Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопросы

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопросы

#1

Сообщение motomaniak » Вс фев 03, 2013 16:29 pm

Задолбавшись, задумал с нуля собрать новую проводку на машину. Правда, не совсем оригинальную. Решил оптимизировать заводскую схему, попутно добавив разных извращений вроде релейного включения мощных потребителей, диагностических выходов (есть планы поставить БК) и заготовок под доп. оборудование вроде ЭСП, магнитолы и обогрева зеркал.

В связи с этим, буду тут задавать неизбежно появляющиеся вопросы.

И вот первые из них:

1. На чистой 24 мотор дворников управляется по отрицательному проводу?
2. В коробке 3110 присутствует электронный датчик скорости?
3. Может кто-нибудь показать, как выглядит фонарик подсветки бардачка на 24-ке? У меня ранний бардачок, подсветки нет, а хочется.
4. Что есть "цифровой" регулятор напряжения у генераторов СтартВольт?
Последний раз редактировалось motomaniak Вс фев 03, 2013 20:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#2

Сообщение Алексей13 » Вс фев 03, 2013 19:59 pm

motomaniak писал(а):1. На чистой 24 мотор дворников управляется по отрицательному проводу?
Да. Правда схема включения замудрённая слишком.

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вт июн 26, 2012 21:39 pm
Автомобиль: Газ 24 1980г Газ 3110 2002г ЗМЗ 406
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#3

Сообщение Leo » Вс фев 03, 2013 20:21 pm

а разве на 24ках была подсветка бардачка? мне кажется ее там никогда не было

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 18:31 pm
Автомобиль: Газ 24 1977г. экспорт
Телефон: 89036713866
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#4

Сообщение Lehan » Вс фев 03, 2013 20:36 pm

Если такие грандиозные задумки типа БК, электрозеркал и т.д., то штатный стеклоочиститель явно не пляшет! Надо сразу делать жгуты под современный, с реле паузы. На форуме встречалось про использование стеклоочистителя от Форда. Ну и далее - цепи для элетростеклоподъемников, подогрев сидений и др. ништяков! Необходимо также предусмотреть защиту цепей, разводку под доп. органы управления и самое геморройное - прокладка жгутов с разъемами! Вообще эта идея с проводкой мне кажется сомнительной и даже нереальной! Но в любом случае дерзай!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#5

Сообщение Scy.thian » Вс фев 03, 2013 20:39 pm

Lehan писал(а): Вообще эта идея с проводкой мне кажется сомнительной и даже нереальной!
Судя по вопросам - мне тоже.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#6

Сообщение СержНовоч » Вс фев 03, 2013 20:57 pm

1 - да, но в случае серьёзной модернизации от этого мотора лучше отказаться ввиду его маломощности и перейти на современные традиционные моторы с управлением по плюсу. Внешне этого видно не будет, а щётки перестанут зависать.
2 - нет в коробке датчика скорости, он вставляется вместо троса. Но его редуктор имеет иное передаточное число, спидометр 24ки будет завышать скорость.
3 - не было, придумай сам!
4 - для пользователя это "чёрный ящик", поэтому не столь важно как он устроен и какие процессы протекают внутри - главное результат - поддержание заданного напряжения в бортсети. Просто более сложное устройство, по сравнению с традиционными аналоговыми, позволило наделить его особыми свойствами.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
Откуда: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#7

Сообщение Серый » Вс фев 03, 2013 21:24 pm

motomaniak писал(а):3. Может кто-нибудь показать, как выглядит фонарик подсветки бардачка на 24-ке? У меня ранний бардачок, подсветки нет, а хочется.
хочется-делай!!чего там сложного!??хошь простую лампочку,хошь светодиоды по контуру..там только на предохранителях нужно найти самую безнагрузочную линию,подключаешь через выкл.. и всё..открываешь-загорелось..закрываешь-потухло!!
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#8

Сообщение motomaniak » Вс фев 03, 2013 21:27 pm

Все ясно.

Про управление мотора дворников читал у нас же много интересного. В принципе, ничего особо непонятного там нет. Вопрос чисто уточняющий, потому как я с такой схемой сталкиваюсь впервые. Варианты установки другого мотора мне известны, и их я тоже рассматриваю. Если я задаю вопрос про мотор 24 - меня интересует мотор 24, и никакой другой. Принципиально - мне не особо охота колхозить детали от иномарок, если это не несет заметного профита. Особенно детали с разобранных иномарок.

