке, вал на изгиб и биение проверяют на призмах, несоосность шатунных шеек(вал скручен) сразу видно на станке, 402 валов ровных очень мало, жесткость их мала, надо искать ровный вал и его уже шлифовать и балансировать. Зачастую некоторые конторы просто шлифуют скрученные валы выставляясь по каждой шейке отдельно, и мотор с таким валом потом на холостых трясется как припадочный.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#9

Сообщение karven » Пн мар 15, 2010 0:01 am

Имеется в виду не скрученый вал надо искать, или даже с валом, у которого присутствует биение коренных шеек уже лучше не связываться?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 0:05 am
Откуда: С.-Петербург

#10

Сообщение вячеслав 33 » Пн мар 15, 2010 23:28 pm

Если он еще не шлифовался т.е. номинальный то можно отшлифовать нормально, а если он уже шлифованный то не стоит, каждая перешлифовка снижает жесткость вала и без того невысокую.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#11

Сообщение karven » Ср мар 17, 2010 13:30 pm

Существует ли простой способ проверить несоосность шатунных шеек прямо в магазине? И какая величина несоосности допустима?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 0:05 am
Откуда: С.-Петербург

#12

Сообщение вячеслав 33 » Ср мар 17, 2010 23:57 pm

В магазине навряд ли. Проверять надо так. На поверочную плиту поставить призмы, положить коленвал на коренные шейки а далее либо штангенрейсмасом либо индикаторной стойкой можно во всех ракурсах проверить шатунные шейки.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#13

Сообщение karven » Чт мар 18, 2010 0:51 am

Спасибо. То есть плита нужна абсолютно ровная, будем искать... На самом деле просто из магазинов таскать туда-сюда валы как-то не камильфо, лучше плиту найти...
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 0:05 am
Откуда: С.-Петербург

#14

Сообщение вячеслав 33 » Чт мар 18, 2010 20:01 pm

Плита эта нормального размера весит килограмм двести проще наверное валы потаскать.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#15

Сообщение Mortis » Чт мар 18, 2010 20:07 pm

Не говоря уже о том, сколько она стоит вместе с призмами.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#16

Сообщение karven » Чт мар 18, 2010 22:32 pm

Мда, невесело :sad:
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#17

Сообщение karven » Сб мар 20, 2010 12:50 pm

В Механике сказали, что на скрученность не могут проверить... Странно.
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#18

Сообщение СержНовоч » Сб мар 20, 2010 22:25 pm

Если начнут шлифовать- то увидят, если захотят. У правильно проточенного вала с одной уставки все шейки должны получится соосны.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#19

Сообщение karven » Вт июн 15, 2010 10:43 am

Такой вопрос к специалистам, есть колено, ни разу не точено, имеет сильную выработку, скрученности вроди нет, однако большой бой средней шейки (где-то 10-13 соток). Можно ли в этом случае выводить в состояние прямого шлифовкой шеек в первый рем. размер?
Да, там маслосгонная резьба стерта частично, после восстановления какой диаметр эта шейка должна иметь?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#20

Сообщение Латыш » Вт июн 15, 2010 13:31 pm

Это все должен посмотреть и измерить шлифовщик и тебе сказать.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#21

Сообщение karven » Вт июн 15, 2010 20:00 pm

Ну какбы сделать то все что угодно можно, другое дело будет ли это хорошо. Надо самому все проконтролировать, иначе такого наделают, поэтому и задал вопрос. Просто есть уже негативный опыт.
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 17:15 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#22

Сообщение Геннадий » Вт июн 15, 2010 23:34 pm

Кривой коленвал можно править на прессе. Но 50/50 сломают.
4-5 соток на новом коленвале? А как проверяли?
Обычно коленвал шлифуют за 2 захода. 1 заход - шлифуют коренные, 2 заход- шлифуют шатунные. Точность шлифовки зависит от порядочности шлифовщика и точности станка. Хороший шлифовщик никогда брак не гонит.
Бэушные коленвалы обычно шлифуют так. Сначала шлифуют коренные шейки всех имеющихся в мастерской коленвалов (ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, Мерседес,Т-150). Потом, в зависимости от срочности, перенастраивают станок для шлифовки шатунных шеек однотипных валов (например ГАЗ). Шлифуют 5 шт.. Перенастраивают на ВАЗ. Шлифуют 2 шт. И т.д. Поэтому коленвал надо ждать несколько дней, пока дойдет очередь. Коренные шейки б/у коленвалов шлифуют в плюсе по причине увеличения постелей при эксплуатации двигателя.
Обычно у хорошего (дающего хорошее качество) шлифовщика много работы. Иногда мотористы указывают кому на шлифовку нести коленвал (не требуется подгонка и т.п. проблемы при сборке мотора)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#23

Сообщение karven » Ср июн 16, 2010 16:42 pm

Править на прессе насколько знаю вариант не очень хороший, потому не рассматривается. Измеряли бой средней шейки микрометрическим индикатором, установив вал на призмы крайними шейками, да смотрел в магазине штук пять-шесть валов новых, везде биение средней шейки около 4, 5, 6 соток.

