Страница 1 из 8

Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пн мар 01, 2010 4:44 am
HoTKoT
Народ кто заливал в FAQ фото схем , перезалейте их пожалуйста !!!! Просто их нет даже на олгазе ...
Потом тему можете удалить ... И если не сложно каталожный номер реле допишите так как их докуя похожих, а в магазе про данные технологии вообще никто не знает ...
сцылка вот --- viewtopic.php?t=59738

Добавлено: Пн мар 01, 2010 7:29 am
dima-ekb 2410
Поиск рулит ведь :wink:
Взято с http://www.gazclub.ru
Схема вроде для 3110, но для наших машин тоже подойдет. Реле не обязательно 90.3747-10, можно и другие четырёхконтактные использовать. Лишь бы расчитаны были на ток ампер этак на 30.
У меня стоят жигулячьи 23.3787 уже как год, проблем нет.
Засада только где взять "+". В разрез от так сказать "главного плюса" с гены я поставил коробку ленточных предохранителей как у 3110.
Ну и как описано ниже жгут лучше готовить дома, все контакты обязательно пропаивать.
После того, как я однажды поздно ночью оказался без головного света (благо, дело было не очень далеко от гаража и фонари в городе еще работали), пришлось задуматься над модернизацией этого узла.

В журнале "За Рулем" (номер 5 за 1999 год) предлагалось решение этой проблемы , но такой вариант не устраивал по двум причинам - во-первых, нетехнологично (для установки нужно лезть в панель), во-вторых, неконцептуально (хотелось еще и увеличить толщину силового провода, уменьшив его длину).

В результате получилась менее бюджетная, но более правильная с моей точки зрения схема - на четырех реле (отдельное реле на каждую нить). Реле устнавливаются в непосредственной близости от фары, по два реле на каждую фару. Силовая часть проводки выполнена проводом ПВА-2.5 сечением 2.5 мм2 который подключается непосредственно к основному предохранителю (60А). Штатные провода теперь подключены к обмоткам реле и используются в качестве управляющих.

Весь жгут проводов был подготовлен дома, все клеммы в нем были пропаяны. Установка всего этого хозяйства на машину заняла около 10-ти минут - прикрутить реле, закрепить жгут проводов и переткнуть клеммы в разъемах
Изображение

Коробка предохранителей вот такая
Изображение

ЗЫ. Мессадж намбер 300!
Юбилей! ....напьюсь.... :dance:

Добавлено: Пн мар 01, 2010 18:46 pm
HoTKoT
Пасиб !!!
но блин глянул цены на релюшки и просто офигел .... что то похожее по 150 рэ ....

Добавлено: Ср апр 07, 2010 20:08 pm
GuitarMan
Посмотри у меня в анкете.

Добавлено: Ср апр 07, 2010 21:09 pm
Таргитай
dima-ekb 2410 писал(а):Реле не обязательно 90.3747-10, можно и другие четырёхконтактные использовать. Лишь бы расчитаны были на ток ампер этак на 30.
На 420 Вт?! Куда столько?! Решил всю электросистему авто на ЦПС запитать?

Добавлено: Ср апр 07, 2010 21:46 pm
GuitarMan
Во-во.
Я себе накупил самых дешевых. вроде 25 ампер. 5 контактов (юзаются 4).
Хотя лучше всего полевики. 11-12 рублей! Красота! + у реле контакты периодически подгорают, менять приходится, а полевикам срать. Только мне в лом было к ним провода припаивать :nice: Ды и крепить их не так удобно. короч не стал запариваться))

Добавлено: Ср апр 07, 2010 22:15 pm
FlyingHamster
Так, с этого места поподробнее...
Какие полевики лучше применить? Назови,пожалуйста, навскидку параметры и обозначение.. Я просто собираюсть проводку перебирать, может сделаю что-то типа блока реле/предохранителей/полевиков и тп...

Какие приборы кроме ЦПС лучше подключить через полевики? И какие лучше всё-таки через реле?

Добавлено: Ср апр 07, 2010 22:31 pm
Mortis
На полевике (и вообще любом транзисторе) падает полтора вольта, между прочим. Не лучший вариант для фар, думается мне.

Добавлено: Ср апр 07, 2010 22:48 pm
lexx
Направда ваша. Открытый полевой транзистор сродни резистору малого сопротивления. Типичное значение для мощных - 0,01 Ом при токе порядка 10А, т.е. падение напряжения около 0,1В.

Биполярные - да, 1,5 В - типичный показательно, но бывает и меньше.