Насчет БК я еще не решил, надо ли оно вообще. В принципе, хорошо бы иметь прибор, показывающий время в пути, среднюю скорость, средний расход и прочие приятности. Как оно будет получать показания с 24-ки, при этом оставив полностью рабочей родную приборку - вопрос нетривиальный и трудноразрешимый. Над ним я буду думать больше сам, по мере приближения к воплощению в реальности. Отсюда, в частности, вопрос про коробку 3110. Возможно, придется ваять какие-то самопальные решения. Это меня не пугает - мне больше интересен вопрос целесообразности. Т.е., задачи, чтобы машина думала и делала за водителя по максимуму - не ставится, ибо не труЪ. Хотя её было бы интересно реализовать.

Подсветки бардачка нет? Понял, буду впиливать. Я думал, в природе существует штатный фонарик, который надо искать аутентичности ради. А так придется от 2108 ставить, видимо.

"Цифровой" регулятор, судя по всему, буду исследовать методом реверс-инжиниринга.

Все вопросы - исключительно от того, что с "Волгами" я сталкиваюсь впервые и пытаюсь использовать в своих интересах различные решения из всего модельного ряда. А до них я не одну проводку с нуля для мотоциклов собрал, в т.ч. с извращениями. Кстати, по объему работ "Волга" не намного превосходит "ИЖ-Юпитер". А их у меня два было.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#9

Сообщение СержНовоч » Вс фев 03, 2013 21:41 pm

Что то не пойму, поставить более мощный мотор стеклоочистителя от 24-10 что бы дворники нормально работали - это "не тру", а подсветка бардачка от 2108 - нормально!?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#10

Сообщение motomaniak » Вс фев 03, 2013 22:04 pm

Что то не пойму, поставить более мощный мотор стеклоочистителя от 24-10 что бы дворники нормально работали - это "не тру"
Где, где я это написал?

И где я написал, что останется мотор 24-ки, притом только и исключительно он?

Если бы я уже все придумал - я бы не написал "разрабатываю".
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
Откуда: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#11

Сообщение Серый » Вс фев 03, 2013 22:45 pm

motomaniak писал(а): Подсветки бардачка нет? Понял, буду впиливать. Я думал, в природе существует штатный фонарик, который надо искать аутентичности ради
в чистых 24-ках нету..в 2410 есть штатный.но свет там полный пипец!!светит только в том случае,если бардачёк пустой... :lol:
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#12

Сообщение Wladimir_Donetsk » Пн фев 04, 2013 2:11 am

В моей даже в пустом не светит :verynice: , хотя лампа целая, а дальше копать время не выдалось(копать конкретно надо, со снятием торпеды), приклею светодиодную ленточку на самоклейке(3М), чего и вам рекомендую.

По теме: Не проще ли установить проводку от 3110.
Там почти всё необходимое есть, а чего нет можно добавить на стадии монтажа.

На моём старичке ЗАЗике, тоже проводка мозги мне имела, накупил клемм, намерял длину проводов(с акустикой, сигналкой, доп.примочками, и всякой ерундой), и "как по заказу" загорелась проводка(выгорела вся в моторном отсеке). У меня была запасная новая от 968М проводка(купил по случаю не зная для чего :dnk: ), за два дня заменил всю электропроводку с прокладкой дополнительных линий.

Это намного дешевле и проще, а результат почти тот же, ну только клеммы на разъёмах не паяные(что предполагалось в варианте хенд мейд), а обжатые.

