Система электроснабжения

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение Шустрик » Вт окт 31, 2006 23:40 pm

Система электроснабжения не покрывает потребностей автомобиля в электричестве.

Включишь на холостых слишком много потребителей (ближний свет, зажигание, обогрев стекла, двигатель печки) - и сразу начинается разряд аккумулятора. Проводка новая, регулятор напряжения тоже новый.

Поэтому у меня три гипотезы:

1. Разряд был и раньше, только я этого не замечал, потому что какие-то потребители включены были в обход амперметра (но это вряд ли, хотя кто ж его знает???).

2. Неисправен генератор. Может щётки стёрлись? Что там через них идёт - основной токосъём или возбуждение? Вряд ли возбуждение, обмотка возбуждения наверняка в статоре, там ведь много витков должно быть. Но точно не знаю. Подскажите, плиз, кто знает!

3. Генератор слабоват в принципе (хотя по паспорту даёт 65 ампер, только не помню на каких оборотах. вроде, на довольно высоких).

В связи с 2 и 3 возникает вопрос - как бы починить старый генератор, а если не даст результата - какой ставить новый, нужно ли будет менять регулятор напряжения и т.п. Но больше всего хтелось бы старый починить.

В общем, прошу помощи, господа! Всем заранее спасибо.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 8:56 am
Откуда: ,

#2

Сообщение Дмитрий » Ср ноя 01, 2006 7:44 am


KVA
Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 11:27 am
Откуда: Украина, Киев

#3

Сообщение KVA » Ср ноя 01, 2006 16:48 pm

Шустрик щетки идут на возбуждение...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Шустрик » Чт ноя 02, 2006 23:20 pm

Спасибо!

Зачит - буду снимать генератор и смотреть щётки...
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение Шустрик » Вс ноя 05, 2006 21:04 pm

Поменял щётки, всё стало хорошо. Оказалось, и вправду на возбуждение идут :)

Всем спасибо!

Дело оказалось плёвое, и писАть даже влом, но может кому пригодится.

Щётки крепятся той пластмасской, в которую идут провода возбуждения. Генератор для замены щёток снимать не надо (а я, как дурак, снял Изображение ). Лучше всего брать узел в сборе (пластмасска, щётка, пружинки, контакты) - стоит рублей 30, зато сэкономите время. Мне же не повезло, узла в сборе в магазине не было (а я приехал к магазину с твёрдым намерением заменить их). Поэтому пришлось исхитряться.

В магазине продавались сами щётки отдельно - деталь ещё более дешёвая, стоит 10 р. Правда, чтобы их поставить, приходится паять - ибо там только щётка (брусочек из графита), из неё торчит проводок медный многожильный и всё.

Но где я паяльник возьму перед магазином? Оторвал проводок от старой щётки, и привязал на 2 узла к нему проводок новой щётки. Трудность в том, что узел надо вязать с надетой на провод пружинку, но я придумал "постановщик пружины" из кусочка проволоки - он держит пружину сжатой. Всовываешь туда провод, потом вяжешь узел и всё.

При случае заменю на штатный узел или буду возить штатный с собой на замену или пропаяю завязаные мной узлы. Но щас пока и так работает, недостатка в электричестве больше не испытываю :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
Ответить