Страница 6 из 8

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пт май 31, 2013 22:58 pm
Scy.thian
михаил с писал(а):Пытаюсь указать допустимые потери (0,2 В) в средней колонке, а он пишет ошибку. Может я не туда записываю. Как эти допустимые потери вписать?
Туда.
Любое число впиши, а потом цифры на 0,2 исправь по очереди.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Сб июн 01, 2013 20:08 pm
михаил с
Все получилось, спасибо. Но это получается при потерях 0,2 В, надо к каждой лампе тянуть провод 4 квадрата. Я честно говоря никогда не видел таких толстых проводов, идущих к лампочкам. На 3110 вообще тонкие.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Сб июн 01, 2013 20:25 pm
Scy.thian
михаил с писал(а):На 3110 вообще тонкие.
:nice:
Ну дык - потери соответственные. Законы электротехники(и физики) работают одинаково и в Волге, и в иномарке.
А мы потом думаем- "почему оно не стреляет светит".

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Сб июн 01, 2013 20:28 pm
михаил с
Вообще-то да, законы физики еще никто не отменял. Буду делать выводы. Спасибо.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Сб июн 01, 2013 20:38 pm
Scy.thian
михаил с писал(а):Но это получается при потерях 0,2 В, надо к каждой лампе тянуть провод 4 квадрата
Конечно, 4 квадрата на каждую нить ламп - это уже "занадто".
Нужно выбирать между допустимой потерей и разумным пределом диаметра провода.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Сб июн 01, 2013 22:58 pm
Vovchik
А если учесть, что на генераторе 14.5в, и допустит потери 0.5в, т.е. 14в на лампе (мало?!)
То уже и 1мм2 - это уже "занадто".

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Сб июн 01, 2013 23:49 pm
Scy.thian
Vovchik, как ты насчитал 1 мм2?
При 0,6В потерь имеем 2,5 мм2
ИзображениеИзображение
А при 0,5В - уже 4 мм2 нужно:
ИзображениеИзображение
Поэтому - 2,5 мм2 есть вполне нормальный/приемлемый вариант для тока 10А при длине провода 3м(1,5м удвоенный).
И не "занадто" ниразу. :ara:

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вс июн 02, 2013 0:04 am
Medic
Ребята, вы что ли расчеты для межпланетного корабля проводите? Хватит ерундой страдать, как будто в Волге больше заняться нечем, как только просчитывать сечение провода по формулам Эйнштейна... Может быть кто-то мерял люксометром разницу в освещении при 14 и 14,2 В?

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вс июн 02, 2013 0:16 am
Scy.thian
Medic_oleg писал(а): вы что ли расчеты для межпланетного корабля проводите?
:nice:
Ну да, ну да...
Вот потому так и живём... Где кувалдой вместо пресса, где проволокой "намертво" прикрутим вместо сварки( а иногда и вместо болта), где проводок какой ни попадя поставим... Оно так потом и "работает". :ara:

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вс июн 02, 2013 10:02 am
Medic
Scy.thian писал(а):
Medic_oleg писал(а): вы что ли расчеты для межпланетного корабля проводите?
:nice:
Ну да, ну да...
Вот потому так и живём... Где кувалдой вместо пресса, где проволокой "намертво" прикрутим вместо сварки( а иногда и вместо болта), где проводок какой ни попадя поставим... Оно так потом и "работает". :ara:
Хотите сказать у Вас вся проводка сделана в соответствии с этими формулами? Конечно же нет, так зачем другим забивать настолько голову? У кого-то есть пунктик каждую мошку с кузова сдувать и пыль носовым платочком вытирать в салоне, кто-то прокладывает кабеля по ГОСТам ядерной станции... Давайте не обижать друг друга и навязывать свое мнение. Есть нормальные таблицы с выбором сечения по току, зачем еще заморачиваться? Тут один товарищ не может третий день совладать с этим калькулятором, как думаете сколько времени для того чтобы сделать нормальную проводку он уже потерял при этом?