Для слаботочных сигналов светодиодов, реле и концевиков использовал UTP, бывает такой с многожильными жилами(для патчкордов), они более эластичные, очень удобны в прокладке и ток светодиода(10мА-40мА) и реле(200мА) держат прекрасно.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
Откуда: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#13

Сообщение Серый » Пн фев 04, 2013 12:54 pm

Wladimir_Donetsk писал(а): В моей даже в пустом не светит
а там есть выключатель основной..рядом с лампой..включил-открываешь..загорается..выключил -открываешь-темнота!!!я это понял через год :lol:
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#14

Сообщение СержНовоч » Пн фев 04, 2013 14:50 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):Для слаботочных сигналов светодиодов, реле и концевиков использовал UTP, бывает такой с многожильными жилами(для патчкордов), они более эластичные, очень удобны в прокладке и ток светодиода(10мА-40мА) и реле(200мА) держат прекрасно.
Каждый провод должен выдержать ток к.з. на землю на время срабатывания защиты. А в вашей схеме так получится?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#15

Сообщение motomaniak » Пн фев 04, 2013 17:08 pm

Готовой проводки мне не хочется, я им как-то не доверяю. Тем более, что интереснее сделать самому - материалов у меня в избытке (провода разноцветные, клеммы, прочая мелочь), и их надо куда-то потратить :)

Что касается UTP - никогда бы так себе не сделал. Таким сечением в машине вообще ничего нельзя прокладывать, тем более что со стандартными клеммами проводники витухи не подружить. Напряжение в сети низкое, да еще и ток постоянный - падения даже на коротких длинах будут ого-го.

Что касается мотора дворников, коль скоро он вызывал столь бурное обсуждение. Да, я хочу перейти на нормальный привод дворников, с управлением по "плюсу". И вообще привести всю проводку к современному стандарту - концевики с отрицательной полярностью, нагрузки свыше 5 А строго через реле, моторам вентилятора двигателя и отопителя вообще сделать ШИМ-управление. Заложиться, кстати, сразу на "ланосовский" мотор отопителя, потому что 100 Вт будут прогревать салон заметно бодрее, чем 40 (а стоит оно все в сборе дешевле Газельного, и в любом иномагазине имеется). И т.д., и т.п.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#16

Сообщение СержНовоч » Пн фев 04, 2013 17:30 pm

motomaniak писал(а):Что касается UTP - никогда бы так себе не сделал. Таким сечением в машине вообще ничего нельзя прокладывать,
Ну от чего же! Сделать кучу модулей, для отдельных сложных и групп простых потребителей, с управлением по CAN-шине, как на многих современных авто!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#17

Сообщение Wladimir_Donetsk » Пн фев 04, 2013 22:00 pm

Серый писал(а):а там есть выключатель основной..рядом с лампой..включил-открываешь..загорается..выключил -открываешь-темнота!!!я это понял через год :lol:
:verynice:
Я этот фонарик для проверки лампы, из корпуса бардачка выдрал и закорачивал и кнопку, и переключатель.
СержНовоч писал(а):Каждый провод должен выдержать ток к.з. на землю на время срабатывания защиты. А в вашей схеме так получится?
На этих линиях не может быть "КЗ", максимум 200 мА(у источника балласт, на другом конце провода потребитель). И кстати, проводка горит в авто, как правило, тогда когда провод не перегорает при "КЗ", в случае ЮТП,(если всё же устроить "КЗ") проводок перегорит и перестанет светиться какой либо светодиодик.
motomaniak писал(а):UTP - никогда бы так себе не сделал. Таким сечением в машине вообще ничего нельзя прокладывать
Wladimir_Donetsk писал(а):Для слаботочных сигналов светодиодов, реле и концевиков использовал UTP
Wladimir_Donetsk писал(а):ток светодиода(10мА-40мА) и реле(200мА) держат прекрасно
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#18

Сообщение СержНовоч » Вт фев 05, 2013 17:34 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):На этих линиях не может быть "КЗ", максимум 200 мА(у источника балласт, на другом конце провода потребитель).
я об этом и думал :good:
Wladimir_Donetsk писал(а): в случае ЮТП,(если всё же устроить "КЗ") проводок перегорит и перестанет светиться какой либо светодиодик.
вот только перед этим одна жила прогреется равномерно по всей длине и испортит весь кабель!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#19

Сообщение Adler » Вт фев 05, 2013 19:33 pm

motomaniak писал(а): Заложиться, кстати, сразу на "ланосовский" мотор отопителя, потому что 100 Вт будут прогревать салон заметно бодрее, чем 40 (а стоит оно все в сборе дешевле Газельного, и в любом иномагазине имеется). И т.д., и т.п.
тепло в салоне обеспечивается температурой двигателя. если термостат на 70 градусов, или на 87 но болтается в гнезде как ведро в колодце, то ураган чуть тёплого воздуха от 100вт моторчика вас не согреет.
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#20

