Стартер "на себя берет"
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:28 am
Стартер "на себя берет"
..Так сказал один таксист, помогая мне завести Волгу. Я так понимаю, это значит есть утечки тока. И на самом деле, три - четыре раза капитально (секунд по 5) крутануть стартер - и АКБ полностью села. Кто сталкивался, поможет ли мне переборка стартера или выкидывать? Какие запчасти для переборки нужно иметь заранее, чтобы их заменить?
Последний раз редактировалось user724 Вс май 04, 2008 22:16 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
Как правило, так говорят, когда у стартера повышенный ток потребления.
Наиболее частая причина - изношенные втулки. Цена их за пару - два доллара.
Сними стартер. Пальцем покачай вал якоря в вырезе передней крышки. Если люфтит - таки втулка. Меняй только парой. Работа несложная, инструментов минимум.... Но оччень грязная. лучше в перчатках - а то от графитовой пыли не отмоешься... :sm3: Заодно проверишь щётки.
Разобрав, глянь на якорь: если на нём следы затирания об статор - это говорит о том, что втулки не держалиего ровно, и он гулял, как галоша в проруби.
Не затягивай с ремонтом - АКБ, хоть и не боится короткого замыкания, но и не любит, может и слегка накрыться.
Наиболее частая причина - изношенные втулки. Цена их за пару - два доллара.
Сними стартер. Пальцем покачай вал якоря в вырезе передней крышки. Если люфтит - таки втулка. Меняй только парой. Работа несложная, инструментов минимум.... Но оччень грязная. лучше в перчатках - а то от графитовой пыли не отмоешься... :sm3: Заодно проверишь щётки.
Разобрав, глянь на якорь: если на нём следы затирания об статор - это говорит о том, что втулки не держалиего ровно, и он гулял, как галоша в проруби.
Не затягивай с ремонтом - АКБ, хоть и не боится короткого замыкания, но и не любит, может и слегка накрыться.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Стартер "на себя берет"
У меня была такая фигня, две катушки в статоре из строя вышли. Стартер был распоторошен и все убитое ушло на помойку.MAGNET писал(а):Кто сталкивался, поможет ли мне переборка стартера или выкидывать? Какие запчасти для переборки нужно иметь заранее, чтобы их заменить?
Втулки сам поменять не сможешь, нужны развертки кажется на 12, 14 и 22.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
Если нет следов на якоре, зато есть запашок - таки да, дешевле выкинуть. Но обмотки горят нечасто, а втулки изнашиваются у всех. :sm4:
Передняя втулка на 12...Есть шанс обойтись без развёртки, там оччень часто шейка вала потёрта. Да и втулки есть хорошие, становятся без разворачивания..
Впрочем, снять всё равно придётся, а там вскрытие покажет.
Передняя втулка на 12...Есть шанс обойтись без развёртки, там оччень часто шейка вала потёрта. Да и втулки есть хорошие, становятся без разворачивания..
Впрочем, снять всё равно придётся, а там вскрытие покажет.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:28 am
Re: Стартер "на себя берет"
Спасибо, вскоре начну делать. Но что за "развертка" такая?Димок писал(а):У меня была такая фигня, две катушки в статоре из строя вышли. Стартер был распоторошен и все убитое ушло на помойку.MAGNET писал(а):Кто сталкивался, поможет ли мне переборка стартера или выкидывать? Какие запчасти для переборки нужно иметь заранее, чтобы их заменить?
Втулки сам поменять не сможешь, нужны развертки кажется на 12, 14 и 22.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
Развёртка - это такая штука, похожая на сверло, для того, чтоб внутренний размер втулки "подогнать" под диаметр вала якоря...Иначе будет "зажимать", туго вращаться...
Это отнюдь не обязательно, всяко бывает...Но, на всяк случай, поищи поблизости автопарк или таксопарк, где остались автоэлектрослесари, кто б тебе, в случ чего, обьяснил или сделал...Один раз поишь - всю жизнь помнишь! :sm3:
Это отнюдь не обязательно, всяко бывает...Но, на всяк случай, поищи поблизости автопарк или таксопарк, где остались автоэлектрослесари, кто б тебе, в случ чего, обьяснил или сделал...Один раз поишь - всю жизнь помнишь! :sm3:
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:28 am
Про развертку я понял. А скажите, какие запчасти заранее следует купить чтобы перебрать его (стартер) полностью? Кроме втягивающего реле - я его уже новое поставил, в надежде решить проблему. Что конкретно нужно иметь, чтоб не бегать потом по магазинам двадцать раз. Я читал про втулки - но сколько их там, и каков их размер - не понял. И все остальное..
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:28 am
Напугали Вы меня уважаемые, особенно "разверткой". А сегодня пытался подтянуть гайку на выводе втягивающего - оборвал силовой кабель от корпуса стартера. Решил менять полностью, поставлю новый стартер. Вопрос не будет ли у меня проблем в магазине в выборе подходящего к 402 мотору? Спрашиваю, потому что в сельской местности живу и в магазин далеко добираться. Сложно ли он снимается с двигателя? Какие нужны инструменты?
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:28 am
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:28 am
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:28 am
В городе, в магазине их три штуки одинаковых конструктивно но разных производителей. Россия, аналогичный Беларусь, и еще один Российский но с штампованной задней крышкой (у первых двух литая).
Я взял первый, Россию за 2450 руб. Завтра буду ставить. Читал в камасутре, что нужно снимать масляный кранчик - это действительно так? И еще, нужно ли домкратить?
Я взял первый, Россию за 2450 руб. Завтра буду ставить. Читал в камасутре, что нужно снимать масляный кранчик - это действительно так? И еще, нужно ли домкратить?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:28 am
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 8:28 am
Сегодня поставил новый! Почему я раньше этого не сделал. Машина заводится теперь мгновенно. Больше энергии идет на искру. Старый стартер весь ушананный был, бендикс стертый проводка обгорела. Я его закинул в гараж, переберу как нибудь. Процедура замены заняла 2-3 часа, основной гимор с маслянный крантиком. Всем удачи!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am