Добавлено: Чт апр 08, 2010 11:38 am
GuitarMan
Во-во. Только для биполярных тоже что то многовато...
У составных да! 1,5 вольта. А у обычных полевиков максимум 0,1.
IRF 540 к примеру. 530...
А еще лучше КП 746. Только их тяжело найти. А так это лучший вариант! Они не убиваемые!!!
Вот. Там еще на затвор надо вольт 20 дать, чтоб он полностью открывался. Вот в этом еще одна загвоздка. Т.к. надо повышаюший маломощный транс ставить. если руки есть эт еще 20 рублей. Он питать будет все полевики.

Добавлено: Чт апр 08, 2010 12:20 pm
George
Надо с другой проводимостью, вплоть до того что от материнки отпаять. Они полностью открываются нулём.

Есть небольшой плюс - можно приделать простое плавное включение. Полевик не успеет сильно разогреться за время включения, а лампочки чуть дольше послужат. Можно заморочиться и сделать плавное включение с ШИМ, это кому совсем делать нечего.

Добавлено: Чт апр 08, 2010 21:29 pm
GuitarMan
Кстати! Забыл сказать! Лежит у меня 8 мега. Буду прошивать на плавное включение и отключение габарит, ближнего, салонного света и т.д. Вообщем всех осветительных приборов. Еще с подсветкой днища и салона замарочусь, но об этом не расскажу, секрет! Как сделаю, тогда...

Добавлено: Сб апр 10, 2010 1:03 am
HoTKoT
Подведу так сказать итог своего секаса с электрикой
Было куплено
4 --- http://avtopasker.ru/goods/38110.htm вот таких релюшки ...
2 комплекта проводов суммарно 10 метров ...
2 лампочки филипс супер вижн 50 % ...

Грубо говоря , эффект есть ничего не греется хотя и весит откровенно на соплях , ради так сказать эксперимента попросил друга включить его колхоз ксенон (покупал за 7 ка) ... Ближний сильнее у него хотя видно что свет фиолетовый и фарам судя по нагреву светить не долго еще , но вот на дальнем картина меняется кардинально, девятке надо уже поддать газку иначе свет начинает мигать , у меня же ровный насыщенный белый свет ... В общем тюнинхом доволен, и всем советую ..

Добавлено: Сб апр 10, 2010 8:36 am
GuitarMan
У меня такие же лэле. тока я по 40 покупал. срау все провода схянул хомутами, поэтому никаких соплей нет. Все красиво. Лампочки по ходу теже что и у тебя Philips + 50 % яркости. Только вот у меня немецкая оптика hella :overhappy: Ксенон по сравнению с этим полное гавно!!!
Свет ровненький, яркий, граница ближнего плавненькая и самое классное не видно где начинается (свет одинаковой яркости что прямо перед носом, что через 100 метров). Вообщем, первое что нужно делать с Волгой, ставить оптику Hella. (2500 всего! этож не дорого!).

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пн май 10, 2010 20:31 pm
Лосяш
Так, У меня вопрос. есть галогеновые фары, производство россии. В машине лежат лампочки =50 процентов света. немецкие какие то.
Под капотом стоят в ряд 3 релюхи, 1ая- туманки, остальные 2 я подготовил под ближний и дальний.
Ведь ближний питается через свое реле? а дальний через свое?
Подскажите где я ошибаюсь. завтра я разбираю очки и вынимаю старые фары. потом в новые вставляю лампочки и в стандартную колодку лампочки включаю, или надо и колодку менять?
потом беру плюс через предохранитель, питаю реле, беру провод который шел к ближнему и подключаю к реле. один провод кидаю на массу. Так?
Потом ко второму реле таким же макаром питаю дальний свет фар. так?
Если есть какие то неточности поправьте.
Еще , в новых фарах габарит отдельной лампочкой идет ?и можно ли его сделать паралльно штатным габаритам? но главный вопрос что бы все прошло с подключением ближнего и дальнего гладко. проверьте меня. :watchout:

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пн май 10, 2010 20:38 pm
GuitarMan
вроде все так. 2 рэлэ. Посмотри у меня в анкете.
провода к рэлэ 4. масса, питание рэлэ, управляющий (с кнопки) и + на фары.
Колодка та же.
насчет габарит, как хочешь. В моих опт. элементах были лампочки, но я не стал их подключать. Мне штатные больше нравятся. Если захочешь и их подключить, от габарит кидаешь еще 1 провод к фарам. и все.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пн май 10, 2010 20:43 pm
Лосяш
Просто че то тупанул, причудилось что ближний и дальний через одну реле пустить можно. Приглючило. А еще вопрос, может стоит повесить после реле предохранители на каждую фару?что б если что. И какой предохранитель но номиналу туда надо вешать?