Сообщение motomaniak » Ср фев 06, 2013 0:03 am

Отвечу всем понемногу ;)

CAN-шина - это, конечно, маньячество, которое мне даже могло бы в другой раз понравиться! Но не с "Волгой". Потому что, во-первых, я ценю именно исконно советскую технику за изначально простую (и наглядную - кто в теме, меня поймут :)) электросхему. И хотелось бы эту особенность сохранить. И приумножить - убрав, например, заумное управление дворниками. Хочется привести всё электрохозяйство в соответствие современным требованиям, но не более того. Пусть там чугуниевые тумблеры под приборкой - они явно проживут дольше и безопаснее для пользователя, если будут коммутировать не 5-10-20-100500 А, но миллиампер этак 200, а нагрузка ляжет на релюшки. ШИМ-управление электровентилятором (которого там в стоке-то не было, но он в XXI веке - не прихоть, а суровая необходимость) - это настолько же полезное дополнение, насколько и сам электровентилятор. Предохранителей повсюду напихать, дабы обеспечить селективность (штатные "автоматы", пожалуй, оставлю - ее, родимой, ради). Вообще мне очень импонирует идея делать всю разводку через монтажный блок, как на "Самарах" (только расположить его не в самом сыром месте - благо, в "Волге" это сделать на порядок легче).

Возможно, когда-нибудь, будет CAN-шина и прочие извращения. Не последнюю проводку в жизни запиливаю (далеко не). Пока же мне кажется это избыточным. Я очень люблю принцип "разумной достаточности" - когда есть только те функции, которыми ты реально пользуешься регулярно, а реализованы они настолько просто, что пользоваться (и чинить, в случае чего) - одно удовольствие.

Что касается доп. оборудования - обогрев зеркал нынче не понт, а элемент активной безопасности, который должен иметь каждый автомобилист. ЦЗ и ЭСП хочу только затем, чтобы закрывалось все с одной кнопки - больше они мне нафиг не нужны, мне не лень мясорубку покрутить (волговскую - даже приятно), но спокойнее, когда одну кнопку нажал - и оно точно закрылось, не надо думать, проверил ты левую заднюю дверь, или там осталась щель как раз проволоку просунуть... В целесообразности жопогреек я лично сомневаюсь (они не вписываются в концепцию разумной достаточности) но в любом случае, 2-3 "конца" оставить под разного рода перспективные игрушки надо. И, кстати, продумать вопрос о том, как вообще раздавать питание потребителям - ну, не нравятся мне эти панельки коммутации, да, они простые и дубовые, прямо как автомобиль без CAN-шины, но душа-то просит чего-то более технологичного! К тому же, у них ёмкость и так ограничена, так что уж переходить на новые типы соединений - так всей машиной (не лепить же их дополнительно). Вообще, удобство складывается из вот таких вот мелочей! И им будет уделено 80% внимания.

Мотор печки от Ланоса. Я на холод категорически не жалуюсь, печка у меня хорошая, особенно после доработки родного мотора. И, в общем-то, 40 ватт, если задуматься - серьезная мощность. Но не для автомобильной печки, с большим количеством переходных сопротивлений между сечениями, изгибов патрубков и пр. Да, по сравнению с "Жигулями" это много. Примерно в два раза больше :) это же советский бизнес-класс, здесь всё на уровне. Но опять же - современные стандарты уже другие. Почему на сраном Ланосе моторчик 100 Вт на мизерный объем салона, а мы должны довольствоваться 40? Да ё-моё, обогрев заднего стекла и то больше потребляет, а там КПД значительно выше. А уж какой шикарный у 24 радиатор печки - да его родной мотор просто "не удовлетворяет", там больше в окружающую среду уходит, что чуть ли не бардачок плавится! Короче, явно нужна большая мощность, оно себя окупит.

