Страница 2 из 3

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Пт апр 04, 2014 21:51 pm
Scy.thian
redhand_13th писал(а):А по поводу 85 и 86 контактов - что в лоб, что по лбу, разницы нет.
:nice:
Там не нумерации 85 и 86 контактов дело.
А в питании катушки реле.
Wladimir_Donetsk верное замечание сделал.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Пт апр 04, 2014 21:57 pm
redhand_13th
Scy.thian писал(а):А в питании катушки реле.
Ну и в чём же разница-то ??)) Это же не светодиод, а обычная лампа, от смены полярности светиться хуже/лучше она не станет.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Пт апр 04, 2014 21:59 pm
михаил с
Так а что будет, если 85 массой оставить? Просто у меня все реле 85 масса.
По поводу верхней своей схемы. Я напорол сильно. Вот правильный вариант, обоих схем который я имел ввиду.
Осталось теперь разобраться какая из двух лучше, и для какой борей АВ подойдет? :regard:

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Пт апр 04, 2014 22:54 pm
Wladimir_Donetsk
Лучше первая.
Не нужно чтобы "+" "неразрывно" сидел на потребителе (дурня, но вдруг внутри датчик коротнёт на корпус! То же касается и мотора вентилятора)

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Пт апр 04, 2014 22:55 pm
Scy.thian
redhand_13th писал(а):Ну и в чём же разница-то ??)
НА схему смотри: viewtopic.php?p=385612#p385612
Изображение
Масса с двух сторон на обмотке. Это если (+) между датчиком и обмоткой - просто ошибочно нарисован.
А если не ошибочно - то датчик доживает до первого включения - и фсё...

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 8:34 am
михаил с
Да, первый раз схемы я неправильно нарисовал. Теперь со схемой разобрался, датчик в разрыв минуса посажу. Вот только я не пойму еще в чем разница на какой контакт реле (85 или 86) этот минус ставить? Может тоже диод пристроить еще как мне в самом начале советовали? Если да то подскажите куда? :regard:

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 8:58 am
СержНовоч
Изображение
Диод любой компактный КД209, КД105 или 1N400*. Защищает контакты датчика от ЭДС самоиндукции катушки реле, продлевает их жизнь. Схема для Борей-АВ.
михаил с писал(а):Вот только я не пойму еще в чем разница на какой контакт реле (85 или 86) этот минус ставить?
Если реле простое - то пофиг. Но бывают импортные реле со встроенным защитным диодом параллельно катушке(иногда еще и светодиод индикации бывает), тогда полярность важна.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 10:24 am
redhand_13th
Scy.thian писал(а):Масса с двух сторон на обмотке.
Каждый видит то, что хочет видеть) Я прочитал эту схему по-другому, как должно быть.

Вот из-за этого я и не понял ваши дискуссии по поводу 85-86 контактов:verynice:

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 11:05 am
Wladimir_Donetsk
Так тоже "не гут"(выше писал почему), а в случае ТМ-104 и им подобным(с одной клеммой) вообще невозможно применить, разве только изолировать радиатор от корпуса автомобиля :crazy:

михаил с, не важно с какой стороны на катушке реле "-", а с какой "+", важно другое, на датчике лучше "-".


IMHO, основная информация на первой странице, остальное холивар.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 11:21 am
СержНовоч
Wladimir_Donetsk писал(а):в случае ТМ-104 и им подобным(с одной клеммой) вообще невозможно применить
Зачем нам ТМ-104? Ориентируются на традиционные датчики: http://www.oberkraft.ru/catalogue/senso ... 04800.html
Если в радиатор ставить датчик температуры ТМ100, вместо датчика перегрева ТМ-104, то включение вентилятора(с реле или без) - только от электронного блок.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 11:38 am
redhand_13th
Wladimir_Donetsk писал(а):а в случае ТМ-104 и им подобным(с одной клеммой) вообще невозможно применить, разве только изолировать радиатор от корпуса автомобиля :crazy:
Почему же ?? ТМ-104 будет "-" для управляющей обмотки реле, а "+" от замка зажигания.
И как я понял из Сети, ТМ-104 резистивный датчик, т.к. он не ВКЛ/ВЫКЛ, а "постепенно" это делает.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 11:46 am
СержНовоч
Тм-104 -контактный датчик перегрева, может и пойдёт - работать будет, но я столкнулся с их нестабильностью и ненадёжностью.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 11:55 am
redhand_13th
СержНовоч писал(а):Тм-104 -контактный датчик перегрева, может и пойдёт - работать будет, но я столкнулся с их нестабильностью и ненадёжностью.
Т.е. он как ТМ 108, чётко ВКЛ/ВЫКЛ ??