На данный момент у меня два вопроса:
1) хорошо ли вал у которого биение средней шейки около 10-13 соток без правки на прессе пытаться вывести шлифовкой в прямое состояние. Кривизна в сторону от средних шатунных шеек, тоесть возможно там это еще от износа неравномерного (ибо в НМТ наибольшая нагрузка на коренные шейки).
2) Не меньше какого диаметра должна быть после восстановления маслогонной резьбы шейка под сальник.
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 17:15 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#24

Сообщение Геннадий » Ср июн 16, 2010 21:20 pm

Средняя шейка коленвала испытывает самые большие нагрузки, поэтому у нее самый большой износ.
Рекомендацию по дальнейшему применению конкретного коленвала может дать шлифовщик. Коленвал этотело вращения, шлифовкой можно устранить дефекты.
Если не планируется постоянная езда на граничных оборотах такой коленвал можно спокойно ставить.
Предельный размер шейки под набивку мне не известен. Но известно, что ездят коленвалы и последнего размера (1,5) нормально.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#25

Сообщение 45-45 » Чт июн 17, 2010 8:47 am

karven, какой совет тебе надо?
Их два:
Первый это долгий трах с неизвестным результатом и несчётными попытками.
Второй проще-купи новый мотор с гарантией. И настанет счастье :victory:
Но жабу надо прибить :mad:
Про иные способы не знаю :sad:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#26

Сообщение karven » Чт июн 17, 2010 20:28 pm

Не, новый мотор купить это неинтересно :verynice:
Тогда уж новую машину проще, с гарантией. Дело не в жабе, если надоест, то так и сделаю :mad: .
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 0:05 am
Откуда: С.-Петербург

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#27

Сообщение вячеслав 33 » Пн окт 25, 2010 22:02 pm

Геннадий писал(а):Кривой коленвал можно править на прессе. Но 50/50 сломают.
4-5 соток на новом коленвале? А как проверяли?
Обычно коленвал шлифуют за 2 захода. 1 заход - шлифуют коренные, 2 заход- шлифуют шатунные. Точность шлифовки зависит от порядочности шлифовщика и точности станка. Хороший шлифовщик никогда брак не гонит.
Бэушные коленвалы обычно шлифуют так. Сначала шлифуют коренные шейки всех имеющихся в мастерской коленвалов (ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, Мерседес,Т-150). Потом, в зависимости от срочности, перенастраивают станок для шлифовки шатунных шеек однотипных валов (например ГАЗ). Шлифуют 5 шт.. Перенастраивают на ВАЗ. Шлифуют 2 шт. И т.д. Поэтому коленвал надо ждать несколько дней, пока дойдет очередь. Коренные шейки б/у коленвалов шлифуют в плюсе по причине увеличения постелей при эксплуатации двигателя.
Обычно у хорошего (дающего хорошее качество) шлифовщика много работы. Иногда мотористы указывают кому на шлифовку нести коленвал (не требуется подгонка и т.п. проблемы при сборке мотора)
Шлифуют наоборот сначала шатунные а потом коренные поскольку когда шлифуют шатунные то зажимают за коренные. На прессе чугунные валы не правят, это их очень ослабляет. Коренные шейки не шлифуют в плюс из-за увеличения диаметра постелей, в этом случае занижают коренные крышки и растачивают постели в номинальный размер. Шлифовщик не копит однотипные валы чтобы потом шлифовать их шатунные шейки поскольку настройка станка на шлифовку шатунных шеек занимает очень мало времени. Сальниковую шейку на 402 мотор обычно просто шлифуют как чисто и заново накатывают маслосгонную накатку.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#28

Сообщение karven » Ср ноя 03, 2010 19:35 pm

Вот такой вопрос: резьба для одной из масляных пробок на валу выглядит странно. Витки не ровные, разной высоты. Причем как раз на тех местах, где находятся витки пробки. Однако пробка затягивается с требуемым усилием (совсем резьба не сорвана). Насколько это опасно. Восстанавливают ли эти резьбы или нет? Есть ли смысл возиться дальше с таким валом. Просто сейчас у меня 2 вала лежит: один этот, а другой вроди без дефектов, но его во второй размер надо точить, а не в первый. Вот и думаю, что лучше...
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#29

Сообщение СержНовоч » Ср ноя 03, 2010 20:53 pm

Посади пробку на фиксатор резьбы, типа Loctite, и все будет нормально!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

Re: Шлифовка кривого коленвала.

#30

Сообщение karven » Чт ноя 04, 2010 18:22 pm

Да вот просто думаю как бы не выбило на высоких оборотах...
Кстати если на ходу такую пробку выбьет "красный глаз" загорится? Хотя и сама такая пробка вылетев делов наделать может...
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Ответить