В общем, я сейчас больше работой-учебой занят, но схему потихоньку пилю (очень хочется ее развести так, чтобы потом разложить А2 перед собой и вообще не думать о том, куда какой провод идет, а сидеть и жгутовать себе неспешно). Сюда буду выкладывать по мере готовности. Кстати, обнаружил в приборке еще одну незадействованную лампочку - около "-30" на амперметре. Это крайне, крайне радует - особенно в свете перехода на новый генератор с 9-диодным мостом - отсутствие лампочки зарядки в 24-ке при неработающем амперметре меня очень напрягает. Даже если бы он работал (а я заставлю) - не факт, что работал бы правильно. И вообще - места под контрольки много не бывает! Порадовал человек, который сделал дополнительный блок индикации вместо приставки к радио. Но у него-то вообще ленточная приборка была, она контрольками обделена совсем.

Здесь основная задача - не тупо красивую картинку нарисовать, а потом по ней собрать. Лично я гораздо больше времени уделяю технологии - тем самым разъёмам, как сделать монтажный блок, как сделать так, чтобы было удобно монтировать, и т.п.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 11:25 am
Автомобиль: ГАЗ 2401 1973г.в
Откуда: Украина

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#21

Сообщение Vincentik » Вс мар 17, 2013 11:24 am

motomaniak Привет! Для начала скажу так задолбавшысь долбатся со своей проводкой, я тоже реши её полностью сменить. Но тут случайно наткнулся на твой прост! Прочёл, интересно). У меня есть схама проводки. Но после твоего поста понял что мне тоже нужно делать выводы на всякие релюшки, централки, стеклоподьёмники, Если есть схема как ты переделал свою буду благодарен за её. И ещё Если нет так буду весьма признателен чтоб ты написал что и куда и зачем из дополнительного ты ставил. Спасибо!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#22

Сообщение motomaniak » Вс мар 17, 2013 20:26 pm

Схема пока что не готова. Главным образом потому, что нарисовались другие проблемы - кузов и тормоза. Тут уж не до проводки. Возникают суицидальные мысли об утилизации.

Сегодняшняя стадия - готова разводка (по жгутам) подкапотного (с учётом БСЗ и возможности установки блоков управления ЭПХХ и электровентилятором) и задней части (грубо говоря, на фонари). Пока что генератор предусматривается штатный, но есть мысли о том, что потребуется минимум 65-амперный (меняется схема включения ПТФ, теперь их можно будет включать совместно с фарами головного света, мотор печки пока закладывается родной, но я планирую всё же Ланосовский, и т.п.). Разводка по панели приборов и торпеде пока не готова. Как не готовы и выводы под что-либо дополнительное типа ЭСП (просто потому что пока ещё не продумано, как их лучше сделать, куда девать кнопки управления and so on).

Делается всё в Кореле, а конвертить в растровый формат для всеобщего обозрения, скорее всего, я буду уже более готовую схему.

Работа достаточно трудоёмкая - пересчитываются все сечения проводов, выбираются места для монтажа нового оборудования (реле, предохранителей), точки отбора питания с учётом всего этого. Стоит задача схему сделать близкой к оригиналу, но более простой, технологичной (удобной в монтаже) и современной. Подход необходим творческий. Опять же, экономический вопрос не на последнем месте - можно везде заложить, конечно, толстые-толстые провода, но зачем? Да и длину кабельных трасс слишком увеличивать не нужно - тут ещё и техническая сторона играет роль, сопротивление длинной линии больше, а это совсем не то, чего я хочу добиться.

Проект, в любом случае, не умер, никто и не обещал, что всё будет быстро. Много времени уделять ему я в любом случае не могу, да и потребности острой нет. Моя проводка пока работает - и ладно.

PS: вопросов пока нет, потому темка и не обновляется.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 11:25 am
Автомобиль: ГАЗ 2401 1973г.в
Откуда: Украина

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#23

Сообщение Vincentik » Вс мар 17, 2013 23:26 pm

А я вот тоже сегодня задумался об утилизации(((( Сегодня накрысля медным таз сигнал, прикуривыатель, И перестал гореть свет но если засунуть руку под панель и пошевелить провода на нём то загорается( Что очень неудобно при каждом запуске двигла соварть руку под панель( Ещё Перестала работать подсветка на магнитоле. Попал в конкретную яму теперь ремонта требует и ходовая( В начале зими стукнули мне дверь и крыло( Ещё нужно менять пороги и резину( А остальное по мелочам( Ещё не могу понять что с зажиганем после того как попал в яму стартер начал барахлить плохо заводится и сбилось зажигание. Ещё глушытель прогорел( Вот теперь она стоит и не знаю что делать или переберать полностью и ремонтировать или утилизировать по зп. И купить что-то другое!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#24

Сообщение motomaniak » Пн мар 18, 2013 0:02 am

Да у меня в анкете всё. Могу наделать фоток, специально для любителей техно-ужасов.