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вс июн 02, 2013 10:46 am
Vovchik
Scy.thian писал(а):как ты насчитал 1 мм2?
Я брал одну лампу. И 14.5в. 2м - 0.75, <3м - 1мм2, а 3м - 1.5мм2
А чтобы полететь в космос надо хотя бы это померить
Medic_oleg писал(а):Может быть кто-то мерял люксометром разницу в освещении при 14 и 14,2 В?
P.S.
В Инете народ пытается понизить напряжение на лампе, чтоб дольше горела, а мы их жжем ))

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вс июн 02, 2013 10:46 am
Vovchik
-

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вс июн 02, 2013 18:46 pm
Scy.thian
Medic_oleg писал(а):Хотите сказать у Вас вся проводка сделана в соответствии с этими формулами? Конечно же нет, так зачем другим забивать настолько голову?
Конечно-же нет. :nice: Всю проводку я не переделывал. Смысла в этом нет.
Но все провода, которые я ставил(дополнительные к штатным) более-менее соответствуют токам нагрузки.
Забивать голову? :crazy: Те кто не хочет голову забивать - едут на СТО и платят авто электрикам.
А если сам взялся, то нужно разобраться - "что, как и зачем" в электрике.
Medic_oleg писал(а):Тут один товарищ не может третий день совладать с этим калькулятором,
Дык, если этот товарищ(и не только он) разберётся один раз то вреда от этого не будет, и он хоть приблизительно будет ориентироваться в вопросах "что, как, и зачем" - в проводке.
И ничё страшного/непостижимого тут нет.

-- Вс июн 02, 2013 17:49 pm --
Vovchik писал(а):В Инете народ пытается понизить напряжение на лампе, чтоб дольше горела, а мы их жжем ))
Лампа должна светить. А не жеврить как уголёк, но зато 100500 лет.
Хотя, конечно - каждому своё.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вс июн 02, 2013 21:09 pm
михаил с
Насколько я понял этот товарищ я. Но мне наоборот очень интересно было докопаться до истины, и я не забивал голову, а разобрался и многое усвоил. Спасибо всем кто помогал!

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вс июн 02, 2013 21:16 pm
Scy.thian
михаил с писал(а):Но мне наоборот очень интересно было докопаться до истины, и я не забивал голову, а разобрался и многое усвоил.
:good:
Это радует.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Пн июн 03, 2013 23:00 pm
GuitarMan
Medic_oleg писал(а):ГОСТам ядерной станции...
там теже))) как монтажник некоторых помещений НВАЭС говорю.
Medic_oleg писал(а):Давайте не обижать друг друга и навязывать свое мнение.
он не навязыет. все верно. а вот вы отнимаете лишнее время своими изреканиями.
Medic_oleg писал(а):Есть нормальные таблицы с выбором сечения по току, зачем еще заморачиваться?
ясно же написали что по этим таблицам нельзя делать проводку в автомобиле.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вт июн 04, 2013 10:39 am
Medic
GuitarMan писал(а):
Medic_oleg писал(а):ГОСТам ядерной станции...
там теже))) как монтажник некоторых помещений НВАЭС говорю.
Ну тогда мы можем быть спокойны за свои Волги ;)
GuitarMan писал(а):
Medic_oleg писал(а):Давайте не обижать друг друга и навязывать свое мнение.
он не навязыет. все верно. а вот вы отнимаете лишнее время своими изреканиями.
Да ладно, и какие точные выводы мы из калькулятора можем сделать? Берем данные, которые просчитывались выше в теме: 14в, длина - 3м, сила тока 5А. Для потери 0,1в сечение - 6мм, 0,2в - 2,5мм, для 0,3в - 1,5мм, для 0,5в - 1мм Так какой кабель брать то будем? Если предположить что этот расчет брался для передних фар, то какие допустимые потери допустимы (прощу прощения за тавтологию)?

Понятно, что чем меньше потери, тем лучше. Но насколько яркость свечения фар будет отличаться при 14в при кабеле в 6мм или 13,6в при кабеле в 1мм? Кто-то измерял? А если учесть, что длина проводов к одной и второй фаре скорее всего будет отличаться раза в 2, а то и более, то как быть в этом случае? Уравнивать по потерям? ;) Я вот у себя на машине как-то не наблюдаю видимых отличий в яркости фар, хотя от реле до правой фары около 0,5м провода, а до левой, около 2,5, сечение ествественно одинаковое.

Из этого калькулятора мы можем сделать лишь вывод что надо ставить 6мм2 (но тогда толщина проводки будет стремиться к толщине якорной цепи), а ставить будем 1,5 в лучшем случае. Я, конечно же, не знаток забугорных авто, но то что я видел и слышал мне подсказывает, что толстые кабеля туда не прокладывают или мы умнее всех?