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пн май 10, 2010 21:23 pm
GuitarMan
можно. только если что то с рэлэ, то можно загореться.(оно же без предохранителя). насколько?
Давай считать. 60 ватт. 60/12=5. на 7,5 фара. если 2 - то на 15. (у меня на 15)

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пн май 10, 2010 21:52 pm
СержНовоч
На современных машинах предохранители на фары стоят после реле(итого 4шутки). Плюсы - если сгорит предохранитель на одну фару - другая будет работать.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пн май 10, 2010 22:17 pm
Лосяш
то есть на каждый провод ближний и дальний надо повесить 4 предохранителя по 15 ампер? если реле сгорит то у меня + с аккумулятора идет через предохранитель. Блок стоит от 3110 черная коробочка такая.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вт май 11, 2010 17:49 pm
GuitarMan
если 4 штуки то по 7,5 ампер.
Я не запариваюсь с перегоранием, вышел, открыл капот и поменял - дело 3-х секунд.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вт май 11, 2010 19:35 pm
Латыш
Кто нибудь нарисует нормальный рисунок как подключать реле, что бы понятно было, ссылки и изображения не открываются в ФАКью мать.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вт май 11, 2010 22:51 pm
Лосяш
Сегодня купил кучу всяких там пап и мам, клем и прочей ерунды, купил блок предохранителей на 4 флажковых предохранителя. Завтра сфоткаю то что получилось. Короче поставил российские галогеновые фары, лампочки осрам. +50 процентов. повесил все релюхи убил на это весь день. но зато теперь даже ночбю для меня день! ОФИГИТЕЛЬНО! СУПЕР ОФИГИТЕЛНО! МЕГАНЕРЕАЛЬНО! ВСЕМ СТАВИТЬ ГАЛОГЕН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Ср май 12, 2010 8:03 am
Mizantrop
Латыш писал(а):Кто нибудь нарисует нормальный рисунок как подключать реле, что бы понятно было, ссылки и изображения не открываются в ФАКью мать.
То, что указал dima-ekb 2410 вполне достаточно.
Изображение
Установлен доп. блок ножевых предохранителей.
Ближний свет на 2410 предохранитель - 8А, дальний свет - 16А. Ножевые предохранители: ближайшие номиналы 10А и 20А соответственно.
На стандартные 5-контактные колодки на кузове ставится во второй ряд еще по одной такой же колодке и уже с них разводится. Со стандартной колодки берется слаботочный сигнал для включения реле. На второй колодке силовая часть. На ЦПС нагружено только габариты и катушки реле.
Провода силовые 4 кв.мм.
В случае ПЦ'а можно вернуть все обратно.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Ср май 12, 2010 19:53 pm
GuitarMan
Да не! Врешь. Зачем 4 реле? И зачем такие предохранители??? На 7.5 заглаза!

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Ср май 12, 2010 20:09 pm
Mizantrop
GuitarMan писал(а):Да не! Врешь. Зачем 4 реле? И зачем такие предохранители??? На 7.5 заглаза!
Не вру
Изображение

Разгружать так все по полной.
:shadow:

Предохранители родные 8 и 16 А точно помню:
http://gazclub.ru/faq/materials/31029/e ... _color.gif

С 20ю амперами -пожалуй перебор, там на 15А есть.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Ср май 12, 2010 20:53 pm
GuitarMan
Ды не. Поставь на 7,5. Будет безопаснее. Родные наверн на 2 фары сразу.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вс май 16, 2010 22:45 pm
Лосяш
а у меня блок предохранителей перед реле стоит основной то есть с главного плюса, и после реле уже на каждую лампочку.
Мужики , такой вопрос, при включении ближнего стрелка амперметра уходит в плюс. я правильно понимаю, фары разряжают аккумулятор, а генератор его тут же заряжает? это нормальное явление? при выкл фарах амперметр на нуле

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пн май 17, 2010 0:08 am
ЛёхаМобиль
Лосяш писал(а):я правильно понимаю, фары разряжают аккумулятор, а генератор его тут же заряжает?
Не правильно :careful:
Если ты плюс на предохранители брал не с амперметра а с аккума, то амперметр не видит разряда аккума :RTFM:
Mizantrop классная схема :good: Я сделал с двумя реле и двумя предохранителями, но думаю переделать на 4. Т.к. при перегорании предохранителя или реле в моем случае вырубится весь ближний или дальний свет, а при твоей схеме хотя бы одна фара будет гореть (что есть правильно)

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пн май 17, 2010 7:12 am
Лосяш
то есть надо брать плюс после приборки?
то есть после амперметра? странно а на волге 3110 плюс идет от клемы на блок предохранителей
чем черевато такое подключение как я сделал?
Поясняю еще раз на всякий случай. при включении ближнего или дальнего на работающем двигателе стралка амперметра которая тусила около нуля уходит на 2 мм влево, то есть показывает что идет зарядка аккума. при выключени ближнего или дальнего она (стрелка )возвращается в положение около нуля. Вопрос:
Надо ли переделывать питание фар после амперметра и чем грозит езда с таким подключением?? :what: