Методы разгрузки ЦПС ГАЗ-2410
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Методы разгрузки ЦПС ГАЗ-2410
Однажды вечером почуял в салоне запах горящей изоляции электропроводки.Хорошо,что уже к гаражу подъезжал,потому как фары перестали светить вообще,кроме как дальним светом,а для этого необходимо удерживать в нажатом положении рычаг-рулить немного неудобно :sm146: .На следующий день был куплен и заменён ЦПС-всё в порядке.Впоследствии,разбираясь в причине перегорания ЦПС,нашёл инфу о том,что ЦПС коммутирует большие токи питания ближнего света фар и габаритов,отчего возникает перегрев и последующее его перегорание.В одном из старых журналов ЗР нашёл статью об установке реле в цепь питания фар и габаритов.Вот,собираюсь сделать разгрузку ЦПС и хотел бы посоветоваться с Вами,какие лучше применить реле,какое количество их,какой взять провод,где лучше смонтировать?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Да нормальный там контакт.Я когда ЦПС менял,клеммы купил,самые лучшие.Пропаял всё как следует.А он,сцуко греется при длительно включенном свете фар,а тем более ПТФ.Кстати,а что у нас (24-10) ПТФ тоже питается напрямую от ЦПС?без реле???
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
colonel если реле нет то :
1. идешь в магазин берешь две релюшка фар ))) попроси хорошие и две соединительные колодки к ним.
2. Реле подключаешь по схеме в разрез проводов идущих на фары.
Плюс реле берешь с аккумулятора (так фары будут гореть равномерно).
Управляющий провод идущий из салона клемма 86
Силовой на фары клемма 87
На плюс клемма 30
На массу клемма 85
оба реле подключаются одинаково каждое в розрез "своего" управляющего провода.
Все...
1. идешь в магазин берешь две релюшка фар ))) попроси хорошие и две соединительные колодки к ним.
2. Реле подключаешь по схеме в разрез проводов идущих на фары.
Плюс реле берешь с аккумулятора (так фары будут гореть равномерно).
Управляющий провод идущий из салона клемма 86
Силовой на фары клемма 87
На плюс клемма 30
На массу клемма 85
оба реле подключаются одинаково каждое в розрез "своего" управляющего провода.
Все...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
"+" с кукумыча....хм....хотелось бы,чтоб цепь была защищена предохранителем...так,на всякий случай.И ещё,где-то прочитал,что для улучшения света рекомендуется поставить 4 реле-на каждую нить обеих лампочек.Не уж-то улучшится свет?
что насчёт ПТФ? на них тоже может релюшку надо?
что насчёт ПТФ? на них тоже может релюшку надо?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
colonel я бы поставил биметаллические предохранители, если так печет предохраниться. А то очень неприятно из-за вышедшего из строя одноразового предохранителя, и как назло отсутствия запасного, ехать ночью без фар или коротить копейками, проволоками и т.п. Делать так надежно чтоб было, фары всетаки. Хотя владельцы 2410 наврятли оценят кайф биметаллических предохранителей, это надо опробовать, чтобы понять что это такое.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4891
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
В 2410 реле фар только переккючает свет, но не разгружает ЦПС. Я себе на 24ке взял + с генератора, через 2 предохранителя по 16А, 2 релюшки и на фары. А включают релюшки те провода,что раньше шли на фары. А закрепил релюшки и предохранители рядом с ГВУТом. 5лет ни каких проблем,ЦПС целый, свет галогенок яркий, предохранители не горели ни разу. У меня есть еще одна хитро подключенная релюшка- теперь фары горят только с зажиганием и выключаются при включении стартера.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
Да,Серж,и фоточек неплохо бы.......
Ну а если я расположу релюшки где-нибудь в панели,неподалёку от цпс?тогда обойдусь всего 2-мя реле:одно на ближний/дальний свет,второе на габариты и ПТФ .А вот если в моторном отсеке,то там придётся наверное ставить штук 7: свет ближний левый,свет ближний правый,свет дальний левый,свет дальний правый,габарит левый,габарит правый(или на габарит не ставить реле???) и реле птф.Так,или я ничего не понимаю
Ну а если я расположу релюшки где-нибудь в панели,неподалёку от цпс?тогда обойдусь всего 2-мя реле:одно на ближний/дальний свет,второе на габариты и ПТФ .А вот если в моторном отсеке,то там придётся наверное ставить штук 7: свет ближний левый,свет ближний правый,свет дальний левый,свет дальний правый,габарит левый,габарит правый(или на габарит не ставить реле???) и реле птф.Так,или я ничего не понимаю
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4891
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Хитрая релюшка стоит рядом с доп. реле стартера и рвет провод от цпс на ножной переключатель света "ближний-дальний", а обмотка запитана от "+зажигания" и провода идущего на втягивающее стартера(это типа минус, если стартер выключен) там под ногами все эти цепи есть, ниче тянуть не надо. Реле ставил под капот, чтобы силовые провода были короче. На габариты не ставил. На галогеновые ПТФ тоже надо ставить релюшку,но у меня нет ПТФ(те что на фото, родные, разбилиась одна 15лет назад). Ставить 4 реле фар- это избыточность, лучше поставить 4предохранителя- отдельно на каждую фару, после реле, как в схеме ВАЗ 2109.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
colonel какие 7 релюшек? Иди курить мануал наконец. :sm116: Не знаеш где его взять поройся по инету. Проводка вся идет слева спереди возле фары. Тебе надо две релюшки. И не вздумай тянуть их с проводами в салон. Это силовые провода, они должны быть чем короче (тем лучше светят фары). У меня максимальная длина провода использованного в реле фар 25 сантиметров.