А есть такого же типоразмера датчики, но с 87-82 или хотя бы 92-87 ?? Всё же с металлическим патрубком в верхнем патрубке не очень удобно менять термостат.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 11:59 am
СержНовоч
redhand_13th писал(а):но с 87-82
Нет, это же датчики перегрева! Есть на 104-108С
Есть аналог ТМ-111 - вот среди них есть и меньше 100С: тут посмотри http://www.avtopribor.net/products.htm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 12:05 pm
redhand_13th
СержНовоч писал(а):Нет, это же датчики перегрева! Есть на 104-108С
Эх..Жаль. Надо попробовать тогда обточить ТМ 108 до размеров ТМ 104, если позволит его корпус.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 12:07 pm
СержНовоч
Но у датчиков перегрева не нормируется температура выключения - не понятно как долго вент будет работать.
ТМ108 так не обточишь.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 12:11 pm
redhand_13th
СержНовоч писал(а):Но у датчиков перегрева не нормируется температура выключения - не понятно как долго вент будет работать.
http://avtocom.com/catalog/item/TM104.htm указано 91-98, но так понял, что точность у них отсутствует.

-- Сб апр 05, 2014 13:52 pm --
СержНовоч писал(а):ТМ108 так не обточишь.
Разобрал, убедился в этом)
Ещё есть у меня вариант, датчик в крышку термостата вкрутить, нарезав резьбу.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 13:02 pm
Wladimir_Donetsk
Извиняюсь, вероятно не ТМ-104, имел ввиду такой датчик:
Изображение

P.S. Аж интересно, сейчас схожу, в багажнике такой валялся, гляну как "дразнится"
P.P.S. Поискал. Нету, а тот что в радиатор ввинчен невозможно посмотреть, видно только логотип -=АЭП=- :(
P.P.P.S. По ходу и на картинке "не то пальто", в общем тот датчик что ввинчивался на ГАЗ-24 в верхний бачок радиатора и подключался к лампе "аварийной температуры"(или как она так называется).

P.P.P.P.S. Всё, нашел! :)
ММ7, он же ТМ-104 - "замыкатель" (на лампу перегрева) температура срабатывания 105°С - 108°С.
ТМ-3 похож на ММ-7 но для стрелочного индикатора температуры(старого типа), на верхней картинке, датчики "а" и "б".

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 18:23 pm
Scy.thian
redhand_13th писал(а):Каждый видит то, что хочет видеть) Я прочитал эту схему по-другому, как должно быть.
НУ если настолько вольно трактовать схемы...
Лично я вижу то что нарисовано. И поскольку человек ищет правильный ответ, в схеме с одной катушкой и одним контактом - то вполне вероятны ошибки. Именно предостеречь от ошибки и просит ТС, если я правильно понял.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 20:40 pm
redhand_13th
Scy.thian писал(а):
redhand_13th писал(а):Каждый видит то, что хочет видеть) Я прочитал эту схему по-другому, как должно быть.
НУ если настолько вольно трактовать схемы...
Лично я вижу то что нарисовано. И поскольку человек ищет правильный ответ, в схеме с одной катушкой и одним контактом - то вполне вероятны ошибки. Именно предостеречь от ошибки и просит ТС, если я правильно понял.
Не спорю) Просто я не ожидал увидеть ошибку в простой схеме.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 21:44 pm
Wladimir_Donetsk
redhand_13th писал(а):
Wladimir_Donetsk писал(а):а в случае ТМ-104 и им подобным(с одной клеммой) вообще невозможно применить, разве только изолировать радиатор от корпуса автомобиля :crazy:
Почему же ?? ТМ-104 будет "-" для управляющей обмотки реле, а "+" от замка зажигания.
И как я понял из Сети, ТМ-104 резистивный датчик, т.к. он не ВКЛ/ВЫКЛ, а "постепенно" это делает.
Это было сообщение, где "+" на датчике, неужели непонятно, сообщения идут подряд, одно за другим и "цитировать" схему надобности не было!
Вот к этой схеме:
Изображение