Моё мнение: если только пороги, и дальше них пока коррозия не перекинулась - никакого утиля. Замена порогов встанет в 10-15 тысяч. У меня пошли двери (левая задняя - в труху), задние крылья, пол в багажнике, локально передние крылья и капот. Это п-ц, там, по ходу, только на крыше всё и держится.
Оффтоп:
До попытки её поднять всё выглядело более-менее благопристойно. Поняв, что домкрат пристроить некуда, я ткнул пальцем в облицовку порога и пробил в ней дырень. Потом ковырнул вспучившуюся краску с задней левой двери и нашёл ещё одну дырень.

Ещё у неё подтекало заднее стекло, не очень критично, но подтекало. И ковёр салона всегда влажный был. Так что днищу тоже, скорее всего, волосатая с прорезью.

Настроение довольно паршивое. Ощущение, что это я во всём виноват. Хотя, вроде бы, наоборот, пытался всячески продлить ей жизнь. Ненавижу расставаться с техникой вот так. В одной из курток лежат ключи от моего первого Ижака, который в своё время угнали из-под окон квартиры настолько быстро и технично (стоило на полчаса зайти домой пообедать), что я до сих пор ломаю голову, кому это было нужно. Бывает, достанешь эти ключи - и сразу глаза на мокром месте. Зверь-машина была, движок 28 л.с. (4-ка), со всех светофоров уходил без напряга быстрее любых четырёхколёсных, с третьей трогаться можно было почти без газа... А тут получается, что своими руками её сдаёшь. Ощущение предательства, перемешанного с собственным бессилием. Из её металла потом сделают б-гомерзкий Рено Логан. Но, простите, я готов заниматься некромантией лишь до тех пор, пока этот процесс не перерос в некрофилию. А он, похоже, перерос.
Теперь по электрике: снимай щиток приборов (так удобнее) и смотри "входы" питания предохранителей. Они шлейфом разведены, т.е., приходит питание на вход 2-го (1-й работает вместе с зажиганием, питается отдельно, он не при чём), с этого же контакта идёт на вход 3-го, потом на вход 4-го. Очень похоже, что на входе 2-го какая-то бяка (как раз 2-й отвечает за свет, 3-й за сигналы и прикуриватель, 4-й за радиооборудование), и поэтому пропадает питание на всём шлейфе. Не исключено, что подсветка магнитолы по той же причине сбоит. Вообще, если магнитола старая, и особенно без порта USB - лучше поставить новую, у которой он будет. А старую подарить знакомому радиогубителю :)

Проблемы с электрикой - это всё фигня! Интересно, что с зажиганием и стартером - возможно, ухудшился контакт проводов с замком, а регулировки никакие не сбивались. Подвеска, во-первых, поездит ещё так (машину не грузить, в ямы не влетать, и ничего особенного не будет), во-вторых, ремонт не очень дорогой. Ну, реально, я не знаю, как можно ушатать волговскую подвеску одним-единственным попаданием в яму, это же не Фокус и даже не восьмёрка. Похоже, ты преувеличиваешь реальный масштаб проблем, у страха глаза велики, сам знаю, проходил через подобное. А мне из-за множественных проблем с кузовом тормоза не сделать, даже не прокачать ничего, не говоря о замене колодок, цилиндров и прочего. Куда я без тормозов? А никуда. Всё, откатались мы, похоже...
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 11:25 am
Автомобиль: ГАЗ 2401 1973г.в
Откуда: Украина

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#25

Сообщение Vincentik » Пн мар 18, 2013 9:11 am

Очень сочувствую! Но сразу вопрос? Какой авто заменит твою волгу? Я живу на украине) Пороги это только то что явидел) Просто осмотрев авто визуально! Немного наклонившись! Дальше буду искать ещё чиго сгнило! Ещё просто изза ямы сбился развал. НЕзнаю почему Да и ямка такая что я просто всё калесо там оказалось( А всё так по темеПоскольку я щас занялся електрикой и хочу полностью сменить жгутовку то вот и вопрос? Можно ли сейчас проложить проввода как лежали родные а потом по потребности подключатся к ним. Или лучше разрабатывать схему с нуля? Хотя я для этого уровня не дорос)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#26