релюшку я себе тоже поставил. но не для разгрузки, а для включения света вместе с зажиганием. соорудил шведский вариант. удобно. никогда не забудешь включить, и никогда не забудешь выключить.
реле включает габариты. если при этом включен ближний, а у меня от шахи переключатели на колонке, то и ближний включается.
реле включает габариты. если при этом включен ближний, а у меня от шахи переключатели на колонке, то и ближний включается.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
-
А у меня сегодня на ЦПС 3110 погорел синий провод... а вы говорите что разгружать цпс не надо... эээх...Волга.. :(
_________________
Dorifto King!
Dorifto King!
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
-
Думается мне что я имею ОГРОМНОЕ желание вообще его убрать нахрен и сделать кнопку как на нормальных машинах + реле. А то это уже бред какой-то. На старой проводке он горел 4 раза, на новой вот уже первый раз. Вердикт - будет выброшен в сад!
_________________
Dorifto King!
Dorifto King!
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Паш...смысл есть. Он в моих нервах. Када я этого козла вижу - нервы играют уже. Я думал что на 3110 его хоть немного лучше делают.. С виду это так... на цпс 3110 центральный провод и клемма гораздо толще чем у 2410ого. А тут в итоге такая-же бадяга... не могу я его больше видеть. На его место воткну кнопку открывания багажника или еще чего... да и кнопку удобнее юзать.
_________________
Dorifto King!
Dorifto King!
Лежит пол года если не больше.Master General писал(а):Надо уже FAQ 150 шрифтом сделать по установке реле фар.
http://gaz-24.ru/forum/viewtopic.php?t=1711
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Установка разгрузочного реле фар необходима по трем основным причинам
1) После установки реле напряжение в цепи фар увеличивается н 0.5-1В в связи с чем фары светят гораздо ярче.
2) Центральный переключатель света разгружается и в нем действуют небольшие токи (вместо десятков ампер десятые доли ампера). Живет разгруженный ЦПС не в пример нагруженному (в стоке) гораздо дольше.
3) Цепь фар с высокими токами выводится из салона автомобиля и повышается пожарная безопасность.
Для установки разгрузочных реле нам потребуется следующее:
1) 2 реле фар и 2 колодки подключения к реле.
2) провод автомобильный 4 кв.мм сечением 2 метра (если подключать на акум) и 4м (если на генератор).
3) Клемма для провода 4 кв.мм под болт М6 2шт.
4) термоусадочная трубка для провода 4 кв.мм 20-30 см. и для провода 2.5 мм.кв тоже 20-30 см
5) клеммы в количестве 8 шт. типа мама для купленных колодок.
Подключать провода по схеме. провод 4 кв.мм использовать для подключения к аккумулятору или генератору - тоесть к плюсу. Для ближнего и дальнего света делаем одинаково. Управляющим проводом является провод ведущий к фаре из салона. Его вычисляем тестером на колодке, отсоединяем от колодки возле левой фары. Подключаем его к клемме 86. А от клеммы 87 ведем провод от реле к тому месту где отсоединили провод который подключили к клемме 86. Вобщем по схеме:
1) После установки реле напряжение в цепи фар увеличивается н 0.5-1В в связи с чем фары светят гораздо ярче.
2) Центральный переключатель света разгружается и в нем действуют небольшие токи (вместо десятков ампер десятые доли ампера). Живет разгруженный ЦПС не в пример нагруженному (в стоке) гораздо дольше.
3) Цепь фар с высокими токами выводится из салона автомобиля и повышается пожарная безопасность.
Для установки разгрузочных реле нам потребуется следующее:
1) 2 реле фар и 2 колодки подключения к реле.
2) провод автомобильный 4 кв.мм сечением 2 метра (если подключать на акум) и 4м (если на генератор).
3) Клемма для провода 4 кв.мм под болт М6 2шт.
4) термоусадочная трубка для провода 4 кв.мм 20-30 см. и для провода 2.5 мм.кв тоже 20-30 см
5) клеммы в количестве 8 шт. типа мама для купленных колодок.
Подключать провода по схеме. провод 4 кв.мм использовать для подключения к аккумулятору или генератору - тоесть к плюсу. Для ближнего и дальнего света делаем одинаково. Управляющим проводом является провод ведущий к фаре из салона. Его вычисляем тестером на колодке, отсоединяем от колодки возле левой фары. Подключаем его к клемме 86. А от клеммы 87 ведем провод от реле к тому месту где отсоединили провод который подключили к клемме 86. Вобщем по схеме:
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
уважаемый генерал!насколько я понял,вы своей схемой разгружаете цпс от коммутации питания ближнего света левой фары-одно реле,и правой-второе реле?дальний же свет коммутируется штатным реле рс701,которое в салоне смонтировано в приборной панели.в принципе,согласно штатной схеме электропроводки,дальний свет и так не нагружает цпс.И я полагаю,что можно было бы дополнительные реле также смонтировать в приборке и разгрузить одним реле свет фар,а вторым-габариты и,главное, птф.все равно штатной проводкой предусмотрено прохождение сильноточных цепей в салоне,поэтому если уж и повышать пожарную безопасность авто,то выносом всех таких цепей за пределы салона,а не только цепь питания ближнего света фар.И потом,так ли сильно повлияет длина провода питания фар на их яркость?не уж то там такое большое падение напряжения возникает?А вот цпс разгрузить необходимо,ведь в нем происходит потеря мощности на нагрев,и установка реле позволит их избежать,и фары станут гореть ярче-только ближнего света,т.к. дальний и так не нагружает цпс.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.