-- Сб апр 05, 2014 20:54 pm --
СержНовоч писал(а):Если в радиатор ставить датчик температуры ТМ100, вместо датчика перегрева ТМ-104, то включение вентилятора(с реле или без) - только от электронного блок.
Не только.
Ещё от схемы ШИМ регулятора оборотов вентилятора Scy.thianа, только помудрить нужно.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 22:21 pm
Scy.thian
Wladimir_Donetsk писал(а):Ещё от схемы ШИМ регулятора оборотов вентилятора Scy.thianа, только помудрить нужно.
:nice:
Не-а. Для "моей" схемы дополнительных датчикоФФ не нуно.
Используется датчик штатный показометра стрелки температуры.
Независимо от типа.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Сб апр 05, 2014 22:31 pm
Wladimir_Donetsk
"Помудрить" - подстроить под датчик момент включения(я это имел ввиду), а датчик, может кому надо "привязку" температуры к радиатору, а не к головке.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Вс апр 06, 2014 10:48 am
redhand_13th
Вот ещё схемы заводских установок эл.вентиляторов.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Вс апр 06, 2014 14:00 pm
михаил с
Я еще немного о диоде узнать хочу. Его в параллель основным проводам 85 и 86 контактов ставить (из рисунка Сергея новчеркасского я так понял)?
Или именно через него ток пускать?
Я вот собрал почти все, но диод повесил на одну маму только, на 85 выход. Поясок диода ближе к 86. Фото прилагаю. Мне так же второй конец диода на 86 маму запаять?

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Вс апр 06, 2014 15:46 pm
Wladimir_Donetsk
"поясок" диода должен смотреть в сторону плюса, диод подключается параллельно катушке реле (клеммы "85" и "86")

Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Чт дек 10, 2020 18:49 pm
Константин Бутенко
Wladimir_Donetsk писал(а):
Пт апр 04, 2014 21:26 pm
Клеммы реле "85" и "86" - это катушка реле, чтобы реле работало, на одну клемму надо подать "+", а на другую "-", так как "-" коммутируется датчиком ТМ-108(или подобным), то на одну из клемм("85" или "86" - не важно) надо подать "+", а к другой клемме подключить одну клемму датчика, а вторую клемму датчика подключить на "-".
Спасибо за схему. Один момент: после 5000 км работы контакт пропал... При этом ПРОВЕРКОЙ реле работает, датчик работает, предохранитель ток проводит, вентилятор НЕ включается. Напрямую (через кнопку) вентилятор работает. Где может быть пропажа контакта по схеме 1 (верхняя)?

Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Ср фев 17, 2021 15:00 pm
Константин Бутенко
Разобрался. Оказалось, что автоматическое включение вентилятора через реле с датчика ТМ-108 отказывает, когда плохой контакт на клеммах 85 и 87 от реле к вентилятору. Нет нормальных клемм - тонкие слишком. Не могут хорошо держать провод, и он греется изолируя контакт своей копотью.

Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Ср фев 17, 2021 20:22 pm
СержНовоч
В магазинах электротоваров есть нормальные обжимные мамы, но они индивидуальные, в пластиковую колодку под реле не вставишь. Ну или продолжать искать в автомагазинах мамы из толстой латуни.

Как грамотно подключить реле вентилятора

Добавлено: Чт фев 18, 2021 11:00 am
Halfaxel
Константин Бутенко писал(а):
Ср фев 17, 2021 15:00 pm
плохой контакт на клеммах 85 и 87 от реле к вентилятору. Нет нормальных клемм - тонкие слишком.
Там большой ток идёт на питание вентилятора, вот и поджаривает контакты.
Нужно либо нормально припаять провода к вилкам, если совсем всё плохо - то паять прямо к реле.
Любые "обжимки" - это сопли.