Плюс почему никто не спросил про графу запас? В калькуляторе стоит 30%, если поставить 20% то для потери 0,1в сечение уже не 6, а всего 4мм. Колоссальная разница, а за счет чего? Что при этом измениться? Калькулятор конечно полезен, но скорее в общеобразовательных целях. Или же для ситуаций, когда потери напряжения очень критичны (разные измерительные, точные приборы и т.п.) При всем уважении к нашим машинам, таковыми приборами они не являются. И стремиться потери сводить к 0 мы не будем, а минимизировать потери каждый будет в силу своих желаний и возможностей (у кого-то лежит в гараже километр провода в 1мм2, а у кого-то 4мм2 и т.д.).
GuitarMan писал(а):
Medic_oleg писал(а):Есть нормальные таблицы с выбором сечения по току, зачем еще заморачиваться?
ясно же написали что по этим таблицам нельзя делать проводку в автомобиле.
Ясно не написали, написали что можно делать с определенными оговорками, в интернете к этим таблицам существуют сноски по типу:
При прокладке проводов сечением от 0,5 до 4,0 мм в жгутах от 2 до 7 проводов, сила допустимого тока в проводе должна расчитываться с коэфициентом 0,55 от силы тока в одиночном проводе согласно таблице приведенной выше,
Вообще последние пару страниц обсуждения практически не относятся к теме топика, я когда занимался разгрузкой ЦПС, всей этой информацией про потери по нагреву не обладал и это мне не помешало сделать все нормально. Было бы неплохо, если бы модераторы перенесли все это в отдельную тему.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вт июн 04, 2013 11:04 am
СержНовоч
В некоторых случаях , когда надоедало искать компромис между потерями в проводах и их сечением, конструкторы переходили на более высокое напряжение. На грузовиках давно 24, на многих легковых премиум класса тоже АКБ 24В.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вт июн 04, 2013 23:11 pm
GuitarMan
Medic_oleg писал(а):При прокладке проводов сечением от 0,5 до 4,0 мм в жгутах от 2 до 7 проводов, сила допустимого тока в проводе должна расчитываться с коэфициентом 0,55 от силы тока в одиночном проводе согласно таблице приведенной выше,
это опять к нагреву относится. а не как не к падению напряжения. когда провода в косе, площадь рассеивания тепла 1 проводом гораздо меньше, нежели когда он лежит 1. поэтому (ну и не только конечно) при монтаже проводки, каждая группа протаскивается в свою гофру, в результате между проводами есть дастаточная воздушная прослойка, соответственно больше тепла рассеивается, без потери проводимости. но опять же в автомобилях такой подход не прокатит.
Medic_oleg писал(а): а ставить будем 1,5 в лучшем случае.
чейта? у меня 4кв стоят. когда ко мне сажаются иномарководы, у них глаза на лоб от зависти вылезают, а потом я включаю дальний....
... "и сжигаю деревья"

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вт июн 04, 2013 23:21 pm
Vovchik
GuitarMan писал(а):в автомобилях такой подход не прокатит
Ну почему же?! Провод по плавится? Нет! Лампа не будет гореть? Будет! Так что не так?
GuitarMan писал(а):у меня 4кв стоят.
Мало! Тебе же Scy.thian посчитал, что надо 6!

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вт июн 04, 2013 23:30 pm
Scy.thian
Vovchik писал(а): Тебе же Scy.thian посчитал, что надо 6!
:nice: Неправда.
Необязательно 6. Всё зависит от заложенных в проект потерь. Может и 25 понадобиться, если будут такие условия.
Кстати.
Стартер все видели? ПроводочеГ его видели? Дык вполне по термической устойчивости можно в три раза меньше сечение выбрать.
И провод не сгорит. И стартер буде крутиться. Токо крутиться он будет кое-как.
И токо в тёплую погоду.
Есть желающие удешевить узел стартера? :mad:

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Вт июн 04, 2013 23:45 pm
Vovchik
Scy.thian писал(а):Всё зависит от заложенных в проект потерь.
Ну правильно!
Так сколько надо заложить?
Человек спросил:
Medic_oleg писал(а):Может быть кто-то мерял люксометром разницу в освещении при 14 и 14,2 В?
Где ответ?
Сколько должно быть на лампе по нормам?