Сообщение motomaniak » Пн мар 18, 2013 11:10 am

По моей машине конкретно - в ЛС. Здесь, всё же, не анкета.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

GeZ
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 0:24 am
Автомобиль: Газ 24 1985
Откуда: Челябинская обл

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#27

Сообщение GeZ » Ср май 22, 2013 23:49 pm

Здравствуйте!
Интересная тема.
Мне вот тоже необходимо будет заниматься электрикой.
Можно я здесь буду задавать вопросы?

Оборвался провод идущий к стартеру (верхний), теперь провод не достает до стартера.
1. Допустимо ли этот провод "залечивать" (то есть припаивать/прикручивать) или нужно менять целиком (на сколько это сложно)?
1а. Если необходимо полностью менять провод, то какой лучше брать - Одножильный (жесткий)? Многожильный (мягкий)?

Если допустимо залечивать, то тут еще несколько вопросов.
2. скручивать? скручивать и спаивать? может лучше использовать клеммы?
3. Какой лучше использовать провод для наращивания? Одножильный (жесткий)? Многожильный (мягкий)? Сечение (примерно)?
4. Если наращиваю одножильным - то наконечник (для прикручивания к стартеру) - не нужен ведь, просто сделать колечко и прикрутить?
5. Если наращиваю многожильным, то наконечник, кроме того что обжать еще и пропаять? Или просто обжать, пайка излишняя? (Слышал, что люди не советуют особо паять в авто, так как на сильном холоде пайка разрушается и соединение становится еще хуже, чем вовсе без пайки)

6. Можете посоветовать какие использовать провода/наконеченики/клеммы?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#28

Сообщение СержНовоч » Чт май 23, 2013 1:00 am

1. Объясни, что за провод? Если очень толстый, силовой(25мм2), который идёт на + АКБ, то его проще заменить. Если потоньше(4мм2), который от + уходит на амперметр, то его тоже лучше заменить. А если самый тонкий(2,5мм2), который идёт под отдельную гаечку на втягивающем и на реле стартера - его можно и соединить, только чуть поодаль от двигателя, где он не испытывает вибрации.
2.Скрутить хорошо,или обжать обжимкой, или скрутить-спаять, но тут появятся противники.
3. На подвижных объектах провода только многопроволочные, чем мягче, тем лучше. Сечение, как у оригинала
5. Хорошо обжать качественную клему профессиональным кримпером. Иначе - паять. Если паять не умеешь - тогда обжимать.
6. Хорошие.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

GeZ
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 0:24 am
Автомобиль: Газ 24 1985
Откуда: Челябинская обл

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#29

Сообщение GeZ » Чт май 23, 2013 17:11 pm

Спасибо за ответ.
Провод, по моему самый тонкий, но на всякий случай возьму в следующий раз в гараж фотик и покажу снимок.



Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/komca240/view/892820/

вот красный провод, который перемотан полосатой изолентой//fotki

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Разрабатываю проект модернизации проводки ГАЗ-24. Вопрос

#30

Сообщение motomaniak » Вт июл 16, 2013 17:07 pm

В общем, друзья, тема не умерла, тема живёт, хотя и сместилась несколько в иную плоскость.

Открыл левую боковую панель на 3110, чтобы заменить реле поворотов - и на меня вывалился огромный кабельный Ктулху. Понял, что и там надо всё переокучивать. Под капотом нашёл какую-то лишнюю проводку. Ну и так далее.

Новая проводка стоит 5000 рублей. За 5000 я лучше сам сваяю. Так хоть сечения все выдержаны будут, и в кембрики всё упаковано. А не невесть что из магазина.

В общем, монтажную схему для стоковой 24 вычертил, но она пока практической ценности не имеет. Буду переделывать под 3110. Ну и вопрос модернизации не отпал - на моей ни ЭСП нет, ничего, базовая комплектация блин :)
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Ответить