Меня мой свет устраивает полностью, (сравниваю с Кольтом - мой лучше )) ).
И племяннику поставили фары "Икарус" и лампочки филипс, но разгрузку не делали, всё по старинке с амперметра старыми проводами - светит прекрасно!

-- 04 июн 2013, 23:50 --
GuitarMan писал(а):Vovchik, о том, что надо с собой еще 20 релюх возить на всякий пожарный.
Ни разу ещё ни одна релюха не сгорела

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Ср июн 05, 2013 5:30 am
Scy.thian
Vovchik писал(а):Где ответ?
Сколько должно быть на лампе по нормам?
В мануале много ответов:
ИзображениеИзображение

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Ср июн 05, 2013 8:19 am
Vovchik
Т.е. для штатного подключения и родных тонких проводов они посчитали, что потери не привысят 0,6В?
Что-то у меня всё меньше ясности, зачем тогда туда пихать жирные провода.

-- 05 июн 2013, 08:24 --

И кстати это не про яркость, а про надежность контактов...

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Ср июн 05, 2013 9:57 am
СержНовоч
Это к тому, что если со штатными проводами падение больше 0,6В - ищи плохой контакт в соединениях! Ко всем тюнингаторам это тоже относится!

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Ср июн 05, 2013 10:05 am
GuitarMan
Vovchik писал(а):И кстати это не про яркость, а про надежность контактов...
потому как расчетные потери на родных проводах и ЦПС 0.6 вольт. если больше - смотри контакты. у меня на фарах было 11 вольт, потом я их разгрузил, поставил 4 квадрата, получил падение около 0.15-0.2 вольта.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Чт июн 06, 2013 17:16 pm
Misha
Vovchik писал(а):В Инете народ пытается понизить напряжение на лампе, чтоб дольше горела, а мы их жжем ))
Да-да. Кстати, джентльмены, надо разгружать и не переусердствовать.
Ведь на автомобильных лампах пишут мощность - 55-60 Вт и напряжение - 12 В.
При таких канонических значениях получаем максимально возможный ток 5А.

Но! Наши регуляторы напряжения))) Кто замерял вольтметром напряжение у себя на авто во время движения по трассе? Я, честно, - не проверял. По камасутре "регулятор поддерживает напряжение в пределах 13.4-14.7 В во всех режимах работы автомобиля". При напряжении 14.5 В и потерях в 0.5 В на лампе будет 14 В и, следовательно, ток через лампу будет до 5.8 А вместо канонических 5 А, соответственно и сама лампа из 55-60 Вт превращается в 75-80 Вт. Для водителя "Волги" это конечно лучше (если лампы "шаровые").

Срок службы лампочки сокращается при этом. Надо учесть что, по крайней мере в Украине, надо ездить с ближним светом фар за городом с 1 октября до 1 мая в любое время суток и не зависимо от яркости солнечного света.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Чт июн 06, 2013 17:31 pm
СержНовоч
Те, кто улучшают цепь питания фар, улучшают и другие цепи, РР в том числе. И напряжение на генераторе стабильно поддерживается такое, какое требуется для заряда АКБ, в зависимости от сезона. Фары - это безопасность, нет смысла экономить на лампах, и постоянно включенные лампы ближнего света работают годами - проверено. Кстати, стандартные "шаровые" лампы - 40/45Вт.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Чт июн 06, 2013 18:13 pm
Misha
Как разгрузить ЦПС уже понятно. Тема разжевана и, на мой взгляд, дальше разгружать практического смысла не будет. Но! Хорошо и правильно будет если "Те, кто улучшают цепь питания фар, улучшают и другие цепи, РР в том числе".
Как бы РР-ка не входит в рамки данной темы, но, тем не менее, исправная ее работа требует внимания не меньше ЦПС-ки
Оффтоп:
- на это я и намекал
.

Re: Метод разгрузки ЦПС на Газ 2401 и 2410

Добавлено: Чт июн 06, 2013 19:44 pm
Scy.thian
Misha писал(а):Как бы РР-ка не входит в рамки данной темы, но, тем не менее, исправная ее работа требует внимания не меньше ЦПС-ки
Даже побольше - питание всего электрооборудования практически зависит от исправности РР.
Misha писал(а):Оффтоп:
- на это я и намекал
Как-бы... Я описывал:
http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.p ... 06#p163606